ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 7 1.1. Понятие организационной структуры управления 7 1.2. Типы организационных структур управления 8 1.3 Оптимизация организационной структуры 12 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «НОВООТЕЛЬ ШЕРЕМЕТЬЕВО» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 15 2.1. Общая характеристика гостиницы «Новоотель Шереметьево» 15 2.2. Анализ организационной структуры 18 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 25 3.1 Предложения по оптимизации организационной структуры и оценка эффективности предложений 25 3.2 Оценка эффективности вариантов внедрения и риски проекта 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Оптимизация управленческой структуры предприятий индустрии туризма (на примере конкретного предприятия индустрии туризма и гостеприимств

дипломная работа
Менеджмент
40 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 7 1.1. Понятие организационной структуры управления 7 1.2. Типы организационных структур управления 8 1.3 Оптимизация организационной структуры 12 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «НОВООТЕЛЬ ШЕРЕМЕТЬЕВО» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 15 2.1. Общая характеристика гостиницы «Новоотель Шереметьево» 15 2.2. Анализ организационной структуры 18 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 25 3.1 Предложения по оптимизации организационной структуры и оценка эффективности предложений 25 3.2 Оценка эффективности вариантов внедрения и риски проекта 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Читать дальше
Актуальность темы. В современном менеджменте оптимизация управленческой структуры предприятия – это один из ключевых факторов, которые обеспечивает его эффективное функционирование. Отметим, что от того, насколько организационная структура эффективна зависит эффективность работы всего предприятия. Важно подчеркнуть, что наличие лишних структурных подразделений приводит к дополнительным затратам, неоптимальному сочетанию и исполнению функций исполнителями, наличию проблем во взаимодействии и т.д. Руководитель заинтересован в том, чтобы организационная структура его предприятия «работала как часы», а значит стремится к оптимизации работы, построению качественного взаимодействия между всеми подразделениями и наполнению их деятельности максимальным количеством функций. Отметим, что оптимизация организационной структуры – это не разовая процедура. Она должна выполняться регулярно. Для этого необходим комплексный анализ текущей организационной структуры, а также выявление возможных путей ее развития и преобразования для наилучшей деятельности. Проведение пересмотра организационной структуры – деятельность, требующая не только теоретических, но и практических навыком.


Курсовая работа по организации производства на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


На современном предприятии оптимизация организационной структуры зачастую приводит к сокращению численности персонала, а значит является весьма болезненной процедурой. Ведь для работодателя может означать потерю квалифицированных специалистов, а для работника – потерю работы, а значит и дохода для жизни. Именно поэтому оптимизация организационной структуры должна проходить грамотно, взвешенно, опираясь на научные знания, максимально эффективно. Оптимизация организационной структуры – это приведение структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. В общем случае необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, переопределении целей и корректировке стратегий, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает дальнейший рост. На практике большинство структур предприятий не оптимальны: инструментарий обработки рынка беден, внутренние взаимодействия противоречивы, управление неэффективно. Такое положение вещей объясняется объективным отсутствием достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением экономической ситуации. Неоптимальная структура часто способна приносить прибыль и обеспечивать выживание предприятия, поэтому и сохраняется в неизменном виде до наступления кризиса. В российских условиях решение об оптимизации организационной структуры предприятия часто принимаются руководством на фоне угрожающего нарастания проблем, оптимизация при этом рассматривается как панацея, от нее ждут чуда. Реально оптимизация корректирует методы обработки рынка предприятием (либо внедряет новые), устраняет противоречия и дублирование во внутренних взаимодействиях, снимает проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры. Проблемы, возникшие из-за несовершенства управления, поддаются решению через оптимизацию организационной структуры ровно в той мере, в какой поддается коррекции управление. Проблемы, обусловленные конфликтностью целей предприятия, структурной оптимизацией не решаются. Эффект от оптимизации организационной структуры предприятия, в зависимости от ситуации, может быть, например, следующим:  сокращение непроизводительных расходов и пресечение воровства на предприятии;  перегруппировка персонала, избавление от балласта;  улучшение методов взаимодействия со старыми клиентами, прекращение их потерь;  повышение эффективности работы с новыми клиентами, рост валовых поступлений;  высвобождение руководства от рутины для решения именно стратегических задач;  более эффективное распределение капитала, ускорение оборачиваемости средств. Значительную пользу приносит диагностика, предшествующая оптимизации, выявляющая действительные проблемы предприятия. Побочным эффектом от проведения оптимизации оргструктуры может стать уход части дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации. (Например, на предприятии с хаотичным до проведения оптимизации управлением выстраивание иерархической структуры может опустить некоторых старейших работников на нижнюю ступень иерархии). Оптимизация может сопровождаться и увеличением затрат: перераспределение функций, увеличение нагрузки персонала в некоторых случаях должны подкрепляться дополнительным материальным стимулированием. Вышеперечисленные обстоятельства показали, что тема работы актуальна и поэтому была выбрана для разработки на примере конкретной организации. Целью работы является оптимизация управленческой структуры предприятий индустрии туризма (на примере гостиницы «Новоотель Шереметьево»). Для реализации цели решены следующие основные задачи:  изучить понятие организационной структуры управления;  проанализировать типы организационных структур управления;  исследовать способы оптимизации организационной структуры;  дать общую характеристику и провести анализ деятельности гостиницы «Новоотель Шереметьево»;  провести анализ организационной структуры;  составить предложения по оптимизации организационной структуры и провести оценку эффективности предложений. Объект исследования – организационная стратегия в системе менеджмента предприятий на примере гостиницы «Новоотель Шереметьево». Предмет исследования – методы формирования организационной стратегии. Методы исследования. Методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ведущих ученых, и специалистов в области комплексного анализа эффективности функционирования организационных систем и структур управления предприятием. Для выполнения данной работы был проведен анализ литературы по заданной теме, в частности, изучена учебная литература таких авторов, как Т.Ю. Базаров, А.С. Большаков, О.С. Виханский, Э.М. Воронина, И.В. Гелета, Н.Л. Зайцев. Выполненная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы изучено понятие организационной структуры управления; проанализированы типы организационных структур управления; исследованы способы оптимизации организационной структуры. Во второй главе работы дана общая характеристика и проведен анализ деятельности гостиницы «Новоотель Шереметьево»; проведен анализ технико-экономических показателей гостиницы «Новоотель Шереметьево» за 2021-2022 гг.; проведен анализ организационной структуры; В третьей главе работы составлены предложения по оптимизации организационной структуры и проведена оценка эффективности предложений

Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования выявлены следующие моменты: 1. проведение оптимизации организационной структуры осуществляется силами самой компании (руководством назначается группа ответственных лиц, имеющих подобный опыт) или же с привлечение высококвалифицированных независимых консультантов; 2. согласно линейно-функциональной структуре управления, в гостинице «Новоотель Шереметьево» созданы подразделения со специалистами определённого профиля. Они наделены полномочиями и, соответственно, отвечают за свою работу. Благодаря этому нагрузка на высшее руководство уменьшается. Преимущества организационной структуры: профессионализм специалистов, которые берут на себя выполнение основных функций; стандартизация операций управления; снижение нагрузки с линейных руководителей. Для целей работы предлагается установка в автоматизированной системы «1С: Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис» – отраслевого решения для повышения эффективности работы ресторанов любого формата. По результатам внедрения системы будет оптимизирован штат сотрудников гостиницы «Новоотель Шереметьево», а зарплатный фонд и работа бухгалтерии будет устроен наилучшим образом. Здесь также и будут предоставлены инструменты для того, чтобы повысить прямые продажи, средний чек на гостя, а также снизить сумму издержек в работе гостиницы «Новоотель Шереметьево». Проанализированы альтернативные варианты. Выбран один из них, а именно 1 вариант, при котором будет проведено внедрение автоматизированной системы и передача функций, связанных с ней начальнику службы безопасности гостиницы. Отметим, что данный вариант приемлем для гостиницы «Новоотель Шереметьево» как по показателю чистого дисконтированного дохода, так и по показателю срока окупаемости. В данном варианте нет необходимости в дополнительной нагрузке на директора и отвлечения его от непосредственных обязанностей, что делает проект привлекательным еще и по данному вопросу. Предложенный проект выгоден, что подтверждается проведенными расчетами. С третьего года проект будет окупаться, а через 5 лет его чистый дисконтированный доход будет равен 584,80 тыс. руб.
Читать дальше
1. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7–е изд. — М.: Гардарики, 2021. — 528с. 2. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2019. № 2 (4). С. 79–86. 3. Данилова Л. А. Организационная структура комплексного образовательного учреждения как фактор повышения эффективности управления образовательным процессом: дис.... канд. пед. наук. — Самара, 2017. — 206 с. 4. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА–М, 2022. — 416 c. 5. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2019. № 2 (8). С. 111–118. 6. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. экон. ун–та, 2022. — 356с. 7. Ильченко, А. В. Выбор организационной структуры предприятия // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2021. — С. 127–129. 8. Келиоглу, Ю.В., Луговская, М.В. Исследование особенностей современных тенденций в развитии организационных структур управления // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2019. Т. 1. № 4. С. 108–111. 9. Киселев, М.А., Сухов, В.Д. Методологические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия // Альманах мировой науки. 2019. № 2–1 (17). С. 167–168. 10. Кобяева, Н.М. Законы организаций как конструкт методологии управления организационными изменениями // Менеджмент в России и за рубежом. 2022. № 4. С. 98–103. 11. Ланчаков, А.Б. К вопросу оценки эффективности адаптивной организационной структуры управления предприятием // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. № 1–1. С. 67–71. 12. Михайленко, Е. А., Панова, В. А., Месропян, М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. 2019. №4. С. 502–505. 13. Музыченок, В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 175с. 14. Никитина, О.А., Слободяник, Т.М. О показателях оценки эффективности организационной структуры управления // Научный альманах. 2019. № 2–1 (28). С. 187–190. 15. Одегов, Ю.А., Котова, Л.А. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом // Кадровик. 2022. № 2. С. 84–86. 16. Осовская, Г. В., Осовски, О. А. Основы менеджмента. Учебное пособие. — К.: «Кондор», 2021. — 664 c. 17. Репина, Е. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е. А. Репина. — М.: Академцентр, 2022. — 240 c. 18. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. Логико–методологический анализ. — М.: Наука, 2021. — 279 с. 19. Тезяева, А. С. Построение и оценка организационной структуры предприятия // Молодой ученый. 2019. №17. С. 383–386. 20. Трилицкая, О.Ю. Факторы, влияющие на изменения организационных структур внутрифирменного управления / О.Ю. Трилицкая // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 30–3. С. 46–52. 21. Фролов, С. С. Социология организаций: учебник. — М.: Гардарики, 2022. — 304 с. 22. Шаляпина, И.П. Формирование организационной структуры управления агрохолдингом // Агропродовольственная политика России. 2019. № 2 (62). С. 61–64. 23. Шаляпина, И.П. Кластерный подход в стратегии инновационного развития экономики региона/ И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова, Н.В. Карамнова // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2022. №2. С.89. 24. Шумов, А.В. Современные концепции построения организационных структур: их достоинства и недостатки / А.В, Шумов // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2019. № 4 (17). С. 59–60. 25. Янковская, В.В. Оценка Эффективности организационных структур управления // Управление в России: проблемы и перспективы. 2019. № 1. С. 32–36. 26. Янковская, В.В. Планирование на предприятии. Учебник. — М.: ИНФРА–М, 2022. — 424с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Автоматизация складской логистики и механизмы адресного хранения в 1С.Предприятие
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Статистическое исследование природно-ресурсного потенциала России  
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая статистика
курсовая работа
Сравнительный анализ перевода и оригинала сонетов Шекспира
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image