ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1 Понятие «творческие способности» 5 1.2 Психологическая характеристика студенческого возраста 14 1.3 Педагогические условия развития творческих способностей студентов 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 21 2.1 Организация и методы исследования 21 2.2 Результаты исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

«Диагностика творческих способностей личности студентов психологов»

курсовая работа
Психология
30 страниц
62% уникальность
2023 год
14 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1 Понятие «творческие способности» 5 1.2 Психологическая характеристика студенческого возраста 14 1.3 Педагогические условия развития творческих способностей студентов 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 21 2.1 Организация и методы исследования 21 2.2 Результаты исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В настоящее время вопросы диагностики, а также поиска эффективных путей и средств развития творческих способностей личности становятся особенно актуальными. Под творческими способностями понимаются такие качества личности, с помощью которых человек создает абсолютно новые продукты в сфере интересующей его деятельности, обладает умением выходить за рамки требуемого и предлагает оригинальные идеи в решении задач [4]. Диагностика уровня развития творческих способностей студентов позволяет максимально раскрыть творческий потенциал не только как личности, но и как специалиста, способствуя его продуктивной учебной деятельности, улучшения навыков общения и снижения эмоционального напряжения. Кроме того, творчество на сегодняшний день является одним из основных подходов в решении сложных жизненных ситуаций, когда подвижное и гибкое мышление, хорошо развитое воображение помогают оперативно адаптироваться к тем или иным условиям.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Перми , специалисты Work5 помогут.


Все это говорит о необходимости развития творческих способностей студентов как одной из важнейших задач системы образования [2]. Перед высшей школой стоит важная задача – создать условия для формирования творческой личности, раскрытия способностей и возможностей каждого студента. Быстро меняющиеся социальные условия требуют от учителя творческого подхода и переосмысления образовательной деятельности на новый лад [15]. Это особенно актуально для будущих психологов, поскольку работа с людьми нестандартна и всегда своеобразна, психолог должен быстро реагировать на любую новую ситуацию, поэтому важно иметь развитое творческое мышление. Потребность общества в психологе, который способен необычно мыслить и решать проблемные задачи, ставит вопрос о разработке модели развития творческого мышления у студентов будущих психологов. Пик развития творческих способностей и креативности приходится именно на студенческие годы, выражающийся в интеграции интеллекта и творческой активности, поэтому необходимо максимально продуктивно использовать данный период в обучении [14]. Таким образом, проблема диагностики творческих способностей студентов-психологов является актуальной. Объект исследования – творческие способности личности. Предмет исследования – диагностика творческих способностей личности студентов-психологов. Цель – теоретически обосновать и провести диагностику творческих способностей студентов-психологов. Задачи: 1. На основании анализа литературы раскрыть понятие «творческие способности»; 2. Охарактеризовать возрастные психологические особенности в студенческом возрасте; 3. Определить педагогические условия развития творческих способностей студентов; 4. Подобрать методику и провести диагностику творческих способностей студентов-психологов. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:  теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования,  эмпирические методы: тестирование. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Таким образом, современный этап развития высшего образования характеризуется осмыслением высокой ценности творческого потенциала студентов, поскольку студенты это будущее страны, стране необходимы творческие специалисты, способные мыслить не стандартно, принимать оригинальные решения и получать новый продукт деятельности, отличный от типичных продуктов. Анализ литературы по проблеме определения понятия творческих способностей показал, что большинство авторов трактует их как индивидуальные особенности качества человека, способности, которые представляют собой синтез индивидуально-психологических особенностей личности и новых качественных состояний, которые возникают в процессе новой для индивида деятельности. Такая новая деятельность приводит к появлению нового (субъективно или объективно) продукта. Основу творческих способностей составляет мышление и воображение, на их основе, а также эмоциональные побуждения; мотивация к творческой деятельности; сознательный выбор способов деятельности. Рассматривая период студенчества, как важный возрастной этап, можно отметить, что он отличается актуализацией внутреннего творческого потенциала личности, его внутренней позиции, где в качестве глобальной цели выступает индивидуальная стратегия жизни, принятие на себя ответственности, становление личности и саморазвития. Творческая деятельность на основе творческих способностей создает условия для успешного профессионального становления конкурентоспособного специалиста, который будет востребован на рынке труда. Для развития творческих способностей студентов в ходе образовательного процесса необходимо соблюдение ряда условий, в числе которых повышение уровня организации и содержания учебного процесса, внедрение современных форм и методов обучения, адекватных поставленных учебным задачам. Кроме этого многие авторы подчеркиваю, что творческие способности раскрываются при условии участия студентов в различных конкурсах мастерства и творчества, олимпиадах, творческих проектах, грантах и различных программах, позволяющих реализовать и совершенствовать творческие способности студентов. В ходе практической части работы была проведена диагностика уровня развития творческих способностей студентов-психологов, в результате был сделан вывод о том, что необходима целенаправленная работа по развитию творческих способностей у опрошенных респондентов. Основанием для таких выводов послужил тот, факто, что у многих были установлены показатели среднего и низкого уровня.
Читать дальше
1. Александров А.Ю., Захарова А.Н., Николаев Е.Л.Формирование личностной конкурентоспособности будущего профессионала в условиях классического университета // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. –.№51. – С. 480–486. 2. Алексеева А.С., Быстрова В.В., Фаттахова И.В. Особенности развития художественно-творческих способностей личности // Научный альманах. – 2020. – № 12-1. – С. 98-100. 3. Бахшалиева Ю.А. Развитие креативности у студентов-психологов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. –2022. – Р №4. – С. 125-128. 4. Белянская Т.Э. Социально-психологические характеристики студенческого возраста // Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. – 2020. – №3. – С.105-109. 5. Бурова Н.А., Пишкун Е.Г.Развитие творческих способностей – залог успешного развития личности // Преемственность в образовании. –2018. – №17. – С. 139-147. 6. Григорьева В.А., Зорина Д.А. Особенности проявления исследовательских и творческих способностей студентов // В сборнике: актуальные проблемы современной науки в 21 веке. – 2016. – С. 242-243. 7. Григорьева О.А., Шинкарева Н.А. Особенности развития творческого воображения. // Современная педагогика. – 2015. – № 10. – С. 62–63. 8. Джунусбаева А.М., Сакибаев С.А. Педагогический условия развития творческих способностей студентов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2023. – №2. – С. 4-8. 9. Дядинчук Т.Г. Развитие творческих способностей у младших школьников как одно из средств развития личности // В сборнике: Актуальные вопросы современной педагогики. – 2015. – С. 108-110. 10. Зайцева О.Ю., Карих В.В. Взаимосвязь субъектного художественно-эстетического опыта и художественного мышления личности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т.6. – №1. – С. 271-274. 11. Зелюткова Е.В., Сухова Е.Е. О некоторых аспектах развития творческих способностей личности // В сборнике: Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе. – 2017. – С. 102-104. 12. Иванцова Н.Б. Творческие способности судентов-психологов как проявление профессиональной направленности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №5. – С. 402-408. 13. Капцов А.В., Колесникова Е.И. Психологическое благополучие обучающихся в образовательной среде ВУЗА // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – №2. – С. 321-326. 14. Кассем С.Е. Опыт развития творческих способностей личности средствами нетрадиционных техник рисования // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2018. – №3. – С. 10-16. 15. Кокорева В.Ф. Развитие творческих способностей студентов через разные формы внеурочной деятельности // В сборнике: Дошкольное и начальное образование: вариативность подходов. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». – 2016. – С. 29-31. 16. Кондрашихина О.А., Тихомирова И.А. Взаимосвязь творческих способностей и толерантности к неопределенности студентов-психологов // Страховские Чтения. – 2019. – №27. – С. 184-189. 17. Кузнецова Е.В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей // Вопросы педагогики. – 2021. –№12. – С. 208-214. 18. Лилиенталь И.Е. Психологическая поддержка личностно-профессионального развития студентов в период адаптации к образовательному пространству вуза // Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе : материалы I Междунар. науч.-метод. конф. Ставрополь, 2014. – С. 201–202. 19. Лыкова П.Е. Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения в вузе // Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета. – 2022. – №1. – С. 156-159. 20. Магомедова З.З. К вопросу о творческих способностях студентов // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №77-2. – С. 246-249. 21. Мамбеталиев Ж.Т. Развитие эстетической деятельности и их влияние на развитие творческих способностей у младших школьников // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – №7. – С. 134-135. 22. Нажмитдинова М.А., Юзликаев Ф. Компоненты творческих способностей личности студента // В сборнике: Юность и знания - гарантия успеха. – 2014. – С. 300-303. 23. Обносов В.Н. Развитие творческих способностей обучающихся как условие реализациии инновационных процессов в образовании // Наука и Образование. – 2021. – Т.4. –№3. – С.25-29. 24. Пашковская Т.И., Савенко Н.М. Теоретические основы развития способностей к творческой деятельности у будущих специалистов сервиса // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. – 2018. – №3. – С. 46-49. 25. Севостьянова А. В. Особенности развития творческих способностей личности разного возраста // Молодой ученый. – 2020. – № 19. – С. 161-163. 26. Симановский А.Э. Концепция развития творческого воображения // Мат-лы VII Международной научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». –2015. – С. 106-110. 27. Шаббазова Д.Р. Развитие творческих способностей и индивидуальности подростка // В сборнике: Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия. – 2018. – С. 121-124. 28. Шарипов Ф. В. Развитие творческих способностей студентов / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 8. — С. 58-63. 29. Швачка Л.С. Творческий потенциал как компонент развития личности студентов // В сборнике: Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития. – 2013. – С. 253-255. 30. Шинкарёва Н.А., Богослова Г.В. Особенности и условия развития творческих способностей личности студентов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т.7. – №3. – С. 154-158. 31. Яшкова Л.А., Пятак Д.А. Развитие творческого воображения в процессе игры // Сборник трудов IV Региональной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вопросы науки и практики». – Киров, 2021. – С. 207-212.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Конкурентоспособность организации. Методы оценки и повышения на примере Цветочной сети магазинов ХабЦветТорг г. Хабаровск
Количество страниц:
50
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Построение ЛВС здания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Роль медицинской сестры в лечении псориаза
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image