Введение 3 1. Содержание образования. Сущность и особенности содержания образования 6 1.1 Понятие «содержание образования» 6 1.2 Особенности содержания разных видов и форм образования 20 2. Исследование представления участников образовательных отношений о содержании образования 27 2.1. Субъект образовательных отношений 27 2.2. Инструментарий для исследования представлений участников образовательных отношений 31 2.3. Результаты пилотажного исследования 35 Заключение 50 Список литературы 52

Содержание образования в представлении субъектов образовательных отношений

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
81% уникальность
2023 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Содержание образования. Сущность и особенности содержания образования 6 1.1 Понятие «содержание образования» 6 1.2 Особенности содержания разных видов и форм образования 20 2. Исследование представления участников образовательных отношений о содержании образования 27 2.1. Субъект образовательных отношений 27 2.2. Инструментарий для исследования представлений участников образовательных отношений 31 2.3. Результаты пилотажного исследования 35 Заключение 50 Список литературы 52
Читать дальше
Принято считать, что образованность населения - фактор развития общественных отношений, и само обучение существенно зависит от уровня производственного и культурного развития общества. Когда в обществе создаются учреждения, специализированные на обучении, можно говорить об образовании. Образование становится видом обучения, но обучение в первоначальном смысле сохранило свое значение: первые образы и понятия, навыки и умения, знания об окружающем мире человек получает в самый начальный период своей жизни, чаще всего в семье, но нередко в специализированных воспитательных учреждениях. Образование представляет собой прогрессивную линию движения человека от рождения до смерти, т.е. изменение его параметров, свойств и качеств во времени. Субъекты образовательных отношений - это участники образовательного процесса, которые взаимодействуют между собой для достижения общей цели - получения качественного образования. Первым и главным субъектом образовательных отношений является ученик. Он является центром образовательного процесса и его развития.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по психологии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Ученик должен проявлять активность в учебном процессе, участвовать в дискуссиях и задавать вопросы, что способствует улучшению качества образования. Вторым субъектом образовательных отношений является учитель. Он является ключевым фигурантом в образовательном процессе и отвечает за качество образования. Учитель должен обладать высокой квалификацией, иметь знания и педагогические навыки, которые помогут ему эффективно обучать учеников. Третьим субъектом образовательных отношений являются родители. Они играют важную роль в образовании своих детей, так как они могут контролировать учебный процесс и помогать своим детям в учебе. Родители могут также участвовать в родительских комитетах и советах школы, что помогает улучшить качество образования. Четвертым субъектом образовательных отношений является администрация школы. Она отвечает за организацию учебного процесса и обеспечение качественного образования. Администрация школы должна создавать условия для эффективной работы учителей и учеников, обеспечивать необходимое оборудование и материалы, а также контролировать качество образования. Таким образом, все субъекты образовательных отношений играют важную роль в образовательном процессе и влияют на качество образования. Взаимодействие между ними должно основываться на взаимном уважении и доверии, что поможет достичь общей цели - получения качественного образования. Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной темы для проведения исследования. Целью современного образования является развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность. Для успешного обучения необходимо понять – чему надо учить или другими словами, каково должно быть содержание образования. Решение и постановка целей образования связаны с поиском альтернатив в различных социальных институтах. Этим поиском занимаются социологи, политики, психологи, педагоги, экономисты. Объект исследования в курсовой работе - содержание образования в представлении участников образовательной системы. Предмет исследования – субъекты образовательных отношений. Цель данной работы: 1. выявить взаимосвязь понятий «содержание образования» и «базовая культура личности»; 2. показать место компонента «содержание образования» в структуре процесса обучения. Задачи: 1. Выявить сущность и особенности содержания образования. 2. Исследовать субъекты образовательных отношений. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анкетирование. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования данные, могут быть использованы: в разработке методологических основ политики в области качества в сфере общего образования, концепций его развития как на федеральном, региональном уровнях, так и на уровне конкретных образовательных структур; материалы исследования могут использоваться в лекционных курсах и на практических занятиях Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется объект и предмет исследования, ставится цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты содержания образования, его сущности и особенности. Во второй главе проводится исследование темы, а именно первая часть – разработка анкеты и формулирование гипотетических выводов.

Читать дальше
Содержание образования – одна из самых важных тем в современном образовании. Качество образования напрямую зависит от содержания образования. В данной курсовой работе были рассмотрены, как субъекты образовательных отношений – ученики, родители, учителя и администрация школы – воспринимают содержание образования и как это влияет на образовательный процесс. Школьное образование – это один из самых важных этапов в жизни каждого человека. Школа является местом, где ученики получают знания, умения и навыки, которые им необходимы для успешной жизни в обществе. Каждый субъект образовательных отношений – ученики, родители, учителя и администрация школы – имеет свое представление о том, каким должно быть содержание образования. Ученики – это главные пользователи образовательного процесса. Они хотят, чтобы содержание образования было интересным и практическим. Ученики хотят, чтобы они получали знания, которые им будут полезны в жизни, а не только для того, чтобы сдать экзамены. Они хотят, чтобы учителя использовали современные методы обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры и т.д. Родители – это второй важный субъект образовательных отношений. Они хотят, чтобы содержание образования было полезным и эффективным. Родители хотят, чтобы их дети получали знания, которые им будут полезны в будущем. Они также хотят, чтобы учителя были квалифицированными и использовали современные методы обучения. Учителя – это те, кто непосредственно занимается образовательным процессом. Они хотят, чтобы содержание образования было уникальным и интересным. Учителя хотят, чтобы их ученики получали знания, которые им будут полезны в жизни. Они также хотят, чтобы ученики были мотивированы к обучению и использовали современные методы обучения. Администрация школы – это те, кто отвечает за организацию образовательного процесса. Они хотят, чтобы содержание образования было сбалансированным и эффективным. Администрация школы хочет, чтобы ученики получали знания, которые им будут полезны в жизни, и чтобы учителя использовали современные методы обучения. Они также хотят, чтобы школа имела хорошее методическое обеспечение образования. В заключение отметим, что содержание образования играет очень важную роль в образовательном процессе. Каждый субъект образовательных отношений – ученики, родители, учителя и администрация школы – имеет свое представление о том, каким должно быть содержание образования. Школа должна учитывать эти представления и создавать содержание образования, которое будет интересным, практическим и полезным для всех субъектов образовательных отношений. Необходимо также уделять внимание методическому обеспечению образования, чтобы обучение было эффективным и результативным.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru 3. Приказ МинПросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru 4. Аверьянов Л.Я. Социология : искусство задавать вопросы / Л.Я. Аверьянов. — изд-е 2-е, переработанное и дополненное. — М., 2018. — 357 с. 5. Бордовский Г. Л., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса / Г. Л. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицин. — СПб. : Изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2020. — 359 с. 6. Булычева Н. В. Понятие содержания образования / Н. В. Булычева. 16 с. 7. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (50). — С. 471–474. 8. Вдовина, С. А. Качество образования как педагогическая проблема / С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (103). — С. 940–942. 9. Запятая О. В. Общие умения коммуникации как компонент содержания образования / О. В. Запятая. –– Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, 2021. — 48 с. 10. Краснова Л. А. Содержание образования: традиции и перспективы развития // Дидактика в контексте современной социокультурной ситуации / Л. А. Краснова. — 2019. - С. 35–44 11. Логвинов И.И. Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения). — М. : НОУ ВПС МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2023. – 199 с. 12. Осмоловская И.М., Шалыгина И.В. О культурологическом подходе к формированию содержания образования //Образование и наука. – 2019. – № 2. – С. 120 – 127. 13. Новиков А. М. Как оценивать качество образования? [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/33UgHD 14. Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://didacts.ru/ 15. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2019. — 365 с. 16. Розин В. М. Диалог с настоящим и будущим // Тьюторское сопровождение / В. М. Розин. — 2022. — № 1. — С. 6–14. 17. Самойленко Е. В. «Внутришкольная система оценки качества образования на основе прозрачных критериев текущего и итогового оценивания, обеспечивающих объективную оценку образовательных результатов» : метод. рекомендации / Е. В. Самойленко. — Новокуйбышевск, 2020. — 48 с. 18. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М. : Издательский центр "Академия", 2023. — 576 с. 19. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. — 2022. — 163 с. 20. Якиманская И. С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Текст] / И. С. Якиманская // Психологическая наука и образование. — 2023. — № 1. — С. 81–90.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психология процессов музыкального творчества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Дизайн-проект интерьера квартиры
Количество страниц:
21
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Организация эффективной системы деловой коммуникации на предприятиях гостиничного бизнеса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image