Введение 3 ГЛАВА I. Теоретические основы изучения проблемы адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи 7 1.1 Развитие адаптационных характеристик у детей в онтогенезе 7 1.2 Анализ теоретических и методических исследований по проблеме адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях в условиях инклюзивного обучения 15 Выводы по I главе……………………………………………………… 24 ГЛАВА II. Изучение особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения 25 2.1 Диагностика особенностей адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения………………………………………………………………………….25 2.2 Анализ специфики развития адаптационных характеристик 30 2.3 Разработка методических рекомендаций по проблемам в формировании адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения……………………31 Выводы по II главе………………………………………………………38 Заключение 42 Список литературы 45

Особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения

курсовая работа
Педагогика
51 страниц
91% уникальность
2023 год
21 просмотров
Жмурова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. Теоретические основы изучения проблемы адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи 7 1.1 Развитие адаптационных характеристик у детей в онтогенезе 7 1.2 Анализ теоретических и методических исследований по проблеме адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях в условиях инклюзивного обучения 15 Выводы по I главе……………………………………………………… 24 ГЛАВА II. Изучение особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения 25 2.1 Диагностика особенностей адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения………………………………………………………………………….25 2.2 Анализ специфики развития адаптационных характеристик 30 2.3 Разработка методических рекомендаций по проблемам в формировании адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения……………………31 Выводы по II главе………………………………………………………38 Заключение 42 Список литературы 45
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что речь выполняет важную функцию в жизни каждого человека, так как выступает адекватным средством общения между людьми. Без него людям было бы сложно организовать совместную деятельность и достичь взаимопонимания. Осуществление полноценного речевого общения является важным условием поддержания нормальных человеческих контактов, что, следовательно, значительно расширяет представления ребенка об окружающей его среде. Вопрос исследования и устранения нарушений письма у младших школьников с выраженными нарушениями речи становится все более актуальным и приоритетным в логопедической работе.


Нужен диплом на заказ без предоплаты ? Попробуй Work5.


Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи, что соответственно приводит к различным трудностям в овладении письменной речью. В связи с тем, что одной из сложных высших психических функций, присущих человеку, является его речь, которая обеспечивается соответствующей деятельностью головного мозга. При органическом поражении головного мозга могут развиться некоторые избирательные нарушения в речевой системе и возникнуть тяжелые нарушения речи. К последним относятся такие, как: алалия, ринолалия, дизартрия, афазия, общее недоразвитие речи (I и II уровни речевого развития), заикание. От уровня их знания и усвоения соответствующего учебного материала, а также формирования навыков его использования зависит психическое развитие младших школьников с выраженными нарушениями речи, что является необходимым компонентом подготовки к работе в современных школах. Степень разработанности темы. В настоящее время в литературе представлено большое количество исследований по вопросам адаптации к школьному обучению у детей младшего школьного возраста. Проблемами адаптации младших школьников к условиям обучения в школе занимались Б. Н. Алмазов, С. А. Беличева, Н. В. Вострокнутов, Ж. М. Грозман, А. К. Мункоев, Р. В. Овчарова, А. Ю. Потанина, В. Г. Степанов и др. Основными проблемами у детей младшего школьного возраста является проблема нарушения письменной и устной речи у школьников является одной из наиболее актуальных для школьного образования, так как письмо и чтение с целью начального обучения становится средством приобретения дополнительных знаний частью учащихся. Трудности, связанные с овладением письмом учащимися, выявляются довольно часто у школьников. Ряд специалистов проводили исследования по коррекции нарушений почерка у учащихся общеобразовательных школ (И. Н. Садовникова, А. Ф. Спирова, А. В. Ястребова). В ряде исследований проанализированы соответствующие механизмы, связанные с нарушением почерка (О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина). Однако некоторые теоретические аспекты изучения трудностей, возникающих при обучении письму в школе, требуют дальнейшего изучения. Повышение эффективности проведения коррекционной работы логопеда, направленной на устранение нарушений речи и письма у учащейся молодежи с дисграфией, в настоящее время является актуальной задачей логопеда. Учителя начальных классов не уделяют должного внимания формированию письменной речи самых младших школьников с тяжелыми речевыми нарушениями, формируя навыки письма только у учащихся без ограничений здоровья, особенно в неблагополучных условиях инклюзивного образования, что создает противоречие между реализацией инклюзивным воспитательно-образовательным процессом и коррекцией дисграфии у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Это противоречие может быть разрешено несколькими способами. Одним из них является коррекция дисграфии у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках инклюзивного образования, которое не только формирует необходимые для получения высшего образования навыки, но и способствует личностному и социальному развитию детей-инвалидов младшего школьного возраста. Объектом исследования особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения Предметом исследования является адаптационные характеристики младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения. Цель – изучение особенностей адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения Задачи: 1. Рассмотреть развитие адаптационных характеристик у детей в онтогенезе 2. Провести анализ теоретических и методических исследований по проблеме адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях в условиях инклюзивного обучения 3. Изучать особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения провести диагностическое исследование особенностей адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения 4. Провести анализ специфики развития адаптационных характеристик 5. Разработать методические рекомендаций по проблемам в формировании адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения. Гипотеза: специальные образовательные условия, созданные в массовой школе, способствуют развитию устной и письменной речи самых младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, за счет позитивного общения с нормально развивающимися сверстниками. Методологическую основу исследования составляет сочетание общенаучных и специальных методов познания. Основным методом, использованным при написании этой работы, является метод анализа системы управления человеческими ресурсами. При изучении объекта исследования использовались методы диалектического познания, а также общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, описание. Научная новизна исследования. Результаты исследования в совокупности решают важную научную задачу: разработку теоретических основ построения логопедической работы по коррекции дисграфии у учащейся молодежи с выраженными речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования. В результате исследования получены новые научно-практические результаты: - впервые обосновано применение специальной методической разработки по коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с выраженными речевыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, разработанные и сформулированные нами, могут быть применены на практике, в научной сфере, а также в образовательной деятельности по такой дисциплине, как «логопедия», «коррекционное обучение». Структура исследования. Состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Общение является ключевым моментом в процессе адаптации ребенка в окружающей его среде. Немаловажным является фактор влияния общения личности на развитие различных сфер психической жизни ребенка. Речь является важнейшей психической функцией, которая присуща только человеку. На основе речи и слова, как её смысловой единицы, формируются и развиваются психические познавательные процессы человека – восприятие, внимание, память, воображение. Один из основоположников отечественной психологии и дефектологии Л.С. Выготский особо подчеркивал ключевое значение речи для формирования мышления и личности в целом. Кроме того, речь выполняет коммуникативную функцию, позволяя человеку полноценно общаться. И если на начальном этапе развития ребенка сформированная речь является преимущественно средством общения, то в дальнейшем она способствует развитию мышления и становится способом формулирования и выражения мыслей человека. Нарушения речи, ограниченность речевого общения отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, его деятельность, общение и поведение. Тяжелые нарушения речи отражаются на умственном, интеллектуальном развитии ребенка, прежде всего, на формировании высших уровней его познавательной деятельности. Ограниченные социальные контакты негативно сказываются на познании ребенком окружающей действительности. У младших школьников с общим недоразвитием речи имеются значительные трудности в восприятии внешнего мира, наблюдается весьма бедный словарный запас и неправильное оформление слов в контексте, наблюдаются сложности в способе выражения своих желаний, мыслей. У детей с ТНР наблюдается нарушение связности и последовательности изложения, а также удержания мысли в памяти. Психологи считают, что решающим фактором в формировании общения ребенка является его взаимодействие со взрослыми, их отношение к нему как к личности, учет ими того уровня сформированности потребности в общении, которого ребенок достиг на данном этапе развития. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и отношений. Отсутствие коммуникативных навыков или их низкий уровень негативно сказывается на характере участия в совместной деятельности, провоцирует непрочность отношений, конфликтность контактов между детьми. При изучении психолого-педагогической литературы по проблеме изучения коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОНР мы рассмотрели коммуникативную функцию речи, особенности развития личности ребенка с ОНР и ее развитие в онтогенезе. Во второй главе в связи с важностью рассмотрения теоретических аспектов данной проблемы, а также практической необходимостью определения содержания работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с ОНР нами были проведены диагностические методики. что помогло нам выявить уровень сформированности коммуникативных навыков у детей. Из полученных данных можно отметить, что связное изложение речи исследуемых детей характеризуется отсутствием четкости, последовательности изложения, не учитываются существенные особенности явлений. Но большинство детей умеют спокойно отстаивать собственное мнение, уважительно выслушивать мнение других, спокойно реагировать на конфликты. Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень развития коммуникативных навыков у младших школьников с ОНР сформирован недостаточно. Для ее совершенствования нами разработаны методические рекомендации, включающие в себя план коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у школьников; комплекс занятий по тренировке навыков и умений у младших школьников и коррекционных игр по тренировке коммуникативных навыков у школьников с общим недоразвитием речи. Таким образом, поставленные нами цель и задачи реализованы, условия, выдвинутые в гипотезе подтверждены, выявлены направления и содержание работы. Предложена методика работы в данном направлении.
Читать дальше
1. Акишина Т.Е. Грамматика чувств: Пособие по развитию навыка общения у младших школьников с ОНР [Текст] / Т.Е. Акишина. М.: Просвещение, 2010. – 90 с. 2. Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения младших школьников с речевыми нарушениями[Текст] /О.А. Александрова // Русский язык. - 2006. - №3. – С. 34-38. 3. Алифанова Е.М. Формирование навыка общения детей младшего школьного возраста: Дис. канд. пед. наук [Текст] /Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2001. – 80 с. 4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания: учеб. пособие [Текст]/ Б.Г. Ананьев.- Л., 2006. – 55 с. 5. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст]/ Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с. 6. Асмолов А.Г. Как проектировать ситуацию общения младших школьников с нарушением речи: от действия к мысли[Текст]/ Асмолов А.Г. М.: Просвещение, 2011. – 167 с. 7. Безруких М. М. Психофизиологические трудности обучения письму на начальном этапе формирования навыка. Школа здоровья 2002; 1: 12-18. 8. Богинская Ю. В. Инклюзивная образовательная среда дошкольного образовательного учреждения и начальной школы: комплексный подход // Гуманитарные науки. 2015. № 4(32). С. 47–53. Педагогические исследования. 2021. Вып. 3. С. 97–111. Pedagogical Research. 2021. Vol. 3. P. 97–111. © Рябова Е. В., 2021 9. Бурлачук Л. Ф., Морозова С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Изд-во “Питер”; 2000. 10. Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной коммуникативной компетенции Электронный ресурс [Текст]/ С.Г. Воровщиков // «Эйдос»: интернет-журнал. 2007. - 30 сентября. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal. 11. Выготский Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь. Москва: Издательство Юрайт, 2018. 459 с. 12. Выготский Л.С. Мышление и речь[Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1999. – 290 с. 13. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет: учеб. Пособие [Текст]/ Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М., 2005. – 44 с. 14. Гаркуша Ю.Ф. Особенности общения детей младшего школьного возраста с недоразвитием речи [Текст]/Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржевина// Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. –М., 2001. – С. 84-100. 15. Глухов В.П. Формирование речевого развития младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]/В.П. Глухов. – М., 2004. – 223 с. 16. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией[Текст] /О.Е. Грибова// Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 7 17. Давыдова Л. Н., Колокольцева М. А., Рябова Е. В. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения: грани одной проблемы. М.: Ленанд, 2018. 200 с. 18. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи[Текст]/О.В. Дзюба: Автореф. дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.07. – М., 2009. – 20 с. 19. Диагностика и развитие компетентности в общении младших школьников с нарушением речи [Текст] / под ред. Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 234 с. 20. Елисеев О.П. Потребность в общении младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст]/О.П. Елисеев. – СПб., 2003. С.428-430. 21. Жидкова, Н.И. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе овладения навыка общения [Текст] / Н.И. Жидкова // Методист. – 2003. №5. – С.18 - 20. 22. Игнатьева С. А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 2. С. 29–32. 23. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. СПб: Дельта; 1998. 24. Ковылова Е.В. психокоррекционная технология коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи[Текст]/Е.В. Ковылова: Автореф. дис. … канд. Психол. Наук: 19.00.10. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с. 25. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция[Текст]/ Под ред Г.В. Чиркиной, Л.Г. Соловьевой. – Архангельск:Поморский университет, 2009. – 211 с. 26. Кузьменкова Н.Ю. Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством обучения речевому этикету[Текст]/Н.Ю. Кузьменкова: Автореф. дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.03. – М., 2006. – 20 с. 27. Лагунина Е. С. Особенности общения младших школьников с речевыми нарушениями со сверстниками в условиях интегративной среды // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 38. С. 190–195. 28. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в языковом образовании младших школьников [Текст] // Школьные технологии/ О.Е. Лебедев. – 2004. – №5. – С.3 - 12. 29. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности[Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Наука, 2009. – 322 с. 30. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР[Текст]/О.Л. Леханова: Автореф. дис….канд. пед. Наук: 13.00.07. – М., 2008. – 21 с. 31. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учеб. пособие [Текст]/ М.И. Лисина.- М.: Педагогика, 2007. – 160 с. 32. Лямина И.П. Начальные этапы формирования общения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи[Текст]/И.П. Лямина: Дис. ... канд. пед. наук.. – М., 2006. – 207 с. 33. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С. 71–78. 34. Мастюкова Е.М. Логопедия [Текст]/Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 2000. – 342 с. 35. Махова В. М. Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального реагирования детей с интеллектуальной недостаточностью в период их адаптации к школе. Дефектология 2000; 6: 9-14. 36. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи[Текст] / Н.В. Новотворцева. – М.: Просвещение, 2006. – 270 с. 37. Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов: методические материалы для руководителей, педагогов, специалистов сопровождения (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов) / авт.-сост.: Л. М. Беткер, М. И. Еременко, Н. В. Лопаткина. Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2016. 90 с. 38. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи[Текст]/О.С. Павлова: Автореф. дис. Канд. Пед. Наук:13.00.03. – М., 1998. – 20 с. 39. Путкова Н.М. Формирования вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи[Текст]/Н.М. Путкова: Автореф. дис….кан.пед.наук:13.00.03. – М.,2008. – 19 с. 40. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие. Самара: Бахрах; 1998. 41. Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. М.: Гуманитарно-изд. центр “ВЛАДОС”; 2004. 42. Рябова Е. В. Гуманистический подход к нравственному воспитанию младших школьников в инклюзивном образовании // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. С. 36. 43. Смирнова Е.О. Особенности общения с младшими школьниками в коррекционной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/ Е.О. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. 44. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. Учебное пособие для студентов [Текст]/Е.Ф. Соботович. – М.: Классике Стиль, 2013. – 160 с. 45. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. М.: ИПП-ИСП; 2000. 46. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи [Текст]/Л.Г. Соловьева// Дефектология. – 2006. – №1. – С. 62-66. 47. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни[Текст]/Л.Г. Соловьева: Автореф. дис. … канд. Пед. Наук: 13.00.03. – М., 1998. – 23 с. 48. Терентьева В. И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6—7 лет. Дефектология 2000; 3: 74—77. 49. Ткаченко Т.А. Развитие стилей общения у младших школьников в рамках логопедического занятия [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2008. – 24 с. 50. Трошин О.В. Логопсихология: Учебное пособие [Текст]/О.В. Трошин, Е.В. Жулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с. 51. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]/Н.К. Усольцева. – Режим доступа: http://ecat.lib.mpgu.edu/opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:63465/Source:default (дата обращения 02.06.2023) 52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286). URL: https://base.garant.ru/400907193/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000.9дата обращения 02.06.2023) 53. Федеральный Государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://safetykids.ru/tag/gosudarstvennyj-standart-obrazovaniya/ (дата обращения 02.06.2023) 54. Федосеева Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи[Текст]/Е.Г. Федосеева: Автореф. Ди. – канд. Пед. Наук: 13.00.03. – М., 1999. – 20 с. 55. Федотова Л. А., Соловьев А. Г., Дегтева Г. Н., Бочарова Е. А. Комплексная диагностика, психолого-логопедическая коррекция и профилактика нарушений речи у детей в младшем школьном возрасте: Метод. рекомендации/Архангельск: Изд-во СМГУ; 2002. 56. Филичева Т.Б. Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности[Текст]/ Т.Б. Филичеа, Т.В. Туманова, О.М. Елисеенкова//Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 34-41. 57. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методик: Пособие для логопедов и психологов. М.: АРКТИ; 2002. 58. Фуреева Е. П., Алпатова Н. С. Логопедическая абилитация как форма помощи в развитии речи в раннем детском возрасте // The Scientific Heritage. 2021. № 58-3(58). С. 39–42. 59. Харитонова Е.А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]/Е.А. Харитонова. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-frazovoi-rechi-v-protsesse-syuzhetnorolevoi-igry-u-detei-s-obshchim-nedorazvitiem40. Цукерман Г.А. Как младшие школьники с нарушением речи учатся правильно говорить на логопедических занятиях [Текст] /Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2010. – 311 с. 60. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. Киев: Ocbimf; 1992. 61. Черкасова Е. Л. Комплексный подход к изучению структуры речевого дефекта учащихся начальной школы 5-го вида. Логопедия 2005; 8 (2): 20 - 30. 62. Черкасова Е.Л. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста. Изучение, диагностика, развитие. – М.: Национальный книжный центр, 2011. – 192 с. 63. Шарапова А. М. Обзор состояния речевых и коммуникативных возможностей младших школьников с нарушением интеллекта // Проблемы педагогики. 2020. № 4 (49). С. 49–51. 64. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. М.: АРКТИ; 1997. 65. Boulbi J. Soins maternels et santal. Geneve. O.M.S., 1951, p. 54 66. Gewirts J.L., Baer D.M. Deprivation and satiation of social rein forcers as drive conditions. // Journal Abnormal social psychology. 1958. V 56. P. 165-172. 67. Spits R.A. Hospital's: A follow up report on investigation // Psychoanalytic study of the child. 1946. V.2. P.l 13-117. 68. Harlow H.F. Lowe in infant monkeys. Scient.Amerika.1959, pp.68-74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности развития местного самоуправления на примере города Ульяновск
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Трансформация английской коронации как религиозного ритуала в 19-21 вв.
Количество страниц:
45
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Религиоведение
дипломная работа
Государственная служба в России: исторический опыт развития и современность
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image