ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ И ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ 4 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТЫ 4 1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 6 1.3 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 9 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 10 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И СКЛОННОСТИ К МЕЖЛИЧНОСТНЫМ КОНФЛИКТАМ У ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕНИИ 11 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 14 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

межличностный конфликты в общении подростков

курсовая работа
Психология
20 страниц
63% уникальность
2023 год
16 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ И ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ 4 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТЫ 4 1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 6 1.3 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 9 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 10 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И СКЛОННОСТИ К МЕЖЛИЧНОСТНЫМ КОНФЛИКТАМ У ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕНИИ 11 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 14 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность темы работы. Межличностные конфликты являются неотъемлемой частью жизни каждого человека, особенно в подростковом возрасте. Подростки проходят сложный и нестабильный период развития, когда изменения физического и психологического планов могут вызывать трения и конфликты в их отношениях с другими людьми. Объектом исследования являются межличностные конфликты подростков. Предметом исследования являются особенности и причины межличностных конфликтов в подростковом возрасте. Целью данной работы является изучение теоретических основ межличностных конфликтов и особенностей конфликтного взаимодействия подростков, а также проведение эмпирического исследования причин и тенденций межличностных конфликтов подростков в процессе общения. Задачи: - Исследовать сущность и содержание понятия «конфликты». - Изучение психологических особенностей подросткового возраста. - Организация и проведение эмпирического исследования причин и тенденций межличностных конфликтов подростков в общении. - Проанализируйте результаты теста.


Сложная курсовая на заказ в Воронеже ? Легко для Work5.


. Гипотеза исследования. Можно предположить, что особенности межличностных конфликтов подростков связаны с особенностями их психологического развития и общения в этом возрасте. Структура работы: Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическим основам межличностных конфликтов и особенностям конфликтного взаимодействия подростков. Вторая глава отражает эмпирическое исследование причин и тенденций межличностных конфликтов у подростков в процессе общения, а также содержит рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций.

Читать дальше
Конфликты можно считать неотъемлемой частью любой сферы человеческой деятельности. Конфликт – это всегда сложное и многогранное социальное явление. Конфликт – наиболее острый способ разрешения существенных противоречий, возникающих при взаимодействии, который заключается в борьбе с субъектами конфликта и обычно сопровождается отрицательными эмоциями. Анализ онтогенеза конфликтного поведения показывает, что подростковый возраст является наиболее напряженным в плане возникновения межличностных конфликтов. Повышенный конфликтный потенциал подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности. Межличностный конфликт подростков можно рассматривать как ситуацию напряженного развития личности, для которой характерна перестройка когнитивных образований, динамика мотивов, ценностей и т. д. После изучения психологического значения межличностных конфликтов в подростковом возрасте, в практической части работы я исследовал особенности межличностных конфликтов подростков с помощью эмпирических методов. При условии, что существует связь между личностными особенностями подростков и особенностями межличностных конфликтов у них. Для проверки этой гипотезы были изучены особенности межличностных конфликтов младших подростков со сверстниками, а также личностные особенности и сопоставлены результаты исследования. Исследование показало, что межличностные конфликты возникают довольно часто среди подростков. Однако эти конфликты не отличаются большой продолжительностью. Подростки часто отрицают свою причастность к их возникновению, называя в качестве основной причины несправедливые поступки и оскорбления. В конфликте большинство подростков проявляют активные поведенческие стратегии, целью которых является нахождение взаимоприемлемых решений в конфликтных ситуациях, а также самоудержание посредством открытой борьбы за свои интересы во время взаимодействия. Выявлено, что чем больше у подростков конфликтов, чем выше их самооценка и чем больше они стремятся к соперничеству, тем чаще они вступают в конфликты со сверстниками, тем больше они обвиняют в конфликте других и тем длительнее длятся конфликты. В связи с этим, а также ввиду того, что в подростковом возрасте многие временные состояния закрепляются и становятся устойчивыми чертами личности. Важно, чтобы педагоги, родители, психологи не подавляли конфликты между подростками при организации и осуществлении воспитательного процесса, а развивали у них коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критичность, формировали навыки конструктивного взаимодействия. Все это способствует преодолению присущей подросткам высокой конфликтности, делает отношения между подростковыми группами более гармоничными, повышает уровень их потенциала к обучению и развитию. Таким образом, мы считаем, что задачи данной исследовательской работы выполнены, цель достигнута. Результаты исследования могут быть интересны специалистам, работающим в сфере образования.
Читать дальше
1. Абибуллоева С. А. Межличностное общение подростков с девиантными формами поведения //Форум молодых ученых. – 2019. – №. 2 (30). – С. 33-38. 2. Беженцева А. Р. Межличностные конфликты в подростковой среде //Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2020. – №. 6-1. – С. 16. 3. Бочкарникова Э. Г., Николаева А. А., Савченко И. А. Особенности межличностных конфликтов вызванных девиантным поведением подростков //Педагогика и просвещение. – 2018. – №. 4. – С. 104. 4. Гаврилова И. М., Егорычева О. Ю. Подросток и конфликты //Молодой учёный. – 2018. – №. 24 (210). – С. 303. 5. Евтенко А. А., Исаакян О. В. Исследование межличностных конфликтов в подростковом возрасте //Молодой исследователь: вопросы науки и практики. – 2019. – С. 23-27. 6. Жампина А. Ш., Жампина А. С. Межличностные конфликты в подростковом возрасте //актуальные психолого-педагогические исследования. – 2018. – С. 141-144. 7. Исмаилова З. И. Межличностные конфликты в общении подростков //Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2018. – №. 2. – С. 9-9. 8. Перевозкин С. Б., Андронникова О. О., Перевозкина Ю. М. Ролевая структура подростков в межличностном взаимодействии //Science for Education Today. – 2018. – Т. 8. – №. 1. – С. 23-44. 9. Фортова Л. К., Эджибадзе А. В. Нравственное воспитание подростков как инструмент профилактики их межличностных конфликтов //Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №. 3 (88). – С. 125-127. 10. Эджибадзе А. В. Предупреждение межличностных конфликтов подростков в общеобразовательных организациях //Перспективы науки. – 2020. – №. 11. – С. 60-62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности оперативного планирования в организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Договор аренды (общие положения)
Количество страниц:
37
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Невербальные средства общения в различных культурах: жесты, мимика, позы.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image