?>
Введение 3 Глава 1 Теоретическое исследование проблемы формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 6 1.1 Понятие «ЗПР» в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития 13 1.3 Влияние игровой деятельности на развитие детей с задержкой психического развития 18 Глава 2 Экспериментальное исследование формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 26 2.1 Методы и методики исследования формирования игровой деятельности 26 2.2 Результаты экспериментального исследования формирования игровой деятельности 28 2.3 Рекомендации по развитию игровой деятельности у детей с задержкой психического развития 29 Заключение 31 Список литературы 32 Приложение 35

Формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития

курсовая работа
Психология
30 страниц
61% уникальность
2023 год
14 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретическое исследование проблемы формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 6 1.1 Понятие «ЗПР» в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития 13 1.3 Влияние игровой деятельности на развитие детей с задержкой психического развития 18 Глава 2 Экспериментальное исследование формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 26 2.1 Методы и методики исследования формирования игровой деятельности 26 2.2 Результаты экспериментального исследования формирования игровой деятельности 28 2.3 Рекомендации по развитию игровой деятельности у детей с задержкой психического развития 29 Заключение 31 Список литературы 32 Приложение 35
Читать дальше
Актуальность исследования: Современное образование ставит перед педагогами и исследователями задачу разработки эффективных методов и подходов к формированию игровой деятельности у детей с задержкой психического развития. Игра является важным компонентом развития ребенка, оказывая положительное влияние на его физическое, психическое и социальное развитие. Однако дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в формировании игровой деятельности, что требует особого внимания и подходов со стороны специалистов в области образования и психологии. Объектом исследования данной курсовой работы является процесс формирования игровой деятельности у детей в возрасте 4-5 лет с задержкой психического развития. Предметом исследования являются особенности и эффективные методы формирования игровой деятельности у детей в возрасте 4-5 лет с задержкой психического развития. Целью данного исследования является изучение процесса формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития и разработка рекомендаций для педагогов и специалистов, работающих с этой возрастной группой детей. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты игровой деятельности в развитии детей.


Чтобы заказать написание дипломной работы по социальной работе нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. 2. Проанализировать особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития. 3. Изучить влияние игровой деятельности на развитие детей с задержкой психического развития. 4. Определить методы и методики формирования игровой деятельности у детей с задержкой психического развития. 5. Провести экспериментальное исследование формирования игровой деятельности с участием детей 4-5 лет с задержкой психического развития. 6. Проанализировать полученные результаты исследования и сделать соответствующие рекомендации для педагогов и специалистов. Гипотеза данного исследования заключается в том, что применение специализированных методов и подходов в формировании игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития способствует их полноценному развитию и социализации. Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:  анализ научной литературы,  наблюдение,  эксперимент. Базой исследования для данной курсовой работы является Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №7. Практическая значимость исследования: Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, специалистами и родителями для разработки и внедрения эффективных методов и подходов к формированию игровой деятельности у детей с задержкой психического развития. Это позволит обеспечить оптимальные условия для развития и социализации данных детей. Структура курсовой работы: Глава 1: Теоретическое исследование проблемы формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития В этой главе исследуется понятие "ЗПР" (задержка психического развития) в психолого-педагогической литературе. Также рассматриваются особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития и их влияние на игровую деятельность. В этом разделе обосновывается актуальность проблемы и предоставляются теоретические основы для последующего экспериментального исследования. Глава 2: Экспериментальное исследование формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития В этой главе описываются методы и методики исследования, которые были применены для изучения формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Далее представлены результаты экспериментального исследования, основанные на наблюдениях и интервью с педагогами и специалистами. В заключительном разделе данной главы формулируются рекомендации по развитию игровой деятельности у детей с задержкой психического развития, основанные на полученных результатах.  

Читать дальше
В ходе проведения данной курсовой работы было исследовано формирование игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Целью исследования было выявить особенности развития игровой деятельности у данных детей, а также определить эффективные методы и методики, способствующие их развитию. В главе 1 было проведено теоретическое исследование проблемы. Рассмотрены понятие "ЗПР" в психолого-педагогической литературе, а также особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Было установлено, что игровая деятельность имеет значительное влияние на развитие детей с задержкой психического развития, способствуя развитию их когнитивных, социальных и эмоциональных навыков. В главе 2 было проведено экспериментальное исследование формирования игровой деятельности. Применялись различные методы и методики исследования. Полученные результаты подтвердили важность игровой деятельности в развитии детей с задержкой психического развития. Были выделены эффективные методики и приемы работы, которые способствуют стимуляции игровой активности у данных детей. В заключение, результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что игровая деятельность играет важную роль в формировании различных аспектов развития у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Они также подтверждают практическую значимость применения специальных методик и приемов для развития игровой активности у данных детей.  
Читать дальше
1. Алексеев, И. А. Теоретико-прикладные подходы к изучению проблем формирования коммуникативной сферы у лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография / И. А. Алексеев, А. А. Вебер, М. Н. Кропачева. — Шадринск : ШГПУ, 2021. С. 38. 2. Андрэ, Н. Практическая психология цвета / Н. Андрэ, С. Некрасова. - М.: ПрофитСтайл, 2018. - 224 c. 3. Баландина, Г. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования : монография / Г. А. Баландина, А. Н. Грачев. — Пермь : ПГИК, 2019. — С. 68. 4. Бочкина Елена Валерьевна ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА // Эпоха науки. 2022. №32. С. 188-194. 5. Воображение и ЗПР: какая связь? [Электронный ресурс]. - URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/voobrazhenie_i_zpr_kakaya_svyaz/ 6. Горелик, В. В. Комплексная реабилитация в адаптивной физической культуре : учебное пособие / В. В. Горелик. — Тольятти : ТГУ, 2023. С. 67. 7. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 c. 8. Дмитриева C. А, Верхотурова Н.Ю., Сигида Е.А., Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н. Проявления тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации / Специальное образование 2020, №2 (58) С. 32-42 9. Жукова Е.О. Особенности развития связной речи у детей с зпр // молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы xi международной научно-практической конференции. - Владимир: Издательско-полиграфическая компания "Транзит-ИКС", 2022. - С. 273-277. 10. Зарин, А. Дошкольное воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью: хрестоматия / А. Зарин, Ю. В. Нефедова. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — С. 125. 11. Капитонова Д. В , Васягина Н. Н Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с зпр в условиях инклюзивного образования // актуальные проблемы психологии личности. - Екатеринбург: [б. и.], 2018. - С. 98-106. 12. Кузьмина, Е.С. Изучение особенностей коммуникативных навыков младших подростков с задержкой психического развития / Е. С. Кузьмина, П. К. Горнова // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. — 2019. — № 4. — С. 17-20. 13. Лаптенкова, И.В. Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с задержкой психического развития / И. В. Лаптенкова // The Newman in Foreign Policy. — 2021. — № 6. — С. 44-48. (Горелик, В. В. Комплексная реабилитация в адаптивной физической культуре : учебное пособие / В. В. Горелик. — Тольятти : ТГУ, 2023. С. 67.). 14. Национальные тенденции в современном образовании: материалы конференции: в 5 частях / под редакцией А. Э. Еремеева. — Омск: ОМГА, 2021 — Часть 2 — 2021. — С. 242. 15. Петрова С.В. Особенности обучения детей с задержкой психического развития // символ науки: международный научный журнал. - 1. - 2021. - С. 157-159. 16. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 2009. - 64 с. 17. Топычканова Т.Н. Создание условий для формирования пространственных представле-ний дошкольников с задержкой психического развития // Молодой ученый. 2021. No 8 (350). С. 55–60. 18. Утенкова С. Н, Васильева И. И Развитие коммуникативных компетенций в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей ix международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. - С. 95-97. 19. Чипиль, Е.В. Психолого-педагогические условия интеллектуального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Чипиль, Т. В. Шамовская // Вестник КемГУ. Серия: Гуманитарные и общественные науки. — 2019. — № 4. — С. 341-347. 20. Шамухаметова Зульфия Рашитовна Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы подростков с задержкой психического развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2020. №VI. С. 173-178.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономическое обоснование развития предприятия ООО Талосто
Количество страниц:
18
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Реклама в древнем мире.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Стратегический менеджмент как наука и искусство эффективного управления современными организациями
Количество страниц:
28
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image