Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по инвестициям? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
В процессе развития ребенка в норме происходит совершенствование всех его психических процессов, что выражается в постепенном переходе от низших форм отражения к высшим. При этом наряду с развитием восприятия, памяти, мышления и речи у ребенка формируются и другие психические функции. Так, в конце дошкольного периода в результате усвоения правил и норм поведения у детей начинают складываться произвольность психических процессов и регуляция поведения на основе этих правил. В настоящее время дошкольники с нарушением речи составляют наиболее обширную группу детей с общими отклонениями развития. Дошкольники с дефектами речи, помимо нарушений речевого развития, обладают и низким уровнем сформированности познавательных процессов, непосредственно связанных с речевой деятельностью. Степень разработанности, место и значение в науке и практике. Вопросы познавательных процессов исследуются в трудах Л.С. Выготского, Э.А. Красновского, С.Л. Рубинштейна и др. Эти ученые рассматривают познавательные процессы как важнейшую область активности. В качестве предмета познавательной активности исследователи называют познание окружающего мира. Такое познание осуществляется с целью ориентировки в окружающей действительности, с целью познать многообразие окружающего мира. В современный период вопросы познавательных процессов изучают Д.Б. Годовикова, О.В. Дыбина, Э.А. Красновский, М.И. Лисина, Н.Н. Поддьяков, Г.И. Щукина. М.И. Лисина пришла к выводу о тесной взаимосвязи познавательных процессов и речи ребенка. Объект исследования: развитие познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: диагностика уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально провести диагностику уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста. Задачи исследования: – рассмотреть генезис познавательных процессов в дошкольном возрасте; – изучить условия развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста; – провести практическую работу по диагностике уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста и оформить результаты исследования. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование; эмпирические: тестирование, сравнение, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.