ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1. Роль активных методов обучения в развитии личности младших школьников 5 1.2. Специфика и виды активных методов обучения в начальных классах 10 2. ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17 2.1 Формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе 17 2.2. Организация и проведение эксперимента 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Методы активного обучения в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
57% уникальность
2023 год
15 просмотров
Окунева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1. Роль активных методов обучения в развитии личности младших школьников 5 1.2. Специфика и виды активных методов обучения в начальных классах 10 2. ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17 2.1 Формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе 17 2.2. Организация и проведение эксперимента 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Происходящие в обществе изменения требуют форсированного совершенствования образовательного пространства, постановки образовательных целей. Новая реальность требует, чтобы образование учитывало социальные, социальные и личные горизонты и наклонности.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Новосибирске - это просто.


Реформа школьного образования, требования новых ФГОС диктуют определенные требования к современному школьнику, который должен быть творцом, творцом нового продукта, интеллектуально развитой личностью. Чтобы адекватно реагировать на современные требования и изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развивать в себе творческие способности. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальному этапу обучения как основному звену развития интеллектуально-творческой личности. Поэтому приоритетным направлением становится реализация развивающих возможностей новых образовательных стандартов в рамках активных методов обучения. Современные социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, что обеспечивает формирование ключевой компетенции образования - «учить учиться». В этом ракурсе основной задачей современной системы образования является формирование комплекса активных методов обучения, формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих развитие компетенции «учить учиться», а кроме того, освоение школьниками отдельных предметных знаний и умений по учебным дисциплинам. Объектом исследования является процесс обучения младших школьников в общеобразовательной школе. Предметом исследования являются активные методы обучения в начальной школе. Цель работы: подходы к решению проблем использования активных методов обучения в начальной школе. В соответствии с целью можно обозначить следующие задачи: - изучение теоретических аспектов начального школьного образования; - изучение основных проблем обучения младших школьников активными методами; - дать рекомендации по решению выявленных проблем; - разработка методов контрольно-оценочной деятельности учителя при использовании активных форм обучения. Методы исследования: - изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; - анализ научной литературы, учебников и учебных пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др. - экспериментальное исследование. В работе использованы методы анализа теоретической, методической, практической литературы по данной проблеме, метод статистических данных при оценке результатов экспериментов. Научная база: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 144, микрорайон Солнечный, г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24. Структура работы определяется поставленными целями и задачами. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Особенность современного мира заключается в том, что он видоизменяется стремительными темпами. Общеизвестно, что каждые десять лет объем знаний в мире удваивается, следовательно, приобретенная в школе информация, через определенное время изживает себя; результаты обучения в виде умения учиться являются в настоящее время все более востребованными. В прежние времена на уроках младшие школьники поддерживали деловое общение только с учителем. В процессе традиционного обучения учитель ставил перед учениками достаточно обоснованные цели, хотя они по-разному воспринимались ими. Такой процесс нельзя считать ориентированным на учеников обучением, потому что требование быстрого, легкого, точного освоения учебного материала всеми учениками тогда не особенно волновало учителей. Они порой забывали о том, что знание, полученное легкими способами, без приложения собственного напряженного труда, не развивает процесс мышления учеников. Активные методы обучения предназначены для мотивации учеников к самостоятельному получению знаний. Можно выделить различные проблемы использования активных методов в арсенале учебных методов, это и отсутствие необходимых компетенций в педагогах, так и неразвитости активности школьников. Наше общество сегодня нуждается в гибких, творческих и инициативных молодых людях – молодых людях, которые могут решать проблемы, принимать решения, критически мыслить, эффективно передавать идеи и эффективно работать в командах и группах. «Знания о знаниях» больше недостаточно для достижения успеха во все более сложном, изменчивом и быстро развивающемся мире, в котором мы живем. В настоящее время широко признано, что для оптимизации обучения в течение всей жизни и достижения потенциального успеха детям необходимо иметь возможности для личностного развития. Способности и навыки эффективного мышления как часть их всестороннего образования. Эти навыки являются неотъемлемой частью пересмотренной учебной программы для начальной школы в том числе. Повышенная гибкость учебной программы с точки зрения содержания и времени даст педагогам возможность развивать навыки и способности своих учеников одновременно со знаниями и пониманием. Есть надежда, что такой подход позволит активно вовлекать студентов в процесс обучения, делая процесс обучения более актуальным, приятным и мотивирующим. Кроме того, у учителей будет возможность продолжить развивать свои собственные навыки в качестве креативных разработчиков учебных программ. В положениях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и исследованиях научной школ, установлено, что в качестве главных результатов должны стать не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Следовательно, центральной задачей нынешнего образования становится формирование универсальных учебных действий, способствующих умению учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию
Читать дальше
Акпулатова С.А. Использование активных методов обучения на уроках начальной школы. – М.: Наука и образование, 2020. – 561 с. 2. Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабур. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. – 155 с. 3. Амонашвили Ш.А. Личностная и гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 2020. – 559 с. 4. Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у дошкольников и младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – М, 2013. – № 2. – С. 21-24. 5. Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. – Киров, 2013. – С.9-10. 6. Безруков В.И. Модульное проектирование педагогических систем // Экономика и управление: Проблемы, решения. – М., 2022. – № 6. – С. 89-95. 7. Блауберг И.В. Целостность и последовательность // Системные исследования. Ежегодник. – Москва: Наука, 2013. – С. 14. 8. Кузнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной деятельности школьников. – Ростов-на-Дону, 2013. – с. 100-106. 9. Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 15-26. 10. Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? / В.А. Болотов, И.А. Вальдман, Г.С. Ковалева // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Москва: Издательство «Дело» РАНХиГС, 2022. – С. 22-31. 11. Велиев С. Г., Гусейнов Р. Б. Взгляд на активное и интерактивное обучение в эффективной организации урока : метод. стипендия. Нахичевань: Школа, 2020. – С.12. 12. Виноградова Н.Ф. Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. - 2022. – № 4. – С. 46-56. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детстве // Советская психология. – 2013. – № 28 (1). – Пс. 84-96. 14. Давыдов В.В. Проблемы развития обучения. – М.: Педагогика, 2022. – С.126. 15. Занков Л.В. Избранные педагогические произведения. – М.: Новая школа, 2022. – С.24. 16. Зимная И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2020. – № 2. – С. 7-14. 17. Зимная И. А. Ключевые компетенции как эффективно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Научно-исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2020. – 39 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мифы и реальность происхождения человека
Количество страниц:
24
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биология
дипломная работа
Правовое регулирование рынка ценных бумаг
Количество страниц:
60
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image