ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 5 1.1. Теоретический подход к инклюзивному образованию 5 1.2. Понятие, сущность здоровьесберегающих технологий 9 1.3. Возможности применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 13 Глава 2. Эмпирическое исследование применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования 17 2.2. Методические рекомендации для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 30

Особенности применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
56% уникальность
2023 год
16 просмотров
Филатова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 5 1.1. Теоретический подход к инклюзивному образованию 5 1.2. Понятие, сущность здоровьесберегающих технологий 9 1.3. Возможности применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 13 Глава 2. Эмпирическое исследование применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования 17 2.2. Методические рекомендации для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 30
Читать дальше
Обоснование темы исследования и ее актуальность. Состояние физического и психического здоровья школьников всегда стоит приоритетной задачей, которую пытаются решать ученые, методисты, психологи, педагоги не одно десятилетие. На данный момент мы можем наблюдать тенденцию снижения уровня здоровья учеников: состояние здоровья детей в России вызывает опасение не только у учителей и работников здравоохранения, но и у всего общества в целом. Большинство медицинских работников и педагогов оценивают состояние здоровья учащихся неудовлетворительным.


За выполнение курсовых работ на заказ на нашем сервисе не придётся краснеть.


Это направляет методистов, учителей, сотрудников образовательных организаций, родителей к осуществлению разнообразных идей здоровьесбережения, предметом которых является физическое и психическое здоровье личности, а в качестве приоритетной задачи находится сохранение, укрепление здоровья учащихся. Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования можно отметить, что в предмете физическая культура указан следующий предполагаемый результат: «овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)», это указано во ФГОС 12.7. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация здоровьесберегающих технологий необходима для поддержания высокого уровня обучения. Вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками уделяли внимание Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураева, Э.М. Казина, А.И. Федорова, Н.Э. Касаткина, Г.И. Тушина, А.А. Сидоренко и др. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в условиях инклюзивного образования. Предмет исследования: особенности применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования. Цель исследования: изучить особенности применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования. Задачи исследования: – рассмотреть теоретический подход к инклюзивному образованию; – раскрыть понятие, сущность здоровьесберегающих технологий; – обосновать возможности применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования; – провести эмпирическое исследование применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования; – предложить методические рекомендации для педагогов. Гипотеза исследования: применения здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования будет эффективно, если они направлены на индивидуализацию учебного процесса и направленные на формирование, укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса. База исследования: общеобразовательная школа №34, где осуществляется интегрированное обучение детей. Практическая значимость: предложенные методические рекомендации могут быть использованы педагогами начальных классов в условиях инклюзивного образования. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, сегодня в России стремительно развивается практика системы инклюзивного образований лиц с ОВЗ, которая меняет условия обучения и образовательную среду в образовательных организациях так, чтобы любой человек (ребенок) с любыми отличиями в здоровье или развитии смог обучаться вместе с другими людьми (детьми). Инклюзивное образование  это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и прочих особенностей, которые являются включенными в систему образования и проходят обучение по месту жительства вместе с их сверстниками, у которых отсутствует инвалидность, в одних общеобразовательных школах,  в подобных школах общего типа, учитывающих их особенные образовательные потребности и оказывающих ученикам требуемую специальную поддержку. Понятие «здоровьесберегающие» можно отнести к любой педагогической технологии, которая в процессе реализации создает необходимые условия для сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – учащихся и учителей. Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. В настоящее время существует несколько классификаций видов здоровьесберегающих технологий. Наиболее общая классификация выглядит так: технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения; технологии обучения здоровому образу жизни, психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности; коррекционные технологии. В настоящее время существует несколько классификаций видов здоровьесберегающих технологий. Самая общая классификация выглядит так: Технологии, предлагающие гигиенически оптимальные условия обучения; Технологии обучения здоровому образу жизни, психолого-педагогические технологии, используемые педагогами на уроках и во внеклассной деятельности; коррекционные технологии. Дети с ограниченными возможностями здоровья с первых дней жизни испытывают значительные трудности в школьном обучении. У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья также отмечается некоторая ограниченность знаний и представлений о социальном окружении. Младшие школьники данной категории позже их сверстников начинают верно, оценивать особенности общественного устройства. Большинство учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья подвержены внушениям и одновременно весьма устойчиво сопротивляются всему новому материалу и любым воздействиям на них. Для опытно-экспериментальной работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы были использованы следующие были использованы следующие диагностические методы: анализ планов воспитательной работы классных руководителей; анкетирование классных руководителей. Для выявления представлений о здоровом образе жизни у младших школьников использовались две методики: «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуши) «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья». Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что учителя теоретически недостаточно подготовлены в вопросе организации здоровьесберегающей среды в начальной школе; здоровьесберегающие технологии недостаточно используется, но большинство учителей осознают важность здоровьесберегающих технологий; у учеников слабо сформирована культура здоровья. На основе анализа проблемы организации здоровьесберегающех технологий в начальной школе нами были предложены методические рекомендации педагогам. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 9.09.2023) Литература 2. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – Москва: ВЛАДОС, 2015. – 451 с. 3. Большакова, Ю.В. Психолого–педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве [Текст] / Ю.В. Большакова. – Москва: Педагогика, 2022. – 349 с. 4. Борисова, Н. В. Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии [Текст] / Н.В. Борисова // Журнал исследований социальной политики. – 2021. – Т. 4, № 1. – С. 3-120. 5. Бут, Т. Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль? [Текст]/ Т. Бут // Социальная эксклюзия в образовании: хрестоматия / сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. – Москва, 2023. – 129 с. 6. Деркунская, В.А. Концепция воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения: основные понятия [Текст]/ В.А. Деркунская // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : сб. науч. ст. : по материалам междунар. науч.–практ. конф. 10–11 декабря 2015 г. – СПб. : Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 120 с. 7. Данилова, Е. В. Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия [Текст] / Е. В.Данилова // Психологическая наука и образование. – 2021. – № 1. – С. 3-102. 8. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно–методическое пособие [Текст] / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2019. − 110 с. 9. Зволейко, Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога [Текст] / Е.В. Зволейко // Гуманитарный вектор. – 2020. – №2 (22). – С. 6–65. 10. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями [Текст] / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2019. – 80 с. 11. Ертанова, О. Н. Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски [Текст] / О.Н. Ертанова // Институт педагогических инноваций РАО. – М.: Наука, 2021. – 56 с. 12. Ильичев, Д. В. Социальные мероприятия отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / Д.В. Ильичев // Работник социальной службы. 2018. № 1. – С. 50–55 13. Климова, Т.В. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст] / Т.В. Климова, М.: Изд. центр «Академия», 2015. – 192 с. 14. Кулагина, Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников [Текст] / Л.И. Кулагина // Начальная школа плюс до и после. 2019. №7. С.3–53. 15. Лопанова, Е. В. Компетентностный подход в обучении: технологии реализации: учебно-методическое пособие. [Текст]/ Е.В. Лопанова, Т.Б. Рабочих. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. – 120 с. 16. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов. [Текст] / Н.Н. Малофеев. М. : Просвещение, 2014. – 130 с. 17. Макаров, А.О. Модель социально–педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А.О. Макаров // Вестник ЧГПУ. 2014. №5. С. 12 –38. 18. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика [Текст] / Л. В. Мардахаев. М. : Гардирики, 2013. – 129 с. 19. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов [Текст]/ А.В. Мудрик.– М.: Академия, 2017. – 224 с. 20. Науменко, Ю.В. Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Вестник Московского ун–та, Сер. 20. Педагогическое образование. – 2019. – № 1. – С. 12–56. 21. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: Наука, 2015. – 180 с. 22. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2017. – 80 с. 23. Сонькина, В.Д. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения [Текст] / В.Д. Сонькина. – М. : ИВФ РАО, 2019. – 181 с. 24. Смирнов, Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2018. – 288 с. 25. Шматко, Н. Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности [Текст] / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2021. – № 5. – С. 2-59.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Авторские каналы с интервью на YouTube как СМИ нового типа
Количество страниц:
18
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Когнитивное направление А. Бека
Количество страниц:
40
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Взаимосвязь стратегий и требований, выдвигаемых к персоналу (по В.И. Маслову)»
Количество страниц:
16
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image