Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана фитнес-клуба 4
1.1. Определение понятия "бизнес-план" 4
1.2. Цели и задачи бизнес-планирования 5
1.3. Составление структуры бизнес-плана 6
2. Разработка бизнес-плана фитнес-клуба 9
2.1. Анализ рынка 9
2.1.1. Характеристика рынка фитнес-услуг 9
2.1.1. Анализ конкурентов 10
2.1.2. Определение потребительского спроса на услуги фитнес-клуба 12
2.2. Описание бизнес-модели 14
2.2.1. Целевая аудитория 14
2.2.2. Услуги и продукты фитнес-клуба 15
2.2.3. Маркетинговая стратегия 17
2.3. Финансовый план 18
2.3.1. Расчет себестоимости и прибыли 18
2.3.2. Оценка инвестиционных потребностей 20
2.3.3. Расчет точки безубыточности 21
2.3.4. Прогнозирование финансовых показателей 23
2.4. Риски и оценка эффективности 23
Заключение 25
Список литературы 26
Читать дальше
В заключение курсовой работы можно сказать, что разработка бизнес-плана является важным этапом для любого предприятия в сфере фитнеса. Определение конкретных целей и задач помогает более четко представить на какие ресурсы и усилия стоит сделать упор при разработке бизнес-плана.
Анализ рынка, включающий характеристику рынка фитнес-услуг, оценку конкурентов и определение потребительского спроса на услуги фитнес-клуба, позволяет более глубоко понимать конкурентную среду и потенциальную аудиторию предприятия.
Описание бизнес-модели, включающий целевую аудиторию, услуги и продукты фитнес-клуба, маркетинговую стратегию, является важным этапом для понимания того, какие услуги и продукты стоит предложить аудитории, как привлечь ее в фитнес-клуб и как удержать.
Финансовый план, включающий расчеты себестоимости и прибыли, оценку инвестиционных потребностей и прогнозирование финансовых показателей, позволяет более четко представить сколько финансовых ресурсов понадобится для запуска фитнес-клуба и какие доходы можно ожидать.
И, наконец, риски и оценка эффективности обычно становятся итоговой частью бизнес-плана, в которой происходит оценка рисков для бизнеса и вывод по эффективности данного проекта.
Таким образом, открытие фитнес-клуба в Сочи – это сложный, но потенциально прибыльный бизнес, который требует правильной стратегии и подхода. Однако, при наличии квалифицированной команды и эффективной маркетинговой стратегии, можно достичь успеха и прибыли, и стать конкурентоспособным игроком на рынке фитнес-услуг.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. - 1996.- № 1. – Ст. 1.
2. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 31.12.2021) «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства РФ. - 2011.- № 48 (Ч. 1). – Ст. 6728.
3. Федеральный закон РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Собрание законодательства РФ. - 2011.- № 30 (Ч. 1). - Ст. 4593.
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2000.- № 32 (Ч. 2). - Ст. 3340.
5. Брю Р., Макконнелл К., Флинн Д. Бизнес-планирование и стратегический менеджмент в интернете / Р. Брю – СПб.: Питер, 2018. – 576 с.
6. Гранкин А.В. Маркетинг в фитнесе и спорте: от разработки бизнес-плана до продвижения клуба / А.В. Гранкин. – М.: Юрайт, 2023. – 400 с.
7. Кузина Т.В., Живова Л.А. Разработка бизнес-плана фитнес-клуба / Т.В. Кузина, Л.А. Живова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2018. – 189 с. – (Серия «Управление проектами. Управление бизнесом»). – Библиогр.: с. 170-189.
8. Кулагина О.П. Организация и управление фитнес-предприятиями: учебное пособие / О.П. Кулагина. – М.: Академия, 2018. – 176 с.
9. Лисовский В.М. Разработка бизнес-плана фитнес-центра / В.М. Лисовский. – М.: Годы летят, 2018. – 128 с.
10. Макконнелл К., Брю Р. Интернет-маркетинг и продвижение сайтов / пер. с англ. Е.В. Буниной. – СПб.: Питер, 2018. – 608 с.
11. Соколов В.В. Основы бизнес-планирования: учебное пособие / В.В. Соколов. – СПб.: Питер, 2020. – 256 с.
12. Турцов М.Л. Разработка бизнес-планов на основе методов инновационного менеджмента в сфере фитнеса / М.Л. Турцов. – М.: Московская Академия Управления, 2019. – 120 с.
13. Хоменко М.И. Фитнес-бизнес: практикум по разработке бизнес-плана / М.И. Хоменко. – М.: Эксмо, 2019. – 207 с.
14. Шумилов В.М. Бизнес-планирование: учебник / В.М. Шумилов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 320 с.
15. Ушаков И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. СПБ: Санкт-Петербург, 2012. – 223 с.
Читать дальше