Оглавление Введение …………………………………………………………………………3 Алтайская духовная миссия в контексте русско-инородчнского взаимодействия второй половины XIXв…………………………………………………………………….………...8 1.1АДМ как миссионерский проект и Томские епархиальные ведомости…..8 1.2Миссионерские отчеты как жанр…………………………………………..20 1.3Русско-инородческие отношения на Алтае в XIXв………………………24 Образы алтайских инородцев………………………….……………………....32 2.1Филарет Синьковский как миссионер АДМ и Киргизской миссии……...32 2.2Образы алтайцев в миссионерских отчётах Ф. Синьковского…………...38 2.3Проблемы русско-инородческих отношений в отчетах Синьковского….45 Заключение…………………………………………………………………...…49 Список литературы……………………………………………………..............52 Источники……………………………………………………….………………60

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВ ИНОРОДЦЕВ АЛТАЯ В ОТЧЕТАХ МИССИОНЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ТОМСКИХ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ)»

дипломная работа
Литература
60 страниц
61% уникальность
2023 год
27 просмотров
Курылин А.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение …………………………………………………………………………3 Алтайская духовная миссия в контексте русско-инородчнского взаимодействия второй половины XIXв…………………………………………………………………….………...8 1.1АДМ как миссионерский проект и Томские епархиальные ведомости…..8 1.2Миссионерские отчеты как жанр…………………………………………..20 1.3Русско-инородческие отношения на Алтае в XIXв………………………24 Образы алтайских инородцев………………………….……………………....32 2.1Филарет Синьковский как миссионер АДМ и Киргизской миссии……...32 2.2Образы алтайцев в миссионерских отчётах Ф. Синьковского…………...38 2.3Проблемы русско-инородческих отношений в отчетах Синьковского….45 Заключение…………………………………………………………………...…49 Список литературы……………………………………………………..............52 Источники……………………………………………………….………………60
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня возрождается интерес к религии и она начинает играть важную роль в формировании национального самосознания, социальной организации и общественной жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается подъем религиозных настроений, с созданием конфессиональных богословских учебных заведений и созданием религиозных общественных органов, что привело к повышению общественного интереса к истории церкви. Кроме того, научное изучение краеведения Русской Православной Церкви, целей и задач, которые преследовали миссионеры, способов их достижения и проблем, с которыми они сталкивались, является одним из ключевых элементов изучения истории русской православной церкви и история всей России. В настоящее время, когда возрождение различных форм духовного просвещения становится главной задачей Церкви, результаты широких и успешных опытных исследований внутренних миссий на примере Алтая имеют большое практическое значение. Пришло время восстановить исторически правильное представление о священниках-миссионерах, чтобы воссоздать полную картину возникновения и развития духовной миссии Алтая в качестве примера для других священников, которым следуют нынешние и будущие поколения верующих. Особенно ценно, что алтайским миссионерам в ходе их работы вместе с апостолами Кириллом и Мефодием удалось передать на сибирские земли метод святых, так называемый метод культурной интеграции. Этот метод не только помог вести церковные процессы коренных народов Горного Алтая, далеких от христианского мировоззрения, но и дал им грамоту, школы, буквенную культуру, образы. Не только приблизить людей к великим культурам Восточной Европы, но и сохранить их национально-культурную идентичность в процессе христианизации. Целью работы является изучение деятельности Алтайской Духовной Миссии во второй половине XIX вв. Задача: 1.


Если вам нужны экзаменационные билеты купить их можно на сайте Work5.


. проследить процесс образования и развития Алтайской Духовной 2. Миссии; 3. проанализировать основные направления и формы деятельности 4. Алтайской Духовной Миссии; 5. дать определение отчёту, как литературному жанру; 6. описать образ алтайских инородцев 7. раскрыть проблемы русско-инородческих отношений в отчетах. Объект исследования: Алтайская духовная миссия Предмет исследования: Томские епархиальные ведомости Источниковая база. При разработке данной темы использовались только опубликованные источники, а именно отчеты Алтайской миссии, которые ежегодно составляются ее руководителями. Они были опубликованы в Томских епархиальных ведомостях. Как правило, они лаконичны и объемны. Из них наиболее полезными для нас были данные о количестве православных и языческих стад, проживающих вне Миссии, о числе церквей и школ, а также сведения о переселенческом общественном движении личного состава на службе. Они включаются в отчеты и сведения о посвящении вновь построенных церквей, состоянии образования в школах, благотворительной помощи населению. Они часто публикуют рассказы о различных происшествиях из жизни Миссии. Некоторые отчеты начала 20-го века более обширны из-за содержащихся в них миссионерских заметок, описывающих путешествия церковных чиновников и руководителей миссий по его территории. Доклад делегации 1910 г. получил наибольшее внимание. Он ценен тем, что содержит краткую историю всех филиалов Миссии Алтайского Духа[ 98]. Много материала по интересующей нас теме мы нашли в сборнике документов по истории церквей и религий Алтайского края (21 век - начало 20 века)». Среди них, наиболее ценными и полезными являются: «Справочник по Томской епархии 1909-1911 гг.», «Список духовно-миссионерских стан Алтая с указанием, когда в них стали назначать жалованье, составленный в 1910 г.», «Рукописи священника В. Вербицкого», «Отчет миссионера В. Ландышева о содержании Макарьевской миссионерской школы (1888-1889 гг.)». и неповторимая атмосфера служения, в которой оказались служители церкви, проповедуя Слово Божие язычникам на Алтае. Так, священник В. Вербицкий в своей рукописи описывает начало миссионерской деятельности и дает краткую историю. Он также определяет основные виды деятельности Миссии: организовывали лагеря, работали над «обращением» иностранцев в православие, приобщением их к новым формам правления и поселениям. Миссионерство Макария Бийского на Алтае было направлено на проповедь христианства среди местных кочевых народов. Он прибыл на Алтай в 1830 году и проводил крещения иноземно живущих кочевников. За время своей миссии он успел крестить 675 человек, включая 366 мужчин и 309 женщин. Однако, как и в случае с другими миссионерами, деятельность Макария Бийского вызвала недовольство у местных жителей, которые не всегда понимали и не всегда принимали новую религию. Важно отметить, что Макарий Бийский уважал культуру и традиции местных народов, и его миссия была направлена на помощь людям, а не на насаждение своих идей. Методы исследования. В ходе исследования использовались следующие методы: описательная антропология, хронология, цивилизационный, исторический и систематический анализ. Историко-описательный методы позволяют выявить и изучить фактические элементы темы на основе документов и источников. С помощью хронологического метода решения проблем отдельные исследовательские проблемы выявляются в хронологическом порядке. Цивилизованный метод позволяет изучать и исследовать такие предметы и явления, как язык, история, религия, традиции, субъективное самовосприятие людей. В работе на примере деятельности миссии «Алтайский дух» в Горном Алтае показано, как миссионеры привносили многие культурные принципы и обычаи в иноземную среду, а затем влияли на культурное развитие проживающих там инородцев. Таким образом, миссионерское движение выступает своего рода проводником между двумя мирами, поддерживая и облегчая обмен их взаимными культурными ценностями. Кроме того, в работе используется такой подход, как системный анализ, то есть рассмотрение объекта как системы. Это нашло отражение в исследовании всех мер, которые принимает Алтайская Духовная Миссия для воздействия на жизнь Алтайцев. Для достижения поставленной цели и решения намеченных задач использовались следующие методы исследования : • выявлять, анализировать и группировать, научно и научно-методические источники и литературу по отдельным проблемам исследования в соответствии с внутренней структурой его аспекта; • историко-конкретные, сравнительно-проблемно-исторические и проблемно-исторические методы и методы исследования; • текстовый разбор дел, временные методы (синхронный и параллельный); • синтез, метод описания справочника; • проанализировать архивных (Государственный архив Томской области, Государственной архивной службы республики Алтай, Государственный архив Алтайского края) и опубликованных документальных материалов. Проблема исследования — становление и развитие просвещения и образования инородцев Горного Алтая как составная часть организации образования инородцев Востока России в XIX - начале XX вв в контексте тенденции создания системы всеобщего начального образования в России Хронологические рамки: В произведении рассказывается о периоде 1830 - 1918 гг. Нижняя хронологическая линия связана с учреждением Миссионерского общества (1830 г.). Последний рубеж приходится на 1918 год - время, когда были упразднены все его структурные части - лагеря, церкви, школы, приюты. Официального документа о прекращении Миссии нет. Принято считать, что деятельность миссионерских структур прекратилась с момента прихода к власти большевиков в конце 1917 г. и после принятия СНК декрета от 20 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», заложившего основы будущего бесправного положения Московской Патриархии. Практическая значимость: материал этой книги может представлять интерес для историков. Они могут быть использованы на уроках истории в школе, при чтении специальных и элективных курсов. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы

Читать дальше
В Горном Алтае за десятилетия деятельности Алтайской миссии православие настолько укоренилось, что стало неотъемлемой частью жизни местных жителей, в том числе коренных народов. В этом бесспорная и главная заслуга алтайских миссионеров как христианских миссионеров. О достижениях миссионеров можно судить по множеству критериев. Обычно это статистические данные о крещениях и географическом распределении. Однако достаточно важным критерием успешности миссии является структура основанных миссионерами миссий, количество храмов, образовательных и благотворительных учреждений. И если Алтайская Миссия не является рекордсменом по количеству крещений в год, то по организации многоцелевой системы миссий она стала образцовой. Миссия не только привлекла множество новообращенных, но и смогла создать целостную систему духовного образования и культурной жизни на территории Горного Алтая. Были открыты школы для детей, в которых помимо основ обучали религиозным знаниям. Также были организованы богослужения на алтайском языке, что позволило сохранить культурное наследие этноса. Большое значение имела благотворительная работа миссии: она помогала нуждающимся в продуктах питания и одежде, строила приюты для бедняков и больных. Важным элементом работы стало также издание литературы на алтайском языке – это способствовало распространению православной веры среди коренного населения. Таким образом, Алтайская духовная миссия стала примером успешной работы по распространению православия среди коренных жителей Севера России. Ее методика была эффективна благодаря учету особенностей этнической группировки и использованию ее культурного наследия в духовной работе. Во-первых, христианство прочно укоренилось у алтайских народов, вытеснив примитивные языческие представления и другие низкорелигиозные представления. Во-вторых, алтайские народы усвоили христианские основы нравственной, экономической, семьи и семейной культуры, выйдя тем самым на принципиально новый уровень национального развития. В-третьих, созданная система общего образования не только стала знакомить туземцев с письменной культурой и письменностью на их родном языке, но и объединила несколько этносов в единый этнос, называвший себя с конца XIX в. Алтай. Однако, благодаря сильной вере и настойчивости алтайцев, многие храмы были восстановлены после гонений. Сегодня на Алтае сохраняется богатое культурное и религиозное наследие, которое передается из поколения в поколение. Христианство стало неотъемлемой частью жизни алтайского народа и продолжает оказывать значительное влияние как на духовную, так и социально-экономическую жизнь региона. Возникшие на Алтае монастыри стали образцом высокодуховной культуры, а также центрами просвещения, благотворительности, хозяйственно-экономических основ оседлого образа жизни. В годы гонений на православие алтайцы остались в основном верными Церкви, христианской нравственности и вере. Искоренение веры и уничтожение храмов (к счастью, не везде) осуществлялось, как правило, отрядами воинствующих безбожников. Алтайская духовная миссия была создана в 1830 году и существовала до революции 1917 года. Она была организована для просвещения народа Алтая в области религии, культуры, образования и благотворительности. Миссионеры занимались не только распространением христианства, но и помощью нуждающимся людям. Они строили школы, больницы, приюты для бедных и детей-сирот. Одним из самых известных миссионеров Алтайской духовной миссии был Иннокентий Венедиктинский – святой православной церкви. Он провел более 40 лет на Алтае и сделал огромный вклад в развитие этого региона. Сегодня алтайские миссии продолжают работать по всей России: помогать нуждающимся людям; заботиться о тех комy сложно живется; учить верующих основам христианства; подавлять экстремизм. Определенно стоит познакомиться с такой интересной частью истории России, как Алтайская духовная миссия. Ее опыт может быть полезен для современных миссионерских организаций в различных областях жизни народа.  
Читать дальше
1. Алексеев, П. В. Россия и Китай в постколониальном дискурсе: проблема «selforientalization» / П. В. Алексеев, Ван Ю // История и культура народов юго-западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай) : материалы Международной научно-практической конференции (Горно-Алтайск, 20–23 апреля 2014 года) / отв. редактор Ф. И. Куликов. – Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2014. – С. 249–258. 2. Алтайская духовная миссия / С. Ландышев. - Москва : типография В. Готье, 1864. С. 78. 3. Алтайская духовная миссия в 1870 году / / Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. 357с. 4. Бобырева Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения). Волгоград: Перемена, 2007. 375с. 5. Выписка из дневника миссионера Черно-Ануйского отделения Алтайской духовной миссии иеромонаха Акакия за первые семь с половиной месяцев 1866 года // Душеполезное чтение : журнал. – Москва : Типография Катков и Ко, 1867. – № 1. – Ч.1. – С. 15–27. 6. Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. – Переизд. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 2001. 935с. 7. Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - начало XX в.); Документы по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917 - 1998 гг.). Отечественные архивы № 6 1999 г. 8. Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае. Барнаул: Управление архивного дела администрации Алтайского края,1997. 407 с. 9. Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае: XVII-начало XX вв, Упр. архивного дела администрации Алтайского края, 1997. 407 с. 10. Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII. - M.,1960. 622с. 11. Дополнения к Актам историческим. Т.III. - СПб., 1858. 551с. 12. Ефимов А.Б.. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. - М.: Изд-во ПСТГУ,2007. - 688 с. 13. Жилякова Н.В., Шевцов В.В., Евдокимова Е.В. Периодическая печать Томскойгубернии (1857–1916) в процессах журналистского творчества и формировании регионального самосознания. Томск, 2015. Т. 1. С. 62–65. 14. Жилякова, Н. В. Периодическая печать Томской губернии (1857-1916): становление журналистики и формирование регионального самосознания / Н. В. Жилякова, В. В. Шивцов, Е. В. Евдокимова : учебное пособие. – Томск : Из-во Томского университета, 2015. – Т. 1. 515с. 15. Записка мыютинского миссионера, священника Василия Постникова за 1891 год //Томские епархиальные ведомости / учредитель Томская епархия. – Томск, 1892. – № 7. –С. 1–18 16. Записка Улалинского отделения Алтайской духовной миссии, миссионера священника Иоанна Смольянникова за 1858-1859 гг. // Душеполезное чтение : журнал. – Москва : Типография Катков и Ко, 1860. – № 6. – Ч. 2. – С. 239–244. 17. Записки Алтайской духовной миссии Урсульского стана миссионера иеромонаха Смарагда, за 1861-й // Душеполезное чтение : журнал. – Москва : Типография Катков и Ко,1862. – № 6. – Ч. 2. – С. 136–160. 18. Записки кебезенского миссионера Алтайской духовной миссии иеромонаха Дометиана за 1864... 1865 год // Душеполезное чтение : журнал. – Москва, 1865. – № 10. – Ч. 3. –С. 56–70. 19. Записки миссионера Алтайской духовной миссии иеромонаха Макария за 1861 ... 1863, декабрь 1866 и за 1867 г. // Душеполезное чтение : журнал. – Москва : Типография В. Готье, 1862. – № 11. – Ч. 3. – С. 261–280. 20. Записки миссионера Кебезенского отделения, Алтайской духовной миссии священника Сергия Ивановского, за 1888 ... - 1890 гг. // Томские епархиальные ведомости / учредитель Томская епархия. – Томск, 1889. – № 6. – С. 15–43. 21. Записки шульбинского миссионера иеромонаха Сергия за 1893-й год // Православный благовестник : журнал. – Москва : Типография А. И. Снегиревой, 1894. – № 2. – Т.1. –С. 51–59. 22. Из дневника миссионера Чемальского отделения, священника Петра Бенедиктова // Томские епархиальные ведомости / учредитель Томская епархия. – Томск, 1891. – № 11. –С. 6–22. 23. Извлечение из записок сотрудника Алтайской миссии, священника Василия Вербитского, за 1857 год. [Сообщ. С. В. Ландышев] // Прибавления к творениям святых отцов. –Москва : Типография В. Готье, 1858. – Ч. 17. – Кн. 4. – С. 628–636. 24. Иннокентий (Ястребов Илья Иванович). Процесс усвоения христианства алтайскими инородцами : [Речь пред защитой дис. под загл.: «Миссионер высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский». Казань, 1898]. – Казань : Типография Казанского университета, 1899. 27с. 25. К открытию на Алтае двухклассной учительской женской школы с учительскими курсами // Православный благовестник. 1913. 1 1. С. 14. 26. Казарина Г.А. Коренное население Сибири на страницах «Томских губернских ведомостей» во второй половине XIX – начале ХХ в.: авторы, проблематика, жанры: дис. …канд. фил. наук. Новосибирск, 2009 180 с. 27. Климашин А. Труды алтайских миссионеров: Курс. соч. [канд.] / МДА. – Загорск, 1963. – Ркп. 271с. 28. Конев А.Ю. «Инородцы» Российской империи: к истории возникновения понятия // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13. С. 117-120. 29. Конев А.Ю. О первоначальном проекте устава об управлении инородцев: история создания и основные положения // Гуманитарные науки в Сибири. 2013. № 2. С. 47–52. 30. Ландышев, С. В. Выписка из дневника миссионера духовной Алтайской миссии протоиерея Стефана Ландышева за 1-ю треть 1859 года / С. В. Ландышев // Душеполезное чтение : журнал. – Москва : Типография Катков и Ко, 1861. – № 7. – Ч. 2. – С. 310–343. 31. Ледовских А.Ю. Сибирский «инородческий вопрос» на страницах российской журнальной прессы во второй половине XIX – начале ХХ в.: дис. … канд. ист. наук. Омск, 2008 241 с. 32. Макарий (Невский), еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г. // Тюменские епархиальные ведомости. – 1897. – № 12. 33. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария Глухарева / Под ред. Д. Д. Фил-нова [Филимонова] – М., 1892. 225с. 34. Миллер Г.Ф. История Сибири. Т.1. - Иркутск, 1937. 630с. 35. Миссионерские известия и заметки. Известия с Алтая // Томские епархиальные ведомости. 1901. 122. С. 21–22. 36. Мисюрев А. Материалы для истории Томской епархии // Томские епархиальные ведомости. 1891. 1 апр.; Мисюрев А. Памяти Преосвященного епископа Исаакия // Томские епархиальные ведомости. 1894. 1 июня; Мисюрев А. Краткий историко-статистический очерк Томской епархии. Томск : Пар. типо-лит. П.И. Макушина, 1897. 772 с. 37. Митропольский Н. Юродивая Домна Карповна // Томские епархиальные ведомости. 1883. 15 марта, 1 мая. 773 Там же. 1889. № 18. 774 Там же. 1889. № 14. 38. Модоров Н.С. Надежд великое начало. Очерки по истории Алтая второй половины XVI-XVII в. — Бийск, 2002. 362с. 39. Модоров Н.С. Россия и Горный Алтай: социально-экономи-ческие, политические и культурные связи (XVII-XIX вв.). -Горно-Алтайск, 1996. 38с. 40. Освящение памятника-храма в селе Улале 1912 года августа 5 дня // Православный благовестник. 1912. 1 21. С. 341–345; Павлин Алтайский. Чувства и думы миссионера в алтайском храме-памятнике // Томские епархиальные ведомости. 1913. 1 7. С. 394–398. 41. Отчет Алтайской Миссии за 1910 г. // Томские епархиальные ведомости. 1911. - №6 - 15. 42. Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1910 год // Томские епархиальные ведомости. 1911. № 6. 43. Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях Томской епархии за 1884 г. // Томские епархиальные ведомости. – 1885. – № 7. Отд. неофиц. 44. Отчет об Алтайской и Киргизской Миссиях Томской епархии за 1889 год // Томские епархиальные ведомости. 1890. № 7–9. 45. Отчет Омских епархиальных ведомостей 1900.- № 16 46. Пивоваров Б., прот. Алтайская духовная миссия // Православная энциклопедия. – М., 2001. – Т. 2. – С. 43–49. 47. Пивоваров Б., прот. Научное описание фондов Алтайской духовной миссии: Дис. …магистра богословия. – Новосибирск, 1987. – Кн. 1–5. – На правах рукописи. 271с. 48. Письма архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии / Под ред. К. В. Харламповича. – Казань, 1905. 558с. 49. Письма покойного архим. Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии. – М., 1860. – Ч. 1. 234с. 50. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Собрание I. Т. XXXVIII. СПб. : Типография II отделения Собственной ЕИВ канцелярии, 1830. 1354 с. 51. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Собрание I. Т. IV. СПб. : Типография II отделения Собственной ЕИВ канцелярии, 1830. 892 с. 52. Потапов Л.Г. Этнический состав и происхождение алтайцев. - Л., 1969. 234с. 53. Разгон Н. И. (сост.) 1997: Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII — начало XX в.). Барнаул. 407с. 54. РГИА. Ф. 468 Оп. 27 Д. 1481 Л. 29 об. 55. Родигина Н.Н. «Другая Россия»: образ Сибири в журнальной прессе второй половины XIX – начала ХХ в. Новосибирск, 2006 343 с. 56. Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп.442. Д.907. 57. Российский государственный исторический архив. Ф.797. Оп. 67. Д.164. 58. Рукопись священника В. Вербицкого // Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае. Барнаул: Управление архивного дела администрации Алтайского края, 1997. 407с. 59. Синьковский, Ф. Записки алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения... за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы / Ф. Синьковский. – Москва : Типография М. Н. Лаврова, 1883. 186с. 60. Список населенных мест Сибирского края. Вып. X: Ойротская область. Новосибирск, 1928; Справочник по городу Бийску и Бийскому уезду за 1911 год. Бийск, 1911. 826с. 61. Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 гг. Томск, 1900; Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 г. Томск, 1903; Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911; Справочная книга по Томской епархии за 1914 год. Томск, 1914. 531с. 62. Стрелкова О.С. Жанр рассказа о чудесах на страницах курской духовной периодики XIX – начала XX в. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 6 (44). С. 253–259. 63. Сухенко С. Пастырское служение Алтайского миссионера архим. Макария (Глухарева): Дипл. раб. » МДА – Сергиев Посад, 1998. 64. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 312 с 65. Томские епархиальные ведомости. 1880 №2 отд. неоф. 66. Томские епархиальные ведомости. 1883. №1. отд. неоф. 67. Томские епархиальные ведомости. 1894. №14. отд. неоф. 68. Томские епархиальные ведомости. 1894. №7. отд. неоф. 69. Томские епархиальные ведомости. 1912. № 2. отд. неоф. 70. Томские епархиальные ведомости. 1913. № 20. отд. неоф. 71. Томские епархиальные ведомости. 1913. №6. отд. неоф. 72. Томские епархиальные ведомости. 1913. №7. отд. неоф. 73. Томские епархиальные ведомости. 1913. №8, 9. отд. неоф. 74. Томские епархиальные ведомости. 1914. № 16. отд., неоф. 75. Томские епархиальные ведомости. 1914. №12. отд. неоф. 76. Томские епархиальные ведомости. 1914. №17. отд. неоф. 77. Томские епархиальные ведомости. 1914. №23. отд. неоф. 78. Томские епархиальные ведомости. 1915. № 1. отд. неоф. 79. Томские епархиальные ведомости. 1915. № 19. отд. неоф. 80. Томские епархиальные ведомости. 1915. № 6, 7. отд. неоф. 81. Томские епархиальные ведомости. 1916. № 14. отд. неоф. 82. Томские епархиальные ведомости. 1916. № 20. отд. неоф. 83. Томские епархиальные ведомости. 1917. № 12. отд. неоф. 84. Томские епархиальные ведомости. 1917. № 24. отд. неоф. 85. Томские епархиальные ведомости. 1917. № 8. отд. неоф. 86. Томские епархиальные ведомости. 1917. № 9. отд. неоф. 87. Ф. Д. Ашнин. Первая печатная научная грамматика алтайского языка. (Проблема авторства). — // Тюркологический сборник 1975. — М., «Наука» 1978. — с 34-61. 88. Харлампович К. Архимандрит Макарий Глухарёв и его отношение к родным // Смоленские епархиальные ведомости. – 1904. – № 10. – С. 626–634; № 13. - С. 785–798; № 14. -□ С. 846–852; № 15. -□ С. 903–912; № 16. – С. 964–970. 89. Чистович И. А. История перевода Библии на русский язык. – СПб., 1899. 347с. 90. Штыгашев, И. М. Записки кондомского миссионерского священника за 1894 ...-1895 гг. / И. М. Штыгашев // Томские епархиальные ведомости / учредитель Томская епархия. – Томск, 1895. – № 10. – С. 32–48. 91. Alekseev, P. V. Notes on Russian Orientalism as a Phenomenon of Cultural Transfers / P. V. Alekseev // Вестник Томского государственного университета. Филология / учредитель Томский государственный университет ; редакционная коллегия: В.П. Зиновьев (главный редактор) [и др.]. – Томск, 2020. – № 67. – С. 189-204. – Ежемес. – ISSN 1561-7793. 92. Berkenkotter, С., Huckin, Th.N. (1995), Genre Knowledge in Disciplinary Communication: Cognition/Culture/Power, Hillsdale, NJ, L. Erlbaum Associates publ., 190 p. ИСТОЧНИКИ 93. 5 ПСЗРИ-1. Т. 38 С. 124 94. ГА ТОТ. Ф. 144; Александр Сулоцкий. Д.44а. Л.10. 95. ГАТО. Ф. 3. Оп. 19. Д. 867. Л. 1 96. ГАТО. Ф. 3. Оп. 2. Д. 648. Л. 10 97. ГАТО. Ф. 3. Оп. 2. Д. 648. Л. 9 98. Отчет Алтайской Миссии за 1910 г. // Томские епархиальные ведомости. 1911. - №6 - 15// [Электронный ресурс] // Режим доступа:: http://elib. tomsk.ru/purl/1-3630/ http://elib.tomsk.ru/purl/1-3638/( дата посещения 25.05.2023) 99. Томские епархиальные ведомости // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://elib.tomsk.ru/page/9961/ (дата посещения 24.05.2023) 100. ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 157. Л. 1–22.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка двух лет с риском развития железодефицитной анемии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
творчество А. Иванова, обзор попыток периодизации.
Количество страниц:
55
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image