ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО КЕНА РАССЕЛА...................................5
1.1. Биография Кена Рассела.........................................................................................................5
1.2. Творчество Кена Рассела.......................................................................................................8
ГЛАВА ВТОРАЯ. СЮРРЕАЛИЗМ В ФИЛЬМАХ КЕНА РАССЕЛА...................................11
2.1. Сюрреалистические аспекты в фильмах Кена Рассела.....................................................11
2.2. Кинематографические приёмы, с использованием которых выражаются сюрреалистические аспекты в фильмах Кена Рассела.............................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................21
ФИЛЬМОГРАФИЯ......................................................................................................................23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................24
Читать дальше
Кен Рассел занимает заслуженное место в истории кино как один из самых уникальных, провокационных, визуально и тематически смелых режиссеров всех времен. Его смелые и противоречивые шедевры, такие как «Дьяволы», «Влюбленные женщины» и «Листомания» , подчеркивают его карьеру кинорежиссера и уникального автора. Его работы в 1960-х и 70-х годах стали знаковыми благодаря его блестяще изменчивому сотрудничеству с Оливером Ридом (« Влюбленные женщины» , «Дьяволы »), его часто сюрреалистичным психологически-субъективным квазибиографическим фильмам («Листомания», «Любители музыки» , «Малери другие), а также его раздвигающие границы полярности чувственности и жестокости. Однако на протяжении 1980-х его фильмы, казалось, не так глубоко проникали в культурное сознание, становясь скорее скромными культовыми фаворитами, чем крупными артхаусными событиями, несмотря на то, что они по-прежнему оставались чрезвычайно сильными произведениями кино, достойными такого же внимания.
Исследование сюрреалистических аспектов в фильмах Кена Рассела выявило захватывающее и многогранное кинематографическое путешествие. На протяжении всей этой диссертации мы углубились в отчетливо сюрреалистические элементы, которыми пронизаны работы Рассела, начиная от ярких пейзажей снов и заканчивая нетрадиционными повествованиями и провокационными визуальными эффектами. Эти сюрреалистические элементы, часто стирающие границы между реальностью и фантазией, не только определили уникальный кинематографический стиль Рассела, но и внесли значительный вклад в обсуждение сюрреализма в кино.
Способность Рассела плавно сочетать причудливое с обыденным позволила ему создавать фильмы, которые бросают вызов нашему восприятию реальности и заставляют задуматься над вопросами о человеческой психике. Его склонность раздвигать границы традиционного повествования привела к созданию фильмов, которые одновременно ошеломляют визуально и стимулируют интеллектуально. Как мы рассмотрели в этой диссертации, такие фильмы, как «Измененные состояния», «Томми» и «Листомания», иллюстрируют новаторский подход Рассела к сюрреализму, приглашая зрителей путешествовать по лабиринтным коридорам своего собственного подсознания.
Более того, мы исследовали, как использование Расселом сюрреализма выходит за рамки простого визуального зрелища. Его фильмы часто служат средством социальных комментариев, используя сюрреалистические элементы для критики и анализа различных аспектов общества и человеческого поведения. Поступая таким образом, Рассел вовлекает свою аудиторию на нескольких уровнях, побуждая ее задуматься о более глубоких значениях и последствиях, скрытых под сюрреалистической поверхностью.
Хотя работа Рассела, несомненно, раздвинула границы традиционного кинопроизводства, она не обошлась без противоречий. Его непримиримый подход к изображению сексуальности, религии и других табуированных тем временами поляризовал как критиков, так и аудиторию. Однако именно эта готовность бросить вызов социальным нормам укрепила его место в истории кинематографа и сделала его фильмы постоянным предметом анализа и дискуссий.
В заключение хочу сказать, что фильмы Кена Рассела представляют собой богатую палитру сюрреалистических элементов, которые оставили неизгладимый след в мире кино. Его бесстрашный подход к повествованию и стремление раздвинуть границы воображения проложили путь будущим кинематографистам к исследованию сюрреализма в своих собственных работах. Продолжая анализировать и ценить сюрреалистические аспекты в фильмах Кена Рассела, мы получаем более глубокое понимание способности кино переносить нас в потусторонние миры и бросать вызов нашему восприятию реальности.
Читать дальше
Источники
1. 25 фильмов с тонкой гранью между реальностью и фантазией. Лучшее психоделическое кино. https://cameralabs.org/10112-25-filmov-s-tonkoj-granyu-mezhdu-realnostyu-i-fantaziej-luchshee-psikhodelicheskoe-kino(дата обращения: 18.09.2023).
2. Кен Рассел. http://www.the-art.ru/directors/ken-russell/ (дата обращения: 18.09.2023).
Литература
1. Никифорова Анна Евгеньевна ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ В ТВОРЧЕСТВЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ // Вестник СПбГИК. 2022. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-aspekt-v-tvorchestve-prerafaelitov (дата обращения: 16.09.2023).
2.Петров Владислав Олегович Сюрреализм в искусстве: генезис, эстетика, пролонгация // Культура и искусство. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syurrealizm-v-iskusstve-genezis-estetika-prolongatsiya (дата обращения: 18.09.2023).
3.Ростова Наталья Николаевна «ХОРРОР» В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ: МЕЖДУ АНТРОПОЛОГИЗАЦИЕЙ И ДЕАНТРОПОЛОГИЗАЦИЕЙ ДИСКУРСА // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horror-v-sovremennoy-filosofii-mezhdu-antropologizatsiey-i-deantropologizatsiey-diskursa (дата обращения: 18.09.2023).
4.Русинова Елена Анатольевна Звуковые пространства в кино: искусство vs технологии // Художественная культура. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvukovye-prostranstva-v-kino-iskusstvo-vs-tehnologii (дата обращения: 18.09.2023).
5. Русинова Елена Анатольевна Значение новых технологий звукозаписи в создании эстетического пространства кинофильма // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. №41-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-novyh-tehnologiy-zvukozapisi-v-sozdanii-esteticheskogo-prostranstva-kinofilma (дата обращения: 16.09.2023).
6.Северцев В.В. От трагедии к ужасу: аксиологический поворот культуры // Известия Тульского гос. ун-та. Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 91-99.
7.An Occasional Eccentricity: The Strange Course of Surrealism in British Cinema. https://www.academia.edu/6496297/An_Occasional_Eccentricity_The_Strange_Course_of_Surrealism_in_British_Cinema(дата обращения: 18.09.2023).
8.Dempsey Michael. The World of Ken Russell. https://www.jstor.org/stable/1211517 (дата обращения: 18.09.2023).
9.Gothic (1986) – Russell’s Surreal Portrait Of Creative Darkness. https://horrorfacts.com/gothic-1986-russells-surreal-portrait-of-creative-darkness/ (дата обращения: 18.09.2023).
10. Ken Russell: Re-Viewing England's Last Mannerist. https://www.academia.edu/13806048/Ken_Russell_Re_Viewing_Englands_Last_Mannerist (дата обращения: 18.09.2023).
Читать дальше