ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Сущность и значение конкурентоспособности организации 5 1.2. Управление конкурентоспособностью организации 11 1.3. Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации 19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС» Г. НОВОСИБИРСКА 28 2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 28 2.2. Анализ и оценка состояния конкурентоспособности организации 35 2.3. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности организации 45 2.4. Разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности организации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 67

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС» г. НОВОСИБИРСК)

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
90% уникальность
2023 год
12 просмотров
Сомлев А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Сущность и значение конкурентоспособности организации 5 1.2. Управление конкурентоспособностью организации 11 1.3. Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации 19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС» Г. НОВОСИБИРСКА 28 2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 28 2.2. Анализ и оценка состояния конкурентоспособности организации 35 2.3. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности организации 45 2.4. Разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности организации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что наши дни проблема повышения конкурентоспособности организаций является одной из самых значимых. В связи с прогрессом рыночной экономики важно повышать уро-вень конкурентоспособности организации, а также формировать ее произ-водственно-коммерческий потенциал. Для того, чтобы достичь успеха в биз-несе при современных условиях рынка нужно качественно обозначь пути его развития, непрерывно накапливать информацию о своих возможностях, а также осуществлять регулярный мониторинг за позицией конкурентов. Вопросы, связанные с оценкой конкурентоспособности коммерческих организаций, все чаще становятся предметом исследований в трудах отече-ственных специалистов. Ю.А. Антипина исследует факторы конкурентоспо-собности коммерческой организации, А.А. Бонадренко раскрывает методи-ческий подход к оценке конкурентоспособности, Х.


Покупайте диплом, заказ не займёт много времени.


.М. Мусаева изучает ос-новы управления конкурентоспособностью организации. Однако отсутствие единого взгляда на определение конкурентоспособности организации, а, следовательно, и методологии ее оценки, свидетельствует о низкой теорети-ческой разработанности темы и составляет проблему исследования. В усло-виях кризиса и санкций тема анализа и поиска путей достижения конкурен-тоспособности организации представляет особую теоретическую и практи-ческую значимость. Цель выпускной квалификационной работы – оценить управление кон-курентоспособностью ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск и разработать рекомендации по ее повышению. Задачи исследования:  проанализировать теоретические источники по сущности и зна-чению конкурентоспособности организации;  представить систематизированный обзор литературы по управ-лению конкурентоспособностью организации;  дать краткую характеристику ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск;  провести анализ и оценку состояния конкурентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск;  разработать рекомендации, направленные на повышение конку-рентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск. Объект исследования – конкурентоспособность организации. Предмет исследования – управление конкурентоспособностью органи-зации. Объект наблюдения – ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск. Методы исследования включают общенаучные методы (диалектическо-го материализма, наблюдения, сравнения) и специальные (экспертные оцен-ки, экономико-математические расчеты). Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области менеджмента, экономики и управления: Г.Д. Антонова, Е.А. Горбашко, Н.В. Еремеевой, И.М. Лифиц, Н.С. Отварухиной, Н.В. Рубцовой, Х.А. Фасхиева. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская отчет-ность ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск за 2020 2022 гг. Практическая значимость исследования состоит в разработке и обос-новании проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе раскрыты теоретические основы управления конкурен-тоспособностью организации. Во второй главе проведена оценка конкурен-тоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск, разра-ботаны и обоснованы мероприятия по ее повышению.

Читать дальше
ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирске представляет собой торговую точку, предоставляющую услуги быстрого питания, распо-ложенную по адресу пос. Элитный, Советское Шоссе, 3 А. До апреля 2023 года организация осуществляла деятельность под брендом KFC, но сегодня после ухода представителей бренда из России, торговые точки переименовываются в Rostic’s. Не смотря на данные измене-ния, в целом политика компании не меняется, остается тот же дизайн, меню, рецептура, стандарты обслуживания. Соответственно, деятельность фран-чайзинговых партнеров осуществляется в прежнем режиме. Для оценки конкурентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» был проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выяв-лены сильные и слабые стороны, определены перспективы развития. Анализ внешней макро и микросреды организации показал, что на ее деятельность оказывают негативное влияние следующие факторы:  снижение доходов населения. Не смотря на низкий уровень цен в ресторанах быстрого питания, инфляция растет, реальные заработные платы граждан снижаются, посещаемость ресторана сокращается. В связи с чем, представители фаст-фуда вынуждены искать пути сокращения расходов на производство и продажу продукции при соблюдении стандартов качества, создавать условия для привлечения большего числа посетителей;  сильная зависимость от гостей. Выручка и конечная прибыль ре-сторана напрямую определяется потоком гостей. Причина этому состоит в том, что организации в сфере фаст-фуда устанавливают низкие цены на про-дукцию, ориентированы на предоставление быстрого обслуживания и высо-кое количество посетителей;  большое число конкурентов в г. Новосибирск. В целом данная проблема характерна по всей России, так как спрос на фаст-фуд высокий, за-траты на открытие точки по сравнению с крупными ресторанами более низ-кие. Отдельную нишу на рынке занимают известные представители крупных сетей быстрого питания, которые конкурируют между собой, так как боль-шинство из них открывается по франшизе, точки принадлежат разным предпринимателям. Тем не менее, имеется ряд положительных факторов внешней среды, которые представляют для ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск потенциальные возможности для развития:  высокое качество сырья от поставщиков, с которыми организа-ция выстроила длительное взаимовыгодное сотрудничество. Не смотря на уход ряда зарубежных поставщиков, отечественные представители также ориентированы на сети быстрого питания в целях снабжения их продукцией;  лояльность основных потребителей KFC (Rostic’s). Не смотря на смену бренда, за годы функционирования на российском рынке KFC смог добиться высокой лояльности со стороны своих потребителей, что безуслов-но позволяет франчайзерам в текущих условиях развивать деятельности на основе сформированного к их ресторанам доверия;  переход большей части потребителей в фаст-фуд в виду низких цен. Данный фактор играет также положительную роль для ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск, так как потенциально открывает для него возможности для наращивания потока гостей. Анализ внутренней среды ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск показал, что организация имеет следующие слабые стороны:  неустойчивое финансовое состояние. Организация не поддержи-вает нормативные показатели платежеспособности и финансовой устойчиво-сти. Помимо этого компании-конкуренты имеют более высокие показатели рентабельности, что повышает их привлекательность в глазах инвесторов;  недостаточно удачное расположение. ООО «Интернэшнл Ресто-ран Брэндс» в г. Новосибирск. Так как организация располагается на выезде из города, ее потенциальный поток гостей снижается, в отличие от фирм-конкурентов, как других сетей быстрого питания, так и непосредственно представителей KFC (Rostic’s) продукции, основные точки которых распо-ложены в черте города;  наличие только одной торговой точки в г. Новосибирск. Данный фактор тесно связан с предыдущим, так как расположение единственной торговой точки в не совсем удачном месторасположении приводит к низко-му уровню прибыли ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирск. К сильным сторонам ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирск относятся: быстрое обслуживание; высокий уровень ответ-ственности сотрудников к выполняемой работе; приоритет отдаётся моло-дому персоналу с высокими показателями работоспособности. В связи с чем, для решения выявленных проблем за счет имеющихся сильных сторон, адаптации к факторам внешней среды был разработан сле-дующий проект:  цель проекта – повышение конкурентоспособности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» в г. Новосибирск за счет увеличения занимаемой доли рынка;  суть проекта – открытие новой торговой точки в центре г. Ново-сибирск по адресу ул. Красный проспект, д. 14 на условиях франшизы от компании «Смарт Сервис ЛТД»;  первоначальные инвестиции – 40 663 000 руб.;  чистый приведенный доход – 7 734 218 руб., что составляет 76 % от текущей прибыли организации;  срок окупаемости – 3 года, 125 дней;  индекс доходности – 1,19. Наличие положительного экономического эффекта свидетельствует о возможности реализации разработанного проекта в деятельности ООО «Интернэшнл Ресторан Брэндс» г. Новосибирск с целью укрепления конкурентных позиций организации.
Читать дальше
1. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент : учебник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 444 с. 2. Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление конку-рентоспособностью организации : учебник. М. : ИНФРА-М, 2023. 300 с. 3. Болдырева Н. П., Болдырева Н. В. Теория оценки конкуренто-способности : учеб. пособие. М. : ФЛИНТА, 2019. 146 с. 4. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент : учебник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 278 с. 5. Горбашко Е. А., Максимцева И. А. Управление конкурентоспо-собностью : учебник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 407 с. 6. Долгов А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. М.: Флинта, 2021. 278 с. 7. Егоршин А. П., Гуськова И. В. Стратегический менеджмент : учебник. М. : ИНФРА-М, 2023. 290 с. 8. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб-ник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 242 с. 9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 375 с. 10. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2022. 208 с. 11. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник. М. : Юрайт, 2022. 507 с. 12. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. по-собие для вузов / И. М. Лифиц. М. : Юрайт, 2023. 408 с. 13. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация страте-гического развития : учебник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 361 с. 14. Мансуров Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : учеб.-практ. пособие. М. : Юрайт, 2023. 384 с. 15. Отварухина Н. С. Стратегический менеджмент : учебник для ву-зов. М. : Юрайт, 2023. 336 с. 16. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учеб.-практ. пособие / М. Портер. М. : Альпина Паблишер, 2019. 453 с. 17. Рубцова Н. В. Анализ рыночных возможностей : учеб. пособие для вузов. М. : Юрайт, 2023. 175 с. 18. Сироткин С. А., Кельчевская Н. Р. Стратегический менеджмент : учебник. М. : ИНФРА-М, 2021. 263 с. 19. Степанова Г. Н., Бирюков В. А., Ливсон М. В. Стратегический менеджмент : учебник. М. : ИНФРА-М, 2023. 261 с. 20. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент : учебник. М. : Юрайт, 2023. 333 с. 21. Фасхиев Х. А. Конкурентоспособность организации: оценка и управление : монография. Уфа : РИК УГАТУ, 2019. 275 с. 22. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения : учебник. М. : ИН-ФРА-М, 2021. 344 с. 23. Фомичев В. И. Управление качеством и конкурентоспособно-стью : учебник для вузов. М. : Юрайт, 2023. 156 с. 24. Агабабаев М. С. Некоторые аспекты и факторы конкурентоспо-собности организации // Деловой вестник предпринимателя. 2022. № 10(4). С. 6-8. 25. Антипина Ю. А. Факторы конкурентоспособности коммерческой организации // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2021. № 21(37). С. 60-64. 26. Бондаренко А. А. Методический подход к оценке конкурентоспо-собности организации, опираясь на конкурентные преимущества // Вестник науки. 2020. Т. 1, № 11(32). С. 46-52. 27. Гилязетдинова Г. Р., Киреева-Каримова А. М. Подходы к поня-тию конкурентоспособности организаций // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. № 3. С. 61-68. 28. Дергунова А. Ю. Основные методы оценки конкурентоспособно-сти организации // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). 2021. № 15(17). С. 76-84. 29. Зверева Е. В., Блохин М. С. Теоретические подходы к содержа-нию категории «конкуренция» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 3-3(78). С. 138-140. 30. Мусаева Х. М. К вопросу об управлении конкурентоспособно-стью коммерческой организации // Вестник Академии знаний. 2020. № 41(6). С. 217-221. 31. Рубанов М. Н., Бойко Д. С. Анализ теоретических подходов к ис-следованию конкурентоспособности организации // Вестник Луганского гос-ударственного университета имени Владимира Даля. 2022. № 10(64). С. 76-78. 32. Семибратский М. В., Тхориков Б. А., Стрельцова П. Т. Система-тизация факторов конкурентоспособности организаций // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. 2022. № 3(33). С. 20-31. 33. Чиназирова С. К. Анализ управления конкурентоспособностью организации // ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет». 2020. № 54-7(54). С. 18-22. 34. Щербакова Е. Г. Исследование процесса управления конкуренто-способностью организации // Вестник Алтайской академии экономики и пра-ва. 2020. № 7-2. С. 126-134. 35. Grajeda Campos R. A, Cortés Aguirre R., Castañeda Gutiérrez J. L. Analysis Of The Factors That Impact The Competitiveness // American Journal of Multidisciplinary Research & Development. – 2020. – № 7 (7). – P. 64-75.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство и бизнес: эффективная стратегия сотрудничества (Взаимодействие бизнеса и власти на примере г. Севастополя)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Функционирование и пути развития национальной платежной системы «МИР»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Внедрение методов сетевого планирования при составлении плана закупок материально-технических ресурсов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image