ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ ………………………………………….…………………..………..6 1.1. История и основы местного самоуправления………………………….…6 1.2. Особенности местного самоуправления …………….……………….…11 Выводы по первой главе…………………………………………………….…..15 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА…………………..…………………………………...17 2.1. Основные направления местного самоуправления ………………………17 2.2. Проблемы органов местного самоуправления ……………….…………..19 Выводы по второй главе ………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35

Особенности развития местного самоуправления на примере города Ульяновск

курсовая работа
Политология
30 страниц
64% уникальность
2023 год
23 просмотров
Бондаренко Т.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ ………………………………………….…………………..………..6 1.1. История и основы местного самоуправления………………………….…6 1.2. Особенности местного самоуправления …………….……………….…11 Выводы по первой главе…………………………………………………….…..15 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА…………………..…………………………………...17 2.1. Основные направления местного самоуправления ………………………17 2.2. Проблемы органов местного самоуправления ……………….…………..19 Выводы по второй главе ………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
Читать дальше
В Российской Федерации местное самоуправление считается деятельность населения, которое решают вопросы на региональном уровне по собственной инициативе и под свою ответственность. Происходит это через органы местного самоуправления, учитывая интересы населения, региональные и исторические традиции, признаются и поддерживаются которые Конституцией Российской Федерации. Вопросами местного применения считаются те, которые напрямую оказывают влияние на жизнь жителей того или иного муниципального образования. Говоря иначе, данная сфера оказания проблемы, решение которой действует и влияет на условия обычной нормальной жизни на территории города. Для примера можно привести определенные ситуации, в которых наблюдалось отключение воды, мусор на улице или образование тем самым непроизвольных свалок, в стенах домов трещины, перед домом люки, которые невозможно закрыть, таким образом, это те проблемы, с которыми каждый сталкивается в повседневной жизни. Такие проблемы стоит решать на местном уровне, муниципальном. Российская структура власти заключается нескольких составляющих: субъекты Российской Федерации, федеральный и местный уровень. Стоит обратить внимание на то, что власть государственная исполняется на уровне Федерации и субъектов РФ, тогда как местная власть состоит в руках муниципальных областей. В таком случае стоит говорить о значительном различии между уровнями.


Выполним написание диссертации на заказ в Иркутске в короткие сроки.


Основными характеристиками, которые служат существенными отличиями, являются выборность муниципалитетов, местный бюджет и собственность. В статье 3 Конституция РФ говорится о том, что самым главным и основным признаком власти служит многонациональный народ нашей страны. Такая власть сосредоточена и реализуется народом или в другом случае – через органы местного самоуправления и государственной власти. В последнее время реализуются многие реформы местного самоуправления, ориентируясь на них, можно сделать определенный вывод о том, что самоуправление на местах в нашей стране является вопросом деятельности образования самоуправления, который на данный момент актуален на практике в том числе. Тема данной работы актуальна по той причине, что местное самоуправление служит важным составляющим конституционного строя демократических стран. Местное самоуправление является именно тем уровнем власти исполнительной и представительной, которая принимает участие в реализации воли государства, а также одновременно с этим берет во внимание интересы жителей поселений. Целью данной работы является изучение и выявление определенных направлений формирования местного самоуправления в рамках системы управленческих структур в Ульяновске и области. Для достижения поставленной цели требуется изучение и рассмотрение следующих задач: - основы правовые в организации местного самоуправления в нашей стране; - главные и ключевые составляющие местного самоуправления Ульяновска; - экономические моменты и направления основ местного самоуправления; - экологическое составляющее в рамках деятельности местного самоуправления. В работе сделан ряд акцентов на основные и необходимые направления при анализе местного самоуправления в городе Ульяновск, а именно: - на вопросы деятельности местного самоуправления со стороны правового обеспечения; - заключение главных основ деятельности органов; - характеристика ключевых законодательных актов, которые оказывают влияние на регулировку отношений в местном самоуправлении; - структура местного самоуправления Ульяновска и вопросы финансов. Предметом данного исследования являются отношения общественные, которые находятся во взаимосвязи с осуществлением местного самоуправления. Объектом исследования служит сама деятельность органов местного самоуправления в России. В работе использовались такие методы исследования как: системный анализ, сравнение, индукция, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, которые содержат по 2 параграфа, заключения, библиографического списка и приложения. Составлен реферат и написан исходя из принципов нормативно-правовых актов по организации местного самоуправления, статей в различных изданиях, а также монографических и учебных исследований. Теоретическую и информационную базу составили нормативные правовые акты, учебная литература, монографическая литература, научные статьи.

Читать дальше
Рассматривая тему курсовой можно сделать вывод о том, что общество России на данный момент проживает процесс реформирования. И на сегодня это реформа местного самоуправления. Другими словами можно сказать, что реформируется общественная жизнь, ведь именно этой части общества она касается. Осуществление реформы протекает в рамках стабилизации экономики национальной, которая была сформирована федералисткой системы России, а также образованием вновь сложившейся системы. Новая система на этот раз не сопрягается с гражданскими традициями, также как и не затрагивает культурные традиции нашей страны. Модель организации в современном мире местного самоуправления воспринимается в совокупности системой внешних характеристик и взаимоотношений органов исполнительгной и, конечно же, представительными органами местного самоуправления, также как и власть с народом. На современном этапе развития модель нынешняя значительно отличается от советской, а именно, местное самоуправление не относится к системе и никак не связана с государственной властью, а также напрямую не подчиняется административным органам государственной власти. С того времени, как первый закон о местном самоуправлении в нашей стране был принят и вступил в силу, сформировались разные организации местного самоуправления. Данный закон давал право местным советам принимать свои личные законы о создании местного самоуправления. На сегодня создано 26 муниципальных образований в Ульяновской области, из них 4 муниципалитета в городе Ульяновск. Они создавались на основе районов, которые еще были со времен советской эпохи. Наделялись органы местного самоуправления независимостью в экономическом и финансовом ключе, опираясь на предмет их ведения. Принятый новый закон создает новую единую систему муниципального устройства по всей российской территории. Благодаря чему совет сформировал 142 муниципалитета в районах области и 4 в городе, если говорить об Ульяновской области. Все эти муниципальные образования наделены своим собственным бюджетом, независимо друг от друга. Касательно былого закона видно, что финансовая система и составление бюджета очень сложны в своем понимании. Был проведен анализ бюджетов муниципальных образований, на основании которого сделаны выводы, что новый закон проблему сложившуюся не в состоянии разрешить. В действительности мунципальные учреждения имеют свои личные финансы для реализации своих полномочий, которые на районном уровне сотавляют 20-25%, а на уровне же города – 10-12%. На государственные институты приходятся оставшиеся финансовые ресурсы. Местные органы власти фактически снабжались финансами из государтсвенного бюджета в советское время, также стоит сказать о том, что большинство социальных услуг были предложены субъектам экономическим, например, колхозы или предприятия. Экономические субъекты сегодняшнего времени не обеспечены финансами, им не оказывается финансовая помощь и не выделяются ресурсы муниципальным учреждениям для того, чтобы они могли осуществлять свои полномочия, а это значит что без финансовой поддержки их потенциал значительно низок для выражения социальных услуг и предоставления их населению. В особенности это касается маленьких поселений, сел. Другим важным моментом служит вопрос доверия народа муниципальных образований к самой власти и собственно самоуправлению. Были проведены множество опросов на данную тему, которые показали, что народ не находит отличия государтсвенного и негосударственного управления, а также не понимают как можно вести контроль за работой какой-либо власти. Местное самоуправление формировалось в современной России очень продолжительный период времени, который протекал гораздо сложно, а также требовалось для данного процесса много политических, экономических и, конечно же, соуиальных условий. Необходимо было и создание уровня зрелости сознания общества и формирование нового менталитета народа России. Можно говорить о том, что новый этап образования местного самоупарвления в нашей стране наблюдается с 2003 года, в то время когда принимается Федеральный закон 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, анализируя все вышесказанное, необходимо сделать некоторые выводы. База нормативная местного самоуправления сильно ограничивает параметры действия как института, а также сильно связана с народом. Имеется ряд проблем, которые напрямую связаны с несоответствием практического значения организации и реализации местного самоуправления в России согласно конституционным признакам и принципам, положенные в основе общественных отношений. Тот факт, что уже установленные принципы децентрализации управления в европейских странах, самоорганизация населения для урегулирования важных вопросов на местном уровне еще не основательно выражены в законодательстве России. На практике также наблюдается тенденция несоответствия. Местное самоуправление не существует как институт гражданского общества, а представляется как организация режима власти. Посредством такого режима выражаются интересы личные или интересы отельных представительных лиц муниципальных образований. По этой причине подменяется демократическая сущность местного самоуправления. Главы субъектов часто выступают, высказывая проблемы местного самоуправления, которыми они озабочены. Касается это контроля самих органов местного самоуправления со стороны государственной власти, увеличить их под контроль, четко мониторить расходы бюджета и соблюдать законодательство, также необходимо усилить ответственность органов и должностных лиц не только перед государством, но и перед народом.
Читать дальше
1. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ: [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года : одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. – Москва : Проспект ; Санкт–Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. - http://www.konsultant.ru. 2. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.; в ред. Федеральных конституционных законов от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Российская газета. 1993. 25 дек.; 2009. 21 янв.; 2014. 7 февр., 23 июля Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона РФ от 30 марта 2015 г. № 63-ФЗ, 64-ФЗ) // Собр. законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3022; 2015. № 13. - https://base.garant.ru/10103000/ 3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва : Эксмо, 2017. – 350 с. – (Актуальное законодательство). – ISBN 978-5-04-004029-2. 4. Российская Федерация. Законы. Об организации местного самоуправления в Ульяновской области: Закон Ульяновской области от 15.09.2004 № 055-ЗО: [принят Законодательным Собранием Ульяновской области 24 июня 2004 года]. – Ульяновск. – 103 с. - https://base.garant.ru/15308896/ 5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 10. — Ст. 1152. https://base.garant.ru/10103000/ 6. Брыкова, С. С. Основные тенденции развития местного самоуправления в Российской Федерации / С. С. Брыкова. — Текст: электронный // Молодой ученый: [сайт]. — 2018. — С. 287-289. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51208/ (дата обращения: 27.05.2023). 7. Бухвальд, Е.М. Новые основы государственной политики в сфере развития местного самоуправления в России / Е.М. Бухвальд — Текст: электронный / Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз: [сайт]. – 2020. - С. 125–135. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-osnovy-gosudarstvennoy-politiki-v-sfere-razvitiya-mestnogo-samoupravleniya-v-rossii (дата обращения: 27.05.2023). 8. Васильева, Е.И, Гусельникова, О.Ю. Проблемы развития местного самоуправления / Е.И. Васильева, О.Ю. Гусельникова — Текст: электронный // Муниципалитет: экономика и управление [сайт]. – 2018. – С. 26 – 32. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 22.05.2023). 9. Васькова, Д.Н., Ложкина, Т.Е. Проблемы развития местного самоуправления в российской Федерации и пути их решения / Д.Н. Васькова, Т.Е. Ложкина — Текст: электронный // Скиф. Вопросы студенческой науки [сайт]. – 2019. – С. 346 – 348. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-mestnogo-samoupravleniya-v-rossiyskoy-federatsii-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 21.05.2023). 10. Ворошилов, Н.В. Проблемы и перспективы развития института местного самоуправления в России / Н.В. Ворошилов — Текст: электронный // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз »: [сайт]. – 2022. – С.170 – 188. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-instituta-mestnogo-samoupravleniya-v-rossii (дата обращения: 20.05.2023). 11. Запольнова, Л.А. Механизмы организационного обеспечения муниципального управления / Л.А. Запольнова — Текст: электронный // Ученые записки. – 2019. - №2(30). – С.7-10. 12. Коршунова, А.А. Современные проблемы развития местного самоуправления в РФ / А.А. Коршунова - Текст: электронный // МОАУ ВО «Воронежский институт экономики и социального управления»: [сайт]. - 2018. - С. 24-27. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35287314 (дата обращения: 19.05.2023). 13. Леонов, С.Н. Проблемные результаты и перспективы реформы местного самоуправления в России / С.Н. Леонов — Текст: электронный // Пространственная экономика: [сайт] — 2018.— № 3.—С. 107–132. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnye-rezultaty-i-perspektivy-reformy-mestnogo-samoupravleniya-v-rossii (дата обращения: 23.05.2023). 14. Миронова, Е.А. Современные направления развития государственного и муниципального управления РФ / Е.А.Миронова — Текст: электронный // Инновации и инвестиции: [сайт] — 2023. – С. 100 – 103. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-razvitiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-rf (дата обращения: 28.05.2023). 15. Московкина, Ю. Ю. Состояние и перспективы развития института местного самоуправления в современной России / Ю.Ю. Московкина. — Текст: электронный // Молодой ученый: [сайт] — 2019. — 5 июн. — С. 582-583. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60153/ (дата обращения: 24.05.2023). 16. Копылов, В.В. Необходимость формирования принципа «устойчивого антикоррупционного поведения» государственных гражданских и муниципальных служащих в РФ / В. В. Копылов, О. А. Копылова // Вестник Московского университета МВД России. — 2019. — № 2. — 75 с. 17. Савин, С.В., Сонникова Г.К. Тенденции развития местного самоуправления в российской федерации / С.В. Савин, Г.К. Сонникова — Текст: электронный // Передовое развитие современной науки: опыт, проблемы, прогнозы: [сайт]. — С. 104 – 109. — URL: https://elibrary.ru/omuydk (дата обращения: 21.05.2023). 18. Усоян, М. Х. К вопросу о модернизации местного самоуправления: проблемы, тренды, перспективы / М. Х. Усоян. — Текст : электронный // Молодой ученый: [сайт]. — 2020. — С. 146-149. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67140/ (дата обращения: 20.05.2023). 19. Всемирная декларация местного самоуправления (принята 21 мая 1985 г., Российская Федерация стала участницей с 1 июля 1998 г.) // Бюл. международных договоров. 1998. № 6. 20. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участницах Содружества Независимых Государств (принята Межпарламентской ассамблеей СНГ 17 апр. 1993 г.; для РФ вступ. в силу 29 окт. 1994 г.) // Бюл. международных договоров. 1994. № 5. 21. Решение Ульяновской Городской Думы от 23 сентября 2014 г. № 119 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск» (в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 28 янв. 2015 г. № 1) // Ульяновск сегодня. 2014. 17 окт.; 2015. 13 марта. 22. Копылова, С. Н. Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации / С. Н. Копылова. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2021. — № 38 (380). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/380/84095/ (дата обращения: 24.05.2023). 23. Окутина, Н.Н. Правовая и социальная ответственность муниципального служащего / Н. Н. Окутина // Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 8—10 октября 2020 г.) / редкол.: Л. И. Дементий, А. Ю. Маленова, А. А. Маленов. — Омск : Изд-во Омского гос. ун-та. - 2020. – 355с. 24. Коростелева М. В., Савченко А. А. К 68 Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие / М. В. Коростелева, А. А. Савченко; Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС. – Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2018. – 220 с. 25. Резер, Т. М. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность : учебное пособие / Т.М. Резер ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.— Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021.— 100 с. - ISBN 978-5-7996-3214-4 26. Сафронова, А. М. Организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: учеб. пособие / А.М. Сафронова ; [науч. ред. Л.Н. Мазур] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 139 с. - ISBN 978-5-7996-2733-1 27. Зотов, В.Б. (2021). Роль местного самоуправления в развитии российского государства на современном этапе: проблематический и прогностический анализ, рекомендации / В.Б. Зотов — Текст: электронный // Муниципальная академия: [сайт]. – 2021. - С. 44–53. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44887256 (дата обращения: 27.05.2023). 28. Отчёт о выполнении мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019—2021 годы (администрация муниципального образования «город Ульяновск») за 89 № 1(45) 2022 2020 год. — URL: http://ulmeria.ru/sites/default/files/unsorted/2021/01/29/отчёта%20областной%20программы %202020%20г..pdf (дата обращения: 20.05.2021). 29. Постановление администрации города Ульяновска от 03.08.2020 № 1226 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» // Ульяновск сегодня. — 2020. — № 68(2046). — 4 авг. 30. Распоряжение администрации города Ульяновска № 235-р от 23.06.2016 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников администрации города Ульяновска». — URL: http://ulmeria.ru/sites/default/ files/unsorted/2016/07/01/235-%D1%80.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трансформация английской коронации как религиозного ритуала в 19-21 вв.
Количество страниц:
45
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Религиоведение
дипломная работа
Государственная служба в России: исторический опыт развития и современность
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Психологическая коррекция делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image