ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения внеклассной воспитательной работы в курсе обществознание 6 1.1 Направления развития воспитания по ФГОС 6 1.2 Цели обществоведческого образования и содержания обучения с 6 по 11 класс в Федеральных учебных программах по учебному предмету «Обществознание» 8 1.3 Модули «Внешкольные мероприятия» и «Внеурочная деятельность» Федеральных рабочих программ воспитания 10 Глава 2. Практическое применение осуществление внеклассной работы внеурочной деятельности по курсу «Обществознание» 14 2.1 Формы, содержания и технологии организации внеклассной деятельности 14 2.2 Актуальные темы по курсу «Обществознание» для применения во внеклассной воспитательной работе 19 2.3 Программа внеклассной деятельности, связанная с обществоведческой тематикой и имеющую актуальный педагогический потенциал 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Внеклассная воспитательная работа и её связь с курсом обществознания в школе

курсовая работа
Языки
30 страниц
71% уникальность
2023 год
12 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения внеклассной воспитательной работы в курсе обществознание 6 1.1 Направления развития воспитания по ФГОС 6 1.2 Цели обществоведческого образования и содержания обучения с 6 по 11 класс в Федеральных учебных программах по учебному предмету «Обществознание» 8 1.3 Модули «Внешкольные мероприятия» и «Внеурочная деятельность» Федеральных рабочих программ воспитания 10 Глава 2. Практическое применение осуществление внеклассной работы внеурочной деятельности по курсу «Обществознание» 14 2.1 Формы, содержания и технологии организации внеклассной деятельности 14 2.2 Актуальные темы по курсу «Обществознание» для применения во внеклассной воспитательной работе 19 2.3 Программа внеклассной деятельности, связанная с обществоведческой тематикой и имеющую актуальный педагогический потенциал 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Читать дальше
Актуальность. Структурная единица учебного процесса – урок до сих пор считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. Уроки обеспечивают четкое планирование и организацию воспитательной работы, а также систематический контроль за процессом и результатами учебно-познавательной деятельности учащихся, но не всегда создают оптимальные условия для реализации творческого потенциала учащихся и педагогов. их склонности и желания, т.е. реализовать приоритетные цели образования. Внеклассная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Понятие внеурочной деятельности подразумевает под собой всякую организованную преподавателем либо учащимися самостоятельно активность во внеурочное время, основанную на личном интересе участников с целью развития не только в образовательном, но и в духовнонравственном плане. В случае смещения акцентов данной деятельности в большей степени на воспитание и отсутствие учебных задач следует говорить о внеучебной деятельности.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата на тему Автомобили. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Понятие внеклассная работа можно считать подобным понятию внеурочной деятельности. Взаимодействие учебной и внеучебной деятельности происходит через информационные, материальные связи и контексты личностного (личностного) развития. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние десятилетия нравственные позиции молодежи находятся на относительно низком уровне. События, происходящие в современном мире, оказывают огромное влияние на общественное восприятие, массовое сознание, отношение людей к своей стране и обществу, в котором они живут. На пути современного образования стоит проблема отсутствия системы ценностных ориентаций современной молодежи, школьников. На пути к духовному обогащению и развитию общеобразовательных навыков необходимо рассмотреть этот вопрос через призму изучения общественных наук. Объект исследования – курс обществознания в системе школьных дисциплин. Предмет исследования – роль внеклассной работы в воспитании школьников. Цель работы – анализ воспитательного потенциала, а также исследование формирование общеучебных умений и навыков в системе школьного курса обществознания. Задачи исследования: 1. Изучить основные направления развития воспитания, сформулированные в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Федеральных образовательных стандартах основного общего и среднего общего образования. 2. Провести анализ целей обществоведческого образования и содержания обучения с 6 по 11 класс Федеральных учебных программ по учебному предмету «Обществознание», которые входят в состав Федеральной образовательной программой основного общего образования от 16.11.2022 и Федеральной образовательной программой среднего общего образования от 23.11.2022. 3. Изучить цель, задачи, направления воспитания, а также модули «Внешкольные мероприятия» и «Внеурочная деятельность» Федеральных рабочих программ воспитания, которые входят в состав Федеральной образовательной программой основного общего образования от 16.11.2022 и Федеральной образовательной программой среднего общего образования от 23.11.2022. 4. Раскрыть особенности форм, содержания, и технологий организации внеклассной деятельности. 5. Найти и обосновать наиболее актуальные темы по курсу «Обществознание», которые было бы целесообразно использовать во внеклассной воспитательной работе. 6. Разработать программу внеклассной деятельности, связанную с обществоведческой тематикой и имеющую актуальный педагогический потенциал. Теоретическая и методологическая основа исследования. В ходе исследования были широко применены труды таких отечественных исследователей как - Л.Н. Боголюбов, Л. Любимов, В.В. Краевский, А.А. Сычев, В.В. Шаповалов и др. Методы исследования: анализ специальной литературы, статей и других источников, специально-исторический метод, педагогический метод исследования Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Поэтому воспитательный потенциал школьного социально-гуманитарного образования должен быть направлен на подготовку молодого человека к жизни в информационном поликультурном многонациональном обществе. Ценностно-ориентированные установки воспитания должны обеспечить успешную социализацию школьников, прежде всего в российском социуме. Реализация воспитательного потенциала обществоведческого образования учитывает и отражает тройственную направленность школьного образовательного процесса - на формирование личностной, семейной и социальной культуры школьников. В связи с этим наиболее правильным представляется подход, при котором основные направления концептуализации воспитательного потенциала общего образования отражали бы сложность и многоаспектность процесса формирования личности. На протяжении всей своей истории программы по общественным наукам пытались реагировать на реалии времени. Изменения, происходившие в обществе, в его политической системе, отражались непосредственно на содержании предмета. Социально-научное образование было одним из важных проводников курса страны и сегодня играет важнейшую роль в социализации личности - ее становлении, гражданском воспитании, усвоении личностью культурных ценностей, нравственных и правовых норм. , достойные модели поведения, формирование патриотического чувства сопричастности к судьбам Родины, жизненной позиции личности, основанной на усвоении социального опыта. В результате исследования хотелось бы сказать, что успешность личностного роста ученика, уровень его самореализации и самоактуализации фактически являются конечной целью в жизни педагога.
Читать дальше
1. Федеральные государственные образовательные стандарты. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fgos/ 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985. 3. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы / Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации. https:// docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe. 4. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года: [утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) // Гарант [Электронный ресурс]: информационно-правов. портал. - Режим доступа: http://base.garant.ru. 5. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях: письмо Минобразования России от 02.04.2002 № 13-51-28/13 // Законы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.lawrussia.ru. 6. О примерной программе воспитания / Апробация и внедрение примерной программы воспитания. Институт стратегий развития образования РАО. http://form.instrao.ru Литература: 7. Андреев Н. М. Молодому учителю: /Сборник документов и нормативных актов: Кн. Для учителя/ М.: Просвещение, 1986. стр. 75-77 8. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.С. Бахмутова, Е.К. Калуцкая. Люберцы: Юрайт, 2016. - 274 c, ISBN 978-5-534-00621-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. 9. Боголюбов Л.Н. Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики. / Л.Н. Боголюбов, М. ; СПб.: Нестор-История, 2013. - 254 с, ISBN 978-5-9765-1244-3— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. 10. Боголюбов, Л. Н. О перспективах развития обществоведческого образования / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе : научно-теоретический и методический журнал. - 2012. - № 5. - С. 12-18. - Библиогр. в конце ст. - Содерж.: Задачи современного образования ; Задачи современного обществознания. 11. Иванова Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова; Под ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Дрофа, 2008. - 606 c, ISBN 978-5-9516-0398-2— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. 12. Козырев, В.А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды педагогического университета: дис. ...докт. пед. наук / В.А.Козырев. - С-Пб., 2000, - З6 с, ISBN 5-8064-0192-8. — Текст : непосредственный 13. Коростелева А.А. Основы реализации воспитательного потенциала учебным предметом «Обществознание. / Теория современного образования, ISBN 5-902296-33-1 — Текст : непосредственный 14. Обучение истории и обществознанию: средства ценностно-коммуникативной направленности : методическое пособие / Ком. по образованию администрации Волгоградской обл., Волгоградская гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Волгоградский гос. пед. ун-т; [науч. ред. д.п.н., проф. Л. П. Разбегаева]. - Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2010. - 116 с. : табл. ; 20 см. - (Учебный год . Гуманитарное образование ; № 112). 15. Петрунева, Р.М. Заметки неравнодушного человека (о проекте «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации») / Р.М. Петрунева // Вестник высшей школы Alma Mater. - 2005. - №11. - C. 47-51. 16. Синельников, И. Ю. Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски / И. Ю. Синельников // Воспитание школьников. - 2014. - № 5. - С. 3-9, ISSN 0130-0776 — Текст : непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование методов математической статистики при техническом анализе рыночной конъюнктуры.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Проектирование информационной системы тестирования учащихся автошкол
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Ограниченная вменяемость и её уголовно-правовое значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image