ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАХА В ФИЛОСОФИИ………………………………..5
ГЛАВА 2. ОРИГИНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАХА И ТРЕВОГИ М. ХАЙДЕГГЕРА……………………………………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..22
Читать дальше
Данная курсовая работа включила в себя две главы, в первой из которых, в ходе историко-философской реконструкции понятия страха в философии нам удалось проследить за генезисом этого феномена на протяжении многих веков.
Во второй главе были прослежены теоретические основания проблемы страха в философии М. Хайдеггера.
Исследование показало, что Мартин Хайдеггер рассматривал человеческое бытие как несущее в себе необходимость жить во времени и бороться со страхом и тревогой, связанными с неизвестностью будущего. Он утверждал, что именно эта борьба является главной составляющей жизни и что именно она позволяет нам достичь своей сущности и стать свободными существами. Его взгляды на человеческое бытие, технологию и природу могут стать ценным источником для понимания современных философских проблем и вызовов.
Таким образом, можно сделать вывод, что наша работа раскрывает заявленную тему в нескольких аспектах.
Во-первых, раскрывает и развивает понятие темпоральности в философии Хайдеггера – понимание того, как темпоральность влияет на безопасность человеческого бытия, помогает уточнить и расширить понимание этого концепта.
Во-вторых, данное исследование показывает, как понимание безопасности человеческого бытия связано с его темпоральностью.
В-третьих, исследование может способствовать дальнейшему развитию философских идей Хайдеггера в области этики, социальной философии и других областях.
Раскрытие связи между темпоральностью и безопасностью человеческого бытия может стать основой для новых идей и теорий в этих областях. Полученные результаты исследования имеют практическую значимость в плане применения философских концепций Хайдеггера для анализа и оценки современных социальных, политических и экономических явлений и процессов.
Также важно определить направления для будущих исследований данной темы – это анализ роли других концептов Хайдеггера, таких как ничто и смерть, в формировании безопасности человеческого бытия. Интересно было бы провести сравнительный анализ понимания безопасности в философии Хайдеггера и других философских традициях, таких как экзистенциализм или феноменология. Такой анализ может помочь установить общие и уникальные черты разных философских традиций в их подходах к безопасности. Важным аспектом, не освещенным в статье, является применение понятия темпоральности и безопасности к конкретным ситуациям и проблемам в современном мире, таким как экологические катастрофы, глобальные конфликты, кризисы здравоохранения и т.д. Такой анализ может помочь понять, как понимание безопасности и темпоральности может применяться для решения реальных проблем современного мира.
Читать дальше
1. Библия. Пер. с древнеевр., арам. и древнеrреч. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Российское Библейское общество, 2015. — 1408 с.
2. Бурханов Р. А., Никулина О. В. Концепция экзистенциалов в трактате М. Хайдеггера «Бытие и время»// Общество: философия, история, культура. – 2018. – № 6 (50). – С. 11–15.
3. Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2001. – 372 с.
4. Гагарин А. С. Экзистенция и экзистенциалы человеческого бытия в современной философской антропологии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12 (62): в 4-х ч. Ч. II. – C. 70–73.
5. Гайденко П. П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии и науке. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 464 с.
6. Гронден Ж. Поворот в мышлении Мартина Хайдеггера/ пер. с франц. А. П. Шурбелева. – СПб.: Русский Миръ, 2011. – 249 с.
7. Касумов Т. К., Гасанова Л. К. Страхи в жизни и жизнь в страхе // Вопросы философии. – 2014. – № 1. – С. 34–46.
8. Михайлов И. А. Ранний Хайдеггер: Между феноменологией и философией жизни. – М.: «Прогресс-Традиция», 1999. – 284 с.
9. Мотрошилова Н. В. Мартин Хайдеггер и Ханна Арендт: бытие-время-любовь. — М.: Академический проект; Гаудемаус, 2013 — 346 с.
10. Паткуль А. Б. Идея философии как науки о бытии в фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера. – СПб: Наука, 2020. – 810 с.
11. Перцев А. В., Ковалева Е. С. «Духовная ситуация времени» как историко-философский диагноз эпохи // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2021. – № 3.
12. Перцев А. В., Ковалева Е. С. История философии как наука и диагностика современности (от махинативности до панк-кинизма) // Философия сегодня: ценности, перспективы, смыслы: сборник материалов конференции, Екатеринбург, 19–21 ноября 2021 года. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. – С. 33–58.
13. Хайдеггер М. Бытие и время/Пер. с нем. В. В. Бибихина. — М.: Академический Проект, 2013. – 356 с.
14. Хайдеггер М. Введение в метафизику. – Санкт-Петербург: Высшая религиозно-философская школа, 1997. – 302 с.
15. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. – М.: Логос, 1997. – 143 с.
16. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. – 445 с.
17. Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. – Томск: Водолей, 1998. – 384 с.
18. Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М., 1993. – 456 с.
19. Черняков А. Г. Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. – 460 с.
20. Черняков А. Г. Онтологическая дифференция и темпоральность // Вопросы философии. – 1997. – № 6. – С. 136–151.
Читать дальше