Введение 3
Глава.1 Проблемы психологической коррекции делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями 4
1.1 Поведенческая психокоррекционная работа делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями 4
1.2 Характеристика речи детей делинкветного поведения с интеллектуальными нарушениями 7
1.3 Анализ психокоррекионной работы с делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями 10
Глава.2 Особенности делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями. 14
2.1 Методика делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями. 14
2.2. Описание результатов обследования 18
Глава.3 Методические рекомендации по делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями 21
3.1 Описание направлений работы 21
3.2 Традиционные и инновационные методы 24
Заключение 26
Приложение 27
Список литературы 29
Читать дальше
Обследование детей на тему "Психологическая коррекция делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями" может включать следующие методики и инструменты:
Сбор анамнеза:
Беседа с родителями или опекунами ребенка для получения информации о его развитии, поведении и возможных проблемах.
Изучение медицинской и психологической истории ребенка, включая данные об интеллектуальных нарушениях и предыдущих попытках коррекции поведения.
Психологическое тестирование:
Использование стандартизированных тестов и анкет для оценки интеллектуального уровня ребенка, его эмоционального состояния и поведенческих характеристик.
Применение тестов, направленных на идентификацию факторов, способствующих делинкветному поведению, таких как агрессивность, недостаток социальных навыков или проблемы с саморегуляцией.
Наблюдение и интервью:
Систематическое наблюдение за поведением ребенка в различных ситуациях, как внутри, так и вне школьной среды.
Интервью с ребенком и его близкими окружающими (родители, учителя, воспитатели), чтобы получить дополнительную информацию о его поведении, причинах и контексте делинкветного поведения.
Определение уровня стресса:
Использование методик для измерения уровня стресса у ребенка, таких как опросники или самооценочные шкалы.
Оценка основных источников стресса в жизни ребенка, включая семейную среду, школу, социальные отношения и дополнительные факторы, специфичные для интеллектуальных нарушений.
Функциональный анализ поведения:
Идентификация конкретных ситуаций, факторов или механизмов, которые могут приводить к делинкветному поведению ребенка.
Анализ последствий поведения и определение возможных усиливающих или наказывающих факторов.
Составление индивидуального плана коррекции:
Разработка индивидуального плана коррекционных мероприятий, учитывающего особенности ребенка, его потребности и возможности.
Включение различных методик психологической коррекции, таких как когнитивно-поведенческая терапия, тренинги социальных навыков, игровая терапия и другие.
Читать дальше
1. Александров А.А. Типология делинквентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера / Нарушения поведения детей и подростков.- М.: 2018.- С. 51-59.
2. Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних /Автореф. дис. докт. психол. наук. - М.: 2019. - 45 с.
3. Белкин А.С. Теория педагогической диагностики и предупреждения отклонений в поведении школьников. /Автореф. дис. докт. пед. наук. - М.: 2018. - 36 с.
4. Варга А.Я. Психодиагностика отклоняющегося поведения ребенка без аномалий психического развития / Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. - М.: МГПИ. - 2020. - С. 142-160.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.- М.: Педагогика-Пресс, 2020.- С. 263-269.
6. Глушакова Е.В. Психологическая коррекция делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2019. - № 2(39). - С. 21-25.
7. Зюбин Л.М. Психология асоциального поведения несовершеннолетних./ Автореф. дис... докт. психол. наук. - М.: 2018. - 36 с.
8. Ковалев В.В. Социально-психологический аспект проблемы девиантного поведения детей и подростков// Нарушения поведения детей и подростков - М.: 2018. С. 11-23.
9. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение./А.И. Ковалева - М.: 2018 - 115 с
10. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. /В.Т. Кондрашенко- Минск: Беларусь, 2018.- С. 77-83.
11. Кудрявцев В.Н. и др. Социальные отклонения. - М.: Юрид. лит., 2018. - 368с.
12. Курочкина И.А. Психологическая коррекция делинкветного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования // Интеграция образования. - 2018. - № 3(29). - С. 54-59.
13. Лазарева Н.В. Психологическая коррекция делинкветного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях семейного воспитания // Социальная педагогика. - 2018. - № 2(49). - С. 45-49.
14. Медведева О.С. Психологическая коррекция делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном возрасте // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2020. - № 1(27). - С. 96-101.
15. Никитина Е.А. Психологическая коррекция делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях детского дома // Научное мнение. - 2019. - № 3(23). - С. 67-71.
16. Овчинникова Е.В. Психологическая коррекция делинкветного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях специального образовательного учреждения // Специальное образование. - 2020. - № 4(88). - С. 37-42.
17. Петрова О.Н. Психологическая коррекция делинкветного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями в системе семейного воспитания // Семья и школа. - 2018. - № 2(42). - С. 27-31.
18. Родионова И.В. Психологическая коррекция делинкветного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения // Проблемы современного образования. - 2020. - № 1(99). - С. 71-76.
19. Смирнова А.А. Психологическая коррекция делинкветного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями в системе дополнительного образования // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 2(34). - С. 95-100.
20. Тимофеева М.В. Психологическая коррекция делинкветного поведения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях школьного образования // Школа и современность. - 2021. - № 1(17). - С. 55-60.
Читать дальше