Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования развития мышления в старшем дошкольном возрасте 6 1.1. История изучаемой проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте 6 1.2. Современное состояние проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте 7 1.3. Спорные и неисследованные аспекты проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте 9 1.4. Научно-теоретическая база для дальнейшего исследования развития мышления в старшем дошкольном возрасте 11 Глава 2. Эмпирическое исследование развития мышления в старшем дошкольном возрасте 13 2.1. Методы и организация исследования развития мышления в старшем дошкольном возрасте 13 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования развития мышления в старшем дошкольном 15 2.3. Разработка методики и программы для развития мышления в старшем дошкольном возрасте 35 2.4. Выводы и рекомендации о развитии мышления в старшем дошкольном возрасте 38 Заключение 41 Список литературы 42

Исследование развития мышления в старшем дошкольном возрасте

курсовая работа
Психология
44 страниц
82% уникальность
2023 год
14 просмотров
Вятчин Д.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования развития мышления в старшем дошкольном возрасте 6 1.1. История изучаемой проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте 6 1.2. Современное состояние проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте 7 1.3. Спорные и неисследованные аспекты проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте 9 1.4. Научно-теоретическая база для дальнейшего исследования развития мышления в старшем дошкольном возрасте 11 Глава 2. Эмпирическое исследование развития мышления в старшем дошкольном возрасте 13 2.1. Методы и организация исследования развития мышления в старшем дошкольном возрасте 13 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования развития мышления в старшем дошкольном 15 2.3. Разработка методики и программы для развития мышления в старшем дошкольном возрасте 35 2.4. Выводы и рекомендации о развитии мышления в старшем дошкольном возрасте 38 Заключение 41 Список литературы 42
Читать дальше
Проблема исследования. Развитие мышления является одним из наиболее важных аспектов развития ребенка, который оказывает существенное влияние на его будущее. Более того, именно в старшем дошкольном возрасте формируется базовая основа мыслительной деятельности, которая затем будет базой для дальнейшего развития мышления. Мышление является сложным и многосторонним процессом, который требует системного и научного изучения в старшем дошкольном возрасте. Актуальность темы.


Как правило, цена диссертации по информатике достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. В условиях быстрого развития общества и инновационных технологий, задачи, которые стоят перед старшими дошкольниками, становятся все более сложными. Они требуют развития мышления, творческого и логического мышления, умения осуществлять абстрагирование и обобщение, принимать решения и решать задачи. Таким образом, важным является изучение вопросов, связанных с развитием мышления у детей старшего дошкольного возраста. Степень разработанности. Проблема развития мышления в старшем дошкольном возрасте находится на стадии активного исследования. Существует немало работ, посвященных изучению особенностей мышления в данном возрасте, однако, этот вопрос в настоящее время не до конца изучен. Современное состояние проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте находится на стадии активного изучения. Несмотря на то, что данная проблема привлекает внимание ученых уже на протяжении многих лет, она не может считаться полностью изученной. Существующие исследования и теоретические работы на эту тему дают общую картину развития мышления в старшем детском возрасте, однако они не уделяют достаточного внимания индивидуальным особенностям развития мышления, а также проблемам повышения эффективности педагогических методик в данной области. Также в современном состоянии проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте остается крупный набор неизведанных и спорных аспектов, на которых нужно сосредоточиться для дальнейшего усовершенствования педагогической практики. Место и значение в науке и практике. Исследование развития мышления в старшем дошкольном возрасте является важным для науки и практики. Это помогает понимать механизмы формирования мышления у детей данного возраста, а также разрабатывать методы и программы, которые способствуют развитию мышления. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста, предметом - развитие мышления в данном возрасте. Цели и задачи исследования. Целью исследования является изучение особенностей развития мышления в старшем дошкольном возрасте, выявление тенденций и закономерностей, определение возможных способов развития данной способности у детей данного возраста. Задачи исследования: 1. анализ истории изучаемой проблемы; 2. определение современного состояния проблемы развития мышления в старшем дошкольном возрасте; 3. выявление спорных и неисследованных аспектов в данной области; 4. определение научно-теоретической базы исследования; 5. разработка методики и программы для развития мышления в старшем дошкольном возрасте; 6. описание рекомендаций о развитии мышления в старшем дошкольном возрасте; Гипотезы исследования: 1. Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте зависит от определенных условий. 2. Способы развития мышления у детей могут оказать положительный эффект на развитие данной способности у детей. 3. Существует набор критериев идентификации развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. Методология и методики исследования. В качестве методологии исследования предполагается использование методологии сравнительного анализа, метода эксперимента, метода педагогического и психологического наблюдения, анкетирования, тестирования и анализа литературы. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых методик и программ для развития мышления в старшем дошкольном возрасте, а также для практического применения в педагогических процессах в старшей дошкольной группе. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Читать дальше
Для изучения как дети старшего дошкольного возраста развивают своё мышление, провели исследование. В результате анализа изучаемой проблемы, выделены актуальные направления и выявлены аспекты, которые неизведаны. Кроме того, были разработаны методика и программа, которые рекомендуются для развития мышления в старшем дошкольном возрасте. В подробном исследовании было установлено, что игры и головоломки действительно позитивно влияют на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют расширению и улучшению разных видов мышления, таких как пространственное, логическое, мышление по категориям и критическое. Важно хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка при обучении. Более того, успешный метод развития мышления представляет собой несколько разнообразных подходов, прибегая к индивидуальной работе с каждым ребенком, создавая позитивную, комфортабельную атмосферу в классе. Из проведенного исследования можно сделать вывод, что развитие мышления в старшем дошкольном возрасте требует учета индивидуальных особенностей, а также применения различных методов обучения. Методика и программа, основанные на проведенном исследовании, могут помочь в этих усилиях. Предлагается использование результатов данного исследования в образовательных учреждениях, а также учитывать индивидуальный подход в процессе обучения и развития детей. Кроме того, данное исследование может послужить основой для будущих исследований, цель которых – более эффективное развитие мышления в старшем дошкольном возрасте. Все поставленные цели и задачи данного исследования полностью выполнены.
Читать дальше
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением: Метод. пособие. - М., ИГ «Истоки», 1991. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991. 3. Борисовой Е.М. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К. Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачева и др.; Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой - М., Издательский центр «Академия», 1997. 4. Вагурина Л., Кряжева А. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного возраста. - М, 1995. 5. Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989. 6. Венгер Л.А. Психология интеллекта; Генезис числа у ребенка; Логика и психология / Пер. с фр. А.М. Пятигорского и др. - М., Междунар. пед. Академия, 1994. 7. Гаврина С.Е. и др. Развиваем мышление: Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста. - М., «Росмэн-Пресс», 2002. 8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., Просвещение, 1976. 9. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии, 1969, № 1. 10. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии, 1966, № 4. 11. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 1985. 12. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. 13. Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления как основа избирательности семантической активности // Вопросы психологии, 1999, №3. 14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., Компенс-Центр, 1993. 15. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ.- М., Педагогика, 1985. 16. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии, 1997, № 4. 17. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М., 1994. 18. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопросы психологии, 1999, № 4. 19. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка - в ваших руках: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. - М., Новая школа, 2000. 20. 3ак А.З. «Путешествие в сообразилию» или как помочь ребенку стать смышленым. - М., 1993. 21. Катаева А.А., Обухова Т.И., Стребелева Е.А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 1991, № 3. 22. Леонтьев А.Н. Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М., Изд-во МГУ, 1981. 23. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. - М., Просвещение, 1971. 24. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. - М., Издательский центр «Академия», 2000. 25. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. 26. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., 1990. 27. Молчанова Г.В. Уровень развития логического мышления детей, поступающих в школу // Психолог в детском саду, 1999, № 1. 28. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., Тривола, 1995. 30. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления (формирование элементов научного мышления у ребенка). - М., Изд-во Моск. ун-та, 1972.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ наличия и эффективности использования грузового автотранспорта в организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Разработка плана интернет-продвижения услуг ООО "АМБАР МАРКЕТ"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image