Монографии, учебники, учебные пособия, диссертации, научные статьи
1. Арпентьева М.Р. Медиатизация жизни и цифровое кочевничество: типы цифрового кочевничества и их идентичность // Медиаисследования. 2017. № 4-1. С. 5-16.
2. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. – Москва: Юрайт, 2014. – 269 с.
3. Баранова Е. А. Развитие автоматизированной журналистики как новый вызов этическим стандартам профессии в цифровую // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Материалы II Международной научно-практической конференции. - Минск: БГУ, 2019. - С. 55-57.
4. Бейненсон В. А. Роботизированная журналистика в современных СМИ: векторы развития и проблемы реализации // Коммуникативные стратегии СМИ: теоретические подходы и новые реалии. - Нижний Новгород: ННГУ, 2020. - С.140-151.
5. Буденкова В.Е., Савельева Е.Н. Идентичность как предмет теоретико-методологического анализа: модели и подходы // Вестник Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2016. № 1. – С. 31-44.
6. В метавселенной без cookie: 10 трендов на медиарынке в 2022 году. [Электронный ресурс] – URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/61a738799a7947591d18ac50
7. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное общество, 2008. Выпуск 5.
8. Вартанова Е.Л. От теории журналистики к теории медиа. Динамика медиаисследований в современной России / под ред. Е. Л. Вартановой: колл. моногр. – Москва: Изд-во Московского университета; Факультет журналистики МГУ, 2019. – 208 с.
9. Верник А. Г. Анализ эпохи «Web 2.0» и User Generated Content как основы для появления социальных сетей // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2014. - №2 (14). - С. 95-100.
10. Вирен Г. В. Информационные агентства: учебник и практикум для вузов / Г. В. Вирен, В. А. Полынов, Т. И. Фролова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 197 с.
11. Гордиенко, Д.А. Современные виртуальные ассистенты / Д.А. Гордиенко, Д.А. Малиновская // В сборнике: Инновационные технологии и образование. Материалы международной научно-практической конференции. В 2 частях. Минск, 2022. – С. 77-80.
12. Градюшко, А.А. Ключевые тенденции развития зарубежных интернет-СМИ в условиях дигитализации медиасреды / А.А. Градюшко // Международная журналистика-2017: идея интеграции интеграций и 46 47 медиа: материалы VI Международной научно-практической конференции, Минск, 16 февраля 2017 г. / сост. Б. Л. Залесский ; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 66–71.
13. Дзялошинский И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования: учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 345 с.
14. Емелин В.А. Технологии и идентичность: трансформация процессов идентификации под влиянием технического прогресса / Емелин В.А., Рассказова Е.И. // Современные исследования социальных проблем, 2012. - №9(17). - С.34-41.
15. Жук М.М. Эволюция концепций развития интернет-технологий при переходе от Web 2.0 к Web 3.0 / М.М. Жук // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2022. – С. 23-30.
16. Зельдович Б. З. Медиаменеджмент: учебник для вузов / Б. З. Зельдович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: «Эксмо», 2023. – 293 с.
17. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: учебное пособие для вузов / В. Л. Иваницкий. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 239 с.
18. Иванов А. Д. Роботизированная журналистика и первые алгоритмы на службе редакций международных СМИ // Знак: проблемное поле медиа-образования. 2015. № 2 (16).
19. Игнатова И. Б., Зубаркин Е. С. Трансформация журналистского текста в пространстве новых медиа // Вестник Воронежского журналистского текста в пространстве новых медиа Серия: Филология. Журналистика. 2021. № 4. – С.115–117.
20. Интерфакс. Технология новостей: учебное пособие / Под. ред. Герасимова В., Новикова А., Петрова Б. – Москва: «Альпина Диджитал», 2022. – 330 с.
21. Кадочникова, С.А. Современные цифровые медиа в сотрудничестве с новостными агрегаторами: ключевые изменения, риски, точки роста / С.А. Кадочникова // В книге: Актуальные проблемы медиаисследований, 2021. – С. 73-74.
22. Кульчицкая Д. Ю. Компьютерные алгоритмы в работе российских информационных агентств (на примере ИА «Интерфакс» и «ТАСС») // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2020. -№ 1.-С. 3-19.
23. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – Москва: ГУ ВШЭ, 2000. – 606 с.
24. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе / [пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова]. Екатеринбург: У-Фактория: Изд-во Гуманит. ун-та, 2004. – 327 с.
25. Кириллова Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента: учеб. пособие / Н. Б. Кириллова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 184 с.
26. Коваль О.И. Об эволюции глобальной сети: переход от этапа Web 2.0 к этапу semantic Web / О.И. Коваль, Е.Б. Тюнин // В сборнике: Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. Сборник научных статей XI международной научной конференции. – Казань, 2021. – С. 72-73.
27. Кондаков А.М., Костылева А.А. Цифровая идентичность, цифровая самоидентификация. Цифровой профиль: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия: информатизация образования. 2019. Т.16. №3. – С. 207-218.
28. Конева А.В. «Подиумное сознание» в эпоху культуры различия // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2010. Т. 189. С. 53-58.
29. Конева А. В. «Цифровая идентичность»: процессы идентификации и репрезентации в сетевой коммуникации // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2018. № 1. С. 50-60.
30. Корконосенко С.Г. Теория журналистики в России / под ред. С. Г. Корконосенко. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2018. – 254 с.
31. Крашенинникова, М.А. Виртуальная реальность в современной медиапрактике / М.А. Крашенинникова, А.С. Супиченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2020. – № 4. – С. 104-110.
32. Кульчицкая Д.Ю. Компьютерные алгоритмы в работе российских информационных агентств (на примере «Интерфакс» и «ТАСС») // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. №1. С. 3-17.
33. Лапшин А. О. О слове и Цифре // Власть. 2017. № 8. С. 7-9.
34. Лешкевич Т.Г. Человек-виртуал и передача культурных ценностей поколению эпохи цифры // Вопросы философии. 2022. №3. – С.53-63.
35. Лисенкова А. А., Тульчинский Г. Л. Новые форматы мифологизации в цифровом пространстве // Человек. Культура. Образование: научно-образовательный и методический журнал. 2017. № 4 (26). С. 20-32.
36. Лисенкова А.А. Новые медиа: от Web 1.0 к семантической паутине Web 4.0 // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. - №1(81). - С.111-118.
37. Лукина М. М., Палашина Е. А. Сравнительный анализ структурно-содержательных элементов машинных и журналистских новостных сообщений // МедиаАльманах. 2019. № 1. С. 72-84.
38. Маклюэн M. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва, Жуковский: Канон-пресс, 2003. – 464 с.
39. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 386 с.
40. Мартыненко, Т.С. Социальное неравенство в эпоху искусственного интеллекта / Т.С. Мартыненко, Е.Д. Добринская //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2021. – № 1. – С. 171-192.
41. Многополярный мир в зеркале современной молодёжной медиакоммуникации: материалы I Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва, РУДН, 10 ноября 2022 г. / под ред. Г. Н. Трофимовой. – Москва: РУДН, 2022. – 307 с.
42. Межпоколенческая трансляция коммуникативно-культурной памяти в эпоху цифровизации / отв. ред. М.Ю. Мухин, Г.Д. Саймонс. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2021. – 204 с.
43. Нейман К.П. Анализ социальных сетей (Facebook и Instagram) / К.П. Нейман // В сборнике: Аксиологическое измерение образа жизни современной молодежи. материалы международной научно-практической online-конференции. Редколлегия: М.А. Слемнев [и др.], 2019. – С. 99-101.
44. Новикова А. А., Кирия И.В. История и теория медиа. – Санкт-Петербург: Издательский Дом ВШЭ, 2017. – 249 с.
45. Носовец С. Г. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. № 4. С. 39–47.
46. Плотников А.В. Интернет-маркетинг и анализ данных поисковых запросов на основе алгоритмов машинного обучения в цифровой экономике / А.В. Плотников // Российский экономический интернет-журнал. – 2019. – № 2. – С. 65.
47. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
48. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.
49. Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию / А. В. Замков, М. А. Крашенинникова, М. М. Лукина, Н. А. Цынарёва. - Текст: электронный // Медиаскоп. - 2017. - Вып. 2. - URL: http://www.mediascope.ru/2295
50. Сальникова Л. С. Роботы против журналистов: есть ли у журналистики будущее? // Вопросы теории и практики журналистики. -2019. -№ 4. - Т. 8. - С. 668-678.
51. Скибицкий М. М. Информационная эпоха и новая экономика в трудах Мануэля Кастельса // Мир новой экономики. 2015. № 4. С. 62-68.
52. Соловьева Л.Н. Цифровая идентичность как феномен информационной современности [Электронный ресурс] // Общество: философия, история, культура. 2020. №12.
53. Сумских И.А. Инновационные методы продвижения товара // Территория науки. 2012. № 3. – С. 54-60.
54. Тренды маркетинга 2023 – самые актуальные новинки и проверенные методики. [Электронный ресурс] – URL: https://sales-generator.ru/blog/samye-aktualnye-trendy-marketinga/
55. Тренды современных медиа российского рынка. [Электронный ресурс] – URL: https://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2022/12/Mediatrendy-2022-.pdf
56. Устьянцев Н.Г. Становление множественной идентичности в цифровой среде / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т.19. Вып.1. – С. 39-42.
57. Философский энциклопедический словарь. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
58. Фуркин Б. А. Символическое потребление и личность в информационном обществе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 6 (50). С. 45-50.
59. Шаталова В.В. Большие данные: как технологии big data меняют нашу жизнь / В.В. Шаталова, Д.В. Лихаческий, Т.В. Казак // В сборнике: Big data и анализ высокого уровня. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 188-192.
60. Шачкова В. А. Возможности системы Web 3.0 в современном медиапространстве: проблемы и перспективы сетей // Вестник ННГУ - 2013. - № 1. Ваттимо Дж. Прозрачное общество / [пер. с итал., послесл. - Дм. Новиков]. Москва: Логос, 2003. – 124 с.
61. Шваб Клаус. Четвертая промышленная революция / пер. с англ. / Клаус Шваб. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 208 с.
62. Шестерина А.М. О корректности термина «искусственный интеллект» в медиасфере / А.М. Шестерина, Н.О. Шестерин // Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2020. – № 4 (29). – С. 5.
63. Шкондин М. В. Медиасистема как фактор освоения мира социумом / М.В. Шкондин. – Москва: Издательство Московского университета, 2021. – 156 с.
64. Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная система / М.В. Шкондин // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2002. – № 1. – С. 34–45.
65. Шнейдер Л. Б., Сыманюк В. В. Пользователь в информационной среде: цифровая идентичность сегодня [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2017. Т. 10. №52.
66. Яковлев Л. С. Цифровые технологии в контексте антропологической революции [Электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры. Научное рецензируемое электронное издание. 2012. № 3 (8). С. 52-61.
67. Coddington M. Clarifying journalism's quantitative turn: A typology for evaluating data journalism, computational journalism, and computer-assisted reporting. Digital Journalism. 2015. № 3(3). Pp. 331-348.
68. Everett A. Digitextuality and click theory: Theses on convergence media in the digital age. In: Everett A., Caldwell J., eds. New media: Theories and practices ofdigitextuality. New York, 2003. Pp. 1-28.
69. Flew T. New media. [Fourth Edition]. Oxford University Press, South Melbourne, Vic., 2014. Pp. 101-114.
70. Hamilton J. T. Accountability through algorithm: Developing the field of computational journalism / J. T. Hamilton, F. Turner // Report frоm the Center for Advanced Study in the Behavioral Sciences, Summer Workshop. - 2009. - pp. 27-41.