Введение……………….……...……..…………….…..……..………………...…….3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНА………………………………………………….….6 1.1 Понятие социально-экономической устойчивости региона………………….6 1.2 Отечественный и зарубежный опыт регулирования и управления социально-экономическими процессами ……………………………………………………..16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)………………………………………………………………………….23 2.1 Общая характеристика городского округа Клин Московской области ……………………………………………………………………………………….23 2.2 Анализ социально-экономических процессов городского округа Клин ……………………………………………………………………………………….27 2.3 Оценка эффективности социально-экономических процессов городского округа Клин ………………………………………………………………………..38 ГЛАВА 3. ПУТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНА …………………………..41 3.1 Рекомендации по улучшению социально-экономической устойчивости региона ……………………………………………………………………………...41 3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий………………………...49 Заключение………………….…...….....….………………………...........................53 Библиографический список ….……………............................................................55 Приложения…………………………………………………………………………56

Социально-экономическая устойчивость региона: вопросы теории и практики(на примере городского округа Клин Московской области)

курсовая работа
Менеджмент
55 страниц
51% уникальность
2023 год
4 просмотров
Цветков В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………….……...……..…………….…..……..………………...…….3 ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНА………………………………………………….….6 1.1 Понятие социально-экономической устойчивости региона………………….6 1.2 Отечественный и зарубежный опыт регулирования и управления социально-экономическими процессами ……………………………………………………..16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)………………………………………………………………………….23 2.1 Общая характеристика городского округа Клин Московской области ……………………………………………………………………………………….23 2.2 Анализ социально-экономических процессов городского округа Клин ……………………………………………………………………………………….27 2.3 Оценка эффективности социально-экономических процессов городского округа Клин ………………………………………………………………………..38 ГЛАВА 3. ПУТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНА …………………………..41 3.1 Рекомендации по улучшению социально-экономической устойчивости региона ……………………………………………………………………………...41 3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий………………………...49 Заключение………………….…...….....….………………………...........................53 Библиографический список ….……………............................................................55 Приложения…………………………………………………………………………56
Читать дальше
Актуальность темы. Длительный период (порядка 6-7 лет) разработки и общественно-экспертного обсуждения федерального закона о стратегическом планировании не смог обеспечить высокое качество этого нормативно-правового документа. В ходе работы над данным законом на стадии законопроекта неоднократно менялись представления о сфере его регулятивного действия, о содержании и соотношении отраслевой и пространственной компоненты стратегического планирования, о составе документов стратегического планирования на каждом уровне управления и пр.. Трудно решаемой задачей оказалась адекватная «федерализация» предложенной в законе модели стратегического планирования, т. е. ее выстраивание в виде сбалансированной вертикали, предполагающей согласованное участие федерального центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Эти и иные просчеты, допущенные в итоговой версии ФЗ №172, весьма негативно сказались на основанной на нем правоприменительной практике, которая складывалась и складывается весьма противоречиво.


Если вы не знаете, где купить чертежи на заказ , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


С одной стороны, есть формальные признаки того, что документальное оформление стратегического планирования на всех уровнях публичной власти идет очень активно и непосредственно воздействует на практику государственного и муниципального управления. С другой стороны, хорошо заметно, что регулирующее воздействие ФЗ № 172 на социально-экономическое развитие страны не имеет системного, всеохватывающего характера . В современном мире растет осознание угрозы необратимой деградации компонентов окружающей среды, понимание ответственности перед будущими поколениями за нерациональное использование природных и общественных ресурсов. При этом сохраняется пренебрежение к законам природы и нарушение этики воздействия на окружающую среду, что ведет к снижению продолжительности жизни и к потере здоровья населения планеты во всем мире. До середины XX века проблемам в сфере экологии и охраны окружающей среды уделялось незначительное внимание, и в основном на локальном уровне, так как основная ориентация государств была направлена на достижения и результаты научно-технической революции. Постоянно возрастающий темп разрушений и потребление невозобновляемых природных ресурсов, а также эксплуатация экосистем без учёта возможностей их ресурсного воспроизводства привели к катастрофическим последствиям. Ресурсный аспект включает в себя проблемы, связанные с истощением ресурсов, используемых обществом в процессе промышленной, сельскохозяйственной и промысловой деятельности. Это истощение почвенных, растительных и животных, водных и воздушных ресурсов, в том числе в результате их загрязнения, а также снижение запасов энергетического и минерального сырья. В результате осознания непосредственного взаимодействия и взаимовлияния между антропосистемой и биосферой возникло понятие хозяйственной емкости биосферы - предельно допустимого антропогенного воздействия на биосферу, превышение которого переводит ее в возмущенное состояние и со временем должно вызвать в ней необратимые деградационные процессы. Совокупность обнаруженных проблем стала мотивацией для научного мирового сообщества к исследованию неблагоприятных последствий, к которым сложившаяся ситуация могла привести. Исследованием возникшей экологической обстановки, кроме ученых, занимались различные общественные организации и объединения, которые были заинтересованы не только в поиске путей решения актуальных экологических проблем, но и в доведении до сведения общественности результатов экологических исследований, в проведении мероприятий по экологическому воспитанию молодежи и по повышению уровня экологической культуры, что способствовало формированию экологического сознания в общественных массах. Объектом исследования выступает государственное и муниципальное управление. Предметом исследования выступает социально-экономическая устойчивость региона: вопросы теории и практики. Целью исследования является анализ социально-экономической устойчивости региона. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие социально-экономической устойчивости региона; - исследовать отечественный и зарубежный опыт регулирования и управления социально-экономическими процессами; - дать общую характеристику городского округа Клин Московской области; - провести анализ социально-экономических процессов городского округа Клин; - представить оценку эффективности социально-экономических процессов городского округа Клин; - разработать рекомендации по улучшению социально-экономической устойчивости региона; - осуществить расчет эффективности предложенных мероприятий. Гипотеза исследования – совершенствование социально-экономической устойчивости региона возможно по итогам анализа социально-экономического развития региона и выявления проблем. Методологическая база исследования представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов, в том числе: диалектико – материалистический, эмпирико – теоретический, системного анализа, сравнения, синтеза, интуиции и т.д. Теоретической и информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, в том числе журнальные статьи, интернет, нормативно – правовые акты, статистического учета и т.д. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной теме. Структура курсовой работы включает в себя введение, 3 раздела основного текста, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Рассматриваемые вопросы должны получить позитивную оценку, по крайней мере, за особое внимание к проблеме мониторинга и корректировки документов стратегического планирования, к вопросам адекватного информационного и научно-методического обеспечения этой практики управления. Однако ряд позиций этого документа все же нуждаются в серьезном уточнении. Так, документ не отвечает своему названию: по сути, это основы не государственной, а только федеральной политики в сфере стратегического планирования. Хотя эта политика на уровне субъектов Федерации также является государственной, но в документе она не раскрывается. «Основы.» должны четко позиционировать практику стратегического планирования в системе иных элементов планового управления, так или иначе используемых в экономике преимущественно рыночного типа (бюджетный процесс, система государственных закупок, различные виды государственно-частного партнерства и пр.). Нуждаются в серьезной аргументации причины и последствия изъятия из блока федеральных документов стратегического планирования «базовой» Стратегии социально-экономического развития страны и ее замены некими иными документами. Сюда же, несомненно, следует отнести и такую задачу, как указание на пути согласования стратегий социально-экономического развития с документами по национальной и экономической безопасности. В действующем ФЗ № 172 неоднократно говорится о ключевой роли стратегии национальной безопасности, как основы всех иных документов стратегического планирования, однако механизмы реализации этой «ключевой роли» конкретно не раскрываются, отчего не ясно: реализуется ли вообще эта роль или нет. Существенным недостатком «Основ.», по нашему мнению, является отсутствие указания на необходимость использования сценарного варианта плановых разработок, на необходимость априорной разработки моделей стратегического управления на случай чрезвычайных ситуаций экономике, типа разного рода пандемий. Аналогичным пробелом можно считать отсутствие в «Основах.» прямого указания на такой инструмент политики стратегического планирования, как государственно-частное партнерство. Логично предположить, что целый ряд положений «Основ.» целесообразно закрепить как изменения и дополнения к ФЗ № 172 в целях полной согласованности этих документов. Для обеспечения конструктивного вклада в практику стратегического планирования «Основы.» (также как, например, Стратегия пространственного развития) должны быть дополнены Планом их реализации с перечнем необходимых нормативно-правовых и методических документов, раскрывающих конкретные стороны и процедуры воздействия «Основ.» на практику стратегического планирования в стране и ее регионах.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Администрация городского округа Клин Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.klincity.ru/ (дата обращения 24.05.2023) 3. Афиногенов Д.А., Назаров В.П. О некоторых неотложных задачах по совершенствованию государственной политики в области стратегического планирования // Власть. 2020. Т. 28. № 2. С. 16-26. 4. Бухвальд Е.М. Стратегическое планирование в России: в тупике или на перепутье? // ЭТАП: Экономическая теория. Анализ. Практика. 2019. № 5. С.29-45. 5. Бухвальд Е.М. Безопасность и целеполагание в системе стратегического планирования // Экономическая наука современной России. 2021. № 1 (92). С. 146-154. 6. Булгакова Л.С. Совершенствование полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности // Право и практика. 2021. №2. С. 33-39. 7. Глазунова И.В. Стратегическое планирование как метод административно-правового регулирования // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 8. С. 143-151. 8. Домаков В.В., Матвеев В.В. Философские коллизии «стратегического планирования» и его правового обслуживания // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2020. № 2 (30). С. 17-28. 9. Емельянов А.С. Мониторинг и контроль в механизме стратегического планирования // Журнал российского права. 2021. Т. 25. № 8. С. 61-75. 10. Лаврентьев А.Р. О системе документов стратегического планирования в современной России./ В сб.: Государство и право в изменяющемся мире: национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации. Нижний Новгород. 2020. С. 229-249. 11. Ленчук Е.Б. Стратегическое планирование как инструмент ускорения социально-экономического развития России // Экономическое возрождение России 2021. № 3 (69). С. 25-30. 12. Любченко Е.В. История развития процесса формирования природоохранной системы на международном уровне // Столыпинский вестник. 2021. Т. 3. №1. С. 59-63. 13. Марьин Е.В. Место и роль платы за негативное воздействие на окружающую среду в экономическом механизме охраны окружающей среды // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 3. С. 636-640. 14. Маркова Е.С., Кузнецов М.М. Оценка инструментов стратегического планирования в условиях пандемии // Инновационная экономика и право. 2021. № 1 (16). С. 62-68. 15. Парфенов Д.А. Перспективы реализации системы стратегического планирования в современной России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. Т. 11. № 4. С. 6-11. 16. Самыгин Д.Ю. Сущность и значение стратегического планирования в решении национальных задач // Финансовый бизнес. 2021. № 4 (214). С. 172-177.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль художественных деталей в повести А. И. Куприна «Олеся»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов при гипертонической болезни
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image