ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Психология творческого процесса 5 Выводы по 1 главе 11 Глава 2. Музыкальное творчество 12 Выводы по 2 главе 20 Глава 3. Психология музыкальной интерпретации 21 Выводы по 3 главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список литературы 28

Психология процессов музыкального творчества

курсовая работа
Психология
25 страниц
65% уникальность
2023 год
7 просмотров
Покровский И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Психология творческого процесса 5 Выводы по 1 главе 11 Глава 2. Музыкальное творчество 12 Выводы по 2 главе 20 Глава 3. Психология музыкальной интерпретации 21 Выводы по 3 главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность работы Музыкальное творчество является одним из наиболее интересных и исследуемых объектов психологии. Музыканты, композиторы и исполнители работают со звуками и нотами, используют свой творческий потенциал, эмоциональные переживания и воображение для создания музыкальной композиции. Цель данной курсовой работы заключается в изучении психологии процессов музыкального творчества и выявлении особенностей психической деятельности в этом процессе. Задачи работы: 1. Охарактеризовать понятие психологии творческого процесса; 2. Определить феномен музыкального творчества; 3. Описать психологию музыкальной интерпретации. Объект исследования: психологические процессы музыкального творчества.


Реферат по культурологии на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. Предмет исследования: характерные особенности психологии процессов музыкального творчества. Музыкальное творчество является одной из наиболее ярких разновидностей творчества в целом, интерес к изучению особенностей которого с каждым годом все более возрастает. В системе современных гуманитарных наук трудно встретить более сложный и интересный предмет исследования, нежели творчество, в характеристиках которого обычно противопоставляются два подхода: идеалистический, трактующий творческий процесс как нечто бессознательное, иррациональное и даже мистическое, и диалектико-материалистический, указывающий на определенные логические закономерности в нем. К числу современных ученых, посвятивших свои труды изучению этой проблемы, относятся: Г. Альтшуллер, Р. Арнгейм, Л. Выготский, Дж. Гилфорд, Я. Пономарев, Т. Рибо, С. Рубинштейн, П. Энгельмейер, П. Якобсон и другие. Однако до сих в науке нет единства мнений относительно вопросов, касающихся как творчества в целом, так и музыкального творчества в частности. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе работы была достигнута цель исследования – была изучена психология процессов музыкального творчества и выявлены особенности психической деятельности в процессе творчества. Были решены поставленные задачи: 1. Дана характеристика понятия психологии творческого процесса; 2. Определен феномен музыкального творчества; 3. Описана психология музыкальной интерпретации. Творческий процесс состоит из следующих этапов: выбор проблемы, исследование ее требований, разработку ответа и последующее создание новой проблемы. Основной задачей творческого мышления является разработка новой идеи или продукта. Музыкальное творчество это один из видов творческой деятельности, связанный с созданием и исполнением музыки. При интерпретации музыкального произведения необходимо развитое творческое воображение, из-за того, что интерпретация предъявляет требования к пониманию и представлению музыкального произведения на оригинальном уровне. Музыкальное творчество является уникальным и многогранным объектом психологии. В ходе исследования были изучены основные психические процессы, связанные с музыкальным творчеством и интерпретацией музыки. Полученные знания помогут как музыкантам, так и психологам понимать и использовать тонкости музыкального творчества при создании новых композиций и преподавании музыки в учебных заведениях. Таким образом, вышесказанное свидетельствует о том, что предмет художественной интерпретации связан с воспитанием целого ряда профессиональных и личностных качеств, включая творческое художественное мышление и воображение, музыкальную мудрость, владение сложными средствами исполнительской выразительности, навыки языкового общения и широкий спектр исполнительских качеств. Широкий спектр навыков, художественное мышление, воображение, опыт исполнительской деятельности и определенный уровень музыкального образования позволяют исполнителям проникать в глубокие интонационные пласты интерпретируемого произведения. 
Читать дальше
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. - №1. - 1955. С. 111-131. 2. Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с. 3. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1986. 4. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. - Новосибирск, 1989. (Психологическое описание творчества: 64-102). 5. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 193 с. 6. Грузенберг С.О. Психология творчества. Минск, 1923. – 170 с. 7. Грузенберг, С. О. Гений и творчество [Текст] : основы теории и психологии творчества / С. О. Грузенберг. - Изд. 3-е. - Москва : URSS, cop. 2016. - 253 с. 8. Давыдов, В. В.Лекции по общей психологии : [учеб. пособие для студентов вузов] / В. В. Давыдов. - Москва : Academia, 2005. - 170, [2] с.: ил.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. 9. Дружинин В.Н. Психология творчества. - Москва, 2006. 10. Дятлов Д.А. Основные «инструменты» фортепианной интерпретации Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 16, №2, 2014. - 212-216. 11. Как стать гением, или Искусство взрывного мышления: Пер. с англ. / Дэвид Перкинс. - М. : АСТ, 2003. - 315, [2] с. 12. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. – М., 2005. 13. Ли Л.А., Беем А.А., Едрисов. Мышление. Караганда, 2005. 14. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – Москва : Питер, 2011. – 582 с. 15. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М., 1994. 16. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М., 1989. 17. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972. 18. Немов Р.С. Психология. Москва, 2003. Т.1. С. 282. 19. Никольцев И.Д. Русское и европейское в творческой деятельности Антона Рубинштейна /Norwegian Journal of Development of the International Science №69/21 с. 3-4. 20. Овсянкина, Г.П. Музыкальная психология : учебник для факультетов музыки педагогических университетов, консерваторий и гуманитарных вузов / Г. Овсянкина ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Союз худож., 2007. - 239 с.; 21. Перкинс Дэвид. Как стать гением. Москва, 2003. 22. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра-М, 1998. 528 с. 23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: «Академия», 2001. С. 512. 24. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 2008. 25. Пиличяускас А.А. Познание музыки как педагогическая проблема. – М., 1993. 26. Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 303 с. 27. Пономарев Я.А. Психология творчества // Тенденция развития психологической науки. - М, 1991. 28. Психология музыкальное деятельности: теория и практика / Под ред. Г.М. Цыпина. – М.. 2004. 29. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. – М., 1990.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дизайн-проект интерьера квартиры
Количество страниц:
21
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Организация эффективной системы деловой коммуникации на предприятиях гостиничного бизнеса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Телевизионные приемы в киберспортивной журналистике в трансляции турнира The International 2019 года
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image