Нужен диплом на заказ без предоплаты ? Попробуй Work5.
Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи, что соответственно приводит к различным трудностям в овладении письменной речью. В связи с тем, что одной из сложных высших психических функций, присущих человеку, является его речь, которая обеспечивается соответствующей деятельностью головного мозга. При органическом поражении головного мозга могут развиться некоторые избирательные нарушения в речевой системе и возникнуть тяжелые нарушения речи. К последним относятся такие, как: алалия, ринолалия, дизартрия, афазия, общее недоразвитие речи (I и II уровни речевого развития), заикание. От уровня их знания и усвоения соответствующего учебного материала, а также формирования навыков его использования зависит психическое развитие младших школьников с выраженными нарушениями речи, что является необходимым компонентом подготовки к работе в современных школах. Степень разработанности темы. В настоящее время в литературе представлено большое количество исследований по вопросам адаптации к школьному обучению у детей младшего школьного возраста. Проблемами адаптации младших школьников к условиям обучения в школе занимались Б. Н. Алмазов, С. А. Беличева, Н. В. Вострокнутов, Ж. М. Грозман, А. К. Мункоев, Р. В. Овчарова, А. Ю. Потанина, В. Г. Степанов и др. Основными проблемами у детей младшего школьного возраста является проблема нарушения письменной и устной речи у школьников является одной из наиболее актуальных для школьного образования, так как письмо и чтение с целью начального обучения становится средством приобретения дополнительных знаний частью учащихся. Трудности, связанные с овладением письмом учащимися, выявляются довольно часто у школьников. Ряд специалистов проводили исследования по коррекции нарушений почерка у учащихся общеобразовательных школ (И. Н. Садовникова, А. Ф. Спирова, А. В. Ястребова). В ряде исследований проанализированы соответствующие механизмы, связанные с нарушением почерка (О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина). Однако некоторые теоретические аспекты изучения трудностей, возникающих при обучении письму в школе, требуют дальнейшего изучения. Повышение эффективности проведения коррекционной работы логопеда, направленной на устранение нарушений речи и письма у учащейся молодежи с дисграфией, в настоящее время является актуальной задачей логопеда. Учителя начальных классов не уделяют должного внимания формированию письменной речи самых младших школьников с тяжелыми речевыми нарушениями, формируя навыки письма только у учащихся без ограничений здоровья, особенно в неблагополучных условиях инклюзивного образования, что создает противоречие между реализацией инклюзивным воспитательно-образовательным процессом и коррекцией дисграфии у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Это противоречие может быть разрешено несколькими способами. Одним из них является коррекция дисграфии у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в рамках инклюзивного образования, которое не только формирует необходимые для получения высшего образования навыки, но и способствует личностному и социальному развитию детей-инвалидов младшего школьного возраста. Объектом исследования особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения Предметом исследования является адаптационные характеристики младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения. Цель – изучение особенностей адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения Задачи: 1. Рассмотреть развитие адаптационных характеристик у детей в онтогенезе 2. Провести анализ теоретических и методических исследований по проблеме адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях в условиях инклюзивного обучения 3. Изучать особенности адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения провести диагностическое исследование особенностей адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения 4. Провести анализ специфики развития адаптационных характеристик 5. Разработать методические рекомендаций по проблемам в формировании адаптационных характеристик младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения. Гипотеза: специальные образовательные условия, созданные в массовой школе, способствуют развитию устной и письменной речи самых младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, за счет позитивного общения с нормально развивающимися сверстниками. Методологическую основу исследования составляет сочетание общенаучных и специальных методов познания. Основным методом, использованным при написании этой работы, является метод анализа системы управления человеческими ресурсами. При изучении объекта исследования использовались методы диалектического познания, а также общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, описание. Научная новизна исследования. Результаты исследования в совокупности решают важную научную задачу: разработку теоретических основ построения логопедической работы по коррекции дисграфии у учащейся молодежи с выраженными речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования. В результате исследования получены новые научно-практические результаты: - впервые обосновано применение специальной методической разработки по коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с выраженными речевыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, разработанные и сформулированные нами, могут быть применены на практике, в научной сфере, а также в образовательной деятельности по такой дисциплине, как «логопедия», «коррекционное обучение». Структура исследования. Состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка литературы.