Введение 3 Глава 1. Теоретические основы уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста 5 1.1 Генезис познавательных процессов в дошкольном возрасте 5 1.2 Условия развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Практическая работа по диагностике уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста 15 2.1. Организация, методы диагностики 15 2.2. Результаты диагностики 19 Заключение 24 Список используемых источников и литературы 25

Диагностика уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
60% уникальность
2023 год
3 просмотров
Шевченко А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста 5 1.1 Генезис познавательных процессов в дошкольном возрасте 5 1.2 Условия развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Практическая работа по диагностике уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста 15 2.1. Организация, методы диагностики 15 2.2. Результаты диагностики 19 Заключение 24 Список используемых источников и литературы 25
Читать дальше
Актуальность. Проблема развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте является актуальной на сегодняшний день и играет важную роль в развитие личности в целом. Для ребенка старшего дошкольного возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дошкольники познают все новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства и различия и задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Познавательные процессы представляют огромное значение для ребенка-дошкольника еще и потому, что степень сформированности и развития этих процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по инвестициям? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


В процессе развития ребенка в норме происходит совершенствование всех его психических процессов, что выражается в постепенном переходе от низших форм отражения к высшим. При этом наряду с развитием восприятия, памяти, мышления и речи у ребенка формируются и другие психические функции. Так, в конце дошкольного периода в результате усвоения правил и норм поведения у детей начинают складываться произвольность психических процессов и регуляция поведения на основе этих правил. В настоящее время дошкольники с нарушением речи составляют наиболее обширную группу детей с общими отклонениями развития. Дошкольники с дефектами речи, помимо нарушений речевого развития, обладают и низким уровнем сформированности познавательных процессов, непосредственно связанных с речевой деятельностью. Степень разработанности, место и значение в науке и практике. Вопросы познавательных процессов исследуются в трудах Л.С. Выготского, Э.А. Красновского, С.Л. Рубинштейна и др. Эти ученые рассматривают познавательные процессы как важнейшую область активности. В качестве предмета познавательной активности исследователи называют познание окружающего мира. Такое познание осуществляется с целью ориентировки в окружающей действительности, с целью познать многообразие окружающего мира. В современный период вопросы познавательных процессов изучают Д.Б. Годовикова, О.В. Дыбина, Э.А. Красновский, М.И. Лисина, Н.Н. Поддьяков, Г.И. Щукина. М.И. Лисина пришла к выводу о тесной взаимосвязи познавательных процессов и речи ребенка. Объект исследования: развитие познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: диагностика уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально провести диагностику уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Задачи исследования: – рассмотреть генезис познавательных процессов в дошкольном возрасте; – изучить условия развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста; – провести практическую работу по диагностике уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста и оформить результаты исследования. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование;  эмпирические: тестирование, сравнение, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель изучить развитие познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Рассмотрен генезис познавательных процессов в дошкольном возрасте. Познавательные процессы – психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы, так или иначе, обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение. Изучили условия развития познавательных процессов в дошкольном возрасте − это организация решения познавательных задач и создание проблемных ситуаций; применение экспериментирования в работе ДОО; использование познавательной деятельности, создание предметно-пространственной среды. Актуальным методом развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание, свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Проведена опытно-экспериментальная работа развития познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте. По результатам исследования у большинства детей с нарушением речи зафиксирован низкий и средний уровень развития познавательных процессов. Это свидетельствует о необходимости ее развития и как немаловажный фактор, необходима целенаправленная, систематическая, планомерная работа по созданию педагогических условий, способствующих эффективному развитию познавательной процессов. По результатам исследования разработан комплект мероприятий для педагогов. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2013. – 129 с. 2. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А.Баранова – СПб.: Речь, 2015. – 128 с. 3. Березина, Ю.Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина // Теория и практика общественного развития. – 2018. № 8. С.4–30. 4. Голицын, В.Б. Познавательная активность дошкольников / В.Б. Голицын // Педагогика. 2021. №3. С. 4–28. 5. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2015. – 111 с. 6. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного / В.Н. Зимонина. – М.: ВЛАДОС, 2018.– 304 с. 7. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии – 2022. – № 8. ¬ С. 2–29. 8. Литвиненко, С.В. Развитие познавательной активности в преддошкольный период / С.В. Литвиненко // Журнал научно-педагогической информации. 2020. № 9. С. 5–49. 9. Листик, Е.М. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности детей от рождения до семилетнего возраста / Е.М. Листик // Дошкольник. 2012. №6. С. 3–37. 10. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – Изд. 4-е, стереот. – М.: Академия, 2018. – 640 с. 11. Матюхина, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. – М.: Наука, 2022. – 256 с. 12. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе / Н. Г. Морозова // Педагогика и психология. – 2019. – № 2. – С. 5–46. 13. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. 2016 №.5. С.11–45. 14. Новоселова, С.Л. Новая классификация детских игр / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции, Часть I. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 15. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 115-119. 16. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность дошкольников в обучении: теорет.-эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2012. – 240 с 17. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков – М.:Академия, 2016. – 256 с. 18. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е. О. Смирнова – М.: Владос, 2017. – 119 с. 19. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды / А.А. Смирнов. М.: Просвещение, 2015. – 129 с. 20. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения.: дис. канд. пед. наук. / Ж.Н. Тельнова. Омск, 2017. – 90 с. 21. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2012. – 351 с. 22. Щербакова, Е.К. вопросу о развитии познавательной активности / Е.К. Щербакова // Дошкольное воспитание. – 2020. – №10. – С.9–60. 23. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду / Е.Г. Юдина. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитание в семье без отца
Количество страниц:
23
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Продвижение локальных проектов в туризме
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Учет и аудит продажи продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image