Введение 3
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 6
1.1 Понятие «ЗПР» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития 13
1.3 Влияние игровой деятельности на развитие детей с задержкой психического развития 18
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 26
2.1 Методы и методики исследования формирования игровой деятельности 26
2.2 Результаты экспериментального исследования формирования игровой деятельности 28
2.3 Рекомендации по развитию игровой деятельности у детей с задержкой психического развития 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 35
Читать дальше
В ходе проведения данной курсовой работы было исследовано формирование игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Целью исследования было выявить особенности развития игровой деятельности у данных детей, а также определить эффективные методы и методики, способствующие их развитию.
В главе 1 было проведено теоретическое исследование проблемы. Рассмотрены понятие "ЗПР" в психолого-педагогической литературе, а также особенности развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Было установлено, что игровая деятельность имеет значительное влияние на развитие детей с задержкой психического развития, способствуя развитию их когнитивных, социальных и эмоциональных навыков.
В главе 2 было проведено экспериментальное исследование формирования игровой деятельности. Применялись различные методы и методики исследования. Полученные результаты подтвердили важность игровой деятельности в развитии детей с задержкой психического развития. Были выделены эффективные методики и приемы работы, которые способствуют стимуляции игровой активности у данных детей.
В заключение, результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что игровая деятельность играет важную роль в формировании различных аспектов развития у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Они также подтверждают практическую значимость применения специальных методик и приемов для развития игровой активности у данных детей.
Читать дальше
1. Алексеев, И. А. Теоретико-прикладные подходы к изучению проблем формирования коммуникативной сферы у лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография / И. А. Алексеев, А. А. Вебер, М. Н. Кропачева. — Шадринск : ШГПУ, 2021. С. 38.
2. Андрэ, Н. Практическая психология цвета / Н. Андрэ, С. Некрасова. - М.: ПрофитСтайл, 2018. - 224 c.
3. Баландина, Г. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования : монография / Г. А. Баландина, А. Н. Грачев. — Пермь : ПГИК, 2019. — С. 68.
4. Бочкина Елена Валерьевна ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА // Эпоха науки. 2022. №32. С. 188-194.
5. Воображение и ЗПР: какая связь? [Электронный ресурс]. - URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/voobrazhenie_i_zpr_kakaya_svyaz/
6. Горелик, В. В. Комплексная реабилитация в адаптивной физической культуре : учебное пособие / В. В. Горелик. — Тольятти : ТГУ, 2023. С. 67.
7. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 c.
8. Дмитриева C. А, Верхотурова Н.Ю., Сигида Е.А., Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н. Проявления тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации / Специальное образование 2020, №2 (58) С. 32-42
9. Жукова Е.О. Особенности развития связной речи у детей с зпр // молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы xi международной научно-практической конференции. - Владимир: Издательско-полиграфическая компания "Транзит-ИКС", 2022. - С. 273-277.
10. Зарин, А. Дошкольное воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью: хрестоматия / А. Зарин, Ю. В. Нефедова. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — С. 125.
11. Капитонова Д. В , Васягина Н. Н Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с зпр в условиях инклюзивного образования // актуальные проблемы психологии личности. - Екатеринбург: [б. и.], 2018. - С. 98-106.
12. Кузьмина, Е.С. Изучение особенностей коммуникативных навыков младших подростков с задержкой психического развития / Е. С. Кузьмина, П. К. Горнова // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. — 2019. — № 4. — С. 17-20.
13. Лаптенкова, И.В. Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с задержкой психического развития / И. В. Лаптенкова // The Newman in Foreign Policy. — 2021. — № 6. — С. 44-48. (Горелик, В. В. Комплексная реабилитация в адаптивной физической культуре : учебное пособие / В. В. Горелик. — Тольятти : ТГУ, 2023. С. 67.).
14. Национальные тенденции в современном образовании: материалы конференции: в 5 частях / под редакцией А. Э. Еремеева. — Омск: ОМГА, 2021 — Часть 2 — 2021. — С. 242.
15. Петрова С.В. Особенности обучения детей с задержкой психического развития // символ науки: международный научный журнал. - 1. - 2021. - С. 157-159.
16. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 2009. - 64 с.
17. Топычканова Т.Н. Создание условий для формирования пространственных представле-ний дошкольников с задержкой психического развития // Молодой ученый. 2021. No 8 (350). С. 55–60.
18. Утенкова С. Н, Васильева И. И Развитие коммуникативных компетенций в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей ix международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. - С. 95-97.
19. Чипиль, Е.В. Психолого-педагогические условия интеллектуального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Чипиль, Т. В. Шамовская // Вестник КемГУ. Серия: Гуманитарные и общественные науки. — 2019. — № 4. — С. 341-347.
20. Шамухаметова Зульфия Рашитовна Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы подростков с задержкой психического развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2020. №VI. С. 173-178.
Читать дальше