ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОЗНАННОСТИ 4
1.1 Сущность осознанности 4
1.2 Методы осознанности 11
2 ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ ОСОЗНАННОСТИ 19
2.1 Основы пути осознанности 19
2.2 Техники раскрытия осознанности 24
2.3 Осознанность Ошо 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
Приведенный в реферате обзор, направленный на исследование феномена осознанности, свидетельствует о высоком интересе исследователей различных специальностей (психологов, психотерапевтов, нейробиологов и др.).
Осознанность - один из вариантов концептуализации метакогнитивных способностей, изучение которых всегда было одним из центральных направлений в науках о человеке.
Теоретическая модель и многочисленные эмпирические исследования показывают, что способность человека концентрироваться, осознавать текущий внутренний и внешний опыт, управлять процессом осознания является важным фактором стрессоустойчивости и психологического благополучия.
Учитывая долгую историю концепции осознанности в восточных духовных практиках и интенсивность современных исследований, можно предположить, что осознанность как психологический объект обладает большим потенциалом, а как форма терапевтического вмешательства обладает значительной эффективностью по отношению к различным формам психотерапии.
Будущее исследований видится в интеграции имеющихся данных, а также в преодолении методологических ограничений, связанных с неоднородностью исследовательских подходов к изучению феномена сознания.
Исследования показывают, что практика осознанности может привести к улучшению физического и психического здоровья.
Это помогает справиться со стрессом, улучшает концентрацию и память, а также способствует улучшению отношений с другими людьми.
Важно отметить, что осознанность требует постоянной практики и развития. Чем больше мы тренируем свое внимание на моментах жизни, тем сильнее становится наше осознание.
Осознанность – неотъемлемая часть успешной жизни.
Практика осознанности помогает нам быть в гармонии с собой и с окружающим миром. Это дает вам возможность лучше управлять своей эмоциональной реакцией, повышает уровень счастья и удовлетворенности жизнью.
Развитие осознанности требует времени и усилий, но результаты того стоят.
Практика осознанности может стать ключом к более сбалансированной и осознанной жизни.
Читать дальше
1. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы психологического консультирования. Учебник и практика. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
2. Васильева Е.Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Руководство. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
3. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практика. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
4. Гонина О. О. Психология. Руководство. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
5. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавра. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
6. Дереча В. А. Психология зависимостей. Справочник для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Пособие для бакалавров, специалистов и магистров. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
8. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Пособие для академического бакалавра. В 2 части. Ч. 1. - М.: Юраит. 2019. 280 с.
9. Еромасова А. А. Общая психология. Активные методы обучения. Справочник для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
10. Ивин А. А., Никитина И. П. Философия науки. Руководство. - М.: Проспект. 2020. 352 с.
11. Канке В. А. Философия для психологов. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 316 с.
12. Константинов В.В. Методологические основы психологии. Учебник для средней школы. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
13. Коржова Елена Психология личности. руководство. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. 2020. 544 с.
14. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для средней школы. В 2 части. Ч. 2. - М.: Юраит. 2019. 174 с.
15. Кузьменко Г.Н., Отюцкий Г.П. Философия и методология науки. учебник. — М.: Юрайт. 2014. 450 с.
16. Леонтьева В.Л. Психология. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
17. Либин А. В. Дифференциальная психология. учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
18. Любутин К. Н., Грибакин А. В. Западная философская антропология. Руководство. — М.: Юрайт. 2019. 172 с.
19. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Э. Э. Основы философии. Руководство. — М.: Феникс. 2020. 314 с.
20. Немов Р. С. Общая психология. Руководство и мастер-класс для программного обеспечения с открытым исходным кодом. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
21. Немов Р. С. Общая психология. Руководство и мастер-класс для программного обеспечения с открытым исходным кодом. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 4. Речь. психические состояния. — М.: Юрайт. 2019. 244 с.
22. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научные психологические исследования с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2016. 640 с.
23. Психология. Пособие и практикум для СПО / под ред. изд. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
Читать дальше