Дипломная работа по государственному и муниципальному управлению на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
В связи с этим в настоящее время в центре внимания таких отраслей лингвистической науки, как лингвокогнитология и лингвокультурология, находится проблема различия процессов функционирования языковых единиц в разных лингвокультурах. Актуальность исследования. В последние десятилетия в связи с политическими и социально-экономическими трансформациями в мире резко активизировалось взаимодействие представителей китайской и русской лингвокультур, языковые картины мира которых во многом не совпадают. Цивилизационные различия и отсутствие сходного исторического опыта населения двух стран, а также малое количество научных работ, посвященных особенностям китайской лингвокультуры, как в России, так и за рубежом, придают настоящему исследованию чрезвычайную актуальность. Объектом изучения данной курсовой работы является процесс концептуализации лексики в массовом языковом сознании. Предметом исследования выступает концептуализация лексических единиц, обозначающих плодовые культуры, в китайском и русском языках. Цель данной работы состоит в выявлении особенностей концептуализации названий плодовых растений в массовом языковом сознании представителей китайской и русской лингвокультур. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать сущность понятия концептуализации в лингвистике. 2. Осветить особенности формирования концептов в массовом языковом сознании. 3. Раскрыть закономерности концептуализации названий плодовых растений в китайской лингвокультуре в аспекте обыденного языкового сознания. 4. Рассмотреть особенности формирования концептов на основе лексем, обозначающих плодовые культуры, в русском массовом языковом сознании. Методологической базой исследования послужили работы О.Д. Вишняковой, К.А. Гонгапшевой, Ю.В. Очередько, А.М. Каликовой, И.В. Крюковой, Ван Ци, О.Л. Заболотневой, О.Ф. Циберной и др. Методы исследования, задействованные в данной работе, включают анализ теоретической литературы по теме работы, синтез полученных данных, лингвистический анализ слова, компонентный анализ лексических единиц. Структура курсовой работы. Данная работа включает введение, две главы, заключение и список литературы из 14 наименований. Во введении обозначены цель и задачи исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, раскрыты теоретические аспекты концептуализации словарного состава языка в массовом сознании. Во второй главе исследованы особенности концептуализации названий плодовых растений в обыденном языковом сознании носителей китайского и русского языков. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по работе в целом