Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к нашим авторам.
Но, хотя ход времени во всем мире подчиняется одним и тем же законам, для каждого отдельного человека один и тот же объективно прошедший период времени может казаться короче или длиннее, чем он был на самом деле. Для разных людей один и тот же период времени может иметь совершенно разное значение. У одного человека неделя «тянется» как месяц, у другого неделя «пролетает» как пара дней. Проблема времени имеет особый статус в жизни человека. Мыслителей с древности волновало, реально ли «течение» времени или это всего лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время какую-то изначальную, самоопределяющуюся сущность или является чем-то вторичным, производным, зависит от чего-то другого, более фундаментального. В то же время многие исследователи констатируют, что проблема времени недостаточно изучена, что определяет теоретическую обоснованность этой проблемы. Обращение к проблеме времени приобретает особое значение и значение в современных социально-экономических условиях и в этом заключается практическая актуальность обозначенной проблемной области. При распаде государства, в периоды социальных катаклизмов, в периоды экономических кризисов нарушаются ритм и темп жизни, нарушается синхронность социальных процессов, затрудняется согласование жизненных событий. В такие моменты ценности и приоритеты в обществе могут резко и насильственно меняться. Многим кажется, что они выбиваются из необратимого потока жизни, потому что не могут приспособиться к новым и чрезмерным требованиям обстоятельств. Особенно сложно найти свое место в жизни молодежи. При всем блеске юности, это очень трудный период жизни, часто трагичный из-за столкновения мечты и реальности, период крушения юношеских идеалов. В раннем периоде жизни структура личности еще не сформирована, а потому она особенно чувствительна ко всякого рода потрясениям, переменам и переживаниям. Изменения в социальном плане, как и изменения в самом психологическом плане, серьезно влияют на переживание человеком времени. Изменение временных параметров, в свою очередь, влияет на мотивацию, активность и способность личности противостоять жизненным вызовам и трудностям. Таким образом, актуальность исследования заключается, с одной стороны, в необходимости разработки проблем психологии времени в теоретическом плане, с другой стороны, в расширении нашего понимания специфики восприятия и переживания времени. в нашей собственной жизни, а также ее значение, в период юности для решения практических задач. Выбор этого возрастного периода продиктован важностью адекватного восприятия своего жизненного времени в решении возрастных задач, связанных с формированием взрослой идентичности и достижением социальной зрелости. Кроме того, этот возрастной период мало изучен во времени. Как правило, возрастные рамки в большинстве исследований не превышают восемнадцати лет или наоборот охватывают период среднего или пожилого возраста. Цель исследования - изучить особенности восприятия времени при переживании стрессовых и проблемных ситуаций у молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Изучить сущность понятия «время» в различных теориях отечественной и зарубежной психологии, Рассмотреть стрессоустойчивость как психологический феномен, Изучить росприятие времени при стрессовых и проблемных переживаний у молодежи, Провести методика исследования психологического времени, Провести анализ и интерпретацию результатов исследования, Разобрать возможности психологического консультирования в рамках исследования восприятия времени при переживании стрессовых и проблемных ситуаций у молодежи. Объект исследования – восприятие времени. Предмет исследования – психологические особенности восприятия времени в стрессовой ситуации у молодежи. Теоретическое значение этой работы заключается в обобщении теоретических разработок в области психологии времени; систематизация материалов эмпирических исследований в соответствии с данной проблемной областью; показана специфика восприятия времени собственной жизни в период юности. Практическая значимость заключается в рассмотрении категории времени в рамках консультативной работы. Кроме того, полученные данные об особенностях восприятия и переживания молодежью времени собственной жизни могут быть полезны для практических психологов. Методы, использованные в работе: теоретический анализ, ассоциативный эксперимент, метод мотивационной индукции, семантический дифференциал. Структура исследования состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.