Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты освещения политической проблематики в СМИ 6 1.1. Политическая тематика в публикациях в СМИ 6 1.2. Роль медиа в освещении политических процессов в России 21 Глава 2. Анализ материалов интернет-СМИ о кризисных политических ситуациях 30 2.1. Специфика освещения кризисных политических ситуаций в современной медийной практике 30 2.2. Публикации СМИ о кризисных политических ситуациях как способ формирования общественного мнения 36 Глава 3. Особенности освещения кризисных политических ситуаций в российской онлайн-журналистике на примере интернет-издания Life.ru 48 3.1. Интернет-издание Life.ru и его редакционная политика 48 3.2. Процесс поиска и обработки острых политических новостей. Коннотация подачи материала для публикации 50 Заключение 64 Список источников и литературы 67 Приложения 72

Специфика освещения кризисных политических ситуаций в российской онлайн-журналистике на примере интернет-издания Life.ru

дипломная работа
Журналистика и СМИ
55 страниц
94% уникальность
2023 год
19 просмотров
Дорожинская Л.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты освещения политической проблематики в СМИ 6 1.1. Политическая тематика в публикациях в СМИ 6 1.2. Роль медиа в освещении политических процессов в России 21 Глава 2. Анализ материалов интернет-СМИ о кризисных политических ситуациях 30 2.1. Специфика освещения кризисных политических ситуаций в современной медийной практике 30 2.2. Публикации СМИ о кризисных политических ситуациях как способ формирования общественного мнения 36 Глава 3. Особенности освещения кризисных политических ситуаций в российской онлайн-журналистике на примере интернет-издания Life.ru 48 3.1. Интернет-издание Life.ru и его редакционная политика 48 3.2. Процесс поиска и обработки острых политических новостей. Коннотация подачи материала для публикации 50 Заключение 64 Список источников и литературы 67 Приложения 72
Читать дальше
Современный постиндустриальный этап развития человечества постепенно подходит к границам информационного общества, главной категорией которого, равно как и ключевым компонентом, является коммуникация во всех ее формах и видах. В то же время, усиленное развитие области массовых коммуникаций и средств массовой коммуникации приводит к ужесточению конкуренции в этой сфере, изменению подходов в борьбе за аудиторию, что позволяет говорить и об изменениях форматов и методов завоевания информационного медиарынка. Средства массовой информации обладают большим потенциалом активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношение к политике в целом. Как политическая пассивность населения в каком-либо вопросе, так и его массовая активность напрямую связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Роль СМИ особенно значима в переходные периоды общественного развития, поскольку без их активной работы невозможно изменить политическое сознание, ценностные ориентации и цели широких слоев населения и добиться массовой поддержки политики социальных преобразований. Основным средством коммуникации выступает медиатекст, как совокупность человеческой речи, изображений, видео и образов. Развитие в системе СМК новых медиа внесло свой вклад в процесс распространения массовой информации. Среди всего прочего, это породило такие явления, как кликбейты и клиповое мышление. Можно сказать, что методы «бульварной» и «желтой» прессы обрели новый медийный облик, – желтые медиа – основываясь на одних и тех же свойствах человеческой психики. В отличие от печатных изданий, которые ограничены географическими параметрами и тиражом, новые медиа всегда доступны пользователю интернета, что потенциально не ограничивает их распространение даже на законодательном уровне.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Новосибирске будет исполнена качественно на Work5.


Актуальность исследования непосредственно связана с тем фактом, что помимо информирования общества, одна из функций СМИ заключается во влиянии на национальную политику и сознание огромного количества людей, связанных со всеми сферами общества. Исследование научной литературы, интернет-источников и авторских публикаций выявило недостатки систематизации информации по вопросам специфики публикаций интернет-СМИ, освещающих кризисные политические ситуации, в то время как понимание роли СМИ в освещении событий присутствует во многих работах. К примеру, В.М. Горохов в своей работе «Интерактивная журналистика: путь в будущее» считает, что «в самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей… <…>. Диалог журналиста и читателя… может происходить в реальном времени». Степень научной разработанности темы. Проблемой изучения изданий занимаются сегодня многие российские и зарубежные теоретики и практики журналистики. К ним можно отнести работы Г.В. Лазутиной, В.М. Горохова и Т.Э. Гринберга, М.Н. Кима и др. Объект исследования – средства массовой информации. Предмет исследования – специфика освещения кризисных политических ситуаций в российской онлайн-журналистике. Цель и задачи исследования. Цель данной работы – выявить специфику публикаций политической проблематики. Реализация данной цели предполагает постановку и решение основных задач исследования: 1. Проанализировать политическую тематику в публикациях в СМИ. 2. Рассмотреть роль медиа в освещении политических процессов в России. 3. Определить специфику освещения кризисных политических ситуаций в современной медийной практике. 4. Изучить публикации СМИ о кризисных политических ситуациях как способ формирования общественного мнения. 5. Оценить деятельность интернет-издания Life.ru и его редакционную политику 6. Уточнить сущность процесса поиска и обработки острых политических новостей и установить коннотацию подачи материала для публикации. Научно-теоретическая значимость. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данной работе рассмотрены особенности освещения кризисных политических ситуаций в отечественной онлайн-журналистике, на практических примерах показаны различия в работе СМИ и выделены особенности применяемых способов манипулирования общественным мнением. Практическая значимость. Материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы при подготовке к семинарам и практическим занятиям по дисциплинам, связанным с интернет-журналистикой и социальной журналистикой, а также как основа для дальнейшего исследования в области специфики создания современного медиатекста. Изучение особенности освещения кризисных политических ситуаций имеет большое практическое значение для повышения эффективности методов управления информационными процессами, для разработки методических рекомендаций для специалистов: журналистов, политологов, психологов, работников информационных структур. Теоретико-методологическая база. В качестве основных методов исследования были использованы: метод критического анализа, синтеза, системный методы, анализ литературных источников, систематизация собранного по теме материала, классификация и обобщение, выявление структуры. Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав c параграфами и заключения с приложениями. В первой главе рассмотрены вопросы политической тематики в публикациях СМИ, роль медиа в освещении политических процессов в России. Вторая глава данного исследования заключается в изучении специфики освещения кризисных политических ситуаций в современной медийной практике, и рассмотрении публикаций СМИ о кризисных политических ситуациях как способа формирования общественного мнения. Третья глава посвящена интернет-изданию Life.ru и его редакционной политике, а также процессу поиска и обработки острых политических новостей, коннотации подачи материала для публикации.

Читать дальше
Во-первых, все СМИ объединяет то, что они так или иначе освещают политическую повестку. Редакция может делать это потому, что её учредитель – одна из крупных политических партий или государство. Или же по той причине, что политические деятели попадают в формат вещания данного СМИ и соответствуют его тематике. Другой вариант – деятели платят за публикацию материала. В любом из этих случаев политическая тематика в публикациях СМИ циркулирует на постоянной основе и является неотъемлемой частью жизни общества и пользуется вниманием аудитории. Классификация политических тем выглядит следующим образом: 1) познавательные проблемы; 2) деятельность политических акторов; 3) вопросы общественной жизни. Во-вторых, проанализировав процесс развития и позиционирование российских СМИ, мы делаем ряд выводов. Отношения между СМИ и властями менялись много раз. На заре развития средств массовой информации средства массовой информации пользовались значительной независимостью и были неконтролируемой силой, которая участвовала в борьбе за власть между правительствами. В конечном счете, СМИ в России оказались под давлением укрепления вертикали власти и стали инструментом легитимизации осуществления государственной власти. Суть политический тематики в публикациях СМИ заключается в привлечении внимания аудитории к политическим событиям посредством новостных сообщений и выражения общественного мнения для передачи определенных политических идей, установок и эмоций в поддержку современной политической системы. В-третьих, изучив освещение кризисных политических ситуаций в современной медийной практике различными интернет-СМИ, можно сделать вывод о том, что в зависимости от целей, которые они перед собой ставят, меняется и способ подачи материла и интерпретации факта. В-четвертых, рассмотрев вопрос формирования общественного мнения при помощи СМИ, мы убеждаемся в том, что СМИ играют важную роль в формировании общественного сознания в современном обществе и, соответственно, в конструировании социальной реальности. СМИ также оказали огромное влияние на эффективность использования информации и совершенствование технологий управления общественным мнением. Изменение информационного пространства, в свою очередь, приводит к формированию единой глобальной медиасреды и искусственно созданной социальной реальности. Важную роль в этом процессе играют различные методы манипулирования. Все методы и приемы манипулирования вниманием читателя можно условно разделить на речевые и неречевые (вербальные и невербальные). Речь включает лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, стилистические приемы, используемые с манипулятивной целью в заголовках. К неречевым – графическим, семантическим и информационным техникам В-пятых, анализируя редакционную политику интернет-СМИ «Life.ru» было выявлено, что Лайф применяет провокационный «кликбейтовый» формат подачи материалов. Большая часть новостей, особенно специфичных разделов и рубрик, строятся именно по такому принципу. Однако, при освещении более серьезных тем, особенно политических, Лайф более сдержано подает информацию, приближаясь по стилю к информационным агентствам. В-шестых, согласно результатам анализа, в СМИ чаще используются следующие стилистические приемы, содержащие лексические единицы с экспрессивной окраской: фразеологизм, эпитет, олицетворение, метафора и аллюзии. Процесс поиска, обработки и публикации материалов, во-первых, определяется действующим законодательством, во-вторых, редакционной политикой, и в-третьих, типом преобладающей теории прессы. Коннотация же подачи материала для публикации основана социально-психологических принципах и имеет четкую структуру: она состоит из элементов, при этом ее компоненты тесно между собой связаны. Чаще всего компоненты коннотации перекрещиваются, как бы наслаиваются друг на друга, позволяя автору достигать нужного эффекта при освещении новости. По результатам выпускной квалификационной работы можно сделать следующий основной вывод: любое СМИ стремится использовать методы манипулирования сознанием населения, чтобы донести свою позицию до максимально возможного числа людей. Анализ языковых средств показал, что, несмотря на претензии многих изданий на звание объективных и независимых, они по-прежнему используют средства языковой манипуляции для достижения определенного эффекта. Специфика освещения острых политических кризисов в том, что для многих СМИ – это способ выполнить свои цели в области манипулирования общественным сознанием и новостной повесткой. Однако, проведенный анализ интернет-издания Life.ru показал, что в среде онлайн журналистики не все прибегают именно к политическим кризисам как основной тематике вещания.
Читать дальше
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) «О средствах массовой информации» [сайт]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/9b3f8892144d407eb45e102f77fba85d2f696f85/ (Дата обращения: 2.03.2023). 2. Аралов И. А., Ощепкова В. М., Корнев М. С. Телеканал «Russia Today» как инструмент внешней политики Российской Федерации. Инновации, наука, образование. 2020; (18): С. 512-517. 3. Асмолов К. В. Импичмент Пак Кын Хе: причины и последствия. [сайт]. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/impichment-pak-kyn-khe-prichiny-i-posledstviya/ (Дата обращения: 2.03.2023). 4. Баранова, Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция / Е.А. Баранова. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. – 192 c. 5. Ван Сяньцзю. Характеристики внутренней ситуации в России и внешних отношений в 2012 году. Российские исследования [сайт]. URL: ru.valdaiclub.com›files/16539/ (Дата обращения: 2.03.2023). 6. Вартанова Е. Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики [сайт]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006610300 (Дата обращения: 2.03.2023). 7. Воробьева А. К. Влияние корейских СМИ на формирование политических движений // Казанский вестник молодых ученых. – 2020. – Т.4. – № 2. – С.147-154. 8. Евгеньевна Т. В. Политическая социология [сайт]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006717047 (Дата обращения: 2.03.2023). 9. Ермоленко Г. М. Медиаобраз В. В. Путина в текстах англоязычных СМИ. Вестник Волжского университета им В.Н. Татишева [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-v-v-putina-v-tekstah-angloyazychnyh-smi (Дата обращения: 2.03.2023). 10. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. – М.: Флинта, 2019. – 537 c. 11. Журналистика социальной сферы. – М.: РГСУ, 2018. – 194 c. 12. Каменецкий, Л.М. Руководство по корректуре; Искусство – М., 2018. – 411 c. 13. Каменецкий, Л.М. Корректура в типографии; Книга – М., 2018. – 208 c. 14. Квицинский М. Ю. Социально-политическая ответственность. Вестник Военного университета [сайт]. URL: http://www.dslib.net/polit-instituty/socialno-politicheskaja-otvetstvennost-sredstv-massovoj-informacii-v.html (Дата обращения: 2.03.2023). 15. Кихтан В. В., Мамиева Б. Ю. К вопросу о манипулировании в современных СМИ. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татишева. 2018;(02):237-241. 16. Коданина А. Л. Политика и журналистика как смежные сферы коммуникации [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-i-zhurnalistika-kak-rodstvennye-kommunikatsionnye-sfery-1 (Дата обращения: 2.03.2023). 17. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. – М.: КноРус, 2018. – 384 c. 18. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. – М.: КноРус, 2018. – 384 c. 19. Крушевская Г. В. Политический медиатекст: к проблеме идентификации // Ежегодник журналиста [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mediatekst-k-probleme-identifikatsii (Дата обращения: 2.03.2023). 20. Кузьмен О. В. Социология общественного мнения [сайт]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001777510 (Дата обращения: 2.03.2023). 21. Лассуэлл Г. Структура и функции коммуникации в обществе // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: хрестоматия [сайт]. URL: http://culturca.narod.ru/Lass.htm (Дата обращения: 2.03.2023). 22. Лу Наньцюань, Ли Яцзюнь. Извилистый путь [сайт]. URL: https://www.studmed.ru/li-innan-day-guyczyuy-istoricheskiy-put-rossii-_d3ff4fc3388.html (Дата обращения: 2.03.2023). 23. Лю Венке. О политическом влиянии средств массовой информации. Политические исследования [сайт]. URL: https://humanities.fa.ru/jour/article/view/569 (Дата обращения: 2.03.2023). 24. Марков Е. А. Государственное влияние в российских СМИ // Cреднерусский вестник общественных наук [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-vliyanie-v-rossiyskih-smi (Дата обращения: 2.03.2023). 25. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. – СПб.: Питер, 2018. – 272 c. 26. Мэн Лингмей. О функции политической социализации политических академических журналов в эпоху Интернета плюс. Исследование в области политологии. 2018;(02):116-124. 27. Накорякова, К. М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М.: Икар, 2019. – 432 c. 28. Основы журналистской деятельности. – М.: Юрайт, 2019. – 332 c. 29. Паулов С. В. Медиатизация политики и место СМИ в системе политической коммуникации [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatizatsiya-politiki-i-mesto-smi-v-sisteme-politicheskoy-kommunikatsii (Дата обращения: 2.03.2023). 30. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. – М.: ИВЭСЭП, 2019. – 168 c. 31. Россошанский А. В. Эволюция политической функциональности российских СМИ. Известия Саратовского университета. Социология и политология [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-politicheskoy-funktsionalnosti-rossiyskih-smi (Дата обращения: 2.03.2023). 32. Соловьев В. А., Морава А. Н. Медиатизация как фактор политического влияния на массовую аудиторию // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. – 2018. – № 62. – С. 97-102. 33. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. – М.: Юнити, 2018. – 352 c. 34. Сюй Хуа. Как Путин формирует образ лидера [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rossii-v-kitayskih-novyh-media-reprezentatsiya-rossii-na-platforme-baidu-com (Дата обращения: 2.03.2023). 35. Харламова Ю. О. СМИ как инструмент реализации государственной политики [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-kak-instrument-realizatsii-gosudarstvennoy-politiki (Дата обращения: 2.03.2023). 36. Цзян Ли, Ли Цзинья. Вмешательство и противодействие вмешательству между Западом и Россией. Современные международные отношения. 2020;(10):15-16. Интернет-СМИ 37. Интернет-издание «Life». Харассмент и властность: Бывший окулист Навального* рассказала о домогательствах со стороны блогера / Светлана Оперук // Электронный ресурс. URL: https://life.ru/p/1574758 – Дата публикации: 25 апреля 2023 года. 38. Интернет-издание «Life». Бойцы ЧВК «Вагнер» взяли под контроль 90% Артёмовска / Светлана Оперук // Электронный ресурс. URL: https://life.ru/p/1573240 - Дата публикации: 18 апреля 2023 года. 39. Интернет-издание «Life». Медведев: Украина исчезнет, потому что она никому не нужна / Светлана Оперук // Электронный ресурс. URL: https://life.ru/p/1571003 - Дата публикации: 8 апреля 2023 года. 40. Интернет-издание «Life». Российские призывники начали получать повестки с предупреждениями об ограничениях / Светлана Оперук // Электронный ресурс. URL: https://life.ru/p/1575021 - Дата публикации: 26 апреля 2023 года.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ С АНЕМИЕЙ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Акушерство
курсовая работа
Моделирован­ие поведения фирм на рынках товаров и усл­уг в условиях несове­ршенной конкуренции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Выбор наиболее эффективного варианта использования объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д.9.
Количество страниц:
55
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image