Аннотация 2 Глоссарий 3 Введение 5 Глава 1. Теоретические аспекты применения игр для развития личности младших школьников 7 1.1. Понятие и сущность игровой деятельности у младших школьников 7 1.2. Особенности психофизиологического развития младших школьников 9 1.3. Функции игр в развитии личности младших школьников 10 Глава 2. Практический анализ использования дидактических игр в качестве средства для развития личности младших школьников 13 2.1. Анализ первичных данных 13 2.2. Проведение дидактических игр 14 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложение 29 Приложение 1 - Кто где живет? 29 Приложение 2 - Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери-насекомые» 30

Игра как средство развития личности младшего школьника

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
87% уникальность
2023 год
4 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 2 Глоссарий 3 Введение 5 Глава 1. Теоретические аспекты применения игр для развития личности младших школьников 7 1.1. Понятие и сущность игровой деятельности у младших школьников 7 1.2. Особенности психофизиологического развития младших школьников 9 1.3. Функции игр в развитии личности младших школьников 10 Глава 2. Практический анализ использования дидактических игр в качестве средства для развития личности младших школьников 13 2.1. Анализ первичных данных 13 2.2. Проведение дидактических игр 14 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложение 29 Приложение 1 - Кто где живет? 29 Приложение 2 - Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери-насекомые» 30
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что игра имеет большое значение в развитии и воспитании ребенка, это важнейший вид деятельности для детского развития. Игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, на начальных этапах ребенок взаимодействует с миром с помощью игры, и является способом усвоения общественного опыта. Также игра является важным средством умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в школе и дома, находят практическое применение и развитие именно в игре. Вспоминая различные события жизни, эпизоды из различных рассказов и сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили, благодаря этому смысл многих явлений и их значение становится для него более понятным. В учебном процесс младший школьник как никогда нуждается в организации его умственной активности, он еще не обладает нужными навыками для того, чтобы самостоятельно заниматься учебной деятельностью. Младшим школьникам трудно понять приказы, запреты, призывы к долгу, они не могут долго заострять свое внимание на решении учебных задач, им быстро надоедает однообразие. В то же время игра требует от ребенка сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.


Попробуйте заказать сочинение и убедитесь в качестве.


Принуждение младшего школьника к учебной деятельности может повлечь за собой негативные последствия такие как, он разочаруется в школе, учении, книгах и самом педагоге. Главная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы пробудить в каждом ребенке тягу к познанию, сформировать нравственную и волевую готовность к учебной деятельности, которая предполагает под собой усвоение правил общения в коллективе, умение подчиняться требованиям педагога, сознательное принятие норм поведения. Цель работы – изучить особенности игры в виде средства развития личности младших школьников. Задачи работы: 1. Определить понятие и сущность игровой деятельности у младших школьников. 2. Изучить особенности психофизиологического развития младших школьников. 3. Определить функции игр в развитии личности младших школьников. 4. Провести анализ первичных данных. 5. Провести дидактические игры и отразить итоговый результат. Объект исследования: младшие школьники. Предмет исследования: роль игры в развитии личности младших школьников. Теоретическая основа работы: труды российских специалистов в сфере педагогики, тематические Интернет-источники. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения представленного материала в качестве информационной базы для подготовки к семинарам и коллоквиумам, а также при написании научных статей. Методы исследования: метод структуризации, классификации и метод теоретического анализа. Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения. Новизна работы состоит в использовании актуальных литературных источников и в применении актуальных исследований в сфере педагогики.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено развитие дидактических игр в начальной школе. Установлено, что дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Установлено, что с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста необходимо отметить, что возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить несколько направлений деятельности. Определена сущность экологического образования. Ответственность за формирование экологических убеждений лежит на государственной системе. Одна из функций государства – это передача знаний от одного поколения другому. Кроме того, государство создано для того, чтобы обеспечить людям защиту от неблагоприятных воздействий любого характера. Это не означает, что семья не должна воспитывать культурных людей. Основной воспитательный процесс в наше время по-прежнему происходит в семьях. Однако только государство представляет собой самовоспроизводящуюся систему, способную планомерно менять общество. Раздробление какой-либо сферы научных знаний на множество разделов свидетельствует о научной и практической востребованности. Чрезмерная популярность может приводить и к появлению ложных понятий. К таковым, например, необходимо отнести следующие словосочетания: экология души, чувств, медицины, химии и т.д. Эти понятия являются безграмотными и не имеют ничего общего с экологией, посвященной взаимоотношениям объектов живой и неживой природы. Эти взаимоотношения материальны, поскольку их проявлением служат круговороты веществ и элементов. Приведена классификация дидактических игр. Огромное значение для школьников имеет целенаправленное изучение природы, знание «своих корней», «своих» растений и животных, полезных ископаемых и промыслов. Знание природы родного края дает возможность видеть и находить взаимосвязи в природе, учит правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить. На протяжении ряда лет всеми учителями, работающими в этом направлении, используется краеведческий материал. Выявлены особенности организации и методики проведения дидактических игр на уроках окружающего мира. Учитывая возрастные особенности младших школьников (их эмоциональную восприимчивость, чуткость, стремление к яркому и необычному), учитель имеет возможность на уроках по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов формировать у учащихся представления о различных предметах и явлениях природы, их эстетической ценности и влияния на настроение и чувства человека, на его здоровье и трудовую деятельность. Отражено, что в связи с этим значимость проекта видится в том, что маленький конкретный проект младших школьников может выступать «стёклышком калейдоскопа», из которых складывается общая картина — процесс экологического воспитания, процесс экологически обоснованного, грамотного взаимодействия ребенка с окружающей средой.
Читать дальше
Учебники и пособия: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.06.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2023) 2. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность [Текст]/ Т.В. Башаева. - Москва: РГГУ, 2020. - 176 c. 3. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников [Текст]/ Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2021. - 192 c. 4. Волкова, П.А. Основы общей экологии: Учебное пособие [Текст]/ П.А. Волкова. - М.: Форум, 2018. - 160 c. 5. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству [Текст]/ О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2022. - 497 c. 6. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология [Текст]/ Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c. 7. Михайленко, Т. М. Значение игры в развитии младших школьников / Т. М. Михайленко [Текст]// Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 18-21. 8. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения [Текст]/ Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. Электронные ресурсы 9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – URL: https://bookree.org/reader?file=1402432(дата обращения: 06.07.2023) 10. Игра как метод экологического воспитания младших школьников. – URL: https://multiurok.ru/files/ighra-kak-mietod-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov.html (дата обращения: 06.07.2023) 11. Роль игры для младших школьников. – URL: https://infourok.ru/rol-igri-dlya-mladshih-shkolnikov-3765110.html (дата обращения: 06.07.2023) 12. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. – URL: https://www.rulit.me/books/roditelskaya-pedagogika-sbornik-read-464212-1.html(дата обращения: 06.07.2023) 13. Современные подходы к определению понятия «Экологическая культура». – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-ekologicheskaya-kultura(дата обращения: 06.07.2023) 14. Учебный проект как средство формирования экологической культуры у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» . – URL: https://videouroki.net/razrabotki/uchiebnyi-proiekt-kak-sriedstvo-formirovaniia-ekologhichieskoi-kul-tury-u-mladsh.html(дата обращения: 06.07.2023) 15. Что такое экологическая культура и как она формируется. – URL: https://medru.su/zanimatelnye-fakty/chto-takoe-ekologicheskaya-kultura-i-kak-ona-formiruetsya.html(дата обращения: 06.07.2023) 16. Ян Амос Коменский. Великая дидактика. – URL: http://makarenko-museum.narod.ru/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm(дата обращения: 06.07.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Педагогические условия формирования адекватной самооценки младших школьников
Количество страниц:
55
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Традиция паломничества и её влияние на экономику Японии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Компьютерные термины: лексико-семантический и лингвостилистический анализ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Филология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image