ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАХА В ФИЛОСОФИИ………………………………..5 ГЛАВА 2. ОРИГИНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАХА И ТРЕВОГИ М. ХАЙДЕГГЕРА……………………………………………………………………...11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..22

Понятие страха в философии Мартина Хайдеггера

курсовая работа
Философия
23 страниц
93% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ступников С.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАХА В ФИЛОСОФИИ………………………………..5 ГЛАВА 2. ОРИГИНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАХА И ТРЕВОГИ М. ХАЙДЕГГЕРА……………………………………………………………………...11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..22
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Происходящие на протяжении последнего столетия события явно свидетельствуют о том, что наука вместе с общество столкнулись с процессом глобализации чувства страха в социальной и внутренней жизни человека. Страх стал вполне объективным фактором, влияющим на ход общественной жизни. Данное мнение доказывается как страхом нынешней цивилизации перед актами терроризма, глобальными и локальными войнами, экологическими катастрофами, глобализацией в технике и экономике, но, в первую очередь, конечно же, переоценкой значимости и места рядового обывателя в бытии. Ведь современность диктует новые смыслы отношений человека с самим собой, с иными людьми и всем обществом, когда разрушаются общечеловеческие моральные нормы, жизнь все чаще имеет двойные и даже тройные жизненные стандарты и принципы. Вкупе с невиданной для человека прежде ответственностью за свободу своего выбора вышеуказанные смыслы принимают порой шизофренический характер.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по административному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


И по этой причине данное положение вещей приводит человека в состояние аффекта, где аргументы разума бессильны. При этом жизнедеятельность индивида опирается на навязанные обществом стандарты, которые абсолютно не учитывают человеческую свободу воли. В итоге, человек в XXI в. пришел к морально-психологической регрессии, приводящей к изменению положительного мировоззрения и утверждению вредоносного гиперантропоцентризма. А страх является основополагающим признаком этого гиперантропоцентризма. Цель курсовой работы состоит в выявлении метафизической природы феномена страха и раскрытии основных понятий «страха» в работах М. Хайдеггера. Для достижения заявленной цели в курсовой работе планируется решить нижеследующие задачи: 1) проанализировать и определить причины классификационной и терминологической неопределенности понятия страха в науке; 2) исследовать сущность оригинальной концепции страха в работах М. Хайдеггера. Объектом исследования является «страх» как философский феномен. Предметом исследования является феномен страха как социальное явление в работах М. Хайдеггера. Методы исследования: метод историко-философской реконструкции, метод компаративного анализа. В курсовой работе в качестве первоисточников использовались тексты М. Хайдеггера, такие как «Бытие и время», «Введение в метафизику» и «Пролегомены к истории понятия времени». Аналитическая литература представлена текстами таких авторов, как Гронден Ж., Мотрошилова Н. В., Паткуль А.Б. и др.

Читать дальше
Данная курсовая работа включила в себя две главы, в первой из которых, в ходе историко-философской реконструкции понятия страха в философии нам удалось проследить за генезисом этого феномена на протяжении многих веков. Во второй главе были прослежены теоретические основания проблемы страха в философии М. Хайдеггера. Исследование показало, что Мартин Хайдеггер рассматривал человеческое бытие как несущее в себе необходимость жить во времени и бороться со страхом и тревогой, связанными с неизвестностью будущего. Он утверждал, что именно эта борьба является главной составляющей жизни и что именно она позволяет нам достичь своей сущности и стать свободными существами. Его взгляды на человеческое бытие, технологию и природу могут стать ценным источником для понимания современных философских проблем и вызовов. Таким образом, можно сделать вывод, что наша работа раскрывает заявленную тему в нескольких аспектах. Во-первых, раскрывает и развивает понятие темпоральности в философии Хайдеггера – понимание того, как темпоральность влияет на безопасность человеческого бытия, помогает уточнить и расширить понимание этого концепта. Во-вторых, данное исследование показывает, как понимание безопасности человеческого бытия связано с его темпоральностью. В-третьих, исследование может способствовать дальнейшему развитию философских идей Хайдеггера в области этики, социальной философии и других областях. Раскрытие связи между темпоральностью и безопасностью человеческого бытия может стать основой для новых идей и теорий в этих областях. Полученные результаты исследования имеют практическую значимость в плане применения философских концепций Хайдеггера для анализа и оценки современных социальных, политических и экономических явлений и процессов. Также важно определить направления для будущих исследований данной темы – это анализ роли других концептов Хайдеггера, таких как ничто и смерть, в формировании безопасности человеческого бытия. Интересно было бы провести сравнительный анализ понимания безопасности в философии Хайдеггера и других философских традициях, таких как экзистенциализм или феноменология. Такой анализ может помочь установить общие и уникальные черты разных философских традиций в их подходах к безопасности. Важным аспектом, не освещенным в статье, является применение понятия темпоральности и безопасности к конкретным ситуациям и проблемам в современном мире, таким как экологические катастрофы, глобальные конфликты, кризисы здравоохранения и т.д. Такой анализ может помочь понять, как понимание безопасности и темпоральности может применяться для решения реальных проблем современного мира.
Читать дальше
1. Библия. Пер. с древнеевр., арам. и древнеrреч. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Российское Библейское общество, 2015. — 1408 с. 2. Бурханов Р. А., Никулина О. В. Концепция экзистенциалов в трактате М. Хайдеггера «Бытие и время»// Общество: философия, история, культура. – 2018. – № 6 (50). – С. 11–15. 3. Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2001. – 372 с. 4. Гагарин А. С. Экзистенция и экзистенциалы человеческого бытия в современной философской антропологии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12 (62): в 4-х ч. Ч. II. – C. 70–73. 5. Гайденко П. П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии и науке. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 464 с. 6. Гронден Ж. Поворот в мышлении Мартина Хайдеггера/ пер. с франц. А. П. Шурбелева. – СПб.: Русский Миръ, 2011. – 249 с. 7. Касумов Т. К., Гасанова Л. К. Страхи в жизни и жизнь в страхе // Вопросы философии. – 2014. – № 1. – С. 34–46. 8. Михайлов И. А. Ранний Хайдеггер: Между феноменологией и философией жизни. – М.: «Прогресс-Традиция», 1999. – 284 с. 9. Мотрошилова Н. В. Мартин Хайдеггер и Ханна Арендт: бытие-время-любовь. — М.: Академический проект; Гаудемаус, 2013 — 346 с. 10. Паткуль А. Б. Идея философии как науки о бытии в фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера. – СПб: Наука, 2020. – 810 с. 11. Перцев А. В., Ковалева Е. С. «Духовная ситуация времени» как историко-философский диагноз эпохи // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2021. – № 3. 12. Перцев А. В., Ковалева Е. С. История философии как наука и диагностика современности (от махинативности до панк-кинизма) // Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы: сборник материалов конференции, Екатеринбург, 19–21 ноября 2021 года. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. – С. 33–58. 13. Хайдеггер М. Бытие и время/Пер. с нем. В. В. Бибихина. — М.: Академический Проект, 2013. – 356 с. 14. Хайдеггер М. Введение в метафизику. – Санкт-Петербург: Высшая религиозно-философская школа, 1997. – 302 с. 15. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. – М.: Логос, 1997. – 143 с. 16. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. – 445 с. 17. Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. – Томск: Водолей, 1998. – 384 с. 18. Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М., 1993. – 456 с. 19. Черняков А. Г. Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. – 460 с. 20. Черняков А. Г. Онтологическая дифференция и темпоральность // Вопросы философии. – 1997. – № 6. – С. 136–151.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внедрение анти-кафе как фактор повышения конкурентоспособности малой гостиницы
Количество страниц:
23
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Тенденции глобализации экономики
Количество страниц:
33
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Государственные расходы и их динамика в современной России
Количество страниц:
33
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image