ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. Проблема развития познавательной деятельности дошкольников в психолого-педагогических исследованиях 4
1.2. Особенности развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 5
1.3. Способы развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 6
ГЛАВА 2. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7ЛЕТ 9
2.1. Роль, характеристика детского экспериментирования 9
2.2. Особенности детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6 – 7лет 10
2.3. Методика организации и проведения детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6 – 7 лет 11
2.4. Изучение и анализ опыта работы воспитателя по теме исследования 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Развитие познавательной деятельности детей 6-7 лет является важным этапом их когнитивного развития. В этом возрасте дети активно учатся, развивают логику и интерес к миру. Это создает хорошие условия для использования детских экспериментов как способа развивать их познавательные способности. Исследование также подтвердило, что детское экспериментирование способствует стимулированию познавательной активности детей, развитию их наблюдательности, критического мышления и способности анализировать результаты. Характеристики детского экспериментирования, такие как игровой характер, интерактивность, индивидуальный подход и допустимость ошибок, создают оптимальное обучающее окружение. Важность выбора подходящего эксперимента, подготовки материалов и инструкций, стимулирования обсуждения результатов и активного взаимодействия с детьми подтверждена как ключевые факторы успешного проведения исследовательской деятельности.
Анализ опыта работы воспитателя по теме исследования выявил роль педагога как организатора, поддерживающего и вдохновляющего детей на активное экспериментирование. Индивидуальный подход, игровой характер заданий, создание атмосферы творчества и поощрения важны для формирования положительного отношения детей к процессу исследования. Таким образом, исследование подтвердило эффективность детского экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей 6-7 лет. Оно позволяет стимулировать их активное познание мира, развивать критическое мышление и аналитические способности, а также формировать интерес к научному исследованию. В результате, применение методики организации детского экспериментирования может служить эффективным инструментом в педагогической практике для развития познавательных навыков детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Арефьева О. А. Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности //А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). – 2019.. – С. 4.
2. Вербенец А. М., Верхотурова Е. Р. Особенности проявления интереса и предпосылки освоения программирования старшими дошкольниками //Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования. – 2023. – С. 99-105.
3. Гималетдинова Г. К., Созинова А. А. Организация экспериментальной деятельности на занятиях с дошкольниками: теоретический обзор //Педагогика. – 2021. – Т. 6. – №. 1. – С. 1-8.
4. Жиликова О. В., Гаус Е. В. Программа по ранней профориентации детей 6–7 лет «радуга–город профессий» //Актуальные педагогические практики. 2022.–353 с. – 2022. – С. 49.
5. Игнова А. В. Исследовательская деятельность как средство познавательной активности старших дошкольников //Студент-Исследователь-Учитель. – 2021. – С. 478-484.
6. Мерабова И. С. Проблема обучения детей 6-7 лет математике посредством познавательно-исследовательской деятельности //Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – №. 4. – С. 118-122.
7. Назаренко С. Н. Развитие воображения посредством игровой деятельности детей 6-7 лет //Инновационная наука. – 2020.– С. 174-176.
8. Рашидова З. О. Особенности социального становления детей 6-7 лет //E Conference Zone. – 2023. – С. 50-53.
9. Родинская А. В. Социальное экспериментирование как средство формирования навыков сотрудничества со сверстниками у детей 6-7 лет //актуальные вопросы теории и практики развития научных. – 2020. – С. 226.
10. Савинова С. В., Фоминых Е. И. Развитие представлений детей 6-7 лет о редких животных Вятского края в процессе проектной деятельности //Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). – 2019. – С. 980-987.
Читать дальше