Введение……………………………………………………………………….2
1. Понятие «мультимедийные технологии» ……...……………………….…...4
2. Возможности мультимедийных технологий………………………………...6
3. Применения мультимедийных технологий на уроках литературы……..….8
3.1. Интерактивные возможности мультимедийных технологий на уроках литературы……………………………………………………..…………..8
3.2. Визуализация и ее применение на уроках литературы………………..10
3.3. Аудиофайлы и их применение на уроках литературы…………...……11
3.4. Возможности для коллаборации и обратной связи……………………12
Заключение…………………………………………………………………...14
Список источников…………………………………………………………...15
Читать дальше
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать несколько основных выводов.
Во-первых, в ходе проведенного исследования было обнаружено, что мультимедийные технологии предоставляют широкие возможности для их применения на уроках литературе. Так, они позволяют создавать интерактивные уроки, аудио-интерпретации, визуализировать тексты произведений, а также обеспечивают возможность для коллаборации и получения обратной связи.
Во-вторых, было выявлено, что применение мультимедийных технологий на уроках литературы способствует развитию у обучающихся таких качеств, как критическое мышление, умение анализировать и аргументировать свою позицию, коммуникативные навыки, креативность и способность на эмоциональную связь с текстом.
В-третьих, исследование показало, что использование возможностей, которые предоставляют мультимедийные технологии, может сделать процесс обучения более интересным и доступным для разнообразной аудитории учащихся. Они могут помочь снять ограничения традиционного метода преподавания и создать более индивидуальный и гибкий подход к изучению литературы.
Подводя итоги вышесказанному, на сегодняшний день мультимедийные технологии являются перспективным направлением информатизации образования. Их применение на уроках литературы позволяет не только улучшить восприятие информации, но и сделать процесс обучения более интересным.
Читать дальше
1. Ветошкина, Т., Шнайдер Н. Активные и интерактивные методы обучения / Татьяна Ветошкина und Наталья Шнайдер. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 164 c.
2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005.С.219-222.
3. Джаджа, В.П. Мультимедийные технологии обучения: Учебное пособие. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. – 98 с.
4. Карпенко Е.А. Критерии успешного применения интерактивных технологий в обучении // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3274
5. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие / Кашлев Сергей Семенович. - М.: ТетраСистемс, 2013. - 245 c.
6. Клемешова, Н. .Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Калининград, 1999. - 23 с.
7. Ковалев, С. А. Использование интерактивной доски в обучении русскому языку / Сергей Алексеевич Ковалев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 60 c.
8. Куликова Н.Ю., Полякова В.А. Использование интерактивной мультимедийной презентации на уроке как средство управления познавательной деятельностью обучающихся // Наука и школа. 2015. № 1. С. 31-39.
9. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред.Т.С. Паниной. 4-е изд. М.: Издат.центр «Академия», 2008. 176 с.
10. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издат. Центр «Академия», 2009. 192 с.
11. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авторов: под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.
12. Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании. Теория и практика / С.В. Титова. - М.: Икар, 2021. - 240 c
13. Усамов И.Р., Шабазова З.М., Намаева М.М. Использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся: проблемы и перспективы // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. 2016. Т. 22. № 2. С. 188-193.
Читать дальше