ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МОЛОДЕЖИ 8 1.1 Подходы к определению психологического благополучия личности 8 1.2 Молодость как этап возрастного развития 20 1.3 Психологическое благополучие как показатель удовлетворённостью жизнью в молодом возрасте 30 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38 ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КАРЬЕРНОГО ПУТИ 40 2.1. Общая организация исследования и описание выборки 40 2.2. Анализ результатов исследования психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути 51 2.2.1. Результаты описательной статистики 51 2.2.2. Результаты корреляционного анализа психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути 62 2.2.3. Результаты сравнительного анализа психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути 68 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Изучение особенностей психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути

дипломная работа
Психология
80 страниц
87% уникальность
2023 год
8 просмотров
Зайцева М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МОЛОДЕЖИ 8 1.1 Подходы к определению психологического благополучия личности 8 1.2 Молодость как этап возрастного развития 20 1.3 Психологическое благополучие как показатель удовлетворённостью жизнью в молодом возрасте 30 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38 ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КАРЬЕРНОГО ПУТИ 40 2.1. Общая организация исследования и описание выборки 40 2.2. Анализ результатов исследования психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути 51 2.2.1. Результаты описательной статистики 51 2.2.2. Результаты корреляционного анализа психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути 62 2.2.3. Результаты сравнительного анализа психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути 68 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Читать дальше
Актуальность. Молодежь – это будущее общества, его завтрашний день, и поэтому ее проблемы являются задачами всего общества. От жизнеспособности молодежи в настоящем и будущем, ее облика, мировоззрения, здоровья, настроенности на продуктивное существование зависит развитие общества в целом.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Томске просто.


Молодежь, как специфическая и наиболее активная социальная группа, является отражением и индикатором социально-политической и экономической ситуации и динамики общества. Вопрос психологического благополучия молодых людей достаточно актуален, так как современное общество предъявляет совершенно иные требования, создает абсолютно новую социальную ситуацию для человека. В настоящее время проблема психологического благополучия становится все более актуальной в связи с широким распространением движения позитивной психологии во всем мире. Сейчас всё сложнее и сложнее жить. Ускоряется темп жизни, наблюдается смена жизненных ситуаций и ориентиров. Исчезают профессии, которые до этого считались востребованными, что нарушает баланс психологически благополучного самоощущения личности молодого человека. В то время, как молодость –это этап активного вступления в профессию и развитию в ней. Это время активного вхождения в различные виды деятельности, обретение новых социальных ролей, самореализации в профессии. Именно в этот период важным для личности становится обретение эго-идентичности, изменяется ее отношение к миру, другим, самому себе. Изучение особенностей психологического благополучия молодежи на начальном этапе карьерного пути представляет собой значимую, но сложную задачу. Вот некоторые из проблем, которые могут возникнуть при этом: Определение психологического благополучия: Психологическое благополучие - это сложное и многогранное понятие, которое включает в себя множество аспектов, включая эмоциональное состояние, уровень стресса, удовлетворенность жизнью и работой и другие параметры. Определение и измерение этих факторов может быть сложной задачей. Индивидуальные различия: Молодые люди на начальном этапе карьерного пути могут значительно отличаться по своим интересам, ценностям, образовательному уровню и другим параметрам. Это делает их группу очень гетерогенной, что может затруднить исследование. Динамика психологического благополучия: Психологическое благополучие может меняться с течением времени, особенно на начальном этапе карьерного пути. Это может затруднить изучение его особенностей в долгосрочной перспективе. Влияние внешних факторов: Психологическое благополучие может быть сильно затронуто внешними факторами, такими как экономические условия, политическая ситуация, социальные нормы и т.д. Учет этих факторов может усложнить исследование. Этические вопросы: Исследования в области психологии могут затрагивать чувствительные вопросы и требуют строгое соблюдение этических норм. Это может включать в себя защиту конфиденциальности участников и обеспечение того, что исследование не причинит им вреда. Собрание достаточного количества данных: Для проведения качественного исследования требуется большое количество данных. Сбор этих данных может быть трудоемким и затратным процессом. Включение всех видов молодежи: При изучении молодежи важно убедиться, что все группы представлены. Это может включать различные этнические группы, социально-экономические статусы, уровни образования и т.д. Если какие-то группы исключены или недостаточно представлены, результаты исследования могут быть искажены. Переход от исследования к практике: Даже если исследование проводится грамотно и результаты интересны, остается вопрос, как эти результаты могут быть применены на практике. Возможно, потребуются дополнительные исследования для определения лучших способов применения полученных знаний для поддержки психологического благополучия молодежи на начальном этапе карьерного пути. Междисциплинарность исследования: При изучении психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути, нужно учитывать различные дисциплины, включая психологию, социологию, экономику и т.д. Это требует широкого подхода и знаний в различных областях. Все эти проблемы делают исследование темы "Изучение особенностей психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути" сложной, но важной задачей. Тем не менее, учитывая значимость этого вопроса для общества, его изучение представляется крайне необходимым. Разработанность проблемы исследования: изучению периода молодости посвящены многочисленные исследования (Г. С. Абрамова, И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, Г. Крайг, В.Ф. Моргун, А.В. Толстых и т. д.). Большую роль в понимании необходимости развития профессиональной карьеры молодежи сыграли многочисленные исследования отечественных исследователей: Е. В. Киселевой, Л. В. Назаровой, О. С. Тураровой, Г. А. Чередниченко и др. Психологическое благополучие изучалось под руководством Э. Динера, К. Питерсена, Р. Райна и К. Шелдона. В России проблема психологического благополучия раскрывается в отдельных эмпирических исследованиях (Н. К. Бахарева, М. В. Бучацкая, А. В. Воронина, А. Е. Созонтов, П. П. Фесенко, Т. Д. Шевеленкова). Объект исследования: психологическое благополучие. Предмет исследования: психологическое благополучие молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути. Цель исследования: изучить особенности психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть подходы к определению психологического благополучия личности. 2. Описать период молодости как этап возрастного развития. 3. Охарактеризовать психологическое благополучие как показатель удовлетворённостью жизнью в молодом возрасте. 4. Выделить особенности психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь психологического благополучия, удовлетворенности жизнью у молодых людей, находящихся на начальном этапе карьерного пути и какова ее связь, люди, находящиеся на начальном этапе карьерного пути, имеют различные уровни психологического благополучия, которые могут быть связаны с их профессиональной сферой, уровнем поддержки на работе, возможностями для развития и обучения, а также балансом между работой и личной жизнью. База и выборка исследования: молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет, имеющие высшее образование. Методы исследования. Теоретические: анализ, синтез, обобщение и систематизация литературных данных по проблеме исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовались следующие методики: Шкала психологического благополучия К. Рифф, в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.Н. Осина; Шкала удовлетворенности жизнью – ШУДЖ. Разработан О. А. Сычевым, Т. О. Гордеевой, М. В. Лункиной, Е. Н. Осиным и А. Н. Сидневой в 2018 году на основе опросника Multidimensional Students Life Satisfaction Scale (MSLSS) Е. С. Хюбнера. Шкала стрессовых событий Холмса-Раге. Автор Холмсом и Рейхе (1967), из работы: А.А. Шутценбергер. Шкала субъективного счастья, ШСС. Автор: С. Любомирски (1999). Адаптация: Е. Н. Осин, Д. А. Леонтьев (2004). Методы математической обработки данных: Математический критерий корреляции Ч. Спирмена. Критерий сравнительного анализа: срок работы, автор Чарльз Рэйгин. Научная новизна исследования: Изучение психологического благополучия молодежи на начальном этапе карьеры представляет собой новую и актуальную область исследования. В свете быстро меняющихся рынков труда, технологического развития и изменений в требованиях к карьерному успеху, важно понять, как эти факторы влияют на психологическое благополучие молодежи. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, 2 главы, выводы, заключение и список литературы. В приложении представлены материалы, дополняющие текст работы, промежуточные вычисления, расчеты, материалы по методикам и пр.  

Читать дальше
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы хочется подчеркнуть значимость изучения психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути. Это исследование отражает важность учета этого аспекта в процессе формирования и развития профессиональной траектории молодых специалистов. В рамках теоретического анализа было рассмотрено множество подходов и методов, направленных на изучение психологического благополучия молодежи. Современные теории психологии и социологии позволили углубить понимание этого явления, выявить ключевые факторы, влияющие на психологическое состояние молодого человека на старте его карьеры, включая социальные, экономические, образовательные и личностные. Результаты эмпирического исследования позволили оценить актуальное состояние психологического благополучия молодежи на начальном этапе карьерного пути. Были выявлены специфические проблемы и трудности, с которыми сталкиваются молодые специалисты, и предложены возможные пути их решения. Эти данные не только подтверждают теоретические выводы, но и обогащают их, дополняя реальными жизненными ситуациями и случаями. На основании полученных в ходе эмпирического исследования результатов, установлено, что к особенностям психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути относятся молодые люди нашей выборки психологическое благополучие в большей степени связано с чувством продолжающего развития и реализации собственного потенциала, а также с наличием ясных целей и чувства направленности жизни. Таким образом, важность изучения психологического благополучия молодежи, находящейся на начальном этапе карьерного пути, трудно переоценить. Это не только помогает лучше понять специфику психологии молодых профессионалов, но и позволяет разрабатывать более эффективные методы и стратегии поддержки их благополучия и успешного карьерного роста. Продолжая тему, стоит заметить, что на основе проведенного исследования можно разработать рекомендации для работодателей, образовательных учреждений и государственных структур по поддержке психологического благополучия молодых специалистов. Во-первых, работодатели могут усилить усилия по адаптации молодых сотрудников, организовывая менторские программы, тренинги по развитию навыков и структурированные программы обратной связи. Это поможет новым сотрудникам лучше адаптироваться к рабочей среде и быстрее находить свое место в команде. Во-вторых, образовательные учреждения могут включить в свои программы модули, направленные на формирование у молодежи навыков самоуправления, решения проблем и стрессоустойчивости, которые помогут им в начале карьерного пути. В-третьих, государственные структуры могут уделить внимание разработке и реализации программ поддержки молодежи, например, предоставлять стипендии или гранты для обучения, создавать центры психологической поддержки и карьерного консультирования. Важно подчеркнуть, что психологическое благополучие молодежи на начальном этапе карьерного пути - это не только вопрос индивидуального комфорта каждого молодого специалиста. Это вопрос, затрагивающий всеобщее благосостояние общества, ведь именно молодые специалисты определяют будущее страны, формируют ее экономику, науку и культуру. Поэтому исследование этой темы и применение его результатов на практике важно для продвижения к благополучному и процветающему обществу. Особое внимание в исследовании было уделено не только выявлению проблем и сложностей, с которыми сталкиваются молодые специалисты на начальном этапе карьерного пути, но и поиску путей их преодоления. Психологическое благополучие является ключевым элементом успешной адаптации в профессиональной сфере, поэтому важно разрабатывать эффективные инструменты его поддержания и укрепления. Одним из основных выводов исследования стало понимание того, что психологическое благополучие на начальном этапе карьерного пути не является статичным состоянием. Это динамический процесс, который может меняться под влиянием множества факторов. Поэтому поддержка благополучия молодых специалистов требует индивидуального подхода, учета личностных особенностей, профессиональных интересов, уровня стрессоустойчивости и многих других параметров. Помимо этого, важно не только помогать молодежи преодолевать возникающие трудности, но и развивать у них навыки, которые позволят им самостоятельно справляться с проблемами и выстраивать успешную карьеру. Это могут быть навыки управления временем, эффективного взаимодействия с коллегами и руководством, способность к саморефлексии и самооценке, умение формулировать и достигать профессиональные цели. Подведя итог можно сказать, что исследование психологического благополучия молодежи на начальном этапе карьерного пути оказывается полезным не только для психологов и социологов, но и для всех тех, кто в той или иной мере связан с молодыми специалистами - руководителей, HR-специалистов, преподавателей, наставников. Результаты такого исследования могут помочь им более эффективно взаимодействовать с молодежью, лучше понимать их потребности и проблемы, а также разрабатывать стратегии и методы поддержания их психологического благополучия.
Читать дальше
1. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М., 2019. С. 678. 2. Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика / Ред. В.Ю. Большаков. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. - С. 476-510. 3. Идобаева О.А. К построению модели исследования психологического благополучия личности: психолого-развитийный и психолого-педагогический аспекты // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - №351. - С.128 - 133. 4. Водяха С. А. «Современные концепции психологического благополучия личности». Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti( дата обращения: 16.05.2023) 5. Гриценко В.В. Исследование субъективного благополучия русских и хакасов в условиях общественно-экономических перемен // Проблемы социальной психологии личности. Межвузовский сборник научных статей. Саратов, - 2004. - С. 132 – 147 6. Бочарова, Е.Е. Соотношение эмоциональных компонентов и когнитивных компонентов субъективного благополучия в разных условиях социализации / Е.Е. Бочарова // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2008. - С.41-48. 7. Федотовских, Д. Я. Психологическое благополучие: проблемы и подходы к исследованию / Д. Я. Федотовских. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/386/16305/ (дата обращения: 16.05.2023). 8. Люсова О.В. «Субъективное благополучие: структура, подходы, формирование» https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-struktura-podhody-formirovanie( дата обращения: 16.05.2023) 9. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методик исследования) // Психологическая диагностика. - 2005. - №3. - С. 95 - 129. 10. Шамионов Р.М. Групповые ценности и установки как предикторы психологического благополучия русских и казахов // Психологические исследования, 2014, Т. 7, №35. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2014v7n35/999-shamionov35.html (дата обращения: 16.05.2023). 11. Бочарова, Е.Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2008. - №10. - С. 226 - 231. 12. Весна Е.Б., О.С. Ширяева. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности: монография - ПетропавловскКамчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. - с. 34 13. Жуковская Л.В. Психологическое благополучие и родительские установки женщин: автореф. дис. … канд. психол. наук. - СПб, 2011. - 22 с. 14. Бочарова, Е.Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2008. - №10. - С.180 15. Осин Е.Н., Сучков Д.Д., Гордеева Т.О., Иванова Т.Ю. Удовлетворение базовых психологических потребностей как источник трудовой мотивации и субъективного благополучия у российских сотрудников // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12. - №4. - С. 103 - 121. 16. Фомина О.О. Благополучие личности: проблемы и подходы к исследованию в отечественной психологии // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 6 http://mir-nauki.com/PDF/53PSMN616.pdf( дата обращения: 16.05.2023) 17. Созонов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия // Вопр. психол. 2006. № 4. С. 105-114 18. Diener E., Suh E.M., Lucas R.E., and Smith H. L. Subjective WeilBeing: Three Decades of Progress // Psychological Bulletin. 1999, Vol. 125, No. 2, р. 276-302. 19. Diener E., Suh E.M., Lucas R.E., Smith H.L. Subjective well-being: Three decades of progress // Psychological Bulletin. 1999. N 125. http://labs.psychology.illinois.edu/~ediener/Documents/Diener-Suh-Lucas-Smith_1999.pdf( дата обращения: 16.05.2023) 20. Водяха С. А. «Современные концепции психологического благополучия личности» https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti#:~:text=У.%20Пэй-вот%20и%20Э.%20Динер,эмоционального%2C%20психологического%20и%20социального%20благополучия(дата обращения: 16.05.2023) 21. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12. № 3. С. 154—164 22. OECD Guidelines on Measuring Subjective Well-being / OECD Publishing, 2013. 290 p. 23. Гончар, С. Н. Субъективное благополучие как условие формирования позитивного подхода к разрешению проблем современной молодежи / С. Н. Гончар. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1804/ (дата обращения: 16.05.2023). 24. Дубровина И. В. Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник психологического института РАО (г. Москва). https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-zdorovie-lichnosti-kak-fenomen( дата обращения: 16.05.2023) 25. Соловых О.В «О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» https://cyberleninka.ru/article/n/o-teoreticheskih-aspektah-samoaktualizatsii-lichnosti( дата обращения: 16.05.2023) 26. Вернадского В. И. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 5 (71). 2019. № 2. С. 106–113.https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-blagopoluchie-detey-doshkolnogo-vozrasta-diagnosticheskaya-model-issledovaniya( дата обращения: 16.05.2023) 27. Дубровина И.В. Истоки и условия развития психологического здоровья школьников // Вестник практической психологии образования. 2013. № 2 (35). С. 3–9. 28. Ясвин В.А., Ушакова М.А.Экспертиза школьной образовательной среды.— М.: 2000. 128 с. 29. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / Под ред. И.А. Баевой. М.: Изд-во «Нестор-история, 2011, 272 с. 30. Елисеева О.А. Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru/files/47424/psyedu_ru_2011_3_Eliseeva.pdf (дата обращения: 16.05.2023) 31. Тимерьянова Л.Н. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды: учеб но-методическое пособие. Уфа, 2011. 77 с 32. Ветрова Я.А., Щеголенкова Е.С. Проблема психологической безопасности образовательной среды муниципальной системы образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2, № 2(49). С.169–178. 33. Водяха С.А. «СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ» № 2 (20) ФЕВРАЛЬ 2012 – с. 133 34. Водяха С. А., канд. психол. наук, доцент, кафедра психологии образования, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия. «СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ» 2012 – с. 135. 35. Ryff C. D., Keyes C. L. The Structure of Psychological Well-Being Revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719. 36. Ryff, C. D. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological well-being // Journal of Personality and Social Psychology, 1989, Vol. 57, 1069 - 1081. 37. Ryan R.M., Deci E.L. On happiness and human potentials: A review of research on hedonic and eudaimonic well-being//Annual Review Psychology. – 2001. – № 52. – P. 141–166. 38. Skorynin Andrey Alexandrovich Senior Lecturer, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm, Russia. «TO THE PROBLEM OF STRUCTURE OF PSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF PERSONALITY» https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-strukture-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 39. Зацепин В.И. Счастье как проблема социальной психологии / В.И. Зацепин. – Львов, 2009. – 174 с. 40. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни / Перев. с англ. – М.: Издательство «София», 2006. – с. 74-90 41. Ryff C.D., Keyes C.L.M. The Structure of Psychological Well-Being Revisited. Journal of Personality and Social Psychology. 1995; 69(4):719-727. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1037//0022-3514.69.4.719( дата обращения: 16.05.2023) 42. Vodiakha S.A. [Modern Concepts of Psychological Well-Being of the Individual]. Diskussiya = Discussion. 2012; (2):132-138. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-psihologicheskogoblagopoluchiya-lichnosti (дата обращения: 16.05.2023) 43. Волчек, В. В. Субъективное благополучие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В. В. Волчек. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50095/ (дата обращения: 16.05.2023). 44. Водяха С.А. Современные концепции психологического благополучия личности // Дискуссия. 2012. № 2. С. 133–138. 45. Федотовских, Д. Я. Психологическое благополучие: проблемы и подходы к исследованию / Д. Я. Федотовских. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/386/16305/ (дата обращения: 16.05.2023). 46. Комарова Д. Н.Ммагистрант второго года обучения по направлению подготовки 37.04.01 Психология, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия, г. Владимир «ПАРАДОКСЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ» https://cyberleninka.ru/article/n/paradoksy-subektivnogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer(дата обращения: 16.05.2023) 47. Процукович Е.П. «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КАК ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ» https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-kak-psihicheskoe-sostoyanie/viewer( дата обращения:16.05.2023) 48. Пучкова Г.Л. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности: автореф. дисс. ... канд. психол. наук / Г.Л. Пучкова. – Хабаровск, 2003. – 17 с 49. Люсова О.В. «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: СТРУКТУРА, ПОДХОДЫ, ФОРМИРОВАНИЕ» https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-struktura-podhody-formirovanie/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 50. Лисовский, В. Т. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / В.Т. Лисовский / Под ред. С.И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с. 51. Аверьянов, Л. Я. О проблемах молодежи и не только о них / Л. Я. Аверьянов // Социологические исследования. – 2008. – № 10(294). – С. 153-157 52. Шонус И. Х. «ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МОЛОДЁЖНОЙ КУЛЬТУРЫ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ». https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-molodyozhnoy-kultury-osnovnye-podhody/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 53. Салагаев А. Л., Шашкин А. В. Молодежные группировки: опыт пилотного исследования // СОЦИС – 2004. – № 9. – С. 50–58 54. Бабосов Е.М « ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОДЕЛЯХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПО» https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsii-v-organizatsionnyh-modelyah-razlichnyh-tipov/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 55. Суртаев В. Я. Молодежь и культура. – СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та культуры и искусств, 1999. –с. 152 56. ЗУБОК Ю. А. «К МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОЛОДЕЖИ» https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-sotsiologiya-molodezhi-izmenyayuschayasya-realnost-i-novye-teoreticheskie-podhody/viewer( дата обращения6 16.05.2023) 57. Бестужев-Лада И.В. «Возрастные границы молодости, Молодежь в психологии»https://intellect.icu/vozrastnye-granitsy-molodosti-molodezh-v-psikhologii-molodezhnaya-sreda-5455( дата обращения: 16.05.2023) 58. Паттурина Н.П. «Проблема зрелости в современной психологии» https://cyberleninka.ru/article/n/problema-zrelosti-v-sovremennoy-psihologii/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 59. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. // Педология юности. – М.-Л.: Литература, 1931. – 453 с. 60. Склярова Я. «Психологические особенности кризисов зрелости» https://yanasklyarova.ru/krisiszreloti.html( дата обращения: 16.05.2023) 61. Толстых А.В. «Молодость (20-30 лет). Проблема смысла жизни. Кризис 30 лет.» https://lektsia.com/7x69e1.html#:~:text="%20У%20человека%20на%20границе,пересмотр%20собственной%20личности"%20(дата обращения: 16.05.2023) 62. Баксанский О.Е, профессор РАН, ФИАН им. П.Н. Лебедева РАН, доктор философских наук, профессор .«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ» https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-lichnosti-v-period-molodosti-1/viewer(дата обращения: 16.05.2023) 63. Бабешко О.А. «Особенности самореализационного досуга студентов» https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samorealizatsionnogo-dosuga-studentov/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 64. Галиахметова Л.И. «Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи» https://cyberleninka.ru/article/n/blagopoluchie-subektivnoe-blagopoluchie-udovletvorennost-zhiznyu-problema-vzaimosvyazi/viewer(дата обращения: 16.05.2023) 65. Меренкова В.С. Солодкова О.Е, « ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ» https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-udovletvorennost-zhiznyu/viewer(дата обращения: 16.05.2023) 66. Нишнианидзе, О. О. Счастье как социальный феномен / О. О. Нишнианидзе, А. О. Сергеева, М. Д. Черкашин // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2018. – Т. 8, № 4(29). – С. 282-292. 67. Ряхова Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-kachestva-zhizni/viewer(дата обращения: 16.05.2023) 68. Мазанова А. Е. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ: ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ НИЖЕГОРОДСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ» https://cyberleninka.ru/article/n/udovletvorennost-zhiznyu-problema-issledovaniya-na-primere-studentov-nizhegorodskih-universitetov/viewer( дата обращения: 16.05.2023) 69. Ногова, Е. В. Объективные и субъективные детерминанты удовлетворенности жизнью / Е. В. Ногова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 октября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 187-189. 70. Меренкова, В. С. Исследование феномена "удовлетворенность жизнью" / В. С. Меренкова, О. Е. Солодкова // Комплексные исследования детства. – 2020. – Т. 2, № 1. – С. 4-13. 71. Смолева Т.О. «Системный анализ проявления психологического неблагополучия ребенка в продуктивных видах деятельности» https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-analiz-proyavleniya-psihologicheskogo-neblagopoluchiya-rebenka-v-produktivnyh-vidah-deyatelnosti/viewer(дата обращения: 16.05.2023) 72. Роль психологического благополучия и удовлетворенности жизнью в восприятии повседневных стрессоров / Л. А. Головей, М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая [и др.] // Консультативная психология и психотерапия. – 2018. – Т. 26, № 4(102). – С. 8-26. 73. Галиахметова, Л. И. Феномен удовлетворенности жизнью на современном этапе / Л. И. Галиахметова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2015. – № 2(35). – С. 89-100. 74. Водяха, С. А. Современные концепции психологического благополучия личности / С. А. Водяха // Дискуссия. – 2012. – № 2. – С. 132-138. 75. Ногова, Е. В. Объективные и субъективные детерминанты удовлетворенности жизнью / Е. В. Ногова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 октября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 187-189.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формирование монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью в процессе коррекционно-логопедической работы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
реферат
Религиозное и философско-аксиологическое содержание учения Конфуция
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image