?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИЗУЧЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ 5 1.1 Изучение понятий «мифология» и «славянская мифология» 5 1.2 Строение мира в представлении славян 9 2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛЬМОВ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА 12 2.1 Изучение фильмов советского периода, использующих сюжеты славянской мифологии 12 2.2 Изучение российского кинематографа, использующего славянскую мифологию 15 2.3 Сравнение славянской мифологии в кинематографии советского и российского периода 17 3. ВАЖНОСТЬ ГРАМОТНОЙ АУТЕНТИЧНОСТИ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ ДЛЯ СОВЕРМЕННОГО ОБЩЕСТВА 22 3.1 Оценка результатов опроса об осведомленности о славянской мифологии и аутентичности ее воспроизведения в кинематографе 22 3.2 Предположения о причинах имеющихся проблем и направлениях их решения в перспективе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30

Проблема аутентичности славянской мифологии в современном кинематографе

курсовая работа
Искусство
30 страниц
40% уникальность
2023 год
53 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИЗУЧЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ 5 1.1 Изучение понятий «мифология» и «славянская мифология» 5 1.2 Строение мира в представлении славян 9 2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛЬМОВ СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА 12 2.1 Изучение фильмов советского периода, использующих сюжеты славянской мифологии 12 2.2 Изучение российского кинематографа, использующего славянскую мифологию 15 2.3 Сравнение славянской мифологии в кинематографии советского и российского периода 17 3. ВАЖНОСТЬ ГРАМОТНОЙ АУТЕНТИЧНОСТИ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ ДЛЯ СОВЕРМЕННОГО ОБЩЕСТВА 22 3.1 Оценка результатов опроса об осведомленности о славянской мифологии и аутентичности ее воспроизведения в кинематографе 22 3.2 Предположения о причинах имеющихся проблем и направлениях их решения в перспективе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
Читать дальше
Тема исследования: «Проблема аутентичности славянской мифологии в современном кинематографе». Проблема: Реализации в кинематографе сюжетов славянской мифологии. Актуальность. Эта тема очень актуальна для развития современной Российской киноиндустрии и мультипликации. Проблема в данный момент времени не решенная, так как в России кинематограф долгое время пытался подражать Западу, теряя индивидуальность, производя значительное количество некачественной продукции.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ во Владивостоке , поможет Work5.


Я считаю, что эта тема интересна и для студентов творческих профессий, как ознакомление с интересной и самобытной славянской культурой, которая не оканчивается на Кощее и бабе Яге, а имеет огромный и интересный пласт, во многом малоизвестный для широкого круга. Для общества в целом эта тема так же интересна тем, что Российское кино может стать оригинальным, самодостаточным. А зрители/читатели ознакомятся с интересными и неизведанными сторонами славянской и русской культуры. К сожалению, в отечественной киноиндустрии к изучению культуры зачастую относятся поверхностно, качественные проекты не получают широкой огласки, забиваясь проходными и легко создающимися бездушными проектами, не развита система активного продвижения таких элементов культуры, из-за чего до потенциальных зрителей проекты просто не доходят. Цели: изучение славянской мифологии, народные сказки, персонажи и их истории, строение мира в представлении славян и их мировоззрение (вариации и разнообразие). Рассмотреть для сравнения качественные образцы произведений других культур кино, рассмотреть особенности старого кинематографа и сравнить его с новым. Попытаться понять, чем старый был лучше и какими способами реализовывал представления о славянской культуре в киноиндустрии, выявить, по возможности, способы решения современной проблемы, как грамотно перевести славянскую мифологию на язык современного кинематографа, возможности создания проектов для детей и взрослых (также в пример, как я лично подхожу к написаниям книг и глубоко изучаю источники). Задачи:  изучить понятия и общую характеристику славянской мифологии;  изучить складывания славянской мифологии;  проанализировать образы славянской мифологии;  сравнить СССР фильмы по сюжетам славянской мифологии с современными кинокартинами;  рассмотреть перспективы решения проблемы или, по возможности, предложить решение проблемы. Проблема может решиться, если в киноиндустрию придут заинтересованные и мотивированные специалисты, ратующие за глубокое и качественное изучение источников, истории, профессиональный подход. Поездки режиссеров в глубинки России, общение с людьми) увеличение зарплат, умения качественного продвижения проекта, хорошее выделение средств на это (реклама, соцсети, ТВ), развитие собственного стиля в кино (который и был раньше в советской киноиндустрии). Объект: славянская мифология, кинематограф. Предмет изучения: кинематограф, история. Гипотеза – предположение, что российский кинематограф нацелен на коммерческой успех своего продукта, в результате чего при производстве искажаются и теряются исторические факты, из-за чего люди начинают иметь ложные представления о действительности и терять истину. Общенаучные методы исследования: определения, исторических методов (анализа историографии, исторических источников по теме исследования), анализа, синтеза, гипотеза, индукции, дедукции, обобщения, классификации, сравнения, экспертной оценки. В исследовании были использованы виды информационных ресурсов: печатные издания.

Читать дальше
В современном кинематографе проблема аутентичности славянской мифологии занимает важное место, и данная курсовая работа позволила рассмотреть различные аспекты этой проблемы. Анализируя смену акцентов в представлении славянской мифологии на протяжении времени, можно выделить несколько ключевых выводов. Советский период характеризовался более симпатичным отношением к языческой стороне славянской мифологии, в то время как христианство рассматривалось как инструмент контроля и средство политического подчинения славян. Этот подход находил свое отражение в советских фильмах, где языческие традиции и образы играли важную роль. Однако современное российское кино меняет акценты, подчеркивая благотворное влияние христианства на историю и культуру России. Тема религиозного конфликта между язычеством и христианством практически исчезает из современных фильмов. Язычество представляется устаревшими предрассудками, уступившими дорогу христианству. Кроме того, в российском кинематографе наблюдается диалектика в представлении славянской мифологии. С одной стороны, появились фильмы, выставляющие язычество в негативном свете, представляя его как предрассудки, которые уступили дорогу христианству. С другой стороны, существуют и другие трактовки, в которых восточнославянская мифология рассматривается как реальные и могущественные силы. До последнего времени в кино и на телевидении не наблюдалось активных попыток осуждения язычества. Язычество представлялось не столько ужасающим и отталкивающим, сколько примитивным. Однако в период с 2015 по 2018 годы появились фильмы и телевизионные работы, в которых язычество было представлено в негативном свете, что привело к новому этапу в визуальном изображении этого явления. Тем не менее, российские зрители могут встретить и разнообразные интерпретации славянского язычества - от нейтральных до апологетических. Важно отметить, что во многих телепередачах персонажи восточнославянской мифологии представлены не как абстрактные фантазийные образы, а как реальные и могущественные сверхъестественные силы. В заключение, проблема аутентичности славянской мифологии в современном кинематографе представляет собой сложный вопрос, который отражает эволюцию культурных и идеологических трендов в России. Эта тема остается актуальной и представляет интерес для исследователей, кинематографистов и зрителей. Диалог между прошлым и настоящим, между христианством и язычеством продолжает влиять на визуальное представление славянской мифологии, а динамика этого влияния остается предметом дальнейших исследований и дискуссий.
Читать дальше
1. Баркова А. Л. Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы. – М.: Манн, 2022. – 248 с. 2. Бесков А. А. Реминисценции восточнославянского язычества в современной российской культуре (статья вторая) // Colloquium heptaplomeres. 2016. № 3. С. 6-24. 3. Бесков А. А. Реминисценции восточнославянского язычества в современной российской культуре (статья третья) // Colloquium heptaplomeres. 2017. № 4. С. 7-19. 4. Зуев И. Н. Путь от образа к символу. Появление и реализация в русском искусстве первой половины XX в. концепта «скиф» // Вестник славянских культур. 2017. № 3. С. 222-231. 5. Ищенко Е. Н. «Визуальный поворот» в современной культуре: опыты философской рефлексии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 2 (20). С. 16-27. 6. Мороз Е. Неоязычество в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям / под ред. А. Верховского. М.: Центр «Сова», 2005. С. 196-225. 7. Мочалова В. В. Звук и видеоизображение: опыт российских ТВ-сериалов. Наблюдения над практикой // Наука телевидения. 2010. № 7. С. 323-329. 8. На этом фоне обращение русских неоязычников в прокуратуру по поводу оскорбления создателями фильма их религиозных чувств [11] выглядит не столько комичным, сколько закономерным. 9. Петренко Е. С. СМИ-экраны: в реале, в рунете и среди акторов гражданского участия (по результатам общенациональных опросов ФОМ в 2015-2016 гг.) // Наука телевидения. 2017. № 13.3. С. 7-17. 10. Портрет аудитории российских городских кинотеатров 2017. М., 2018. 11 с. // Фонд кино. URL: http://www.fond-kino.ru/documents/download/727/ (дата обращения: 09.09.2023). 11. Персонажи русских народных сказок и славянская мифология. https://school-science.ru/8/10/42560 (дата обращения 02.09.2023) 12. Славянская мифология, древняя и современная. https://libfl.ru/ (дата обращения 02.09.2023) 13. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. – М.: Международные отношения, 2022. – 512 с. 14. Слушны Я. Все славянские мифы. – М.: АСТ, 2020. – 320
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Борьба с терроризмом в КНР в XXI веке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Правовое регулирование времени отдыха
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Социальная защита детей-сирот
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image