ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СЕМАНТИКА ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 6 1.1 Определение терминологической лексики и ее роль в научном тексте, их различия между термином и понятием 6 1.2 Функции и особенности формирования терминологической лексики в научном тексте и областях 9 1.3 Семантический аспект терминологической лексики, и специфика значений терминов и их категоризация 11 1.4 Семасиологические процессы в терминологической лексике, и их актуализация значения терминов в практике научных исследований 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ, И ИХ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 17 2.1 Формирование в научном стиле и параметры требования к правильному ее использованию терминов и примеры нарушения этих требований 17 2.2 Вариативность терминов и их соотношения с понятиями и влиянием терминологической лексики на понимание научных текстов 20 2.3 Лингвистические методы анализа терминов и их значений, и сравнительный анализ терминологии различных научных областей 24 2.4 Когнитивный анализ значений терминов в научных текстах, и их методы создания терминологических словарей и глоссариев 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Терминологическая лексика в научном тексте

курсовая работа
Культура
30 страниц
96% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СЕМАНТИКА ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 6 1.1 Определение терминологической лексики и ее роль в научном тексте, их различия между термином и понятием 6 1.2 Функции и особенности формирования терминологической лексики в научном тексте и областях 9 1.3 Семантический аспект терминологической лексики, и специфика значений терминов и их категоризация 11 1.4 Семасиологические процессы в терминологической лексике, и их актуализация значения терминов в практике научных исследований 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ, И ИХ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 17 2.1 Формирование в научном стиле и параметры требования к правильному ее использованию терминов и примеры нарушения этих требований 17 2.2 Вариативность терминов и их соотношения с понятиями и влиянием терминологической лексики на понимание научных текстов 20 2.3 Лингвистические методы анализа терминов и их значений, и сравнительный анализ терминологии различных научных областей 24 2.4 Когнитивный анализ значений терминов в научных текстах, и их методы создания терминологических словарей и глоссариев 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Читать дальше
В современном научном дискурсе терминологическая лексика играет важную роль, обеспечивая точность и ясность выражения научных концепций и идей. Ее правильное использование и понимание существенно для эффективного обмена информацией в научных текстах. Понимание основных понятий и семантики терминологической лексики, а также специфики их использования в научных работах, является важным аспектом исследования в данной области. Глава 1 посвящена основным понятиям и семантике терминологической лексики. В разделе 1.1 рассматривается определение терминологической лексики и ее роль в научном тексте, а также различия между терминами и понятиями. Раздел 1.2 посвящен функциям и особенностям формирования терминологической лексики в научных текстах и в различных областях науки.


Если вам необходимо написать реферат на заказ цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


В разделе 1.3 обсуждается семантический аспект терминологической лексики, специфика значений терминов и их категоризация. Раздел 1.4 посвящен семасиологическим процессам в терминологической лексике и актуализации значения терминов в практике научных исследований. Глава 2 освещает особенности использования терминологической лексики в научном тексте и методы ее изучения. Раздел 2.1 рассматривает формирование терминологии в научном стиле, параметры ее использования и требования к правильному использованию терминов, а также приводит примеры нарушений этих требований. В разделе 2.2 обсуждается вариативность терминов, их соотношение с понятиями и влияние терминологической лексики на понимание научных текстов. Раздел 2.3 посвящен лингвистическим методам анализа терминов и их значений, а также сравнительному анализу терминологии различных научных областей. В разделе 2.4 рассматриваются когнитивный анализ значений терминов в научных текстах, методы создания терминологических словарей и глоссариев. В историографии вопроса о терминологической лексике в научных текстах проводится анализ исследований и работ, посвященных данной проблематике. Исследования в этой области ведутся уже довольно давно, и за прошедшие годы было предложено множество теоретических и практических подходов к изучению и использованию терминологической лексики. Объектом работы является терминологическая лексика в научных текстах. В основе исследования лежит изучение специфики терминологической лексики, ее значений, формирования и использования в научных текстах различных областей науки. Объектом исследования также могут быть особенности создания терминологических словарей и глоссариев. Предметом работы являются основные понятия и семантика терминологической лексики, ее роль в научном тексте, различия между терминами и понятиями. Также предметом исследования являются функции и особенности формирования терминологической лексики в научных текстах и областях науки. Семантический аспект терминологической лексики, специфика значений терминов и их категоризация, а также семасиологические процессы в терминологической лексике и их актуализация значения терминов в практике научных исследований также входят в предмет работы. Таким образом, работа направлена на изучение и анализ основных аспектов терминологической лексики в научных текстах, ее формирования, использования и методов изучения. Целью данной курсовой работы является исследование основных аспектов терминологической лексики в научных текстах. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: определение терминологической лексики и ее роли в научном тексте, изучение функций и особенностей формирования терминологической лексики в научных работах. Анализ семантического аспекта терминов и их категоризация, исследование семасиологических процессов в терминологической лексике, а также изучение особенностей использования терминологической лексики в научных текстах и методов ее изучения. При написании данной работы автор опирался на различные научные исследования и публикации в области терминологии и лексикографии, такие как работы И. К. Арнольда, В. В. Виноградова, В. Л. Комиссарова, Н. Д. Арутюновой и других авторов. Также использовались современные методы анализа текстов и лингвистические подходы к изучению терминологической лексики. Структура работы организована следующим образом: глава 1 посвящена основным понятиям и семантике терминологической лексики, а глава 2 – особенностям использования терминологической лексики в научном тексте и методам ее изучения. Каждая глава включает несколько разделов, которые подробно освещают соответствующие темы и аспекты исследования.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы были рассмотрены основные понятия и семантика терминологической лексики в научных текстах. Мы определили терминологическую лексику как специальный словарь терминов, которые играют важную роль в научных текстах, обеспечивая точность и ясность коммуникации внутри научных сообществ. Отличие между терминами и понятиями заключается в том, что термин обозначает определенное понятие, имеет устоявшуюся терминологическую форму и узкое специализированное значение. Мы также рассмотрели функции и особенности формирования терминологической лексики в научных текстах и областях. Формирование терминологии основано на необходимости обеспечить точность и единообразие терминов в пределах конкретной научной области. Особенности формирования терминологии включают стандартизацию терминов, создание новых терминов и адаптацию уже существующих слов. Семантический аспект терминологической лексики и специфика значений терминов были также рассмотрены. Значения терминов являются специфическими и точно определенными в рамках научной области. Термины могут быть категоризированы в различные классификационные группы в зависимости от их значения и роли в научной теории. Кроме того, мы изучили семасиологические процессы в терминологической лексике и их актуализацию значения терминов в практике научных исследований. Актуализация значений терминов связана с их употреблением и развитием в контексте актуальных научных задач и достижений. Во второй главе работы мы рассмотрели особенности использования терминологической лексики в научных текстах и методы ее изучения. Мы обсудили формирование терминологии в научном стиле и параметры ее использования, а также требования к правильному использованию терминов. Приведены примеры нарушения этих требований, которые могут привести к недостаточной ясности и пониманию научных текстов. Также была рассмотрена вариативность терминов и их соотношения с понятиями, а также влияние терминологической лексики на понимание научных текстов. Разнообразие терминов может привести к сложностям в понимании текста, поэтому важно устанавливать четкие соотношения между терминами и понятиями. В работе были представлены лингвистические методы анализа терминов и их значений, а также сравнительный анализ терминологии различных научных областей. Эти методы позволяют изучать и классифицировать термины, а также сравнивать их использование в разных контекстах. Наконец, были рассмотрены когнитивный анализ значений терминов в научных текстах, методы создания терминологических словарей и глоссариев. Когнитивный анализ позволяет исследовать познавательные процессы, связанные с пониманием и использованием терминов, а создание терминологических словарей и глоссариев облегчает доступ к специфической лексике научной области. В заключение можно отметить, что терминологическая лексика играет важную роль в научных текстах, обеспечивая точность и ясность коммуникации внутри научных сообществ. Правильное использование терминов и их адекватное понимание являются необходимыми условиями для успешной научной коммуникации. Изучение терминологической лексики и ее методы анализа позволяют улучшить понимание и использование терминов в научных текстах, способствуя развитию научных знаний и дискурса в различных областях знания.
Читать дальше
1. Амнликова Н. Р. и др. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ТРАНСПОРТНОГО ВУЗА РУССКОЙ ЛЕКСИКЕ //Uzbek Scholar Journal. – 2023. – Т. 12. – С. 43-47. 2. Атаджанова Б. Т. Научный текст как источник обогащения профессиональной речи //Вестник педагогики: наука и практика. – 2020. – №. 51. – С. 70-71. 3. Божкова М. И. Научный текст как объект обучения языку специальности //Язык. Общество. Медицина. – 2018. – С. 345-347. 4. Бурцев В. А., Бурцева Е. В., Антонова Т. В. Лингвистический подход к проблеме унификации терминологической лексики в теории физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. – 2020. – №. 5. – С. 11-11. 5. Гофурова Ю. К., Ахмедова Н. ИЗУЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ //Мировая наука. – 2018. – №. 10 (19). – С. 151-154. 6. Дмитриева Д. Д. Особенности обучения научному стилю речи на занятиях по РКИ в медицинском вузе (на примере медицинской терминологии) //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – №. 2 (31). – С. 78-80. 7. Дудочкина О. Г., Задорожная О. А. Проблема перевода терминов с английского языка на русский в научных текстах //Вестник науки и образования. – 2019. – №. 23-1 (77). – С. 43-46. 8. Исакова Л. Д. Функционирование глагольных терминов в научных текстах (сопоставительный аспект) //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – №. 2 (791). – С. 89-98. 9. Крысенко Т. В., Суханова Т. Е. Специфика обучения русской терминологической лексике на занятиях по РКИ в фармацевтическом вузе //Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2018. – №. 1 (28). – С. 34-39. 10. Мартынова Н. А. Развитие системы терминологической лексики административного права как фактор формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста ГИБДД //Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2019. – №. 3 (85). – С. 120-124. 11. Милуд М. Р. Становление языка русской науки и формирование русской терминологической лексики //Художественный текст: проблемы чтения и понимания в современном обществе. – 2018. – С. 227-230. 12. Середа П. В. К вопросу о специфике перевода научно-технических текстов //Вестник ВЭГУ. – 2018. – №. 2. – С. 83-89. 13. Тененёва И. В., Тененёва Н. В. Проблемы перевода терминологической лексики в контексте профессионально ориентированного обучения иностранному языку //Обучение иностраннмоу языку: современность и перспективы. – 2019. – С. 491-497. 14. Шагланова Е. А., Бадмаева Е. С. Лингвопрагматическая функция терминологической лексики (на материале рекламных слоганов) //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №. 4-1 (82). – С. 195-197. 15. Шермухаммедова Н. А. ТЕКСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК ИСТОЧНИКИ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ //Мировая наука. – 2020. – №. 5 (38). – С. 446-448.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика жанра «селфи-репортаж» на примерах проектов регионального телевидения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
завод по производству конструкции жилищно-коммунального назначения мощностью 46. тыс. куб. м. в городе Евпатория
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Ценообразование
курсовая работа
Учет и анализ поступления материалов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image