ВВЕДЕНИЯ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ И ЕЁ СВЯЗЬ С ФОРМИРОВАНИЕМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5 1.1. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5 1.2. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 13 ГЛАВА 2. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 18 2.1. ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЭТАПЕ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 18 2.2. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Лингводидактические аспекты формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроке английского языка

курсовая работа
Языки
33 страниц
96% уникальность
2023 год
12 просмотров
Росол Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЯ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ И ЕЁ СВЯЗЬ С ФОРМИРОВАНИЕМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5 1.1. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5 1.2. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 13 ГЛАВА 2. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 18 2.1. ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЭТАПЕ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 18 2.2. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Актуальность темы. В современном информационном обществе, где глобализация и межкультурное взаимодействие становятся все более значимыми, формирование межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка становится приоритетной задачей. Межкультурная компетенция играет важную роль в повышении взаимопонимания, толерантности и успешной адаптации в мультикультурном обществе. Поэтому исследование лингводидактических аспектов формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка является актуальной и насущной проблемой современного образования. Цель и задачи работы. Целью данной курсовой работы является изучение лингводидактических аспектов формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.


Если вам требуется помощь в диссертации , обратитесь к специалистам Work5.


Определить требования к формированию межкультурной компетенции старшеклассников в современных условиях; 2. Исследовать лингводидактические идеи как основу формирования межкультурной компетенции старшеклассников в обучении английскому языку; 3. Проанализировать пути формирования межкультурной компетенции в рамках лингводидактического подхода, особенно на этапе старшей школы; 4. Рассмотреть практический опыт внедрения межкультурной компетенции с использованием лингводидактических средств на старшем этапе обучения. Характеристика теоретической и методологической базы исследования. Для проведения исследования был использован аналитический подход, а также методы анализа, синтеза и обобщения научной литературы, относящейся к лингводидактическим и межкультурным аспектам обучения английскому языку старшеклассников. В работе широко использованы труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области лингводидактики, межкультурной коммуникации и образования. Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является процесс формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Предметом исследования являются лингводидактические аспекты этого процесса, включая принципы, методы, приёмы и средства, применяемые при обучении старшеклассников английскому языку для развития их межкультурной компетенции. Краткий аналитический обзор использованной литературы по теме. В ходе выполнения данной курсовой работы была проведена аналитическая работа по изучению научной литературы, связанной с лингводидактическими аспектами формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Проанализировано большое количество источников, включая монографии, учебники, научные статьи и публикации, посвященные данной тематике. Перечень использованной информационной базы по теме исследования приведён в пункте «Список литературы». Эти источники помогли рассмотреть и выявить её основные аспекты формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка и рассмотреть различные подходы и методы, применяемые в практике образования

Читать дальше
В заключении данной курсовой работы по теме "Лингводидактические аспекты формирования межкультурной компетенции старшеклассников на уроке английского языка" мы проанализировали и сделали выводы о результатах исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Во время исследования было определено, что формирование межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка в современных условиях является актуальной и важной задачей. Активное взаимодействие студентов с различными культурами, языками и традициями становится неотъемлемым компонентом их успешного образования и личностного развития. Мы изучили лингводидактические идеи как основу формирования межкультурной компетенции старшеклассников в обучении английскому языку. Это включает создание её специальных ситуаций общения, использование аутентичных материалов, привлечение гостей из других стран и проведение интерактивных проектов. Все эти методы способствуют углублению понимания и уважения к другим культурам. Мы проанализировали пути формирования межкультурной компетенции в рамках лингводидактического подхода, особенно на этапе старшей школы. Мы выяснили, что крайне важно создавать стимулирующую образовательную среду, где студенты имеют возможность встречаться с различными культурами, изучать их искусство, историю, традиции и использовать полученные знания и навыки на практике. Мы рассмотрели практический опыт внедрения межкультурной компетенции с использованием лингводидактических средств на старшей школе. Это включает использование аутентичных материалов, интерактивные упражнения, проекты и обмен студентами с другими странами. Все эти методы дают старшеклассникам возможность применять свои языковые знания и культурное понимание на практике. В результате исследования можно сделать вывод о том, что формирование межкультурной компетенции старшеклассников на уроках английского языка является сложным, но важным процессом. Лингводидактический подход предоставляет эффективные инструменты и стратегии для достижения этой цели. Однако, успешное формирование межкультурной компетенции требует от учителя гибкости, креативности и адаптации к потребностям и особенностям конкретной группы студентов
Читать дальше
1. Анипкина, JI.H. Оценочные высказывания в прагматическом аспекте / JI.H. Анипкина // Филологические науки. - 2005. - № 2. - С. 58-65. 2. Анисимова, Е.Е. Коммуникативно-прагматические нормы / Е.Е. Анисимова // Филологические науки. - 2020. - № 6. - С. 64-69. 3. Бабайлова, А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку: учебное пособие / А.Э. Бабайлова. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 2007. - 444 с. 4. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 4. - С. 5-7. 5. Богданов, В.В. Речевое общение: прагматические и семантические аспекты: учебное пособие / В.В. Богданов. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2021. - 87 с. 6. Васильева, Н.Н. Межкультурная компетенция. Стратегии и техники её достижения / Н.Н. Васильева // Первое сентября. - 2019. - № 12. - С. 12-17. 7. Верещагина, Т.Т. Методика обучения английскому языку: пособие для учителей / Т.Т. Верещагина, Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2005. - 232 с. 8. Воронина, Г.И. Работа с прагматическим материалом / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6. - С. 30-34. 9. Гак, В.Г. Прагматика, узус и грамматика речи / В.Г. Гак // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 5. - С.11-17. 10. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова. - М.: Аркти, 2018. - 192 с. 11. Герасимов, В.И. К становлению когнитивной грамматики / В.И. Герасимов // Современные зарубежные грамматические теории: сб. науч.-аналитич. обзоров. - М.: ИНИОН, 2005. - С. 213-242. 12. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. - М.: Юнити, 2022. - 352 с. 13. Гудков, Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. Лекционный курс для студентов РКИ / Д.Б. Гудков. - М., 2016. - 120 с. 14. Гурочкина, Т.П. Когнитивные и прагматические характеристики диалогического дискурса несогласия: материалы первой международной конференции / Т.П. Гурочкина. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - С. 80-84. 15. Дридзе, Т.М. К вопросу о прагматической типологии текстов: учебное пособие / Т.М. Дридзе. - Фрунзе, 2007. - 247 с. 16. Елухина, Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 3. - С. 9-13. 17. Иванюк, О.Г. Диалог культур в обучении иностранным языкам / О.Г. Иванюк // Сб. научных материалов седьмой научно-практической конференции «Знаменские чтения». - Сургут, 2008. - С. 27-29. 18. Койт, М.Э. Понятие коммуникативной стратегии в модели общения / М.Э. Койт // Психологические проблемы познания действительности. - Тарту, 2022. - С. 97-111. 19. Колшанский, Г.В. Прагматическая характеристика вербальной коммуникации / Г.В. Колшанский. - М.: Приор, 2019. - 276 с. 20. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001, № 1756-р // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 4. - С. 3-31. 21. Коротких, Ю.Ю. Дидактические условия формирования межкультурной компетенции / Ю.Ю. Коротких // «Аспирантские тетради». Известия РГПУ им. А. И. Герцена». - 2007. - № 30. - С. 387-389. 22. Коротких, Ю.Ю. О формировании межкультурной компетенции при обучении английскому языку в старшей школе // Новое в преподавании иностранных языков и литератур: сб. материалов науч.-практ. конф. - Пермь, 2018. - С. 156-160.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы международных экономических отношений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Роль финансов в формировании Российской экономки
Количество страниц:
36
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Организация системы оплаты труда в организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image