1. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков / Т. Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 132 c.
2. Белинская О. Н. Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. – Тамбов, 2006. - 24 с.
3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В.А.Березина - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 2002. -250 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для вузов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с. . 23. Брундов, А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей. // Директор школы. / А.К. Брундов - 1995. № 2. - С. 56-59.
5. Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А.Бухвалов - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 209 с.
6. Валеева, Р.А. Саморазвитие и самореализация как цель и результат гуманистического воспитания. - Современные направления развития педагогической мысли и педагогика. - М., 2010. -250 с.
7. Вапилова, С.Ф. Организационно-педагогическое основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в СКС: Автореф. дис. канд. пед. наук /Моск. гос. ун-т культуры и иск-в./ С.Ф. Вапилова - М., 2000. - 21 с.
8. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1984. – 420 с.
9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя. - 3-е изд. / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1997. - 93 с.
10. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избр.психол. тр. - М., Воронеж: ин-т практ. психологии: НПО «Модэк», 1996. – 130 с.
11. Гаганов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации / Ю.Б. Гаганов - М., 1998. – 205
12. Гликман, И.З. Вопросы обучения и воспитания. //Педагогика /И.З. Гликман. - 1999. - № 5. – С.48-56.
13. Горева Л.В. Социально-культурные условия развития творческой активности детей в процессе этнохудожественной деятельности: Автореф. дис. на соиск. канд. пед. наук (13.00.05). - М., 2001. - 28с.
14. Горский В. А., Журкина А. Я. Педагогические основы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. С. 30-35.
15. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретич. И экспер. психологич. исслед. /АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986 - 240с.
16. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. /Рос. акад. образования, Психологич. ин-т Междунар. Ассоц. «Развивающее обучение». - М.: ОПЦ ИНТОР, 1996. - 541 с.
17. Дедюхина, О.В. Творческая самореализация музыканта-педагога в процессе профессиональной адаптации. Н. Новгород, 2005. - 177 c.
18. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие / Под ред.О.Е.Лебедева. М., 2000.
19. Дроздова В. П., Матис В. И. Досуг сельской молодежной и подростковой аудитории на современном этапе развития общества // Вестн. науки: междунар. научн. журн. – Тольятти. – 2020. – № 1(22). – Т. 3. – С. 33–40.
20. Евладова Е.Б., Петракова Т.И. Содержание и организация воспитания и дополнительного образования в школе. - М.:ВЛАДОС, 2001.
21. Ерошенков, И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. / И.И. Ерошенков - М.: Просвещение, 1986. - 326 с.
22. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. / А.Д. Жарков - М.: Изд-во МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2002. - 288 с.
23. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 1994- 110 с.
24. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социол. анализ. М., 2002.
25. И.Е. Шварц Материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) Часть I. С.158-169.
26. Иванова, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков. 1998. - 127 с.
27. Иконникова С.Н. Молодежь (соц. и соц.-психол. анализ). Л., 1974. – 90 с.
28. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Московского гос. университета культуры, 1995. - 136 с.
29. Ковалев, С.В. Психология современной семьи: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1998. - 208 с.
30. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996. – 215 с.
31. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. – 128 с.
32. Кон, И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
33. Коршунова А. В. Общественный бал как форма социально-культурной деятельности // Человек в мире культуры: проблемы науки и образования (XIV Колосницынские чтения): мат-лы Междунар. научн. конф., 26–27 апреля 2019 г., Екатеринбург. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 368 с.
34. Краковский, А.П. О подростках. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с.
35. Куприянов, Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-метод. пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 216 с.
36. Лучанкин А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы/ А.И Лучанкин - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. - 396 с.
37. Мельничук Л. Р. Теоретические основы исследования развлекательных форм молодежи // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 мая 2019 г., г. Пермь): в 2 ч. – Уфа: Аэтерна, 2019. – Ч. 2. – 263 с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
39. Паньков Е. В. Специфика социально-культурной технологии организации досуга работающей молодёжи малого сибирского города // Инновационные технологии в гуманитарной сфере: мат-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных, аспирантов и соискателей (28 февраля 2020 г.). – Барнаул: Изд-во АГИК, 2020. – С. 47–50.
40. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 335-337.
41. Сулейманова, С. Педагогическое стимулирование творческой самореализации подростков в дополнительном образовании: Дис. канд. пед. наук: Пермь, 2004 - 231 c.
42. Щетинская А.И. Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей/А.И. Щетинская - Оренбург -2001 - 160 с.