ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Проблема интеллекта в современной психологии 6 1.2 Понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике 14 Глава 2.ЭМПРИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 24 2.1.Организация и методы эмпирического исследования 24 2.2.Анализ результатов эмпирического исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Интеллект супругов и детско-родительские отношения

курсовая работа
Психология
38 страниц
66% уникальность
2023 год
5 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Проблема интеллекта в современной психологии 6 1.2 Понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике 14 Глава 2.ЭМПРИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 24 2.1.Организация и методы эмпирического исследования 24 2.2.Анализ результатов эмпирического исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Семья является средой, которая удовлетворяет потребности в эмоциональной поддержке и принятии, в результате чего формируется благоприятный психологический климат, который положительно влияет на формирование самооценки. отношения со взрослыми членами семьи. Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности ребенка, его активность внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. В настоящее время уделяется достаточно большое внимание проблеме детско-родительских отношений. Множество авторов, как отечественных, так и зарубежных, например, Л.


Наши контрольные работы под заказ в Краснодаре выполняются профессионалами.


.С. Выготский, Л.И. Божович, М.И. Лисина, З. Фрейд, Э. Эриксон и другие, рассматривают семью важнейшим фактором в формировании личности ребенка. Семья является одним из важнейших институтов в жизни людей. В семье удовлетворяются потребности ребенка в безопасности, любви, уважении, поддержке. Где-то с 20-х годов, ХХ века активно исследовали влияние родителей на психическое развитие ребенка (Венза, Т.В., 2015). Психическое развитие ребенка во многом зависит от отношений с родителями. Удовлетворенность потребности ребенка во взаимодействии с родителями, гармоничность этих отношений напрямую связаны с развитием черт характера, личностными качествами, а также с дальнейшими отношениями ребенка, уже в подростковом возрасте, с окружающими его людьми. Исследования А.Н. Леонтьева (1977), А.Р. Лурии ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. П.Ф. Лесгафт утверждал, что то, чему ребенок сам подвергается в «семейное время», несомненно, отразится впоследствии в его действиях по отношению к окружающим, а также на способностях познания специфики межличностной сферы отношений (Лесгафт, П.Ф., 1991). При благоприятном семейном микроклимате, будет благоприятно развиваться ребенок. То есть при активных коммуникативных взаимодействиях, интенсивных взаимодействиях в форме не ситуативного личностного общения и т.д. Достаточно актуальным был и остается вопрос взаимосвязи детско-родительских отношений и интеллекта родителей. Цель исследования – выявление взаимосвязи интеллекта супругов и детско-родительских отношений. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: особенности взаимосвязи интеллекта супругов и детско-родительских отношений. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь интеллекта родителей и особенностей детско-родительских отношений Задачи исследования: - определить проблему интеллекта в современной психологии, - дать понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике, - описать организацию и методы эмпирического исследования интеллекта супругов и детско-родительских отношений, - проанализировать результаты эмпирического исследования. Характеристика выборки. В исследовании принимали участие учащиеся 2 классов, в количестве 30 детей, среди них 13 мальчиков и 17 девочек. Возраст учащихся варьировался от 8 до 9 лет. Также участвовали мамы школьников, в количестве 30 человек. Всего в исследовании участвовало 60 человек. Исследование проводилось в 2023 году. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: 1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме. 2. Тестирование. 3. Количественно-качественные методы обработки результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов-консультантов при работе с детьми. Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Детско-родительские отношения — один из видов семейных отношений, которые представляют собой систему разнообразных чувств, представлений, оценок, поведенческих реакций и стереотипов родителей и детей в отношении друг друга. Они имеют свою специфику, отличающую их от других межличностных отношений. Детско-родительские отношения влияют на развитие ребенка, а часто напрямую определяют его. Таким образом, чем выше уровень интеллекта, тем более родитель удовлетворен взаимоотношениями со своим ребенком и тем чаще он соглашается с мнением ребенка в разного рода вопросах и жизненных ситуациях. И тем реже родитель стремится к максимальному и некритичному удовлетворению любых потребностей подростка и оказывается неспособным устанавливать правила поведения для ребёнка в семье и потакать подростку во всех вопросах и спорах. Чем выше интеллект, тем реже родитель видит в ребёнке те черты, наличие которых ощущает, но не признает в самом себе, нарушает личные границы и игнорируют его потребности. И тем реже родитель видит в ребенке всё ещё маленького, неспособного взять на себя ответственность, и использует в воспитании слишком много наказаний, даже по самым незначительным проступкам. Выявлена взаимосвязь представлений родителей о развитии детей как акселерации, а также их активности, направленной на развитие ребенка с авторитарной гиперсоциализацией, как типом отношения к нему. Неадекватному представлению о детском развитии соответствует неадекватное отношение к ребенку. Выявилась взаимосвязь представлений родителей о развитии детей как амплификация с кооперацией, сотрудничеством в отношениях с ним. Факторный анализ обнаружил два фактора, в которых проявилась непоследовательность воспитательной позиции родителей. Резюмируя сказанное выше, можно сформулировать следующий основной вывод: существует взаимосвязь интеллекта родителей и особенностей детско-родительских отношений: чем выше интеллект родителей, тем реже они допускают ошибки в воспитании своих детей и тем благополучнее, гармоничнее взаимоотношения между ними. Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цель достигнута и решены задачи исследования
Читать дальше
1. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуальных проявлений самоактуализации [Электронный ресурс] / И.Н. Андреева // Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы онтогенеза морального сознания и поведения: Материалы международная науч. конф. (2006, Гомель) / науч. ред. A.A. Лытко, И.В. Сильченко. URL: http://psixologiya.org/socialnaya/emocionalnyj-intellekt/l6G2-vzaimosvyaz-emoczionalnogo-intellekta-i-individualnyx proyavlenij-samoaktualizaczii-andreeva-in.html (дата обращения 11.03.2023) 2. Бахтигулова, Л. Б. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема /Л. Б. Бахтигулова, П. Ф. Калашников, И. В. Петухова. – Текст: непосредственный // Вопросы педагогики. – 2021 – № 2-2. – С. 30-33. – Библиогр.: с. 32-33. 3. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Питер, 2017.- 130 с. 4. Влияние семьи на социализацию личности ребенка. /С.А. Амбалова //Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015 № 3 (22). – С. 13-18. 5. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. A. Исаевой. -М.: ACT: ACT МОСКВ Владимир: ВКТ, 2019. - 472 с. 6. Еремеева А.А. Коротеева Е.М. Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) #5(74), 2020, с. 22-27. 7. Зверева, О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Проспект, 2009. – 211 с. 8. Иванова, К. А. Соотношение эмоционального интеллекта родителей старших дошкольников и особенностей детско-родительских отношений / К. А. Иванова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т. 11. — № 2. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/29PSMN223.pdf 9. Комлик Л.Ю., Меренкова В.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений/Педагогика. Психология. Социокинетика № 3 2017 с. 37-42 10. Леонтьев, А. Н. Становление психологии деятельности / А. Н. Леонтьев - НПФ «Смысл», 2003. – 271 с. 11. Маклаков, А.Г. «Общая психология» - СПб.: Сфера. 2010. – 311 с. 12. Муфтахова, О. С. Интеллектуальные способности супругов как фактор удовлетворенности браком / О. С. Муфтахова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 497-500. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97158/ (дата обращения: 29.08.2023). 13. Овсяникова, Е. А. Особенности детско-родительских отношений у супругов с разным уровнем удовлетворенности браком / Е. А. Овсяникова, Э. Н. Эдемова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 345-348. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38886/ (дата обращения: 25.07.2023). 14. Пиаже, Ж. Природа интеллекта. - Спб.: Питер, 2004. – 197 с. 15. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. – М.: «Когито-Центр», 2019. – 301 с. 16. Рождественская, Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета. – 2016. – № 2. 17. Ротманова Н. В. Сравнительный анализ удовлетворенности браком и эмоционального интеллекта у мужчин и женщин с разным стажем брака [Электронный ресурс] / Н. В. Ротманова, А. А. Юминова// Молодой ученый.2020.– С. 131–134. –URL: https://moluch.ru/archive/338/75569/ (дата обращения: 19.04.2022). 18. Сёмина, Р. Р. Взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта ребенка и стиля семейного воспитания / Р. Р. Сёмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 337-339. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86249/ (дата обращения: 25.07.2023). 19. Смирнова, Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. 20. Фернхем, А. Личность и социальное поведение: пер. с англ. / А. Фернхем, П. Хейвен. – М.: Наука, 2001. – 368 с. 21. Фридман, И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. 22. Штерн, В. Дифференциальная психология и её методические основы: пер. с нем. / В. Штерн. – М.: Наука, 1998. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологии организации тематического музыкального фестиваля
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Продуктивность различных методов научения в зависимости от типа внд собаки
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image