ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирске представляет собой торговую точку, предоставляющую услуги быстрого питания, распо-ложенную по адресу пос. Элитный, Советское Шоссе, 3 А.
До апреля 2023 года организация осуществляла деятельность под брендом KFC, но сегодня после ухода представителей бренда из России, торговые точки переименовываются в Rostic’s. Не смотря на данные измене-ния, в целом политика компании не меняется, остается тот же дизайн, меню, рецептура, стандарты обслуживания. Соответственно, деятельность фран-чайзинговых партнеров осуществляется в прежнем режиме.
Для оценки конкурентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» был проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выяв-лены сильные и слабые стороны, определены перспективы развития.
Анализ внешней макро и микросреды организации показал, что на ее деятельность оказывают негативное влияние следующие факторы:
снижение доходов населения. Не смотря на низкий уровень цен в ресторанах быстрого питания, инфляция растет, реальные заработные платы граждан снижаются, посещаемость ресторана сокращается. В связи с чем, представители фаст-фуда вынуждены искать пути сокращения расходов на производство и продажу продукции при соблюдении стандартов качества, создавать условия для привлечения большего числа посетителей;
сильная зависимость от гостей. Выручка и конечная прибыль ре-сторана напрямую определяется потоком гостей. Причина этому состоит в том, что организации в сфере фаст-фуда устанавливают низкие цены на про-дукцию, ориентированы на предоставление быстрого обслуживания и высо-кое количество посетителей;
большое число конкурентов в г. Новосибирск. В целом данная проблема характерна по всей России, так как спрос на фаст-фуд высокий, за-траты на открытие точки по сравнению с крупными ресторанами более низ-кие. Отдельную нишу на рынке занимают известные представители крупных сетей быстрого питания, которые конкурируют между собой, так как боль-шинство из них открывается по франшизе, точки принадлежат разным предпринимателям.
Тем не менее, имеется ряд положительных факторов внешней среды, которые представляют для ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск потенциальные возможности для развития:
высокое качество сырья от поставщиков, с которыми организа-ция выстроила длительное взаимовыгодное сотрудничество. Не смотря на уход ряда зарубежных поставщиков, отечественные представители также ориентированы на сети быстрого питания в целях снабжения их продукцией;
лояльность основных потребителей KFC (Rostic’s). Не смотря на смену бренда, за годы функционирования на российском рынке KFC смог добиться высокой лояльности со стороны своих потребителей, что безуслов-но позволяет франчайзерам в текущих условиях развивать деятельности на основе сформированного к их ресторанам доверия;
переход большей части потребителей в фаст-фуд в виду низких цен. Данный фактор играет также положительную роль для ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск, так как потенциально открывает для него возможности для наращивания потока гостей.
Анализ внутренней среды ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск показал, что организация имеет следующие слабые стороны:
неустойчивое финансовое состояние. Организация не поддержи-вает нормативные показатели платежеспособности и финансовой устойчиво-сти. Помимо этого компании-конкуренты имеют более высокие показатели рентабельности, что повышает их привлекательность в глазах инвесторов;
недостаточно удачное расположение. ООО «Интернэшнл Ресто-ран Брэндс» в г. Новосибирск. Так как организация располагается на выезде из города, ее потенциальный поток гостей снижается, в отличие от фирм-конкурентов, как других сетей быстрого питания, так и непосредственно представителей KFC (Rostic’s) продукции, основные точки которых распо-ложены в черте города;
наличие только одной торговой точки в г. Новосибирск. Данный фактор тесно связан с предыдущим, так как расположение единственной торговой точки в не совсем удачном месторасположении приводит к низко-му уровню прибыли ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирск.
К сильным сторонам ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирск относятся: быстрое обслуживание; высокий уровень ответ-ственности сотрудников к выполняемой работе; приоритет отдаётся моло-дому персоналу с высокими показателями работоспособности.
В связи с чем, для решения выявленных проблем за счет имеющихся сильных сторон, адаптации к факторам внешней среды был разработан сле-дующий проект:
цель проекта – повышение конкурентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирск за счет увеличения занимаемой доли рынка;
суть проекта – открытие новой торговой точки в центре г. Ново-сибирск по адресу ул. Красный проспект, д. 14 на условиях франшизы от компании «Смарт Сервис ЛТД»;
первоначальные инвестиции – 40 663 000 руб.;
чистый приведенный доход – 7 734 218 руб., что составляет 76 % от текущей прибыли организации;
срок окупаемости – 3 года, 125 дней;
индекс доходности – 1,19.
Наличие положительного экономического эффекта свидетельствует о возможности реализации разработанного проекта в деятельности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск с целью укрепления конкурентных позиций организации.