ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ 5
1.1 Понятие и виды конфиденциальной информации 5
1.2 Основные источники правового регулирования конфиденциальной информации 7
2 АНАЛИЗ ОБОСНОВАНИЯ ДОПУСКА ПЕРСОНАЛА К ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ 12
2.1 Процедура допуска к государственной тайне 12
2.2 Обоснования для допуска к конфиденциальной информации 16
2.3 Средства доступа к конфиденциальной информации 18
3 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 21
3.1 Угрозы и меры по предупреждению утечки конфиденциальной информации 21
3.2 Организация систем защиты конфиденциальной информации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
Так, законодательством Российской Федерации установлено, что государственные органы, предприятия, учреждения и организации обязаны иметь службы по защите конфиденциальной информации. Для негосударственных структур данное положение реализуется необходимостью защиты коммерческой тайны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Допуск должностных лиц и граждан к конфиденциальной информации осуществляется руководителем организации, учреждения, предприятия.
Правовым основанием допуска является: обязанность должностного лица (работника) не разглашать информацию конфиденциального характера, закрепленная в трудовом договоре (контракте) в соответствии с ТК РФ; нормативный правовой акт (документ), издаваемый или утверждаемый руководителем организации, определяющий порядок допуска и доступа к конфиденциальной информации.
Для обеспечения полной правовой защиты служебной и коммерческой тайны помимо трудового договора может быть установлена «обязанность» (договор) и содержать следующие обязательства работника: не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну организации. которая будет ему поручена или станет известна в ходе его работы; не передавать третьим лицам и публично не разглашать информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну организации, без согласия администрации; соблюдать требования приказов, инструкций и положений по обеспечению безопасности служебной и коммерческой тайны организации; в случае попытки посторонних лиц получить от него сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну организации, немедленно уведомить об этом руководителя структурного подразделения и руководителя службы безопасности организации; сохранять служебную и коммерческую тайну компаний, с которыми у организации имеются деловые отношения; не использовать знания должностного лица или коммерческой организации для деятельности, которая как конкурентная деятельность может нанести вред организации; в случае его увольнения все находящиеся в его владении носители служебной или коммерческой тайны Организации должны быть переданы Организации; об утрате или отсутствии носителей служебной и коммерческой тайны, удостоверений, удостоверений личности, ключей от помещений охраны, помещений хранения, сейфов, личных печатей и других фактов, которые могут привести к разглашению служебной или коммерческой тайны организации, а также а также немедленно сообщить руководителю службы безопасности о причинах и условиях возможной утечки информации.
Кроме того, это обязательство должно предусматривать последствия нарушений этих пунктов и мер, принятых администрацией и судебной властью в соответствии с уголовным, гражданским и административным законодательством. Сотрудники организации/предприятия должны соблюдать порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию. За преступления, совершенные при работе с документированной информацией, государственные органы, организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Поэтому, резюмируя изложенный материал, можно сделать вывод, что основной задачей защиты конфиденциальной информации является защита доступа (физического или программного) к информации, содержащей конфиденциальную информацию, таким образом, чтобы максимально защитить ее от несанкционированного доступа. При работе с секретной информацией государственные и негосударственные структуры руководствуются нормативными актами Российской Федерации и внутренними правилами работы с документацией ограниченного доступа.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп. от 06.08.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2. Белов А.Н., Белов В.Н. Корреспонденция и делопроизводство М.: Легпромбытиздат, 2005. - 654 с.
3. Васильева И.Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент М.: ЗАО «Финстатинформ», 2019. - 376 с.
4. Галахов В.В. Организация движения документов М.: Дашков и К0, 2020. - 125 с.
5. Гражданское право / Под ред. М.В. Карпычева, А.М. Хужина. – М.: Инфра-М, 2010. – 784 с.
6. Зеленская И.П. Конфиденциальные документы // Секретарское дело, 2019. - 125 с.
7. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебно-методическое пособие. М: Дело, 2019. - 352 с.
8. Профессиональные навыки юриста : учебник для академического бакалавриата / Е. Н. Доброхотова [и др.] ; под общей редакцией Е. Н. Доброхотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.
9. Самыгина А.Н. Коммерческая тайна в деятельности секретаря // Секретарское дело, 2020. - 700 с.
10. Сопкина П.Л. Конфиденциальное документы // Секретарское дело, 2020. - 301 с.
Читать дальше