Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга в международном маркетинге..............................................................................................................5
1.1 Сущность, цели и задачи франчайзинга в международном маркетинге..5
1.2 Основные виды франчайзинга в международном маркетинге и их характеристики.....................................................................................................12
1.3 Основные преимущества и недостатки франчайзинга как самостоятельной бизнес деятельности..........................................................................................20
Глава 2. Анализ стратегии выхода на внешний рынок холдинга OTI...........29
2.1 Анализ маркетинговой стратегии холдинга OTI.......................................29
2.2 Технология организации продаж в страновом и региональном разрезе....49
2.3 Особенности политики франчайзинга в холдинге OTI...............................56
Глава 3. Расчет экономической эффективности выбранной стратегии выхода на внешний рынок................................................................................................60
3.1 Преимущества и недостатки выбранной стратегии....................................60
3.2 Рекомендации по совершению стратегии выхода на внешний рынок......64
3.3 Расчет экономической эффективности выбранной стратегии выхода на внешний рынок.....................................................................................................65
Заключение..........................................................................................................70
Список литературы..............................................................................................72
Читать дальше
Стратегия развития предпринимательской фирмы представляет собой совокупность различных мероприятий, связанных с разумным планированием деятельности фирмы на основе внутренних возможностей развития. Стратегия выхода на зарубежные рынки является наиболее важной маркетинговой концепцией предпринимательской фирмы, и процесс планирования продаж и продвижения должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета предпринимательской фирмы. Основной целью разработки стратегии выхода на внешние рынки является снижение предпринимательского риска при разработке и осуществлении маркетинговых взаимодействий предприятия. Основными этапами механизма разработки стратегии являются формулировка целей и перспектив развития предпринимательской фирмы, изучение внутренней и внешней среды фирмы, оценка конкурентоспособности продукта и, собственно, разработка. самой стратегии. Общество с ограниченной ответственностью, именуемое в дальнейшем Общество, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества и законодательства Российской Федерации (Гражданский кодекс, ФЗ). Основная деятельность предприятия направлена на: туризм; оформление выездных виз и оказание консультационных услуг по их получению: правила оформления виз, анкеты, необходимые документы; страхование.
Разработанный туристический продукт очень перспективен и нестандартен. Однако в силу своей специфики и сложности устройства каждого маршрута, выявленной на этапе SWOT-анализа, форс-мажоры будут частыми явлениями и с ними необходимо научиться справляться. Благодаря высокой рентабельности (около 36,2%) и быстрой окупаемости первоначальных вложений идея привлекательна для инвесторов и есть возможность ее быстрого развития и занятия значительной части рынка. Это предотвращает сложность подбора персонала, способного грамотно проводить такие маршруты. Выявлена острая необходимость в обучении собственного персонала и внедрении 3-х ступенчатой иерархической лестницы – ассистент, ассистент-гид и главный гид, которые понадобятся в случае развития проектов. В обязанности старшего гида должны входить функции контроля за соблюдением высоких стандартов и следованием принципам и идеологии «Настоящего путешествия» другими работниками, а также составление и заверение новых маршрутов и изменений в действующих. Кроме того, в турпродукте такого рода очень важным аспектом является качество предоставляемого сервиса и высокая квалификация гидов. Для решения этого вопроса необходима система контроля качества обслуживания и квалификации гидов. Инструментом данной системы могут служить опросы, проводимые между клиентами после потребления туристской услуги, а также создание электронной книги отзывов и предложений и выдача буклетов в начале маршрута, с подробными составляющими услуги с предложением написать сотруднику, ответственному за проект, в случае недовольства поездкой.
Для проверки квалификации гидов возможна организация ряда мероприятий. Таких, как составление тестов о странах предлагаемых маршрутов с последующей их передачей абитуриентам, а также написание эссе о специфике направления. Кроме того, необходимо проверить личностные качества, важные в связи со спецификой работы, такие как: эмоциональный интеллект, эмпатия, коммуникабельность и быстрота реакции и применения знаний на практике. Для сравнительного ориентира могут служить результаты испытаний уже проверенных направляющих, хорошо зарекомендовавших себя на своем месте.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) /Консультант Плюс //URL: http://www.consultant.ru/popular/cons//
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) /Консультант Плюс // URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
3. Абдалова Е. Франчайзинг / Е. Абдалова//Финансовая газета. Региональный выпуск. -2018. -№1.– С. 3.
4. Багдасарян А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях / А.Ф. Багдасарян//Законодательство. -2019. -№6.– С. 5-7.
5. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник / В.А. Белов. –М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2019. –С. 914-916
6. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореф. дис…. канд. юрид. наук/ Д.П. Бондаренко. -М., 2018.– 15 с.
7. Брагинский М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг/М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2017.– 360 с.
8. Валявина Е.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный)/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2017. – 1050 с.
9. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке / О.С. Васильева//Актуальные проблемы экономики и права. -2018. -№ 2. -С. 80-86.
10. Габов А. В. Юридические лица в российском гражданском праве: Монография: В 3 томах Том 1: Общие положения о юридических лицах / Габов А.В., Гутников О.В., Доронина Н.Г.; Под ред. Синицын С.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 384 с.
11. Геттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур / Б Геттинг. - М.: Дело, 2022. - 216 с.
12. Давыдова Е. Л. Франчайзинг/Е. Л. Давыдова. -М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. – 280 с.
13. Деревянко К.Н. Аудит своевременности проведения операций, связанных с оплатой труда персонала/Н.К. Деревянко, Т.И., Кисилевич//Экономика и предпринимательство. – 2018. –№ 7 (60).– С. 845-852.
14. Жминько Н.С. Теоретические аспекты финансового контроля хозяйствующих субъектов/Н.С. Жминько, Н.В. Васильева//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2019.– № 98. – С. 1042-1056.
15. Зинчук Э.А. Коммерческое (торговое) право :учебник /Ю. Е. Булатецкий, В. П. Бугорский, Э. А. Зинчук и др. ; Под ред. Ю. Е. Булатецкого. -М. :Норма :Инфра-М,2018. -736 с.
16. Иванов И. Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. для вузов / И.Н.Иванов. –М.:ИНФРА-М, 2018.– 297 с.
17. Калпин А.Г. Гражданское право. Часть вторая: учебник/под общей ред. А. Г. Калпина. – М., 2019. – 550 с.
18. Каукин А. Структура и продуктивность российского экспорта / А. Каукин, Л. Фрейнкман // Экономическая политика. - 2021. - № 5. - С. 99-117.
19. Кашбразиев Р.В. Влияние международной кооперации на национальную экономику/ Р.В. Кашбразиев // Вестник Финансового университета. - 2022.- № 2.- С. 79-92.
20. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг / М.В. Колиниченко//Современные проблемы сервиса и туризма. -2017. -№ 3. -С. 70-75.
21. Крымова Н.А. Франчайзинг как стратегия выхода на международный рынок / Н.А. Крымова, Ю.Г. Темных // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2021. – №7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-strategiya-vyhoda-na-mezhdunarodnyy-rynok
22. Лебедев В. И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность / В.И. Лебедев. –СПб. : Вектор, 2018.– 260 с.
23. Маклаков Г. В. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. — М.: Дашков и К, 2020. — 232 с.
24. Максимова А.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг / А.Н. Максимова, Н.Н. Иванов //Проблемы современной экономики. -2019. -№ 1(45). -С. 212-214.
25. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» / С.В. Нагаев//Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. -2017. -№ 5. -С. 128-129.
26. Носова О. В. Влияние привлечения прямых иностранных инвестиций на обеспечение экономического роста ТНК / О.В. Носова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2022. - № 4. - С. 13-23.
27. Носова О.В. Стратегии инновационного развития транснациональных компаний / О.В. Носова, Т.Ю. Носова// Россия: тенденции и перспективы развития. – 2020. – №15-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-innovatsionnogo-razvitiya-transnatsionalnyh-kompaniy
28. Ожева З. Р. Исключительные права на коммерческое обозначение в предпринимательском праве РФ: автореф. дис…. канд. юрид. наук/ З.Р. Ожева. -М., 2018. -128 с.
29. Панченко Т.М. О договоре франчайзинга / Т.М. Панченко//Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. -2018. -№8.– С. 5-8.
30. Панюкова В.В. Организация продаж франшиз: российский и зарубежный опыт / В.В. Панюкова//Управление продажами. -2019. -№3 (64). -С. 172.
31. Панюкова В.В. Оценка факторов, влияющих на развитие франчайзинга на современном этапе российского потребительского рынка/ В.В. Панюкова //Управление каналами дистрибуции. -2018. -№2 (30). -С. 80.
32. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник / Б.И. Пугинский. — М.: Зерцало, 2017.– 328 с.
33. Райников А.С. Договор коммерческой концессии / А.С. Райников. –М., 2018. – 199 c.
34. Сенников Л.Н. Проблемы правового регулирования отношений промышленной собственности: автореф. дис….канд. юрид. наук / Л.Н. Сенников. – М., 2018.– 35 с.
35. Сергеев А.П. Гражданское право / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М.: Проспект, 2019. – 450 с.
36. Ситдикова Л.Б. Обязательственные отношения в частном праве России: монография/Л.Б. Ситдикова . М.: ВАКО: РГСУ, 2018.– С. 47-57.
37. Сосна С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева.– М.: ИКЦ «Академкнига», 2017. – 420 с.
38. Уколова Э.В. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ/ Э.В. Уколова // Евразийский Союз Ученых.– 2020. – №5-2 (74). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strategii-i-taktiki-vyhoda-na-mezhdunarodnye-rynki-amerikanskih-kompaniy
39. Фролов Н.А. Характеристика отдельных элементов реализации базовых стратегий выхода предприятий на внешний рынок / Н.А. Фролов// Вестник экономической безопасности. –2019. – №2.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-otdelnyh-elementov-realizatsii-bazovyh-strategiy-vyhoda-predpriyatiy-na-vneshniy-rynok
40. Шагова О. С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике / О.С. Шагова//Вестник Казанского технологического университета, 2017.– № 2.– С. 7-11.
Читать дальше