ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4 1.1. Проблема развития познавательной деятельности дошкольников в психолого-педагогических исследованиях 4 1.2. Особенности развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 5 1.3. Способы развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 6 ГЛАВА 2. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7ЛЕТ 9 2.1. Роль, характеристика детского экспериментирования 9 2.2. Особенности детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6 – 7лет 10 2.3. Методика организации и проведения детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 11 2.4. Изучение и анализ опыта работы воспитателя по теме исследования 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Особенности детского экспериментирования 6-7 лет

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
95% уникальность
2023 год
3 просмотров
Ткачева Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4 1.1. Проблема развития познавательной деятельности дошкольников в психолого-педагогических исследованиях 4 1.2. Особенности развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 5 1.3. Способы развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 6 ГЛАВА 2. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7ЛЕТ 9 2.1. Роль, характеристика детского экспериментирования 9 2.2. Особенности детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6 – 7лет 10 2.3. Методика организации и проведения детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 11 2.4. Изучение и анализ опыта работы воспитателя по теме исследования 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Актуальность темы работы. В современной педагогической практике вопросы развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста остаются на переднем плане в связи с их важностью для формирования когнитивных способностей и активного познания окружающего мира. В этом контексте, изучение процессов и методов, способствующих развитию познавательных навыков детей 6-7 лет, обретает особую значимость. Объектом исследования является познавательная деятельность детей дошкольного возраста, а предметом исследования – детское экспериментирование как эффективный инструмент развития этой деятельности у детей 6-7 лет. Цель данной работы заключается в анализе и систематизации теоретических и методологических аспектов формирования познавательной деятельности детей 6-7 лет через детское экспериментирование. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить проблему развития познавательной деятельности дошкольников в психолого-педагогических исследованиях. 2.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Кемерово и быть уверенны в качестве.


Рассмотреть особенности развития познавательной деятельности детей 6-7 лет. 3. Проанализировать различные способы развития познавательной деятельности у детей данного возраста. 4. Рассмотреть роль и характеристику детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности. 5. Изучить особенности детского экспериментирования в контексте развития детей 6-7 лет. Методологическую основу исследования составляют анализ научной литературы, психолого-педагогические исследования, а также методы наблюдения и анализа опыта практической работы воспитателя. Структура работы состоит из введения, двух глав заключение и список литературы.

Читать дальше
Развитие познавательной деятельности детей 6-7 лет является важным этапом их когнитивного развития. В этом возрасте дети активно учатся, развивают логику и интерес к миру. Это создает хорошие условия для использования детских экспериментов как способа развивать их познавательные способности. Исследование также подтвердило, что детское экспериментирование способствует стимулированию познавательной активности детей, развитию их наблюдательности, критического мышления и способности анализировать результаты. Характеристики детского экспериментирования, такие как игровой характер, интерактивность, индивидуальный подход и допустимость ошибок, создают оптимальное обучающее окружение. Важность выбора подходящего эксперимента, подготовки материалов и инструкций, стимулирования обсуждения результатов и активного взаимодействия с детьми подтверждена как ключевые факторы успешного проведения исследовательской деятельности. Анализ опыта работы воспитателя по теме исследования выявил роль педагога как организатора, поддерживающего и вдохновляющего детей на активное экспериментирование. Индивидуальный подход, игровой характер заданий, создание атмосферы творчества и поощрения важны для формирования положительного отношения детей к процессу исследования. Таким образом, исследование подтвердило эффективность детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6-7 лет. Оно позволяет стимулировать их активное познание мира, развивать критическое мышление и аналитические способности, а также формировать интерес к научному исследованию. В результате, применение методики организации детского экспериментирования может служить эффективным инструментом в педагогической практике для развития познавательных навыков детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Арефьева О. А. Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности //А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). – 2019.. – С. 4. 2. Вербенец А. М., Верхотурова Е. Р. Особенности проявления интереса и предпосылки освоения программирования старшими дошкольниками //Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования. – 2023. – С. 99-105. 3. Гималетдинова Г. К., Созинова А. А. Организация экспериментальной деятельности на занятиях с дошкольниками: теоретический обзор //Педагогика. – 2021. – Т. 6. – №. 1. – С. 1-8. 4. Жиликова О. В., Гаус Е. В. Программа по ранней профориентации детей 6–7 лет «радуга–город профессий» //Актуальные педагогические практики. 2022.–353 с. – 2022. – С. 49. 5. Игнова А. В. Исследовательская деятельность как средство познавательной активности старших дошкольников //Студент-Исследователь-Учитель. – 2021. – С. 478-484. 6. Мерабова И. С. Проблема обучения детей 6-7 лет математике посредством познавательно-исследовательской деятельности //Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – №. 4. – С. 118-122. 7. Назаренко С. Н. Развитие воображения посредством игровой деятельности детей 6-7 лет //Инновационная наука. – 2020.– С. 174-176. 8. Рашидова З. О. Особенности социального становления детей 6-7 лет //E Conference Zone. – 2023. – С. 50-53. 9. Родинская А. В. Социальное экспериментирование как средство формирования навыков сотрудничества со сверстниками у детей 6-7 лет //актуальные вопросы теории и практики развития научных. – 2020. – С. 226. 10. Савинова С. В., Фоминых Е. И. Развитие представлений детей 6-7 лет о редких животных Вятского края в процессе проектной деятельности //Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). – 2019. – С. 980-987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гонения на Старообрядцев
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История религии
курсовая работа
Вопросы признания в международном праве
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image