ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Роль активных методов обучения в развитии личности младших школьников 5
1.2. Специфика и виды активных методов обучения в начальных классах 10
2. ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
2.1 Формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе 17
2.2. Организация и проведение эксперимента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Особенность современного мира заключается в том, что он видоизменяется стремительными темпами. Общеизвестно, что каждые десять лет объем знаний в мире удваивается, следовательно, приобретенная в школе информация, через определенное время изживает себя; результаты обучения в виде умения учиться являются в настоящее время все более востребованными. В прежние времена на уроках младшие школьники поддерживали деловое общение только с учителем.
В процессе традиционного обучения учитель ставил перед учениками достаточно обоснованные цели, хотя они по-разному воспринимались ими. Такой процесс нельзя считать ориентированным на учеников обучением, потому что требование быстрого, легкого, точного освоения учебного материала всеми учениками тогда не особенно волновало учителей. Они порой забывали о том, что знание, полученное легкими способами, без приложения собственного напряженного труда, не развивает процесс мышления учеников. Активные методы обучения предназначены для мотивации учеников к самостоятельному получению знаний. Можно выделить различные проблемы использования активных методов в арсенале учебных методов, это и отсутствие необходимых компетенций в педагогах, так и неразвитости активности школьников.
Наше общество сегодня нуждается в гибких, творческих и инициативных молодых людях – молодых людях, которые могут решать проблемы, принимать решения, критически мыслить, эффективно передавать идеи и эффективно работать в командах и группах. «Знания о знаниях» больше недостаточно для достижения успеха во все более сложном, изменчивом и быстро развивающемся мире, в котором мы живем.
В настоящее время широко признано, что для оптимизации обучения в течение всей жизни и достижения потенциального успеха детям необходимо иметь возможности для личностного развития. Способности и навыки эффективного мышления как часть их всестороннего образования.
Эти навыки являются неотъемлемой частью пересмотренной учебной программы для начальной школы в том числе. Повышенная гибкость учебной программы с точки зрения содержания и времени даст педагогам возможность развивать навыки и способности своих учеников одновременно со знаниями и пониманием. Есть надежда, что такой подход позволит активно вовлекать студентов в процесс обучения, делая процесс обучения более актуальным, приятным и мотивирующим. Кроме того, у учителей будет возможность продолжить развивать свои собственные навыки в качестве креативных разработчиков учебных программ.
В положениях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и исследованиях научной школ, установлено, что в качестве главных результатов должны стать не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия.
Следовательно, центральной задачей нынешнего образования становится формирование универсальных учебных действий, способствующих умению учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию
Читать дальше
Акпулатова С.А. Использование активных методов обучения на уроках начальной школы. – М.: Наука и образование, 2020. – 561 с.
2. Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабур. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. – 155 с.
3. Амонашвили Ш.А. Личностная и гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 2020. – 559 с.
4. Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у дошкольников и младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – М, 2013. – № 2. – С. 21-24.
5. Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. – Киров, 2013. – С.9-10.
6. Безруков В.И. Модульное проектирование педагогических систем // Экономика и управление: Проблемы, решения. – М., 2022. – № 6. – С. 89-95.
7. Блауберг И.В. Целостность и последовательность // Системные исследования. Ежегодник. – Москва: Наука, 2013. – С. 14.
8. Кузнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной деятельности школьников. – Ростов-на-Дону, 2013. – с. 100-106.
9. Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 15-26.
10. Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? / В.А. Болотов, И.А. Вальдман, Г.С. Ковалева // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Москва: Издательство «Дело» РАНХиГС, 2022. – С. 22-31.
11. Велиев С. Г., Гусейнов Р. Б. Взгляд на активное и интерактивное обучение в эффективной организации урока : метод. стипендия. Нахичевань: Школа, 2020. – С.12.
12. Виноградова Н.Ф. Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. - 2022. – № 4. – С. 46-56.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детстве // Советская психология. – 2013. – № 28 (1). – Пс. 84-96.
14. Давыдов В.В. Проблемы развития обучения. – М.: Педагогика, 2022. – С.126.
15. Занков Л.В. Избранные педагогические произведения. – М.: Новая школа, 2022. – С.24.
16. Зимная И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2020. – № 2. – С. 7-14.
17. Зимная И. А. Ключевые компетенции как эффективно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Научно-исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2020. – 39 с
Читать дальше