Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы роли эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков……………………………...6 1.1. Определение понятия "эмоциональная сфера"..............................................6 1.2 Роль эмоций в формировании профессиональных интересов и предпочтений у подростков………………………………………………………7 1.3. Роль эмоций в процессе принятия решений о выборе профессии……………………………….………………………………………...8 Глава 2. Эмоциональная сфера и профессиональное самоопределение подростков: эмпирическое исследование………………………………………10 2.1. Диагностический инструментарий для исследования эмоциональной сфера и профессионального самоопределение подростков…………………..10 Заключение……………………………………………………………………….19 Список литературы………………………………………………………………21

Роль эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков

курсовая работа
Психология
22 страниц
82% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы роли эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков……………………………...6 1.1. Определение понятия "эмоциональная сфера"..............................................6 1.2 Роль эмоций в формировании профессиональных интересов и предпочтений у подростков………………………………………………………7 1.3. Роль эмоций в процессе принятия решений о выборе профессии……………………………….………………………………………...8 Глава 2. Эмоциональная сфера и профессиональное самоопределение подростков: эмпирическое исследование………………………………………10 2.1. Диагностический инструментарий для исследования эмоциональной сфера и профессионального самоопределение подростков…………………..10 Заключение……………………………………………………………………….19 Список литературы………………………………………………………………21
Читать дальше
В современном обществе все больше внимания уделяется развитию личности и ее профессиональной самореализации. Но, кроме знаний и навыков, для успешной карьеры необходимо умение управлять своими эмоциями и чувствами. В рамках данной курсовой работы мы рассмотрим роль эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков, а также исследуем практические методы и приемы, которые помогут им развивать навыки эмоционального интеллекта и достигать успеха в будущей карьере. В отечественной литературе было проведено много исследований роли эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков. Одно из таких исследований было проведено И.О.Карелиной “Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований” [11]. В ходе исследования автор выявил, что эмоциональная сфера играет важную роль в формировании профессиональных ориентаций учащихся. Они обнаружили, что учащиеся, обладающие высоким уровнем эмоциональной стабильности, более успешны в выборе профессии и достижении успехов в ней. Другое исследование, проведенное Р.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Челябинске и не переживать за качество.


.С.Шамсутдиновым “Взаимосвязь профессионального самоопределения со степенью тревожности учащихся старших классов в школе” [24], также подтвердило значимость эмоциональной сферы в процессе формирования профессиональных ориентаций у подростков. Авторы выявили, что подростки, обладающие высокой эмоциональной устойчивостью, более успешны в выборе профессии, которая соответствует их интересам и склонностям. Цель исследования "Роль эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков" - выявить связь между состоянием эмоциональной сферы подростков и их профессиональными ориентациями, а также определить факторы, влияющие на формирование профессиональных интересов и склонностей учащихся. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы понятия роли эмоциональной сферы личности; 2. Проанализировать научную литературу по вопросам влияние эмоциональной сферы на профессиональное самоопределение подростков; 3. Разработать диагностический инструментарий; Объект исследования молодежь, находящаяся в возрасте от 14 до 18 лет, которая выбирает свою будущую профессию. Предмет исследования: Роль эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о процессах формирования профессиональных интересов и склонностей учащихся. Результаты исследования могут быть использованы для разработки теоретических моделей и концепций, связанных с профессиональным самоопределением подростков. Выбор профессии для подростков является одним из ключевых вопросов в переходный период от детства к взрослости. Это время, когда молодые люди начинают задумываться о своём будущем и принимать важные жизненные решения. Важным для нас является внесение новых знаний в область психологии развития и поведения подростков. Исследование может рассмотреть, как эмоции, чувства и переживания подростков влияют на процесс выбора профессии. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов педагогами и родителями для повышения качества профессионального образования подростков. Исследование может способствовать созданию программ по развитию эмоциональной сферы учащихся, направленных на повышение эффективности профессионального самоопределения. Также результаты исследования могут быть полезны при выборе методик и инструментов, используемых педагогами для проведения профориентационной работы с подростками. В целом, исследование имеет большую практическую значимость для образовательной системы, поскольку способствует повышению качества профессиональной подготовки молодежи и улучшению социально-экономического развития общества в целом.

Читать дальше
Эмоциональная сфера играет важную роль в процессе профессионального самоопределения подростков. Интересы, мотивация и потребности подростков в выборе будущей профессии тесно связаны с их эмоциональным состоянием и психологическими особенностями личности. Различные методики работы с эмоциональной сферой (опросники, проективные тесты, тренинги) используются для выявления интересов, потребностей и мотивации подростков в отношении выбора профессии. Однако, важно помнить о том, что каждый подросток является уникальным и имеет свои индивидуальные особенности.[21, c. 101] Педагоги и специалисты, работающие с подростками, могут использовать разнообразные методики работы с эмоциональной сферой для достижения наилучших результатов. При этом необходимо создавать комфортную атмосферу доверия и уважения, слушать и понимать подростка, объяснять цель и задачи каждой методики и учитывать индивидуальные особенности подростка. В процессе анализа литературы было выявлено, что эмоциональная сфера подростков может влиять на многие аспекты профессионального самоопределения. Например, чувства удовлетворения или неудовлетворения от текущей учебы могут повлиять на мотивацию к выбору определенной профессии. Ощущение стабильности и уверенности в своих способностях также может оказаться важным фактором при выборе будущей профессии. Кроме того, эмоции могут влиять на оценку рисков и возможностей, связанных с конкретной профессией. Например, некоторые подростки могут избегать профессий, которые кажутся им страшными или вызывающими неприятные чувства, даже если эти профессии соответствуют их интересам и способностям. Одним из выводов, полученных в ходе анализа литературы, является то, что важность эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков может быть недооценена в школьной и университетской практике. В силу того, что эмоциональные аспекты не являются объектом прямого изучения в учебных планах и программе обучения, многие педагоги и родители могут ограничиваться только объективными факторами при выборе профессии для своих детей. Другим важным выводом является то, что понимание эмоциональной составляющей самоопределения может помочь подросткам сделать осознанный выбор профессии, который будет соответствовать их личностным чертам и потребностям. Например, если подросток знает, что ему нравится работать с людьми и помогать им, он может выбрать профессию врача или социального работника. Успешная профориентационная работа помогает подросткам осознать свои потребности, интересы и желания в отношении будущей профессии. Результаты диагностики позволяют подростку сделать осознанный выбор и чувствовать себя увереннее в выбранном направлении. Исследование роли эмоциональной сферы в профессиональном самоопределении подростков показало, что эмоциональное состояние и психологические особенности личности тесно связаны с интересами, мотивацией и потребностями подростков в выборе будущей профессии. В работе с подростками необходимо создавать комфортную атмосферу доверия и уважения, активно слушать и понимать их, объяснять цель и задачи каждой методики и учитывать индивидуальные особенности каждого подростка. При этом использование комплексного подхода позволяет достичь наилучших результатов. Успешная профориентация помогает подросткам осознать свои потребности, интересы и желания в отношении будущей профессии, сделать осознанный выбор и чувствовать себя увереннее в выбранном направлении. Это является важным фактором для личностного развития подростков и успешной реализации их профессиональных планов в будущем.
Читать дальше
1. Алексеева О.С., Ржанова И.Е. Ценности и их связь с базовыми чертами личности // Психологические исследования. 2019. Т. 12, № 63. С. 10 2. Афанасьева, И.С. (2016). Профессиональное самоопределение и эмоциональный интеллект у подростков. Москва: Феникс, 110 с. 3. Белова, Е.Ю. (2018). Роль эмоций в профессиональном самоопределении подростков. Воронеж: Научная книга, 92 с. 4. Беляева, О.А. (2020). Роль эмоциональной сферы в формировании мотивации профессионального самоопределения старшеклассников. Казань: Издательство Казанского университета, 68 с. 5. Воронова, И. О. Особенности эмоциональной сферы подростков / И. О. Воронова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 110-111 6. Данилова, Н.О. (2017). Эмоции и социальное средство самоопределения подростков. Самара: Офорт, 64 с. 7. Герасимова, Е.А. (2015). Роль семьи в развитии эмоциональной сферы и профессиональном самоопределении подростков. Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 96 с. 8. Григорьева, Е.А. (2015). Влияние состояния эмоциональной сферы на процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Москва: Академический Проект, 90 с. 9. Жукова, А.В. (2019). Эмоции и профессиональное самоопределение подростка. Санкт-Петербург: Речь, 128 с. 10. Загорская, О.В., & Шеина, О.А. (2020). Эмоциональная регуляция и профессиональное самоопределение школьников. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 17(1), 78-86. 11. Карелина И.О. Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований : избранные научные статьи. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. – 157 c. 12. Коваленко, Т.Г. (2020). Развитие эмоциональной сферы и профессиональное самоопределение учащихся старших классов. Краснодар: Новый Кубанский Университет, 88 с. 13. Кондратьев, А.Н. (2017). Психологические аспекты профессионального самоопределения подростков: роль эмоциональной сферы. Москва: Академический Проект, 116 с. 14. Лебедева, О.Н. (2019). Психологические механизмы формирования профессионального самосознания подростков. Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 142 с. 15. Михайлова, Л.С. (2020). Эмоциональная составляющая процесса профессионального самоопределения учащихся. Владивосток: Дальневосточный университет, 72 с. 16. Новикова Е.А. "Эмоциональная сфера и профессиональное самоопределение подростков" (2019) -314 с. 17. Орлова Ю.С. "Эмоциональные аспекты профессионального самоопределения и выбора карьеры старшеклассников" (2016). - 118 с. 18. Петрова С.А. "Взаимосвязь эмоциональной сферы и профессионального самоопределения подростков" (2017). - 82 с. 19. Полянская И.А. "Эмоциональная сфера и выбор профессии у подростков" (2017). - 76 с. 20. Селиванова О.В. "Роль эмоциональной сферы в формировании профессионального самоопределения подростков" (2018) -215 с. 21. Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001 22. Файзулаев, A.A. Понятие мотива личности / A.A. Файзулаев // Психол. журн. 1985. - №4. - С. 87 - 96. 23. Ханиткова М.В. "Эмоциональная составляющая профессионального самоопределения подростков и ее коррекция" (2016). - 80 с. 24. Шамсутдинов, Р. С. Взаимосвязь профессионального самоопределения со степенью тревожности учащихся старших классов в школе / Р. С. Шамсутдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 346-348 25. Шестернева Н.А. "Формирование профессиональных интересов учащихся на основе развития эмоциональной сферы личности" (2020). - 76 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Моделирование процесса подбора и комплектования деталей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Оптимизация структуры финансовых ресурсов предприятия и методов их использования в современных условиях рынка.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Понятие и виды государственно-правовых режимов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image