Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема смысла и смыслообразования…………………….6
1.1 Понятие смысла………………………………………………………...6
1.2 Проблема Смыслообразования………………………………………...9
Выводы по первой главе………………………………………………...12
Глава 2. Проблема смыслообразования в языке искусства………...13
2.1 Смыслообразование в языке кинематографа и визуального направления………………………………………………………………………13
2.2 Смыслообразование в языке музыки…………………………………16
2.3 Смыслообразование в языке литературы…………………………….19
Выводы по второй главе………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………....26
Читать дальше
Похоже, что в своих попытках понять мир разум часто действует в противоречии с реальностью, здравым смыслом и принципами диалектики. Например, традиционная диалектика рассматривает всеобщую связь вещей и явлений как универсальный принцип бытия и познания.
С самого начала кино было связано как технически, так и эстетически с движением, его воспроизведением и передачей зрителю. Это движение уже нашло отражение в искусстве; Были времена, когда его игра преобладала в различных видах искусства, но наиболее полно он смог выразить себя через кинематограф. Только кино могло выразить смысл эпохи движения и всеобщего ускорения. С самого начала кино было связано с движением, как технологически, так и эстетически. Здесь, в настоящем, происходит воскрешение прошлого с событиями и персонажами, и воскресение, в котором прошлое забывается. То же самое происходит и с моделированием будущего времени. Кинематографическое время подвержено неровностям, произвольным сжатиям и расширениям, условиям возникновения художественного времени. Время в кино не однонаправлено; оно может течь в разных направлениях.
Репрезентация времени и движения – не самоцель, а средство создания символов и художественных образов и, в конечном итоге, выражения смыслов времени. Художник в кино организует временность таким образом, чтобы создать событие, отражающее смысл культуры. Таким образом, реальность в кино имеет не только пространственно-временное измерение, но и смысловое измерение.
При обсуждении современных научных проблем принцип ответственности называют одним из необходимых принципов современного познания, играющим этическую и онтологическую роль. Это становится своего рода коммуникативным метапринципом, который не только регулирует когнитивные стратегии коллективного субъекта постнеклассической науки, но и в определенной степени обеспечивает его единство как таковое. Думается, этот принцип следует применять не только в области современной науки. Художник также должен руководствоваться в своей работе этико-онтологическим принципом ответственности за смыслы, передаваемые через искусство.
Между тем, абстрактная стратегия деятельности основана на том, что на каждом этапе субъект отказывается от рассмотрения одних связей и опосредствований вещей и направляет внимание на другие. Однако удивительно, что на протяжении нескольких столетий развития научной мысли учёные, идущие по столь парадоксальному пути, всегда добивались удивительных результатов в постижении глубочайших тайн природы, что обеспечивало небывалый научно-технический прогресс современности.
Дальнейшее изучение феномена смыслообразования в музыкальном общении с психологической точки зрения, на наш взгляд, должно способствовать решению проблемы коммуникативных барьеров, возникающих в процессе музыкального общения, и механизмов когнитивного обеспечения этого процесса. Смыслообразование в музыкальном общении станет дифференциацией и увеличит глубину научно-психологической картины феномена смыслового восприятия музыки.
Читать дальше
1. Андерсен Г. - Х. Новое платье короля. – М.: Азбука классика, 2010. 32 с.
2. Арутюнян С. М. Семиотика кино и ее современные проблемы. Философские исследования - 2004 №1. с. 240-257
3. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 117 с.
4. Бердяев H.A. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989 - 607 с.
5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Пед. об-во России, 2000. 74 с.
6. Зубарева А. В. Алекса Мид: мимесис наоборот // Сборник материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Тенденции изменения категорий философии и культурологии в процессе ценностной трансформации общества». – Краснодар, 2012. с. 34-45
7. Зубарева А. В. Современное искусство: кто и для кого? // Система ценностей современного общества. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – 2010. – № 13. С. 18-27
8. Зубарева А. В. Творчество в эпоху современности: проблема авторства // Креативность в пространстве традиции и инновации III Российский культурологический конгресс с международным участием. Тезисы докладов и сообщений. – СПб.: Издательство ЭЙДОС, 2010. С. 131-136
9. Кирнарская Д. К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 2. 47 с.
10. Кирнарская Д. К. Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности: Дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2006. 102 с.
11. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. 79 с.
12. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 142 с.
13. Медушевский В. В. Психология музыкальной деятельности: теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. Г. М. Цыпина. М.: Академия, 2003. 173 с.
14. Рожина Л. Н. Психология человека в художественных образах. Мн.: БГПУ, 1997. 224 с.
15. Сент-Экзюпери А. Маленький принц. – М.: Эксмо, 2010. 96 с.
16. Старчеус М. С. Слух музыканта. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2003. 131 с.
17. Торопова А. В. Проблема бессознательного в музыкальной педагогике. [Режим доступа: http://www.pereplet.ru/text/toropova01.html] (22.09.2023)
18. Холодная М. А. Психология интеллекта. СПб.: Питер. 2002. 201 с.
19. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. – М., 2005. 215 с.
20. Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация: Автореф. дис. … д-ра искусствоведения. М., 1995. 125 с.
21. Aiello R., Sloboda J. (Eds.) Music Perceptions.– New York, Oxford: Oxford University Press, 1994. 67 p.
22. Bogataja L. N. Na puti k mnogomernomu myshleniju [On the Way to Multidimensional Thinking]. Odessa, The Printing House, 2010, 372 p.
23. Lamont A. Musical identities and the school environment // Musical Identities / R.A.R. MacDonald, D.J. Hargreaves & D. Miell (Eds.). – Oxford: Oxford University Press, 2002. 110 p.
24. Mah Je. Ponimanie i zabluzhdenie: Ocherki po psihologii issledovanija [Understanding and Confusing: Essays on the Psychology of Research]. Moscow, Edition S. Skirmunt, 1909, 467 p.
25. Marks K., Jengel's F. Sochinenija. Compositions. Edition 2. Volume Moscow, State Publishing House of Political Literature, 1960, 910 p.
26. Petrov S. Neiskljuchaemye abstrakcii I ih rol' v nauchnom poznanii [Non-excludable Abstractions and Their Role in Scientific Knowledge]. Leninskaja teorija otrazhenija v svete razvitija nauki I praktiki [Lenin's Theory of Reflection in the Light of the Development of Science and Practice]. Vol. 1. Sofija, 1981. 273 p.
27. Sloboda J. A., Juslin P. (Eds.) Music and Emotion: Theory and Research
Читать дальше