ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ…………...5 1.1 Социальная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………………...5 1.2 Роль культурно-досуговой деятельности в социальной работе………...8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ПРОМЕТЕЙ»…………………………………………………………………14 2.1 Анализ деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Прометей»…………………………………………...14 2.2 Ресурс культурно-досуговой деятельности СРЦН «Прометей» в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации…………………....16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………28

Роль культурно-досуговой деятельности в социальной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

курсовая работа
Социология
30 страниц
44% уникальность
2023 год
3 просмотров
Симолов А.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ…………...5 1.1 Социальная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………………...5 1.2 Роль культурно-досуговой деятельности в социальной работе………...8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ПРОМЕТЕЙ»…………………………………………………………………14 2.1 Анализ деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Прометей»…………………………………………...14 2.2 Ресурс культурно-досуговой деятельности СРЦН «Прометей» в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации…………………....16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………28
Читать дальше
В контексте социальной политики Российской Федерации, приоритетами считаются вопросы улучшения положения детей, обеспечения защиты здоровья как матерей, так и детей, а также расширение предоставления адресной помощи семьям в процессе воспитания детей. Эти приоритеты стали особенно актуальными в условиях экономического спада. Изначально решение таких важных вопросов как охрана детства и поддержка семей касалось в первую очередь малообеспеченных семей, однако в последние годы наблюдается изменение подхода с формированием и реализацией долгосрочной стратегии поддержки всех категорий детей и семей. Основные принципы этой стратегии заключаются в поддержке семейного воспитания детей, обеспечении равных прав и возможностей для каждого ребенка и семьи, а также в предоставлении адресной помощи социально незащищенным группам детей и семей. Эти усилия позволили достичь значительных результатов во многих областях политики, связанных с детством, и обеспечили поддержку различным категориям детей. Подписав Конвенцию Организации объединенных наций по правам ребенка, Российская Федерация приняла на себя обязательства создать условия для реализации прав детей и создания благоприятной среды для их развития.


Хотите знать ответ на вопрос, где можно заказать контрольную работу , переходите на Work5 и заказывайте работу.


Эти обязательства должны стать неотъемлемой частью работы федеральных и региональных органов власти и местного самоуправления. Исследование данной темы является актуальным, так как оно позволяет изучить опыт в области создания безопасной и благоприятной среды для развития детей, а также формирования активных форм деятельности, включая культурно-досуговую сферу. Эти задачи должны быть основой для формирования общественных целей и приоритетов, и интересы детей и будущих поколений должны стать основой при принятии стратегических решений и достижении гражданского согласия. Это особенно важно в современном обществе, когда продолжается поиск социальных ориентиров и ценностей, и дети могут сыграть ключевую роль в формировании новых ценностей и ориентиров, а также в консолидации общественного сознания. Объект: Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Предмет: Культурно-досуговая деятельность в социальной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Цель: Проанализировать роль культурно-досуговой деятельности в социальной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и выявить ее влияние на их социальное и психологическое благополучие. Задачи: 1. Узнать потребности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере культурно-досуговых мероприятий; 2. Обнаружить препятствия и трудности, с которыми сталкиваются дети при участии в культурно-досуговых активностях; 3. Проанализировать эффективность существующих программ и мероприятий, направленных на социальную адаптацию детей через культурно-досуговую деятельность; 4. Определить лучшие практики и методики работы с детьми в рамках культурно-досуговых программ; 5. Выявить потенциал культурно-досуговой деятельности в улучшении психологического и социального состояния детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Методы исследования: Анализ, синтез, дедукция, индукция. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников. База исследования: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей».

Читать дальше
В современной социально-культурной ситуации досуг становится общественной необходимостью и фактором эффективного использования свободного времени в целях социального и духовного развития общества. Смещается акцент с роли досуга как придатка производственной сферы к его значимости в самореализации и духовном развитии общества. Исследование досуга имеет важное значение, так как оно помогает понять социально-культурную реальность, вовлечение человека в культурный социум, формирование социальных установок и норм поведения. Досуг может выполнять две основные функции: рекреационную (пассивный отдых, развлечения, общение) и досуговую (связанную с духовным развитием и самореализацией). Это позволяет каждому человеку выбирать виды досуга, которые наилучшим образом соответствуют его потребностям и интересам. Изучение культурно-досуговой деятельности имеет практическую значимость, так как способствует развитию рекреации, общения, самореализации и саморазвития. Досуг обогащает культурные интересы и способствует социальной активности. Культурно-досуговая деятельность играет важную роль в передаче культурных традиций и ценностей через разнообразные образовательные и воспитательные формы. Познавательные возможности досуга зависят как от внешних условий, так и от внутренних культурных запросов личности. В социальной работе важную роль играет атмосфера дружеских отношений между сотрудниками и семьями. Совместные мероприятия, такие как тренинги, вечера отдыха и тематические встречи, помогают укрепить связи между родителями и детьми. Это способствует успешной коррекции и развитию отношений в семье, особенно в трудных жизненных ситуациях. Дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей часто лишены организованного досуга, что может привести к нежелательным поведенческим проявлениям. Поэтому важно предоставить им подходящие возможности для досуга и развития. Центры социальной помощи семье и детям оказывают комплексную поддержку семьям в трудных жизненных ситуациях. Они предоставляют различные виды услуг и организуют культурно-досуговую деятельность, включая клубную работу с семьями и детьми. Специалисты по организации досуга помогают детям развивать свои творческие способности и улучшать психологический климат в семье. Клубная деятельность способствует социализации, саморазвитию и формированию позитивных ценностей. В итоге можно сказать, что учреждения социальной помощи семье и детям играют важную роль в поддержке семей в трудной жизненной ситуации и способствуют развитию детей из социально незащищенных семей.
Читать дальше
1. Федеральный конституционный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ. 2. Федеральный конституционный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ. 3. Федеральный конституционный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ с изм. и допол. в ред. от 28.04.2023. 4. Алиева Б.Ш., Багамаева И.О. Реализация педагогических технологий оказания помощи семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - №6. - С. 276-278. 5. Басов Н.Ф., Андрианов Г. Технологии социальной работы с лицами группы риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. - М: Кнорус, 2023. - 274 с. 6. Басов Н.Ф., Веричева О.Н., Бойцова С.В. Социальная работа с семьей и детьми. Учебное пособие. - М: Кнорус, 2023. - 290 с. 7. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Социально-психологическая терапевтически-развивающая среда для трудных детей: история и современные возможности проектирования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2020. - №3. - С. 262-290. 8. Васина Ю.М., Шелиспанская Э.В. Особенности психолого-педагогического взаимодействия с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2022. - №2. - С. 45-52. 9. Горлова Е.Б., Коныгина М.Н. Этические основы социальной работы. Учебное пособие. - М: Проспект, 2023. - 160 с. 10. Ипатов А.В. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 238 с. 11. Ильинская И.С. Культурно-досуговая деятельность как средство социализации подростков // Инновационная наука. - 2022. - №1. - С. 43-45. 12. Ковшова О.С. Особенности поведения подростков, воспитывающихся без попечения родителей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2022. - №6. - С. 471-474. 13. Купцова И.А., Елизарова А.О. Культурно-образовательная деятельность в структуре детского досуга: анализ региональных практик // Педагогика и психология образования. - 2020. - №3. - С. 9-20. 14. Лазаренко Л.А., Ольшанская С.А., Капиева К.Р. Социально-психологические аспекты адаптации несовершеннолетних детей в условиях реабилитационного центра // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - №3. - С. 433-436. 15. Лисовская И.В. Перевоспитать нельзя наказывать? Как конструируются сценарии реинтеграции и ресоциализации «трудных» подростков // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2021. - №2. - С. 383-402. 16. Мозговая Е.И., Кулабухов Д.А. Теоретические основы социальной работы. Учебное пособие для СПО. - М: Директмедиа Паблишинг, 2020. - 108 с. 17. Науменко С.А., Даниленко Л.А., Середа В.М. Комплексное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // FORCIPE. - 2022. - №2. - С. 373. 18. Попова И.Н. Актуальные проблемы педагогов в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации // Перспективы науки и образования. - 2021. - №4. - С. 64-79. 19. Руденко А.М., Самыгин С.И. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Учебник. - М: Кнорус, 2023. - 316 с. 20. Стукалова О.В., Береговая Е.Б. Социокультурная адаптация детей в трудной жизненной ситуации: потенциал художественно-творческой деятельности // Казанский педагогический журнал. - 2020. - №1. - С. 168-174. 21. Сергачев С.Л. Профилактика безнадзорности детей и подростков. Роль социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в этом процессе // Экономика и социум. - 2021. - №9. - С. 195-198. 22. Смирнова Ж.В., Чайкина Ж.В. Организация досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №4. - С. 262-265. 23. Фазлыева А.Ф., Ахметьянова Э.Р., Варикова Э.Р., Богач А.И. Проектная деятельность как важное средство профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2022. - №3. - С. 283-288. 24. Хухлаев О.Е., Ткаченко Н.В. Отношение российских учителей к культурному разнообразию в трудных педагогических ситуациях: опыт качественного анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2021. - №1. - С. 33-44. 25. Хмызов-Ченцов М.С. Социальная работа в культурно-досуговой сфере с социально незащищенными детьми (на примере г. Волгоград) // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2023. - №2. - С. 147-150. 26. Шарин В.И. Основы социальной политики и социальной защиты. Учебное пособие. - М: Инфра-М, 2023. - 383 с. 27. Янгирова Л.М. Направления совершенствования социальной политики в отношении семьи // Евразийский Союз Ученых. - 2020. - №11. - С. 55-57. 28. Социально-реабилитационный центр // Прометей URL: https://prometey-spb.org/ (дата обращения: 01.09.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие исследовательских умений младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Классовое и общесоциальное в праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Льготы гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС
Количество страниц:
33
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image