ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА 5
1.1 Собственность: определение, формы, цели и принципы управления государственной и муниципальной собственностью 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование государственной и муниципальной собственностью 10
1.3 Зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ШУШЕНСКОГО РАЙОНА 20
2.1 Состав областного имущества и анализ поступления доходов бюджета от использования имущества муниципального Шушенского района 20
2.2 Анализ механизмов управления государственным имуществом муниципального Шушенского района 25
2.3 Анализ деятельности органов управления государственным имуществом муниципального Шушенского района 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
В рамках курсовой работы был проведен анализ системы управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации – Шушенского района.
Исследование системы управления государственным имуществом в рассматриваемом субъекте позволяет сделать следующие выводы и рекомендации.
В процессе управления и распоряжения государственным имуществом исполнительные органы придерживаются основных принципов управления имуществом: законность; подотчетность и ответственность; открытость в деятельности исполнительных органов; эффективность; целевое использование имущества, а также строгое соответствие состава государственного имущества полномочиям и функциям Калужской области.
В целях комплексного административно-правового регулирования отношений в сфере управления государственным имуществом органами государственной власти разработаны и реализуются различные концепции и программы управления государственным имуществом, недвижимым имуществом и другими видами государственного имущества. Положительные изменения постоянно вносились в нормативно-правовую базу, соответственно, происходили изменения в структуре органов управления и распоряжения государственным имуществом в регионе.
В настоящее время четко соблюдается административно-правовой подход уполномоченных органов исполнительной власти при осуществлении своих полномочий в сфере управления государственным имуществом.
Современные финансово-экономические условия выдвигают на первый план проблему правового обеспечения управления государственным имуществом в связи со значительным изменением его роли и значения для национальной экономической системы.
Государственный сектор экономики требует сохранения государственных функций и дальнейшего эффективного развития общества в целом.
Дальнейшая эффективность в решении вопросов управления государственным имуществом связана, прежде всего, с принятием нового и измененного и дополненного действующего законодательства (но не подзаконных нормативных актов), а также с дальнейшим урегулированием вопросов взаимоотношений нормативными правовыми актами равной и различной юридической силы, регулирующими отношения в сфере управления государственным имуществом гражданско-правовых, административно-правовых методов. Было выявлено, что одним из новейших направлений правового и организационного обеспечения экономических реформ является внедрение процесса законотворчества о расчетной деятельности юридических лиц, осуществляющих управление государственными активами.
Государственная собственность управляется системой государственных органов, относящихся к исполнительной ветви власти. Учитывая особую важность этого объекта управления для экономики страны, эту работу возглавляет Президент. Непосредственное управление государственным имуществом в настоящее время осуществляется Правительством России.
Следует отметить растущую тенденцию делегирования полномочий центральным органам исполнительной власти регионов и муниципалитетов Фонда национального благосостояния России, отраслевым министерствам за счет использования представителей государства в институте органов правового управления с государственным участием. Деятельность этих фондов должна быть направлена на формирование государственного благосостояния.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от от 30.12.08. /№ 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ.
2. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2012. № 21. Ст. 2023).
3. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 г. N 1326 «Вопросы федеральных органов исполнительной власти».
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51.
5. Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 14.07.2014) «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3234; СЗ РФ. 2014. N 28. Ст. 4038.
6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260 (ред. от 05.02.2016) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации».
8. Антошина Н.М. Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы (от прошлого к настоящему) / Антошина Н.М. // Власть. 2014. -№ 12. -C. 31-34.
9. Абрамова А.А. Место молодежных консультативно-совещательных органов в системе кадрового отбора на государственную гражданскую службу. - Владимир: РАНХиГС, 2019. - С. 11-17.
10. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристь, 2014.- 297с.
11. Братановский С.Н. Административное право: Учбник. Директ-Медия, 2019. с.77. 10. Конституционное право России: Учебный курс. - В 2 т.Т.2. - М.: Юрист, 2020. - 749., с.656.
12. Биджиев А.С., Шамарова Г.М. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2019, № 3. - С. 23-29
13. Васильев А.А. Система муниципального управления / Васильев А.А. Москва: Кнорус, 2016 г. -734 с.
14. Вишняков П.А., Горбоконь А.А. Проблемы профессионального развития муниципальных служащих Ленинградской области / Вишняков П.А., Горбоконь А.А. // Царскосельские чтения. 2014.- № 18.- С. 77-80.
15. Вяткина И.М. Опорно-логические конспекты как средство формирования профессиональных компетенций учащихся на уроках электротехники. – М.: Наука и образование, 2021. – 768 с.
16. Глазунов С.А. Опорные конспекты как средство повышения качества образования – М.: Наука и образование, 2020. – 173 с.
17. Гвоздева Е.А. Актуальные проблемы кадровой политики в системе государственной службы. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. - С. 115-119
18. Герасимюк Д.М. Проблема подготовки кадрового резерва для -государственной государственной службы. - Владимир: РАНХиГС, 2019. - С. 57-62.
19. Домрачев С.С., Рыжкова Н.А. Эффективная модель управленческих кадров государственной и муниципальной службы. - Челябинск: РАНХиГС, 2019. - С. 96-99.
20. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления / Заболотских Е.М. Москва: Проспект, 2016. - 224 с.
21. Завгородняя Л.В. Правовые аспекты формирования кадрового состава государственной гражданской службы // Северо-кавказский юридический вестник. - Ростов-на-Дону, 2016, № 2. - С. 81-85.
22. Иванов В.В. Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / Иванов В.В. Коробова А.Н. Москва: Инфра-М, 2014. -384 с.
23. Кизиль Е. В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / Кизиль Е. В. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО "КНАГТУ", 2014.- 128 с.
24. Киреева Е.Ю. Открытость кадрового отбора на государственную службу: pro et contra // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2019, № 12. - С. 52-55.
25. Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации / Миронов А.Н. 2-е изд., доп. Москва: ИД Форум; ИНФРА-М, 2019. -92 с.
26. Печников Д.В. Формирование кадрового резерва как одна из технологий кадровой работы в государственной службе // Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы в субъекте Российской Федерации: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Владимир: Владимир. филиал РАНХиГС, 2019. - С. 124-129
27. Соловьев С. Г. Муниципальное право России / Соловьев С. Г. Москва: ИНФРА-М, 2019. -88 с.
28. Федосеев Е.Ю. Критерии и методы аттестации муниципальных кадров на примере сельского муниципального поселения // Мы и право. - Волгоград: Волгогр. рег. отделение Общерос. общ. орг. "Ассоциация юристов России", 2019, № 4 (21). - С. 40-47.
29. Шувалова Н.Н. Этика государственной и муниципальной службы / Шувалова Н.Н. Москва: Юрайт, 2016. -376 с.
30. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? / Шугрина Е.С. // Конституционное и муниципальное право. 2015.- № 4. -С. 68-71.
Читать дальше