Наши контрольные работы под заказ в Краснодаре выполняются профессионалами.
.С. Выготский, Л.И. Божович, М.И. Лисина, З. Фрейд, Э. Эриксон и другие, рассматривают семью важнейшим фактором в формировании личности ребенка. Семья является одним из важнейших институтов в жизни людей. В семье удовлетворяются потребности ребенка в безопасности, любви, уважении, поддержке. Где-то с 20-х годов, ХХ века активно исследовали влияние родителей на психическое развитие ребенка (Венза, Т.В., 2015). Психическое развитие ребенка во многом зависит от отношений с родителями. Удовлетворенность потребности ребенка во взаимодействии с родителями, гармоничность этих отношений напрямую связаны с развитием черт характера, личностными качествами, а также с дальнейшими отношениями ребенка, уже в подростковом возрасте, с окружающими его людьми. Исследования А.Н. Леонтьева (1977), А.Р. Лурии ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. П.Ф. Лесгафт утверждал, что то, чему ребенок сам подвергается в «семейное время», несомненно, отразится впоследствии в его действиях по отношению к окружающим, а также на способностях познания специфики межличностной сферы отношений (Лесгафт, П.Ф., 1991). При благоприятном семейном микроклимате, будет благоприятно развиваться ребенок. То есть при активных коммуникативных взаимодействиях, интенсивных взаимодействиях в форме не ситуативного личностного общения и т.д. Достаточно актуальным был и остается вопрос взаимосвязи детско-родительских отношений и интеллекта родителей. Цель исследования – выявление взаимосвязи интеллекта супругов и детско-родительских отношений. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: особенности взаимосвязи интеллекта супругов и детско-родительских отношений. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь интеллекта родителей и особенностей детско-родительских отношений Задачи исследования: - определить проблему интеллекта в современной психологии, - дать понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике, - описать организацию и методы эмпирического исследования интеллекта супругов и детско-родительских отношений, - проанализировать результаты эмпирического исследования. Характеристика выборки. В исследовании принимали участие учащиеся 2 классов, в количестве 30 детей, среди них 13 мальчиков и 17 девочек. Возраст учащихся варьировался от 8 до 9 лет. Также участвовали мамы школьников, в количестве 30 человек. Всего в исследовании участвовало 60 человек. Исследование проводилось в 2023 году. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: 1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме. 2. Тестирование. 3. Количественно-качественные методы обработки результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов-консультантов при работе с детьми. Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.