?>
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Творческий потенциал подростка как основополагающий элемент благоприятного развития общества…………...…………………………………5 1.1. Подростковый возраст как социальная общность, его особенности, характеристики и значение…………...………………………..…………..5 2.2. Подростковый клуб как форма организации деятельности детей и подростков…………………………………………………………………………9 Глава 2. Принципы работы и направления деятельности в муниципальном учреждении культуры «Централизованной клубной системы Непряхинского сельского поселения» (ЦКС)……………………………………………………16 2.1. Анализ опыта применения современных форм, методов и средств развития общей культуры подростков……………………………………………………16 2.2. Программа развития централизованной клубной системы: рекомендации по улучшению результативности и качества предоставляемых услуг………21 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы...…………………………………………………………….28

Развитие общей культуры подростков в условиях клубного объединения

курсовая работа
Социология
30 страниц
81% уникальность
2023 год
12 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Творческий потенциал подростка как основополагающий элемент благоприятного развития общества…………...…………………………………5 1.1. Подростковый возраст как социальная общность, его особенности, характеристики и значение…………...………………………..…………..5 2.2. Подростковый клуб как форма организации деятельности детей и подростков…………………………………………………………………………9 Глава 2. Принципы работы и направления деятельности в муниципальном учреждении культуры «Централизованной клубной системы Непряхинского сельского поселения» (ЦКС)……………………………………………………16 2.1. Анализ опыта применения современных форм, методов и средств развития общей культуры подростков……………………………………………………16 2.2. Программа развития централизованной клубной системы: рекомендации по улучшению результативности и качества предоставляемых услуг………21 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы...…………………………………………………………….28
Читать дальше
Современные реалии жизни таковы, что для формирования гармонично развитой личности не достаточно содержания общего образования, школьной программы, также необходимо и дополнительное образование, которое направлено на духовное развитие и культурное просвещение. Тема социализации и развития общей культуры подрастающего поколения является актуальной в любой период развития общества, поскольку молодое поколение является основным элементом любого общества, и то, какие ориентиры заложены в своих последователей представителями этого общества на определенном этапе, играет решающую роль в его дальнейшей судьбе. Актуальность данного исследования заключается в необходимости поиска новых форм развития творческого потенциала детей и молодежи в подростковых в условиях клубного объединения. Изучение теоретических источников показало, что существует большое количество научных трудов, посвящённых организации социально-культурной деятельности детей и подростков в учреждениях культурно-досугового типа в целом и клубной деятельности в частности: Лучанкин А.И. «Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы», Ерошенков, И.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по биологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


.И. «Работа клубных учреждений с детьми и подростками», Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. «Основы социально-культурной деятельности» и другие. Однако все они носят теоретический характер, а вот указаний по усовершенствованию практической деятельности и применению современных технологий в работе с подростками в клубах практически нет. Объект исследования - подростковый возраст как период развития личности Предмет исследования - влияние централизованной клубной системы на формирование общей культуры подростков Цель исследования - доказать, что участие в деятельности клубных формирований оказывает влияние на успешную социализацию и творческую самореализации детей и подростков. Задачи исследования: 1. Изучить особенность подросткового возраста, определить основные характеристики; 2. Выявить роль культурно-досуговой сферы для развития подрастающего поколения; 3. Изучить подростковый клуб как форму организации деятельности детей и подростков; 4. Провести анализ деятельности муниципального учреждения культуры «Централизованной клубной системы Непряхинского сельского поселения» (ЦКС); 5. Составить программу развития ЦКС. Основными методами исследования были изучение литературы и научных трудов на тему развития творческого потенциала посредством культурно-досуговой деятельности, а также онлайн-опрос представителей подрастающего поколения. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации научной литературы по вопросам социализации подростков с помощью средств и форм работы клубов. В дальнейшем полученные результаты могут быть применены сотрудниками культурно-досуговых учреждений, психологами и педагогами в настоящий момент или в перспективе. Практическая значимость исследования заключается в том, что наиболее эффективные формы и способы культурно-досуговой деятельности для развития общей культуры подростков могут быть использованы в работе. Структура работы: введение, основная часть, представленная двумя главами, заключение, список литературы.

Читать дальше
Подростковый возраст является тем периодом в жизни человека, когда формируются весь его внутренний мир и вся система взаимодействия с внешней средой. На данном этапе человек уже имеет возможность делать самостоятельный выбор, формировать отношение и оценку явлений окружающей действительности. Помимо образования, которое дает человеку необходимые навыки и знания, делает его способным использовать все возможности взаимодействия, коммуникации, технологий и природных процессов, подростки должны и проявлять, и реализовывать свой творческий потенциал, заниматься деятельностью, которая будет помогать и давать им возможность раскрыться, наполнять их внутренний мир, учить видеть и создавать красоту. Культурно-досуговая среда позволяет человеку получать не менее важные для жизни навыки в понятной, интересной, эмоциональной атмосфере. Также она способствует коммуникации подростков со сверстниками и взрослыми, открывает другие, отличные от семьи и школы, уровни и формы взаимодействия, тем самым способствуя духовно-нравственному благополучию как отдельной единицы, то есть самого молодого человека, так и общества. Огромное значение культурно-досуговая деятельность имеет для реализации непосредственно задатков подростков, для реализации их творческого потенциала, так как образование, предлагаемое в школе, в основном направлен на освоение конкретных навыков и усвоение точной информации. В нем нет столько возможностей для творческого самовыражения ребенка и молодого человека. Творчество в свою очередь имеет колоссальное значение как для отдельно взятого человека, так и для общества в целом, так как является одним из основных движущих сил прогресса. Как много величайших произведений культуры, искусства создано по воле проявления творческих порывов, какой богатый культурный мир создан человечеством в целом и каждым культурным деятелем в частности. А для человека, как для разумного высокоразвитого существа, культурная стороны жизни имеет неоценимое значение, так как обращаясь к ней, мы отдыхаем, познаем мир, получаем эмоциональный заряд. Для достижения всех целей и решения всех задач, которые ставятся работниками культурно-досуговых организаций для реализации творческого потенциала, необходимо анализировать потребности и интересы современного подрастающего поколения, отслеживать тенденции современных досуговых мероприятий и культурных процессов и внедрять новшества для добровольной осознанной включенности молодежи в деятельность подобного рода. Потенциал клубной деятельности в формировании социальной активности подростков - это совокупность ее средств, применение которых способствует формированию мотивационного, ориентировочного, регулировочного и продуктивного компонентов социальной активности. В современных условиях в социализации подростков при помощи проявления социальной активности внутри детских общественных организаций и объединений актуализируется значимость инновационного видения перспектив развития детского движения, обсуждение возможностей включенности юных лидеров в реальную социально-полезную деятельность. Постоянная работа в направлении культуризации и развития творческого потенциала подрастающего поколения посредством досуговой деятельности поможет создавать здоровое в духовно-нравственном и культурном плане современное общество, которое будет в свою очередь нести свои ценности последующим поколениям.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков / Т. Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 132 c. 2. Белинская О. Н. Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. – Тамбов, 2006. - 24 с. 3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В.А.Березина - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 2002. -250 с. 4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для вузов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с. . 23. Брундов, А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей. // Директор школы. / А.К. Брундов - 1995. № 2. - С. 56-59. 5. Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А.Бухвалов - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 209 с. 6. Валеева, Р.А. Саморазвитие и самореализация как цель и результат гуманистического воспитания. - Современные направления развития педагогической мысли и педагогика. - М., 2010. -250 с. 7. Вапилова, С.Ф. Организационно-педагогическое основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в СКС: Автореф. дис. канд. пед. наук /Моск. гос. ун-т культуры и иск-в./ С.Ф. Вапилова - М., 2000. - 21 с. 8. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1984. – 420 с. 9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя. - 3-е изд. / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 1997. - 93 с. 10. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избр.психол. тр. - М., Воронеж: ин-т практ. психологии: НПО «Модэк», 1996. – 130 с. 11. Гаганов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации / Ю.Б. Гаганов - М., 1998. – 205 12. Гликман, И.З. Вопросы обучения и воспитания. //Педагогика /И.З. Гликман. - 1999. - № 5. – С.48-56. 13. Горева Л.В. Социально-культурные условия развития творческой активности детей в процессе этнохудожественной деятельности: Автореф. дис. на соиск. канд. пед. наук (13.00.05). - М., 2001. - 28с. 14. Горский В. А., Журкина А. Я. Педагогические основы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. С. 30-35. 15. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретич. И экспер. психологич. исслед. /АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986 - 240с. 16. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. /Рос. акад. образования, Психологич. ин-т Междунар. Ассоц. «Развивающее обучение». - М.: ОПЦ ИНТОР, 1996. - 541 с. 17. Дедюхина, О.В. Творческая самореализация музыканта-педагога в процессе профессиональной адаптации. Н. Новгород, 2005. - 177 c. 18. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие / Под ред.О.Е.Лебедева. М., 2000. 19. Дроздова В. П., Матис В. И. Досуг сельской молодежной и подростковой аудитории на современном этапе развития общества // Вестн. науки: междунар. научн. журн. – Тольятти. – 2020. – № 1(22). – Т. 3. – С. 33–40. 20. Евладова Е.Б., Петракова Т.И. Содержание и организация воспитания и дополнительного образования в школе. - М.:ВЛАДОС, 2001. 21. Ерошенков, И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. / И.И. Ерошенков - М.: Просвещение, 1986. - 326 с. 22. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. / А.Д. Жарков - М.: Изд-во МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2002. - 288 с. 23. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 1994- 110 с. 24. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социол. анализ. М., 2002. 25. И.Е. Шварц Материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) Часть I. С.158-169. 26. Иванова, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков. 1998. - 127 с. 27. Иконникова С.Н. Молодежь (соц. и соц.-психол. анализ). Л., 1974. – 90 с. 28. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Московского гос. университета культуры, 1995. - 136 с. 29. Ковалев, С.В. Психология современной семьи: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1998. - 208 с. 30. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996. – 215 с. 31. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. – 128 с. 32. Кон, И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с. 33. Коршунова А. В. Общественный бал как форма социально-культурной деятельности // Человек в мире культуры: проблемы науки и образования (XIV Колосницынские чтения): мат-лы Междунар. научн. конф., 26–27 апреля 2019 г., Екатеринбург. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 368 с. 34. Краковский, А.П. О подростках. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с. 35. Куприянов, Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-метод. пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 216 с. 36. Лучанкин А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы/ А.И Лучанкин - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. - 396 с. 37. Мельничук Л. Р. Теоретические основы исследования развлекательных форм молодежи // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 мая 2019 г., г. Пермь): в 2 ч. – Уфа: Аэтерна, 2019. – Ч. 2. – 263 с. 38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999. - 456 с. 39. Паньков Е. В. Специфика социально-культурной технологии организации досуга работающей молодёжи малого сибирского города // Инновационные технологии в гуманитарной сфере: мат-лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных, аспирантов и соискателей (28 февраля 2020 г.). – Барнаул: Изд-во АГИК, 2020. – С. 47–50. 40. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 335-337. 41. Сулейманова, С. Педагогическое стимулирование творческой самореализации подростков в дополнительном образовании: Дис. канд. пед. наук: Пермь, 2004 - 231 c. 42. Щетинская А.И. Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей/А.И. Щетинская - Оренбург -2001 - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Переводная литература Петровского времени и ее роль в становлении русской культуры»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
реферат
Правовое моделирование
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Информационные технологии в техническом анализе с использованием ATR (Индикатор среднего истинного диапазона)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image