?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ СТРЕССОВЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 6 1.1 Сущность понятия «время» в различных теориях отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Стрессоустойчивость как психологический феномен 10 1.3 Восприятие времени при стрессовых и проблемных переживаний у молодежи 18 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1 Цель, задачи и методы исследования 27 2.2 Методика исследования психологического времени 27 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 37 3 ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ СТРЕССОВЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ У МОЛОДЕЖИ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Психологический анализ восприятия времени при переживании стрессовых и проблемных ситуаций у молодежи

курсовая работа
Психология
50 страниц
72% уникальность
2023 год
11 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ СТРЕССОВЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 6 1.1 Сущность понятия «время» в различных теориях отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Стрессоустойчивость как психологический феномен 10 1.3 Восприятие времени при стрессовых и проблемных переживаний у молодежи 18 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1 Цель, задачи и методы исследования 27 2.2 Методика исследования психологического времени 27 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 37 3 ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ СТРЕССОВЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ У МОЛОДЕЖИ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Читать дальше
Человек сталкивается с проблемой времени каждый день, каждую минуту. Время является регулятором всей человеческой деятельности. Никакая деятельность не происходит без восприятия времени. Поэтому важно знать, что такое «время», как оно воспринимается человеком, что определяет его восприятие. Это может помочь человеку организовать деятельность, рационально использовать время. Время существует объективно, непрерывно одна минута следует за другой, один день следует за другим, проходят месяцы, годы, века.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к нашим авторам.


Но, хотя ход времени во всем мире подчиняется одним и тем же законам, для каждого отдельного человека один и тот же объективно прошедший период времени может казаться короче или длиннее, чем он был на самом деле. Для разных людей один и тот же период времени может иметь совершенно разное значение. У одного человека неделя «тянется» как месяц, у другого неделя «пролетает» как пара дней. Проблема времени имеет особый статус в жизни человека. Мыслителей с древности волновало, реально ли «течение» времени или это всего лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время какую-то изначальную, самоопределяющуюся сущность или является чем-то вторичным, производным, зависит от чего-то другого, более фундаментального. В то же время многие исследователи констатируют, что проблема времени недостаточно изучена, что определяет теоретическую обоснованность этой проблемы. Обращение к проблеме времени приобретает особое значение и значение в современных социально-экономических условиях и в этом заключается практическая актуальность обозначенной проблемной области. При распаде государства, в периоды социальных катаклизмов, в периоды экономических кризисов нарушаются ритм и темп жизни, нарушается синхронность социальных процессов, затрудняется согласование жизненных событий. В такие моменты ценности и приоритеты в обществе могут резко и насильственно меняться. Многим кажется, что они выбиваются из необратимого потока жизни, потому что не могут приспособиться к новым и чрезмерным требованиям обстоятельств. Особенно сложно найти свое место в жизни молодежи. При всем блеске юности, это очень трудный период жизни, часто трагичный из-за столкновения мечты и реальности, период крушения юношеских идеалов. В раннем периоде жизни структура личности еще не сформирована, а потому она особенно чувствительна ко всякого рода потрясениям, переменам и переживаниям. Изменения в социальном плане, как и изменения в самом психологическом плане, серьезно влияют на переживание человеком времени. Изменение временных параметров, в свою очередь, влияет на мотивацию, активность и способность личности противостоять жизненным вызовам и трудностям. Таким образом, актуальность исследования заключается, с одной стороны, в необходимости разработки проблем психологии времени в теоретическом плане, с другой стороны, в расширении нашего понимания специфики восприятия и переживания времени. в нашей собственной жизни, а также ее значение, в период юности для решения практических задач. Выбор этого возрастного периода продиктован важностью адекватного восприятия своего жизненного времени в решении возрастных задач, связанных с формированием взрослой идентичности и достижением социальной зрелости. Кроме того, этот возрастной период мало изучен во времени. Как правило, возрастные рамки в большинстве исследований не превышают восемнадцати лет или наоборот охватывают период среднего или пожилого возраста. Цель исследования - изучить особенности восприятия времени при переживании стрессовых и проблемных ситуаций у молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  Изучить сущность понятия «время» в различных теориях отечественной и зарубежной психологии,  Рассмотреть стрессоустойчивость как психологический феномен,  Изучить росприятие времени при стрессовых и проблемных переживаний у молодежи,  Провести методика исследования психологического времени,  Провести анализ и интерпретацию результатов исследования,  Разобрать возможности психологического консультирования в рамках исследования восприятия времени при переживании стрессовых и проблемных ситуаций у молодежи. Объект исследования – восприятие времени. Предмет исследования – психологические особенности восприятия времени в стрессовой ситуации у молодежи. Теоретическое значение этой работы заключается в обобщении теоретических разработок в области психологии времени; систематизация материалов эмпирических исследований в соответствии с данной проблемной областью; показана специфика восприятия времени собственной жизни в период юности. Практическая значимость заключается в рассмотрении категории времени в рамках консультативной работы. Кроме того, полученные данные об особенностях восприятия и переживания молодежью времени собственной жизни могут быть полезны для практических психологов. Методы, использованные в работе: теоретический анализ, ассоциативный эксперимент, метод мотивационной индукции, семантический дифференциал. Структура исследования состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Путь человека по жизни не сводится к его биографии, ведь история жизни человека откладывается не только в событиях или поступках, но и во внутренних психических структурах, изменяющих саму личность. Та личность, которая, по представлениям С.Л. Рубинштейна, является субъектом своего жизненного пути, активным творцом своей жизни. Изучение жизненного пути человека неотделимо от изучения восприятия и переживания времени собственной жизни. Проведя в нашей работе теоретический анализ работ в области психологии времени, мы рассмотрели феномен времени сквозь призму философских воззрений; определил направления его изучения; содержательно показал, что Е.И. развитая каузальная концепция. Головахой и А.А.Кроник, а также К.А. разработанные концепции. Абульханова-Славская, В.И. Ковалев, Л.Ю. Кубликене, О.В. Кузьминой, которые реализуют типологический подход к личностной организации времени жизни и деятельности и рассматривают формы операционализации субъективных представлений о времени. Изучая различные исследования в области восприятия и переживания времени собственной жизни, мы обосновали необходимость адекватного восприятия времени собственной жизни, в том числе в период юности. Для молодежи, которую мы рассматриваем в период от 18 до 25 лет, роль восприятия и переживания времени собственной жизни становится особенно важной в связи с развитием социальной зрелости. Для достижения социальной зрелости молодой человек должен решить ряд возрастных задач, преодолеть кризис идентичности и выйти на новый уровень самосознания. В свою очередь одним из компонентов самосознания является «временное осознание». Поэтому решение возрастных проблем тесно связано со спецификой восприятия и переживания времени собственной жизни. При решении возрастных вопросов в юношеский период человек сталкивается с рядом трудностей, которые не всегда может преодолеть самостоятельно. Задача психолога как раз и состоит в том, чтобы способствовать достижению социальной взрослости и взрослой идентичности молодого человека, в том числе через достижение адекватных реальности и индивидуальных особенностей восприятия субъектом времени собственной жизни. Для того чтобы такая помощь была максимально эффективной, психолог должен иметь представление о характерных особенностях восприятия и переживания времени собственной жизни, характерных для молодежи. В результате эмпирического исследования, целью которого было изучение психологических особенностей восприятия времени своей жизни в период юности, мы пришли к следующим выводам. В целом прошлое, настоящее и будущее оцениваются и воспринимаются позитивно. Это позволяет говорить о субъективной позиции респондентов по отношению ко времени их жизни, способности находить и использовать положительные стороны и моменты на любом этапе своей жизни, в любой момент. Однако доминирующим и наиболее позитивно воспринимаемым аспектом является будущее, определяющее в большей степени направленность на предстоящие события. Кроме того, в период юности может констатироваться наличие расширенной временной перспективы (5-7 лет). Расширенная перспектива – показатель наличия планов на будущее, содержащих возможности для самореализации. Возможность заглянуть вперед и попробовать сделать личный проект помогает молодым людям решить возрастные проблемы, связанные с формированием взрослой идентичности и достижением социальной зрелости. Прочность перспектив на будущее также имеет большое значение для успешного построения профессиональной карьеры и семейной жизни. Решая поставленные в данной работе задачи, мы не только определили специфику восприятия и переживания времени собственной жизни в юности, но и рассмотрели схемы работы консультанта с возможными требованиями. В центре нашего исследования использование одного из них позволило не только выявить психологические особенности восприятия и переживания времени собственной жизни, но и оказать терапевтическую помощь клиенту. Психология жизненного пути вообще и психология времени в частности представляются нам перспективным, но еще недостаточно разработанным путем, открывающим широкое поле для проведения различных исследований и экспериментов.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс; 5-е издание, ред. и дополнительно, 2020. - 364 с. 2. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я» / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2020. - 192 с. 3. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. - М.: СПб: Ленинградское, 2021. - 288 с. 4. Бубличенко «Не дави на меня!»: Методы ментальной защиты / Бубличенко, Михаил. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 244 с. 5. Вилюнас, В. Психология мотивационного развития / В. Вилюнас. - М.: СПб: Речь, 2020. - 462 с. 6. Витек Проблемы семейного благополучия / Витек, Карел. - М.: Прогресс, 2020. - 142 с. 7. Большая жажда честности. Наркомания и духовный путь / Гроф, Кристина. - М.: Саттва, 2022. - 272 с. 8. Дэйноу, Ш. Сам себе психотерапевт / Ш. Дэйноу. - М.: СПб: Питер, 2021. - 192 c. 9. Коломинский, Я.А. Человек: психология / Я.А. Коломинский. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c. 10. Кон, И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. - М.: Медицина, 2019. - 320 c. 11. Кон, И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат; Издание 3-е, 2018. - 352 c. 12. Кото Кокология. Японские тесты / Кото, Хулина. - М.: Центрполиграф, 2021. - 224 c. 13. Крупенин, А. Крупенин А., Крохина И. Эффективный учитель. Книга о технологии превращения детей в хороших учеников / А. Крупенин, И. Крохина. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 480 c. 14. Курпатов, А.В. Развитие личности. Психология и психотерапия / А.В. Курпатов, А.Н. Алехин. - М.: Олма Медиа Групп; Издание 2-е, 2020. - 448 c. 15. Ладыгина-Коц, Н.Н. О «думающих» лошадях / Н.Н. Ладыгина-Коц. - М.: Музей истории эволюции при МВЖК, 2020. - 468 с. 16. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система обучения / Л.Д. Лебедев. – М.: СПб: Речь, 2018. – 256 с. 17. Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов. – М.: Современный гуманитарный университет, 2021. – 293 с. 18. Лесли Новая жизнь без трусиков (+DVD-ROM) / Лесли, Алекс. - М.: Эксмо, 2022. - 448 с. 19. Моргенштерн И. Психографология. Наука определения внутреннего мира человека по его почерку / И. Моргенштерн. - М.: СПб: Питер, 2022. - 352 с. 20. Москва, С. Эпоха масс. Исторический трактат о психологии толпы / С. Московичи. - М.: Центр психологии и психотерапии, 2021. - 480 с. 21. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2020. - 507 с. 22. Нечаев Очерк психологии для воспитателей и учителей / Нечаев, Александр. - М.: СПб: П.П. Сойкина, 2021. - 352 с. 23. Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость / Ф. Перлз. - М.: Психотерапия; Издание 3-е, 2021. - 224 c. 24. Самыгин, С.И. Психология управления: моногр. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 512 c. 25. Социальная психология. Хрестоматия / ред. Е.П. Белинская. - М.: Аспект пресс, 2018. - 475 c. 26. Фрейд Психология бессознательного / Фрейд, Зигмунд. - М.: Просвещение, 2020. - 450 c. 27. Хрестоматия по курсу введение в психологию / ред. Е.Е. Соколов. - М.: УМК Психология, 2018. - 656 c. 28. Экман Психология лжи / Экман, Пол. - М.: Питер, 2021. - 272 c. 29. Юнг Конфликты детской души: моногр. / Юнг, Густав Карл. - М.: Канон, 2020. - 336 c. 30. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство и право в условиях глобализации.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Совершенствование долгосрочного финансового планирования в организации
Количество страниц:
97
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Изучение потребительского поведения молодежи в торгово-развлекательных центрах»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image