ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………….3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРПОРАЦИИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………………..…………4
1.1. Причины появления государственных корпораций в России и правовая основа их деятельности…………………………………………………...………4
1.2. Понятие и отличительные признаки государственных корпораций, их классификация……………………………………………………………….……8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ……...…13
2.1. Порядок создания и прекращения государственных корпораций……….13
2.2. Структура управления государственных корпораций……………………17
2.3. Правовой режим имущества государственных корпораций……………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР………………………...…….27
Читать дальше
Государственные экономические предприятия - это организации, созданные государством для осуществления коммерческой и хозяйственной деятельности. Они имеют особый статус, поскольку являются юридическими лицами и контролируются государством.
Ниже приведены характеристики государственных предприятий:
1. государственная собственность: Государство является основным или единственным собственником государственных предприятий. Государственные предприятия создаются для осуществления различных видов деятельности, таких как энергетика, транспорт, телекоммуникации и банковское дело.
2. коммерческая деятельность: Компания "Коммунинвест" занимается коммерческой деятельностью и стремится к получению прибыли. Он может быть задействован в различных секторах экономики и конкурировать с частными компаниями.
3. Государственный контроль: Коммунинвест находится под прямым контролем государства. Коммунинвест может быть обязан отчитываться о своей деятельности и финансовых результатах перед государственными органами, а в его руководящий орган могут входить представители государства.
4. социальные функции: социальные функции: Коммунинвест может выполнять социальные функции, такие как предоставление доступных услуг, обеспечение занятости и развитие местных сообществ. d. их деятельность может быть направлена на улучшение жизни граждан или экономическое развитие страны.
5. политические цели: государственные предприятия могут играть определенную роль в реализации политических целей и стратегий государства. Они могут использоваться для достижения национальных интересов, поддержки отдельных отраслей экономики или реализации стратегических проектов.
Государственные предприятия могут играть важную роль в экономике и развитии страны. Однако их деятельность может порождать и такие проблемы, как коррупция, неэффективность, политические манипуляции и сокрытие информации. Поэтому важно обеспечить прозрачность, эффективность и независимость их деятельности, чтобы организация могла эффективно функционировать и достигать своих целей.
Читать дальше
1. Васильев Е. М. Государственные корпорации как инструмент государственного регулирования экономики // Темпо экономики. – 2020. – № 1. – С. 24-28.
2. Великороссов В. В. и др. Исследование процессов государственного регулирования экономической концентрации: зарубежный опыт //Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 2. – С. 40-46.
3. Езеров А. А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА //Блащук ТВ Еволюція прав людини у сфері охорони здоров’я...... 6 Бондаренко ОВ Універсальні міжнародно-правові документи про свободу совісті та захисту від нетерпимості. – С. 195.
4. Ефимова Е. Г., Мальцев А. А., Чупина Д. А. «Зеленая» повестка в современной практике стран и регионов: в поисках единого подхода //Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2023. – Т. 39. – №. 1. – С. 55-72.
5. Звонова Е. А., Пищик В. Я., Алексеев П. В. Оптимизация деятельности институтов содействия инвестициям в устойчивый рост российской экономики //Финансы: теория и практика. – 2021. – Т. 25. – №. 4. – С. 110-120.
6. Иванова И. В. Мотивация персонала организации через развитие системы корпоративной ответственности //Образование и проблемы развития общества. – 2020. – №. 3 (12). – С. 145-150.
7. Ильин М. А., Непляева Н. А. Государственные корпорации как институт государственного управления экономикой // Наука. Инновации. Технологии. – 2021. – № 1. – С. 13-17
8. Кадерова Н. Н., Алдвейк Э. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ СУБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН //ББК У. Ят31+ Ч34Я431 А 43. – С. 51.
9. Кашепов А. В. лет без СССР. Часть 2. Кризис 1990-х годов и его последствия //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – №. 11 часть 2. – С. 198-205.
10. Козлова М. А. Государственная корпорация в контексте государственной и развития публичного сектора // Вестник Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. - 2020. - Серия 1: Экономика и управление. - № 2. - С. 13-21.
11. Конопий А. С. ЦИФРОВАЯ ТЕХНОКРАТИЯ И ДИСКУРСИВНАЯ СИЛА КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ //Вестник юридического факультета Южного федерального университета. – 2022. – Т. 9. – №. 2. – С. 65-71.
12. Лещенко Ю. Г. Анализ членства в международных финансово-экономических организациях с позиции укрепления экономической безопасности государства //Экономическая безопасность. – 2022. – №. 3. – С. 853.
13. Малашкина О. Ф. Консорциум как модель управления развитием высокотехнологичных компаний //Экономика и социум: современные модели развития. – 2020. – Т. 10. – №. 1. – С. 69-82.
14. Марков С. Н. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ //Евразийская интеграция: современные тренды и перспективные направления. – 2023. – Т. 6. – С. 42-49.
15. Попондопуло В. Ф., Петров Д. А. Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений //Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. – 2020. – Т. 11. – №. 1. – С. 102-114.
16. Потапова О. Н., Погорелова А. Ю., Пузыня Т. А. Особенности обучения предпринимательству на непрофильных направлениях программ среднего профессионального образования //Современная конкуренция. – 2022. – Т. 16. – №. 2 (86). – С. 128-143.
17. Рагулин А. В. НОВЫЙ КАЗАХСТАН-НОВАЯ АДВОКАТУРА! ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЙДЫНОМ ЖОЛШИЕВИЧЕМ БИКЕБАЕВЫМ //Евразийская адвокатура. – 2022. – №. 2 (57). – С. 9-34.
18. Рошкова Т. А. Государственные корпорации в контексте формирования развитого государственно-частного партнерства // Вестник Сибирского государственного социально-педагогического университета. – 2020. – № 5. – С. 69-76.
19. Сибякин В. Д. Государственная корпорация: понятие и основные характеристики // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. - 2019. - Том 16. - № 4. - С. 140-144.
20. Суббота А. В., Кобилева Л. В. Вопросы восстановления промышленного потенциала России и роль госкорпораций в процессе //Форум молодых ученых. – 2020. – №. 11 (51). – С. 280-290.
21. Тев Д. Б. Бизнес как источник рекрутирования членов правительства РФ в 2000-2021 гг //Журнал социологии и социальной антропологии. – 2022. – Т. 25. – №. 4. – С. 46-78.
22. Трунцевский Ю. В. Закон как код и прецизионное право в ракурсе датификации //Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2021. – Т. 17. – №. 1. – С. 49-67.
23. Филякина Д. Д. Комитеты совета директоров в акционерных обществах с государственным участием: к вопросу о совершенствовании корпоративного законодательства //Юридический вестник Самарского университета. – 2019. – Т. 5. – №. 3. – С. 126-133.
24. Чирикова А. Е., Ледяев В. Г. Топ-менеджмент градообразующих предприятий и легислатуры малых городов: персоны имеют значение //Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2022. – Т. 18. – №. 1. – С. 4-22.
25. Чистобородов М. А. Государственная корпорация как механизм реализации стратегии развития отрасли // Корпоративные финансы. – 2019
Читать дальше