Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Краснодаре ? Поможет Work5.
К сожалению, даже это удается далеко не всем детям, и у многих из них уже с первых дней пребывания в школе возникают специфические трудности, которые свидетельствуют о наличии у ребенка дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). У детей с общим недоразвитием речи в той или иной степени возникают затруднения на всех этапах развития. Овладение оптическим единством буквы и акустическим единством звука, соотнесение звука с буквой, анализ и синтез слов идет медленно. Коррекция работа с детьми у которых имеются нарушения речи как правило проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка. Важным моментом при подготовке такого ребенка становится выбор методов обучения. Одним из самых эффективных методов является использование дидактической игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности дошкольника. Мы можем выделить две цели дидактической игры: одна их них –развивающая, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Нужно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали развития ребенка. Необходимо, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, то есть имели бы развитый фонематический слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений (деление слов на слоги, различать строчки в тетради), хорошее развитие мелкой моторики (умели держать карандаш), навыки социализации (легко коммуницировали с другими людьми) Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма. Важным показателем качества речи детей, необходимым при обучении в школе является правильность, отчётливость, произношение ими всех звуков в словах. Недостаточная сформированность фонетического восприятия является одной из причин неправильного произношения звуков. Основные затруднения первоклассников в овладении чтением и письмом объясняется недостатками фонетического слуха и культурой звукопроизношения. Проблема исследования заключается в вопросе: каковы особенности использования дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи? Цель исследования: разработка эффективной системы дидактической игры на начальном этапе обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данному вопросу, выделить особенности методики обучения грамоте детей с ОНР. Определить содержание, структуру, методы и приемы использования дидактических игр. Объект исследования: процесс обучения грамоте младших дошкольников с ОНР Предмет исследования: игровые приемы, дидактических игр используемые для формирования навыков звукобуквенного анализа слов на начальном этапе обучения грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Гипотеза: Мы предполагаем, что использование дидактических игр при подготовке на начальном этапе обучения грамоте способствует более эффективной коррекционной работе. Теоретические основы исследования – вопросами изучения особенностей речи у детей с ОНР занимались: Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская Методы исследования: Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования; Эмпирические методы (наблюдение, эксперимент, беседа и др.); Качественные и количественные методы обработки экспериментальных данных. База исследования: г Москва, ГБОУ Детский Сад № 2280-4. Структура и объём курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, библиографии, заключения, приложения