Введение 3
Глава 1. Содержание уроков изобразительного искусства в 6 классе 4
1.1. Анализ программного содержания уроков изобразительного искусства в 6 классе 4
1.2. Особенности художественных техник, рекомендованных для изучения и освоения на уроках изобразительного искусства в 6 классе 5
Глава 2. Методические основы в обучении детей технике оригами на уроках изобразительного искусства в 6 классе 8
2.1. Особенности и виды в технике оригами для практического обучения на уроках изобразительного искусства в 6 классе 8
2.2. Методы обучения по ознакомлению и отработке умений в использовании техник оригами в практике уроков изобразительного искусства 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложение 19
Читать дальше
Изученная психолого-педагогическая литература, помогла нам выявить традиционные подходы в обучении технике оригами средствами бумагопластики в 6 классе на уроках изобразительного искусства. Проанализированная программа Б.М. Неменского позволила нам сделать следующий вывод: программа Б.М. Неменского отличается, прежде всего, тем, что в ней присутствует наибольшее количество уроков, посвященных обучению конструированию средствами бумагопластики на уроках изобразительного искусства. Изученная искусствоведческая литература современного декоративного искусства, дали дам возможность выявить особенности «бумагопластики» как наиболее актуальной техники для изучения в школьных программах ИЗО.
Знание средств бумагопластики в обучении конструированию на уроках изобразительного искусства в 6 классе является эффективным средством развития художественных умений школьников, формирование которых проходит ряд этапов. Средства выразительности, используемые детьми в изобразительной деятельности, довольно многообразны: материалы, цвет, форма, композиция. Они помогают передать характерные черты образа предмета, отношение к нему. В свою очередь, степень выразительности зависит от развития образного видения ребенка, запаса впечатлений, художественного вкуса и от уровня сформированности художественных умений.
В разработанных уроках изобразительного искусства учащиеся могут наглядно увидеть свои успехи и недоработки, видить результаты работ всего класса, как удалось другим ученикам передать главную мысль, чувства и эмоции, творческое воображение в своих работах. Это способствует развитию творческого воображения, художественного вкуса и правильной самооценки результатов работы
Читать дальше
1. Багаутдинов М.Р. Обучение школьников бумагопластике на уроках технологии // Научно–практический электронный журнал «Аллея Науки» №5(44) 2020. С.1–8. Режим доступа: https://alley–science.ru/domains_data/files/2May2020/OBUChENIE%20ShKOLNIKOV%20BUMAGOPLASTIKE%20NA%20UROKAH%20TEHNOLOGII.pdf (дата обращения 29.08.2023)
2. Выгонов В.В. Оригами. – М.: Издательский дом МСП, 2023. – 128 с.
3. Выгонов В.В. Трехмерное оригами. – М.: Издательский дом МСП, 2020. – 128 с.
4. Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе. – М.: Просвещение, 2020. – 175 с.
5. Дмитриева К.В. Роль разнообразия бумагопластики в развитии творческих способностей детей // Смоленский государственный университет.2019. С.4–14. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol–raznoobraziya–bumagoplastiki–v–razvitii–tvorcheskih–sposobnostey–detey (дата обращения 29.08.2023)
6. Ильина Н.К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии. – М.: РИПОЛ классик, 2020. – 263 c.
7. Латыпов Р.Л. Оригами как вид художественно–творческой деятельности на уроках изобразительного искусства // Гуманитарный научный вестник. 2022. №3. С.20–24. Режим доступа: http://naukavestnik.ru/doc/2022/03/Latypov.pdf (дата обращения 29.08.2023)
8. Мальцева Л.В., Белая Т.В. Методика обучения изобразительному и декоративно–прикладному искусству. – Краснодар.: Алви дизайн, 2019. – 159 с.
9. Неменский Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. 1–9 классы / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019. – 68 с.
10. Оригами как универсальное средство формирования у детей интереса к искусству и раскрытия творческого потенциала / Р. М. Лукьянова, Т. Н. Дашевская, Т. Ю. Питякина [и др.]. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 2 (29). – С. 4–6. Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4777/ (дата обращения: 29.08.2023).
11. Старцун М.И. Интернет–технологии в процессе обучения изобразительному и декоративноприкладному искусству в общеобразовательной школе // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы: Сборник материалов Всероссийской научно–практической конференции с международным участием, Чебоксары, 29 февраля 2020 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда». 2020. – 130 с.
12. Соснина Е.Е. Техника киригами как средство развития художественно–образного мышления детей на уроках изобразительного искусства // XXIII Всероссийская студенческая научно–практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Материалы конференции, Нижневартовск, 06–07 апреля 2021 года / под общей редакцией Д.А. Погонышева. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет. 2021. – 360 с.
13. Сергеева Б.В. Упражнения на развитие фантазии и воображения у младших школьников на занятиях изобразительным искусством // Модернизация современной начальной школы в аспекте национального проекта «Образование»: Сборник материалов Всероссийской научно–практической конференции, Краснодар, 30 ноября 2021 года. Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. 2021. С. 100–103.
14. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс / (Л. А. Неменская, И. Б. Полякова, Т. А. Мухина, Т. С. Горбачевская); под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019. – 159 с. Режим доступа: https://catalog.prosv.ru (дата обращения 29.08.2023)
15. Черкасова И.А, Руснак В.Ю, Бутова М.В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. М.: Скрипторий 2020. – 54 с.
Читать дальше