ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ..................................................6
1.1 Си Цзиньпин как ключевая фигура современной политической сцены Китая.........................................................................................................................6
1.2 Идеологические принципы и концепции в образовательной политике под руководством Си Цзиньпина................................................................................13
1.3 Влияние политической стабильности на направления реформ в сфере образования............................................................................................................16
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ...................................................................................21
2.1 Реформирование национальных учебных планов и стандартов.................21
2.2 Подходы к обновлению учебных программ с упором на ключевые компетенции...........................................................................................................26
2.3 Интеграция традиционных китайских ценностей в современные образовательные материалы.................................................................................31
ГЛАВА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ.................................34
3.1 Развитие системы технического и профессионального образования........34
3.2 Программы поддержки предпринимательства и инноваций в вузах.........36
3.3 Подготовка кадров в области искусственного интеллекта, информационных технологий и высоких технологий.......................................38
ГЛАВА 4. ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...........................................................44
4.1 Внедрение цифровых технологий в учебные практики и дистанционное обучение.................................................................................................................44
4.2 Использование искусственного интеллекта для персонализированного обучения.................................................................................................................45
4.3 Эффективность и вызовы инновационных методов в образовании при Си Цзиньпине..............................................................................................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................52
Читать дальше
Си Цзиньпин ставит перед собой задачу совершенствования образовия в Китае и реализации широкомасштабных реформ в данной сфере. Он осознает важность качественного образования вформировании конкурентоспособной национальной экономики и развитии общества.
В ходе своего правления, Си Цзиньпин предпринял ряд шагов для модернизации системы образования в Китае. В частности, был улучшен качественный состав учителей, проведена реформа программы обучения, повышены требования к уровню знаний и навыков, усилено внимание к развитию творческого мышления и инновационной активности студентов.
Реализация этих реформ позволила достичь нескольких важных результатов. Во-первых, уровень образования в Китае значительно повысился. Студенты стали обладать более широким кругозором, развитыми навыками и глубокими знаниями в своей предметной области. Во-вторых, увеличилась конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Благодаря акценту на развитии творческого мышления и инновационных навыков, молодые специалисты стали более востребованными и способными применять свои знания на практике.
Однако, несмотря на эти достижения, остаются некоторые нерешенные задачи. В том числе реформа системы оценки и стандартизации учебных заведений, улучшение условий обучения в сельских районах, расширение доступа к высшему образованию для всех слоев населения и развитие системы профессионального образования.
Общая цель реформ в сфере образования при Си Цзиньпине заключается в создании системы, которая обеспечит качественное и всеобъемлющее образование для всех граждан Китая, способствуя развитию интеллектуального потенциала страны и ее дальнейшему прогрессу. В целом, можно сказать, что сделан значительный прогресс в данной сфере, однако, есть еще работа, которую нужно продолжить, чтобы достичь всех поставленных целей в образовательной сфере.
Читать дальше
1. Воронин, В. Политика образования в Китае: акценты на развитии высшего образования. 2019, с661-676.
2. Григорьев, Л. М. Реформы в сфере образования в Китае при Си Цзиньпине.: Международные отношения и мировая политика, 2018, с55-70.
3. Зинько, Л. В. (2019). Реформа образования в Китае: стратегические приоритеты и реализация. Азия и Африка сегодня, 12, 65-74.
4. Иванова, Е. В. Современные тенденции развития образования в Китае. Актуальные проблемы азиатского регионоведения, 2020, с124-134.
5. Корнилова, И. Реформы в системе образования Китая: основные тенденции и проблемы. 2019 , с83-93.
6. Левин, М. Л. Образовательная политика Китая и ее влияние на регионы. 2019,с 21-37.
7. Лю, Х., Костромина, Е. Реформа образования в Китае: основные направления и достижения. 2019, с107-125.
8. Наумова, И. Реформы в системе образования Китая: актуальные вызовы и перспективы. 2019,с51-67.
9. Попова, С. А. Реформы в системе образования Китая: вызовы и перспективы. 2018, с75-91.
Читать дальше