Введение 3 Телевидение в системе средств массовой информации 5 1.1 Телевидение как средство массовой коммуникации и его структура 5 1.2 Жанры и типология телевизионной информации 11 1.3 Сценарно–режиссерская организация телевизионных программ 26 2. Специфика журналистской работы на телевидении на примере АО «Дон-медиа» 33 2.1 Особенности функционирования телеканала АО «Дон-медиа» 33 2.2 Специфика работы журналиста в редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа» 37 2.3 Характеристика материалов редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа» 42 Заключение 51 Библиографический список 53

Особенности работы журналиста на телевидении (на примере АО Дон-медиа)

дипломная работа
Журналистика и СМИ
50 страниц
64% уникальность
2023 год
3 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Телевидение в системе средств массовой информации 5 1.1 Телевидение как средство массовой коммуникации и его структура 5 1.2 Жанры и типология телевизионной информации 11 1.3 Сценарно–режиссерская организация телевизионных программ 26 2. Специфика журналистской работы на телевидении на примере АО «Дон-медиа» 33 2.1 Особенности функционирования телеканала АО «Дон-медиа» 33 2.2 Специфика работы журналиста в редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа» 37 2.3 Характеристика материалов редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа» 42 Заключение 51 Библиографический список 53
Читать дальше
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что телевизионное вещание в наше время производится очень часто и применяется многими телевизионными СМИ. Телевизионная работа журналиста является неотъемлемой структурой новостных и информационных передач, работа журналиста занимает значительную часть новостных выпусков. Тележурналист – одно из шести амплуа журналиста на телевидении: ведущий, репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель.


Многих интересует практика на заказ цена на её выполнение будет известна сразу на сайте Work5.


Очень часто эти роли объединяются в одном человеке. Но начинается все с журналистского труда. Словари профессию определяют так – журналист – это сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях жизни. Объектом исследования является работа телевизионного журналиста в системе современного СМИ (на примере АО «Дон-медиа»). Предметом являются новостные выпуски АО «Дон-медиа». Цель – изучить особенности работы журналиста на телевидении. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть телевидение как средство массовой коммуникации и его структуру; - охарактеризовать жанры и типологию телевизионной информации; - проанализировать сценарно-режиссерскую организацию телевизионных программ; - дать характеристику особенностей функционирования телеканала АО «Дон-медиа»; - выявить специфику работы журналиста в редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа»; - дать характеристику материалов редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа». Основу теоретической базы составляют учебные пособия о журналистике и правилах работы журналиста в условиях телевизионной редакции. За основу выпускной квалификационной работы взяты работы Г. Н. Бровченко «Публицистический сценарий как этап творческого процесса», М. Маклюэна «Понимание медиа: внешние расширения человека», В. Л. Цвика, Г. В. Кузнецова, А. Я. Юровского «Телевизионная журналистика» и др. Основными методами научного исследования являются: анализ научных трудов авторов в области телевещания в прямом эфире, анализ российских и зарубежных телевизионных каналов. Эмпирической базой данной выпускной квалификационной работы являются новостные выпуски АО «Дон-медиа». Научная новизна и практическая значимость исследуемой работы заключается в том, что в ней не только рассмотрены история возникновения телевещания, традиции и основные принципы работы журналиста на телевидении. В данной работе также подробно изучены и современные тенденции работы тележурналиста в условиях новостной редакции АО «Дон-медиа». Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также библиографическим списком. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, рассматривающих телевидение в системе средств массовой информации. Во второй главе раскрыта специфика журналистской работы на телевидении на примере АО «Дон-медиа». В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были изучены особенности работы журналиста на телевидении. Для этого было рассмотрено телевидение как средство массовой коммуникации, охарактеризована его структура, дана характеристика жанрам и типологии телевизионной информации, проанализирована сценарно-режиссерская организация телевизионных программ, дана характеристика особенностей функционирования телеканала АО «Дон-медиа», выявлена специфика работы журналиста в редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа», дана характеристика материалов редакции телевизионной программы «Новости» в АО «Дон-медиа». ХХI век предоставляет человеку широкий ассортимент медиапродукции. Появление печатных изданий, затем радио, позже телевидения, а также Всемирной сети — Интернет, обеспечило человечество прочной связью с внешним миром. В результате СМИ стали неотъемлемой частью современной жизни. Телевидение выступает одним из важнейших институтов в жизни современного общества, поскольку оно оказывает существенное влияние и на общественные группы, и на отдельных личностей. Отдел новостей – это не просто хорошо слаженная производственная структура, а большая команда, которая должна придерживаться одной информационной политики. Информационная политика – это события, на которые вы обращаете внимание, и то, как именно вы освещаете эти события. Таким образом, проанализировав программный контент регионального «ДОН24» можно сделать вывод, что количество передач заметно расширилось, канал старается охватить разные интересы целевой аудитории. Основной упор «ДОН24» направлен на формирование у аудитории понимания происходящих процессов в жизни страны и города в частности, а главное — их преломления в человеческой жизни. Одной из наиболее значимых особенностей работы журналиста в программе «Новости» на телеканале «ДОН 24» является увеличение использования им контента, произведённого пользователями, для собственных репортаже и информационных сообщений. Также стоит отметить такую особенность, как увеличение значения видеосвязи для создания аудиовизуальных интервью для выпусков новостей на телеканале «ДОН 24». Ещё одной особенностью работы журналистов телеканала «ДОН 24» является учёт запросов современного представителя аудитории средств массовой информации на развлекательную составляющую. Нередко в конец выпуска помещаются развлекательные материалы. Кроме того, можно отметить, что нередко заметки как важные жанры телевизионной журналистики, которые неоднократно встречались при анализе телевизионных выпусков программы «Новости» на телеканале «ДОН 24», заменяются такой формой, как «Без комментариев». По сути данная заметка в форме «Без комментариев» представляет собой лайф, в производстве корреспондент редакции не принимает прямого участи. Это также говорит об усилении использования материалов гражданских журналистов в выпусках новостей на канале «ДОН 24».
Читать дальше
Учебники, монографии, статьи: 1. Бровченко Г.Н. Публицистический сценарий как этап творческого процесса: учеб.-метод. пособие для студентов фак. и отд-ний журналистики гос. ун-тов. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1989. 71 с. 2. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2003. 189 с. 3. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации: элементарный курс : учебное пособие. М.: Гардарики, 2007. 173 с. 4. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. С. 41-55. 5. Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №3. С. 102-111. 6. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. С. 237-255. 7. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. С. 321-339. 8. Левинсон А. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии телеаудитории // Менеджер телерадиовещения. № 6. 2005. С. 16-22. 9. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. 192 с. 10. Лысякова М. В., Джукман Э. Р. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен // Современное педагогическое образование. 2020. №1. С. 116-122. 11. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2007. 464 с. 12. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. 384 с. 13. Мясникова М. А. Форматы и жанры как категории телевизионной морфологии // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2011. №6. С. 29-36. 14. Нечаев В.Г., Нечаева Г.М., Солдатенков П.Я., Воронецкая-Соколова Ю.Г., Драницына А.В., Режиссура телепрограмм: учеб.-метод. пособие. СПб: СПбГИКиТ, 2019. 124 с. 15. Опарина Е. О. Медиатекст: семантика и прагматика // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. 2021. №1. С. 116-118. 16. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 260 с. 17. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. №4. С. 98-104. 18. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н. , Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. — М.: Аспект Пресс, 2019. 208 с. 19. Щербаль С. С. Инфотейнмент как метод создания телевизионного контента // Вестник ВУиТ. 2021. №4 (36). С. 247-261. Интернет-ресурсы: 20. Акимова И. А. Телевидение как средство массовой коммуникации: основные черты и специфика их проявления // Общество: философия, история, культура. 2017. №8. [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/televidenie-kak-sredstvo-massovoy-kommunikatsii-osnovnye-cherty-i-spetsifika-ih-proyavleniya (дата обращения: 17.06.2023). 21. Баранова Ю. С. Медиатекст как базовая единица медиалингвистики // Евразийский Союз Ученых. 2018. №3-5 (48). [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-bazovaya-edinitsa-medialingvistiki (дата обращения: 16.06.2023). 22. Новости // ДОН 24 [Электронный ресурс] — URL: https://don24.ru/tv/news (дата обращения: 16.06.2023). 23. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М.: Изд-во Московского университета, 2002. [Электронный ресурс] — URL: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 15.06.2023). 24. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] — URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 16.06.2023). 25. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный ресурс] — URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 16.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Реконструкция системы электроснабжения ПС 35/6 кВ "2-й Микрорайон"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электроснабжение
курсовая работа
Ценностные ориентиры в Китае и на Тайване
Количество страниц:
18
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
курсовая работа
разработка бизнес-плана предприятия в сфере фитнеса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image