ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Основные понятия исследования и их сущностная характеристика 5 1.2. Проблема формирования логических универсальных учебных действий в современной теории и практике начального образования 8 1.3. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников при обучении морфологии 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 21 2.1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы 21 2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы 24 ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Формирование логических универсальных учебных действий у младшихшкольников в процессе изучения морфологии русского языка

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
41% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Основные понятия исследования и их сущностная характеристика 5 1.2. Проблема формирования логических универсальных учебных действий в современной теории и практике начального образования 8 1.3. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников при обучении морфологии 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 21 2.1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы 21 2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы 24 ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Глобальные изменения в сфере образования кардинальным образом изменили представления о целях образования и путях их достижения. Сегодня цель обучения – это формирование умения учиться, формирование умений организовывать учебную деятельность и осмысливать её. В настоящее время приоритетной задачей современных государственных образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала, в силу этого актуальным становится обеспечение развития универсальных учебных действий у учащихся: «В результате изучения всех без исключения предметов, у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться» «Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщённых действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей, к сознательному и активному присвоению нового социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию» На значимость формирования общеучебных умений у младшего школьника обращали пристальное внимание П.Я. Гальперин, Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, Н.


Доверьте написание дипломной работы по логопедии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


.А. Лошкарёва, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий. Впервые Д.Б. Элькониным, В.В. Репкиным, Л.Е. Журовой, В.В. Давыдовым 4 была предложена программа, формирующая общеучебные умения и навыки учащихся. В последнее десятилетие различные аспекты формирования общеучебных умений учащихся были раскрыты в диссертационных работах Т.Е. Демидовой, Е.А. Прибытковой, Г.В. Александровой, М.П. Ильиной, И.А. Юмашевой, Л.Н. Чипышевой. Регулятивные универсальные учебные действия в формировании умения учиться занимают едва ли не самое важное место. Для успешной социализации современный человек должен обладать следующими регулятивными действиями: уметь ставить конкретную цель, «определять план действий для её достижения, планировать свою жизнь» Объект исследования: процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка. Предмет исследования: комплекс заданий и упражнений, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка. Цель исследования: теоретически обосновать формирование регулятивных универсальных учебных действий, разработать и апробировать комплекс заданий и упражнений, способствующий более успешному их формированию у младших школьников на уроках русского языка. В ходе исследования нами решались следующие задачи: • проанализировать литературу по проблеме исследования; • уточнить основные понятия по теме исследования и представить их сущностную характеристику; • изучить пути решения проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в современной теории и практике начального образования; • выявить уровни сформированности регулятивных универсальных учебных действий В работе были использованы такие методы: анализ, синтез. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В результате исследования было выявлено, что формирование логических универссальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения морфологии русского языка является важнымэтапом их языкового развития. Выяснилось, что через систематическое ознакомление с морфологическими правилами и закономерностями русского языка, дети начинают осознавать и применять логические умения и навыки. Проведенные уроки по изучению морфологии русского языка позволили младшим школьникам осознать, что в языке есть определенные законы и правила, которые нужно учитывать при образовании и изменении слов. Они научились анализировать слова на составные части, определять корень, суффикс, окончание, приставку и суффиксообразующий компонент. Это способствовало развитию их логического мышления, умению анализировать и синтезировать информацию. Также выяснилось, что практические задания, связанные с образованием и изменением слов, помогают развивать у детей способность к решению задач, умение обобщать полученные знания и применять их на практике. В результате этих учебных действий у младших школьников становится лучше развитым логическое мышление, аналитические способности и умение применять полученные знания в реальных ситуациях. В целом, формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников через изучение морфологии русского языка является эффективным и необходимым. Это помогает им не только освоить основы языка, но и развить важные когнитивные навыки, которые пригодятся им в дальнейшем обучении и жизни.
Читать дальше
1. Бабаян, М. А. Особенности формирования логических универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте / М. А. Бабаян // Современное начальное образование: актуальные вопросы, инновации, приоритетные направления развития : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 11 ноября 2020 года. – Краснодар: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. – С. 46-49. – EDN ZVNTDE. 2. Будаева, М. А. Формирование универсального логического учебного действия анализа у младших школьников средствами нестандартных задач в процессе обучения математике / М. А. Будаева, Е. А. Хрущева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6-1. – С. 63-66. – EDN MYQZZN. 3. Буробина, В. А. Логические задачи как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников / В. А. Буробина // Наука и молодежь – 2020: взгляд в будущее : международный научно-практический форум, Оренбург, 22–23 апреля 2020 года. – Оренбург: ТЦ Сфера, 2020. – С. 546-550. – EDN EXAHML. 4. Голяченко, Е. М. Теоретическое обоснование проблемы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников / Е. М. Голяченко // Матрица научного познания. – 2022. – № 10-2. – С. 154-159. – EDN OEMTHQ. 5. Жемчугова, В. С. Особенности формирования логических универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте / В. С. Жемчугова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 129-132. – EDN VVZMQB. 6. Зяблицева, А. С. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики / А. С. Зяблицева // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 136-138. – EDN XWFCXB. 7. Карамчаков, А. Н. Анализ литературных произведений как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников / А. Н. Карамчаков, В. А. Измайлова // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 3(66). – С. 641-644. – EDN BVERTK. 8. Карамчаков, А. Н. Анализ литературных произведений как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников / А. Н. Карамчаков, В. А. Измайлова // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 3(66). – С. 641-644. – EDN BVERTK. 9. Караулова, Н. В. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при обучении математике / Н. В. Караулова // Наука и образование: проблемы и тенденции развития : Материалы II Международной научно-практической конференции, Уфа, 20–21 декабря 2014 года / Искужин Т.С. (отв. редактор). – Уфа: Автономная некоммерческая организация "Исследовательский центр информационно-правовых технологий", 2014. – С. 30-33. – EDN TDYXDR. 10. Краснокутская, К. Е. Формирование предпосылок логических универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста / К. Е. Краснокутская, А. Ю. Тимошенко // Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников : материалы всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 22–23 октября 2015 года / под ред. Л. А. Никитиной. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2015. – С. 144-146. – EDN VMTISL. 11. Михайлова, Н. Г. Развитие логического мышления младших школьников как средство формирования познавательных универсальных учебных действий / Н. Г. Михайлова, Л. В. Торопцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 7-3(11). – С. 89-90. – EDN WKTCMT. 12. Низовцева, Л. А. Формирование универсальных логических учебных действий в процессе решения простых текстовых задач / Л. А. Низовцева // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. – Т. 8, № 2. – С. 47-55. – EDN ZNHVMB. 13. Николау, Л. Л. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников средствами проблемных заданий / Л. Л. Николау // Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики : Материалы XI международной научно-практической конференции, Нижневартовск, 05 ноября 2015 года / Отв. ред. Л.И. Колесник. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2016. – С. 38-41. – EDN WGOMCN. 14. Николау, Л. Л. Формирование познавательных логических универсальных учебных действий у младших школьников при выполнении проблемных заданий математического содержания / Л. Л. Николау, Н. И. Кузьмина // Электронный научный журнал. – 2021. – № 5(43). – С. 28-32. – EDN NFXKSI. 15. Попова, Ю. А. Формирование логических универсальных учебных действий (сравнение и классификация) у младших школьников в процессе обучения математике / Ю. А. Попова // Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования : Сборник научных статей национальной научно-практической конференции, Ярославль, 05–07 февраля 2019 года / Под научной редакцией Жарова С. В., Налимовой И. В.. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 163-171. – EDN KHPVDW. 16. Романюк, Е. Г. Формирование логического универсального учебного действия классификации у младших школьников посредством геометрического материала / Е. Г. Романюк // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5-2. – С. 303-309. – EDN BBQIVQ. 17. Саглам, Ф. А. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности / Ф. А. Саглам, Р. Р. Ханмурзина // Actual aspects of pedagogy and psychology of elementary education : Materials of the III international scientific conference, Prague, 18–19 апреля 2018 года. – Prague: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2018. – С. 59-61. – EDN XMWDZR. 18. Свиридова, В. П. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках "Окружающий мир" / В. П. Свиридова, А. В. Головина // Наука и образование в жизни современного общества : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах, Тамбов, 30 апреля 2015 года. Том 5. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2015. – С. 121-122. – EDN TTSNPF. 19. Сидорова, Н. В. Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики / Н. В. Сидорова, Н. Ю. Новикова // Становление основ гражданской идентичности обучающихся: теория и практика : Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 15 марта 2013 года / Отв. редактор М.Г. Заббарова. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2013. – С. 140-143. – EDN SXPJTZ. 20. Скорых, С. В. Проблемные ситуации как средство формирования логического универсального учебного действия сравнения / С. В. Скорых, О. Н. Козлова // ПРОБЛЕМЫ и ТЕНДЕНЦИИ научных исследований в СИСТЕМЕ образования : сборник статей Международной научно-практической конференции, Тюмень, 09 декабря 2019 года. Том Часть 2. – Тюмень: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2019. – С. 186-188. – EDN ANPXOI. 21. Скорых, С. В. Проблемные ситуации как средство формирования логического универсального учебного действия сравнения / С. В. Скорых, О. Н. Козлова // ПРОБЛЕМЫ и ТЕНДЕНЦИИ научных исследований в СИСТЕМЕ образования : сборник статей Международной научно-практической конференции, Тюмень, 09 декабря 2019 года. Том Часть 2. – Тюмень: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2019. – С. 186-188. – EDN ANPXOI. 22. Соловьева, О. А. Формирование логических универсальных учебных действий при изучении молекулярно-кинетической теории / О. А. Соловьева // Актуальные вопросы в науке и практике : Сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции. В 5-ти частях, Самара, 11 декабря 2017 года. Том Часть 4. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью Дендра, 2017. – С. 180-186. – EDN YLGGGJ. 23. Соловьева, О. В. Анализ диагностического материала по проблеме формирования логических универсальных учебных действий на уроках Технология в третьих классах / О. В. Соловьева // Перспективы и реалии педагогического образования, Сыктывкар, 11 апреля 2019 года. – Сыктывкар: Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2019. – С. 88-89. – EDN SAAQBQ. 24. Тверитина, К. С. Особенности формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников в процессе исследовательской деятельности / К. С. Тверитина // Научные исследования XXI века. – 2022. – № 6(20). – С. 396-400. – EDN LZPZQV. 25. Тимошкина, Н. В. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников / Н. В. Тимошкина, Т. Н. Малышева // ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ и ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань., 26 сентября 2017 года. – Казань.: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2017. – С. 113-115. – EDN ZHIEHD. 26. Тишкина, В. В. Формирование у младших школьников логического универсального учебного действия сравнения в процессе обучения математике / В. В. Тишкина // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы российской научно-практической конференции, Елец, 12 апреля 2018 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – С. 396-400. – EDN XOOMRV. 27. Ушакова, М. Н. Формирование логических действий обучающихся как компонента познавательных универсальных учебных действий / М. Н. Ушакова // Материалы межрегиональной научной конференции XI Ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых : в 3-х томах, Вологда, 21 ноября 2017 года / Вологодский государственный университет. Том 3. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2017. – С. 217-220. – EDN YOZWCF. 28. Формирование, развитие и оценка логических универсальных учебных действий / З. А. Дулатова, А. И. Ковыршина, Е. С. Лапшина, Н. Н. Штыков // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 6. – С. 24-33. – DOI 10.15293/1813-4718.1806.03. – EDN YTQRGP. 29. Формирование, развитие и оценка логических универсальных учебных действий / З. А. Дулатова, А. И. Ковыршина, Е. С. Лапшина, Н. Н. Штыков // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 33-42. – DOI 10.15293/1813-4718.1906.03. – EDN VMHZKK. 30. Формирование, развитие и оценка логических универсальных учебных действий / З. А. Дулатова, А. И. Ковыршина, Е. С. Лапшина, Н. Н. Штыков // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 6. – С. 43-54. – DOI 10.15293/1813-4718.2206.04. – EDN PHCBUF. 31. Черепанова, Л. В. Методики формирования и оценивания логических универсальных учебных действий при обучении русскому языку / Л. В. Черепанова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 15, № 5. – С. 64-69. – DOI 10.21209/2658-7114-2020-15-5-64-69. – EDN HSMWZA. 32. Шишкина, К. И. Возможности внеурочной деятельности для формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников / К. И. Шишкина, П. В. Калиниченко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 22. – С. 48-51. – EDN YPBEVT. 33. Шкляр, И. А. Формирование у младших школьников логических познавательных универсальных учебных действий при работе над текстом-рассуждением / И. А. Шкляр // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 1. – С. 174-180. – EDN TKJSCV.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внешние риски в управлении организацией: пути и методы нейтрализации(на примере ООО "ДМК")
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Организация работы кафе кондитерское на 50 мест
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Влияние фигуры отца в жизни девушки на построение романтических отношений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image