ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психология творческого процесса 5
Выводы по 1 главе 11
Глава 2. Музыкальное творчество 12
Выводы по 2 главе 20
Глава 3. Психология музыкальной интерпретации 21
Выводы по 3 главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 28
Читать дальше
В процессе работы была достигнута цель исследования – была изучена психология процессов музыкального творчества и выявлены особенности психической деятельности в процессе творчества.
Были решены поставленные задачи:
1. Дана характеристика понятия психологии творческого процесса;
2. Определен феномен музыкального творчества;
3. Описана психология музыкальной интерпретации.
Творческий процесс состоит из следующих этапов: выбор проблемы, исследование ее требований, разработку ответа и последующее создание новой проблемы. Основной задачей творческого мышления является разработка новой идеи или продукта.
Музыкальное творчество это один из видов творческой деятельности, связанный с созданием и исполнением музыки.
При интерпретации музыкального произведения необходимо развитое творческое воображение, из-за того, что интерпретация предъявляет требования к пониманию и представлению музыкального произведения на оригинальном уровне.
Музыкальное творчество является уникальным и многогранным объектом психологии. В ходе исследования были изучены основные психические процессы, связанные с музыкальным творчеством и интерпретацией музыки. Полученные знания помогут как музыкантам, так и психологам понимать и использовать тонкости музыкального творчества при создании новых композиций и преподавании музыки в учебных заведениях.
Таким образом, вышесказанное свидетельствует о том, что предмет художественной интерпретации связан с воспитанием целого ряда профессиональных и личностных качеств, включая творческое художественное мышление и воображение, музыкальную мудрость, владение сложными средствами исполнительской выразительности, навыки языкового общения и широкий спектр исполнительских качеств. Широкий спектр навыков, художественное мышление, воображение, опыт исполнительской деятельности и определенный уровень музыкального образования позволяют исполнителям проникать в глубокие интонационные пласты интерпретируемого произведения.
Читать дальше
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. - №1. - 1955. С. 111-131.
2. Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1986.
4. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. - Новосибирск, 1989. (Психологическое описание творчества: 64-102).
5. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 193 с.
6. Грузенберг С.О. Психология творчества. Минск, 1923. – 170 с.
7. Грузенберг, С. О. Гений и творчество [Текст] : основы теории и психологии творчества / С. О. Грузенберг. - Изд. 3-е. - Москва : URSS, cop. 2016. - 253 с.
8. Давыдов, В. В.Лекции по общей психологии : [учеб. пособие для студентов вузов] / В. В. Давыдов. - Москва : Academia, 2005. - 170, [2] с.: ил.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование.
9. Дружинин В.Н. Психология творчества. - Москва, 2006.
10. Дятлов Д.А. Основные «инструменты» фортепианной интерпретации Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 16, №2, 2014. - 212-216.
11. Как стать гением, или Искусство взрывного мышления: Пер. с англ. / Дэвид Перкинс. - М. : АСТ, 2003. - 315, [2] с.
12. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. – М., 2005.
13. Ли Л.А., Беем А.А., Едрисов. Мышление. Караганда, 2005.
14. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – Москва : Питер, 2011. – 582 с.
15. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М., 1994.
16. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М., 1989.
17. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.
18. Немов Р.С. Психология. Москва, 2003. Т.1. С. 282.
19. Никольцев И.Д. Русское и европейское в творческой деятельности Антона Рубинштейна /Norwegian Journal of Development of the International Science №69/21 с. 3-4.
20. Овсянкина, Г.П. Музыкальная психология : учебник для факультетов музыки педагогических университетов, консерваторий и гуманитарных вузов / Г. Овсянкина ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Союз худож., 2007. - 239 с.;
21. Перкинс Дэвид. Как стать гением. Москва, 2003.
22. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра-М, 1998. 528 с.
23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: «Академия», 2001. С. 512.
24. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 2008.
25. Пиличяускас А.А. Познание музыки как педагогическая проблема. – М., 1993.
26. Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 303 с.
27. Пономарев Я.А. Психология творчества // Тенденция развития психологической науки. - М, 1991.
28. Психология музыкальное деятельности: теория и практика / Под ред. Г.М. Цыпина. – М.. 2004.
29. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. – М., 1990.
Читать дальше