Введение 3
Телевидение в системе средств массовой информации 5
1.1 Телевидение как средство массовой коммуникации и его структура 5
1.2 Жанры и типология телевизионной информации 11
1.3 Сценарно–режиссерская организация телевизионных программ 26
2. Специфика журналистской работы на телевидении на примере АО «Дон-медиа» 33
2.1 Особенности функционирования телеканала АО «Дон-медиа» 33
2.2 Специфика работы журналиста в редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа» 37
2.3 Характеристика материалов редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа» 42
Заключение 51
Библиографический список 53
Читать дальше
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были изучены особенности работы журналиста на телевидении. Для этого было рассмотрено телевидение как средство массовой коммуникации, охарактеризована его структура, дана характеристика жанрам и типологии телевизионной информации, проанализирована сценарно-режиссерская организация телевизионных программ, дана характеристика особенностей функционирования телеканала АО «Дон-медиа», выявлена специфика работы журналиста в редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа», дана характеристика материалов редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа».
ХХI век предоставляет человеку широкий ассортимент медиапродукции. Появление печатных изданий, затем радио, позже телевидения, а также Всемирной сети — Интернет, обеспечило человечество прочной связью с внешним миром. В результате СМИ стали неотъемлемой частью современной жизни.
Телевидение выступает одним из важнейших институтов в жизни современного общества, поскольку оно оказывает существенное влияние и на общественные группы, и на отдельных личностей.
Отдел новостей – это не просто хорошо слаженная производственная структура, а большая команда, которая должна придерживаться одной информационной политики. Информационная политика – это события, на которые вы обращаете внимание, и то, как именно вы освещаете эти события.
Таким образом, проанализировав программный контент регионального «ДОН24» можно сделать вывод, что количество передач заметно расширилось, канал старается охватить разные интересы целевой аудитории. Основной упор «ДОН24» направлен на формирование у аудитории понимания происходящих процессов в жизни страны и города в частности, а главное — их преломления в человеческой жизни.
Одной из наиболее значимых особенностей работы журналиста в программе «Новости» на телеканале «ДОН 24» является увеличение использования им контента, произведённого пользователями, для собственных репортаже и информационных сообщений.
Также стоит отметить такую особенность, как увеличение значения видеосвязи для создания аудиовизуальных интервью для выпусков новостей на телеканале «ДОН 24».
Ещё одной особенностью работы журналистов телеканала «ДОН 24» является учёт запросов современного представителя аудитории средств массовой информации на развлекательную составляющую. Нередко в конец выпуска помещаются развлекательные материалы.
Кроме того, можно отметить, что нередко заметки как важные жанры телевизионной журналистики, которые неоднократно встречались при анализе телевизионных выпусков программы «Новости» на телеканале «ДОН 24», заменяются такой формой, как «Без комментариев». По сути данная заметка в форме «Без комментариев» представляет собой лайф, в производстве корреспондент редакции не принимает прямого участи. Это также говорит об усилении использования материалов гражданских журналистов в выпусках новостей на канале «ДОН 24».
Читать дальше
Учебники, монографии, статьи:
1. Бровченко Г.Н. Публицистический сценарий как этап творческого процесса: учеб.-метод. пособие для студентов фак. и отд-ний журналистики гос. ун-тов. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1989. 71 с.
2. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2003. 189 с.
3. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации: элементарный курс : учебное пособие. М.: Гардарики, 2007. 173 с.
4. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. С. 41-55.
5. Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №3. С. 102-111.
6. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. С. 237-255.
7. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. С. 321-339.
8. Левинсон А. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии телеаудитории // Менеджер телерадиовещения. № 6. 2005. С. 16-22.
9. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. 192 с.
10. Лысякова М. В., Джукман Э. Р. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен // Современное педагогическое образование. 2020. №1. С. 116-122.
11. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2007. 464 с.
12. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. 384 с.
13. Мясникова М. А. Форматы и жанры как категории телевизионной морфологии // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2011. №6. С. 29-36.
14. Нечаев В.Г., Нечаева Г.М., Солдатенков П.Я., Воронецкая-Соколова Ю.Г., Драницына А.В., Режиссура телепрограмм: учеб.-метод. пособие. СПб: СПбГИКиТ, 2019. 124 с.
15. Опарина Е. О. Медиатекст: семантика и прагматика // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. 2021. №1. С. 116-118.
16. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 260 с.
17. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. №4. С. 98-104.
18. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н. , Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. — М.: Аспект Пресс, 2019. 208 с.
19. Щербаль С. С. Инфотейнмент как метод создания телевизионного контента // Вестник ВУиТ. 2021. №4 (36). С. 247-261.
Интернет-ресурсы:
20. Акимова И. А. Телевидение как средство массовой коммуникации: основные черты и специфика их проявления // Общество: философия, история, культура. 2017. №8. [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/televidenie-kak-sredstvo-massovoy-kommunikatsii-osnovnye-cherty-i-spetsifika-ih-proyavleniya (дата обращения: 17.06.2023).
21. Баранова Ю. С. Медиатекст как базовая единица медиалингвистики // Евразийский Союз Ученых. 2018. №3-5 (48). [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-bazovaya-edinitsa-medialingvistiki (дата обращения: 16.06.2023).
22. Новости // ДОН 24 [Электронный ресурс] — URL: https://don24.ru/tv/news (дата обращения: 16.06.2023).
23. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М.: Изд-во Московского университета, 2002. [Электронный ресурс] — URL: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 15.06.2023).
24. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] — URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 16.06.2023).
25. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный ресурс] — URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 16.06.2023).
Читать дальше