ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО 5 1.1. Понятие сиротство 5 1.2. Проблема сиротства в историческом контексте 7 1.3. Причины возникновения социального сиротства в современности 11 ГЛАВА 2. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СОЦИАЛЬНЫМИ СИРОТАМИ 16 2.1. Психолого-педагогические особенности детей – социальных сирот 16 2.2. Деятельность социального педагога по работе с социальными сиротами 20 2.3. Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей 23 ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Сиротство как социально-педагогическая проблема

курсовая работа
Языки
30 страниц
42% уникальность
2023 год
15 просмотров
Шевченко О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО 5 1.1. Понятие сиротство 5 1.2. Проблема сиротства в историческом контексте 7 1.3. Причины возникновения социального сиротства в современности 11 ГЛАВА 2. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СОЦИАЛЬНЫМИ СИРОТАМИ 16 2.1. Психолого-педагогические особенности детей – социальных сирот 16 2.2. Деятельность социального педагога по работе с социальными сиротами 20 2.3. Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей 23 ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Нестабильная социально-экономическая и политическая жизнь, сложившаяся в последние годы в России, оказала сильное влияние на такую ситуацию как устойчивая тенденция роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данным директора Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Алины Левитской, всего в России насчитывается 700 тыс. детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Ежегодно выявляется около 100 тысяч таких детей. Дети являются сиротами при живых родителях, и именно их число катастрофически растет. Основной причиной увеличения детей-сирот при живых родителях является падение жизненного уровня большинства российских семей, а также утрачивание понятия «семья» как основной, важной единицы общества и осознания семьи как основы нравственной ценности, также рост рождаемости вне брака, увеличение числа родителей, ведущих асоциальный образ жизни, отказ от новорожденных детей, а также межнациональные конфликты и т.д. Соответственно, тема сиротства как социально-педагогической проблемы, несомненно, носит актуальный характер. Цель нашего исследования: проанализировать сиротство как социально-педагогическую проблему.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Сургуте просто.


. Задачи, при помощи которых будет достигнута цель работы: 1) определить сущность понятия сиротство; 2) рассмотреть проблему сиротства в историческом контексте; 3) выявить причины проблемы сиротства; 4) выявить психолого-педагогические особенности социальных сирот; 5) охарактеризовать деятельность социального педагога по проблеме социального сиротства; 6) определить формы устройства детей оставшихся без попечения родителей; 7) провести анкетирование «Сиротство в представлении жителей города Омск». В курсовой работе проанализированы источники (Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова «Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений»; П. А. Шептенко «Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие; «Сиротство как социальная проблема : пособие для педагогов / под. ред. Л.И. Смагиной»), которые подчеркивают, что усилия социальных педагогов, решающих проблемы семьи и детей и обеспечивающих выживание сирот, нуждаются в подкреплении соответствующими мерами социальной политики, задачей общества в этой ситуации – интегрировать детей в общество, дать жизненно необходимые навыки, которые облегчат процесс социализации: Объект исследования: сиротство. Предмет исследования: сиротство как социально-педагогическая проблема. Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, одной практической главы, заключения, списка используемых источников и литературы.

Читать дальше
В современном обществе проблема социального сиротства является всё более актуальной и острой, поскольку число детей-сирот постоянно увеличивается. Рост социального сиротства и увеличение числа детских домов и школ-интернатов связаны с кризисом современной семьи, который негативно сказался на детства в нашей стране. Эта проблема стала особенно острой из-за переуплотнения учреждений, предназначенных для детей-сирот. Существует множество причин детского неблагополучия, но можно выделить несколько основных факторов. В первую очередь, это нарушение структуры и функций семьи, увеличение числа неполных и разведенных семей, а также асоциальный образ жизни некоторых семей. Также важным фактором является падение жизненного уровня и ухудшение условий содержания детей. Нередко психоэмоциональные перегрузки взрослых людей непосредственно сказываются на детях. Кроме того, распространение жестокого обращения с детьми в семьях и учреждениях также является значимой причиной детского неблагополучия. Социальное сиротство порождает множество проблем, в том числе и лишение ребенка, воспитывающегося в интернатном учреждении, многих важных вещей, необходимых для полноценного развития и формирования его личности. Оставшись без родительской опеки и не получив положительного опыта семейной жизни, дети-сироты не могут создать здоровую и полноценную семью в будущем. В государственных учреждениях, где они воспитываются, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав и, таким образом, продолжая расширять поле социального сиротства. Социальные педагоги, которые занимаются решением проблем семей и детей, а также обеспечивают выживание сирот, нуждаются в поддержке соответствующих мер социальной политики. Задача общества заключается в том, чтобы интегрировать детей в общество и обеспечить им жизненно важные навыки, которые помогут им успешно социализироваться. Проведенное анкетирование еще раз доказало, что современное общество не готово принять проблему сиротства и не готово помочь решить его. В итоге, можно сделать вывод, что социальное сиротство является широко распространенным явлением в нашем обществе. Его причины следует искать в отношении людей к этой проблеме. Решение этой проблемы возможно только путем объединения усилий всех членов общества.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (ред. от 02.01.2000). - Справочная система Гарант. Периодические издания 2. Громыко, М. М. Мир русской деревни / М. М. Громыко. – М. : Молодая гвардия, 2019. - 446 с. 3. Дробышевская, Н. А. Семья. Воспитание детей. Демографическая ситуация: проблемы и пути их решения / Н.А. Дробышевская // Планета - семья. - 2019. - № 1. - С. 3-6. 4. Кедярова, Р.Н. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема / Р.Н. Кедярова // Социально - педагогичекая работа. – 2020. - № 5. – С. 34-40. 5. Кулик, Л. А. Семейное воспитание : учебное пособие / Л. А. Кулик. - М. : Просвещение, 2020. - 175 с. 6. Лиханов, А. М. Дети без родителей : книга для учителя / А. М. Лиханов. - М. : Просвещение, 2020. - 272 с. 7. Лишенные родительского попечительства: хрестоматия, учебное пособие / авт.-сост. и отв. ред. В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 2020. – 223 с. 8. Ллойд Демоз, Психоистория / Ллойд Демоз. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 512 с. 9. Методика и технологии работы социального педагога : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова [и др.] ; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М. : Академия, 2019. 10. Никандров, Н. Д. Российская духовная идея как основа общественного воспитания. Православие в современном обществе / Н. Д. Никандров. - Тула : Изд-во ТГПУ, 2019. – 117 с. 11. Панина, Н.А. Профилактика сиротства: социальная работа с несовершеннолетними матерями / Н.А. Панина // Дефектология. - 2019. - № 1. - С. 58-62. 12. Прихожан, А. М. Психология сиротства / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2019. – 400 с. 13. Сиротство как социальная проблема : пособие для педагогов / под. ред. Л.И. Смагиной. - Минск, 2019. 14. Сёмкина, И.А. Социальное сиротство как следствие отказа от материнства / И.А. Сёмкина // Социально-педагогическая работа. - 2020. – № 8. - С. 12-15. 15. Титова, Г. Ю. Социальная педагогика : учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы / Г. Ю. Титова, Н. В. Логинова. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. – 275 с. 16. Флэйк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / К. Флэйк-Хобсон, Б. Е. Робинсон, П. Скин ; под ред. М. С. Мацковского. – М. : Центр общечеловеческих ценностей, 2020. 17. Храмцова, Ф.И. Асоциальная семья как объект социально-педагогической работы / Ф.И. Храмцова // Социально-педагогическая работа. – 2019. - № 5. - С. 24-27. 18. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина. - М. : Академия, 2022. - с. 208. Интернет источники 19. Общественная палата Российской Федерации [ Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.oprf.ru/newsblock/news/3839/chamber_news (дата обращения 20.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Допрос в уголовном процессе (понятие, виды, основание, порядок проведения)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Разработка системы профилактики конфликтов в организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Стратегия развития муниципального образования: разработка и реализация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image