?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ 6 1.1. Основные гарантии и права детей-сирот 6 1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот 11 1.3. Субъекты защиты прав и интересов детей-сирот 15 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ 21 2.1. Проблемные аспекты защиты прав детей-сирот, и пути их решения 21 2.2. Проблемы надзора за соблюдением прав детей-сирот в постинтернатном периоде 24 Заключение 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Социальная защита детей-сирот

курсовая работа
Право
35 страниц
21% уникальность
2023 год
11 просмотров
Бородкин С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ 6 1.1. Основные гарантии и права детей-сирот 6 1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот 11 1.3. Субъекты защиты прав и интересов детей-сирот 15 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ 21 2.1. Проблемные аспекты защиты прав детей-сирот, и пути их решения 21 2.2. Проблемы надзора за соблюдением прав детей-сирот в постинтернатном периоде 24 Заключение 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Читать дальше
Современное общество не лишено множества социальных проблем, особое место среди которых занимают проблемы воспитания, образования и содержания детей оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации называются детьми-сиротами. Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой, не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои. Дети в силу своей физической и умственной незрелости должны находится под усиленным вниманием и контролем не только со стороны государства, но и быть в сфере особой заботы общества. Обозначенные обстоятельства определили актуальность, практическую значимость и необходимость глубокого теоретического исследования процедуры устройства и защиты прав детей-сирот, а также разработке возможных предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, регламентирующего правовое положение детей-сирот в современной России. Проблемы правового статуса детей-сирот нашли отражение в многочисленных научных исследованиях, в том числе, в работах: C.B. Бабенко, С. Бахрушина, Н.


Как правило, цена диссертации по информатике достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


.П. Безрука, В.В. Белякова, О.В. Бессчетновой, Ж.А. Бикситовой, Н.Е. Борисова, З.И. Воронина, М.В. Геллера, A.B. Гришина, Ю.А. Дмитриева, Е.Р. Ергашева, В.А. Ершова, И.А. Загоровского, C.B. Захарова, Ю.А. Королева, И.Г. Короля, O.A. Крамаренко, А.Н. Кривоносова, О.В. Кузнецовой, В.Н. Литовкина, О.В. Луньковой, П.И. Люблинского, A.A. Малаховой, Л.Ю. Михеевой, О.В. Мишутинской, A.M. Нечаевой, Ю.В. Николаевой, C.B. Осиповой, Д.Б. Пашова, Н.П. Петровой, М.М. Скуратовской, С.С. Собянина, А.Е. Тарасовой, А.Ю. Томилова, Т.О. Урумовой, В.И. Фалеева, O.A. Федоровой, С.Ю. Филипповой, В.А. Цветкова, Е.А. Г.Ф. Шешко, Л.Н. Шохиной, A.B. Ярыгиной и др. При всей методической ценности этих работ, в большинстве из них проблемы защиты детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, исследованы фрагментарно. Однако, обозначенные проблемы следует рассматривать в качестве комплексного института семейного права, чем предопределена необходимость проведения данного научного исследования. Целью курсовой работы является исследование особенностей защиты прав детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения в России. Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих основных задач: - установить основные гарантии и права детей-сирот; - рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот; - исследовать субъекты защиты прав и интересов детей-сирот; - выявить проблемные аспекты защиты прав детей-сирот, и пути их решения - указать проблемы надзора за соблюдением прав детей-сирот в постинтернатном периоде. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе охраны и защиты прав детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения. Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства, содержащиеся в семейном и другом отраслевом законодательстве, которые регламентируют правовой статус детей-сирот, а также порядок защиты их прав. Методологической основой работы послужил диалектический метод научного познания, ряд общенаучных методов познания (синтез, анализ, дедукция, индукция), частно-научные методы: системного анализа, историко- правовой, формально-юридический и иные методы исследования. Теоретической основой исследования послужили исследования таких ученых как: Аврутин Ю.Е., Акбашева З.М., Алексеев Н.Н., Беспалов Ю. Ф., Витрук Н.В., Воеводин Л.Д., Ворожейкин Е.М., Гайсина Г. И., Гончарова А.В., Горбунова Е. А., Гусева Т.С., Шашкова О.В., Доржиева С.В., Жиляева С.К., Косова О. Ю., Комаров С.А., Куропацкая Е.Г., Летова Н.В., Матузов Н.И., Матвиенко И. В., Михайлова А., Музалева Л., Мурзин Р. Л., Нагаев В.В., Нечаева А. М., Подопригора С.Я., Певцова И. Е., Рыбаков О.Ю., Соловей Ю.П., Сырых В.М., Ушаков Д.Н., Федоров А. В., Шершеневич Г.Ф., Ширшов И. А., Юрина А.В. Нормативную основу исследования составляют нормы Конституции РФ, нормы международных договоров в сфере защиты прав детей, действующего гражданского и другого отраслевого законодательства РФ, ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие отельные аспекты устройства и защиты прав детей-сирот. Структура курсовой работы определена ее целью и обозначенными задачами. Она состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена теоретическим основам исследования института социальной защиты детей-сирот. Во второй главе рассмотрена организация деятельности субъектов защиты прав и интересов детей-сирот. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.

Читать дальше
Стремительные изменения общественного устройства и экономический кризис определили рост таких негативных явлений, как социальное сиротство, детская безнадзорность и беспризорность. В случаях, когда ребенок по различным причинам остался без попечения своих родителей заботу о нем принимает на себя государство. Правовой статус детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, определен действующим законодательством, проанализировав которое можно прийти к выводу, что на реализацию прав детей существенно влияют другие субъекты соответствующих правоотношений, косвенно или прямо воздействующие на права вышеуказанных детей. Юридическое содержание отношений с таким субъектом, как ребенок-сирота или оставшийся без родительского попечения, характеризуется лишь наличием субъективных прав последнего, без каких-либо установленных обязанностей. Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. В Российской Федерации существует много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть решены на областном уровне: это организация отдыха, оздоровления, занятости, обучения и поддержи детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Проблема социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выступает проблема воспитания детей в замещающей семье на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Норма, содержащаяся в абзаце 3 пункта 1 статьи 121 СК РФ, предусматривающая, что деятельность иных, кроме органов опеки и попечительства, физических и юридических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей не допускается, входит в противоречие с пунктом 4 статьи 6 ФЗ «Об опеке и попечительстве», в соответствии с которой, органы опеки и попечительства могут делегировать часть своих полномочий образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или другим организациям, в т. ч. организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, создается коллизия, требующая своего устранения. Главные причины, порождающие проблемы исполнения судебных решений о предоставлении жилой площади детям-сиротам – это несоответствие объема средств, выделяемых из бюджета регионов, тому объему средств, который необходим для обеспечения детей-сирот, имеющих право на жилье; несвоевременное освоение средств, выделенных региональными властями на обеспечение жильем детей-сирот. Наличие указанных причин в значительной степени затрудняет возможность применения мер принудительного исполнения к должнику, уголовно-правового и административного воздействия. Из анализа региональных систем постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей целесообразно выделить следующие проблемы: - отсутствие в федеральном законодательстве единых подходов к понятию «постинтернатного сопровождения», а также единых стандартов, норм и порядка их защиты; - отсутствие в федеральном законодательстве единообразного подхода к категориям детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, на которых должно распространяться постинтернатное сопровождение; - в ряде регионов постинтернатное сопровождение не установлено в отношении детей-сирот, раннее находящихся под опекой (или попечительством), в приемных семьях; - не проработанность в полной мере механизмов реализации региональных и федеральных законов, что приводит к нарушению прав рассматриваемой категории лиц; - недостаточность финансовых региональных ресурсов (пожалуй, главная проблема), в связи с чем во многих регионах программы постинтернатного сопровождения до сих пор или слабо функционируют, или и вовсе их не предусмотрено. Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно защиты прав и интересов детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем. Библиографический список
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации – принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 24.09.2023). 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/2540422/ (дата обращения: 24.09.2023). 3. Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года) [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 24.09.2023). 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 31.07.2023) // СЗ РФ. – 1996 – № 1. – Ст. 16. 5. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 04.08.2023) // СЗ РФ. – 1996 – № 52. – Ст. 5880. 6. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в ред. от 29.12.2022) // СЗ РФ. – 2008. – № 30 (часть 1). – Ст. 3615. 7. Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» от 28.12.2012 N 272-ФЗ (в ред. от 13.06.2023) // СЗ РФ. – 2012 – № 53 (часть 1). – Ст. 7597. 8. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ (в ред. от 30.04.2021) // СЗ РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1755. 9. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 21.11.2022) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. 10. Постановление Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» от 24.05.2014 N 481 (в ред. от 19.04.2022) // СЗ РФ. – 2014 – № 22. – Ст. 2887. 11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» от 29.03.2000 N 275 (в ред. от 27.09.2021) // СЗ РФ. – 2000 – № 15. – Ст. 1590. 12. Постановление Правительства РФ «О детском доме семейного типа» от 19.03.2001 N 195 (ред. от 10.07.2020) // СЗ РФ. – 2001 – № 13. – Ст. 1251. 13. Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью» от 25.12.1995 NN 369, 641 // РГ РФ. – 1996. – № 77. 14. Закон от 08.07.2021 № 11-5328 «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечении родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2400202107280011?index=1 (дата обращения: 28.09.2023). Учебная и научная литература 15. Ахметова А.Т. Опека и попечительство / А.Т. Ахметова, Д.А. Тронягина // Юридические науки. – 2022. - № 7. – С. 121 – 127. 16. Виногорова Н. А. Региональные аспекты социальной защиты детей- сирот / Н.А. Виноградов // Социологические исследования. – 2018. – № 2 (370). – С. 146-148. 17. Еременко Т.В. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приоритетное направление социальной защиты / Т.В. Еременко // Гуманитарные и социальные науки. – 2017. - № 2. – С. 288 – 291. 18. Ильясова Р.С. Основы организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Р.С. Ильясова // Форум молодых ученых. – 2019. - № 4 (20). – С. 557 – 561. 19. Князева А. С. Социально-правовые механизмы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.С. Князева // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2015. – № 4. – С. 271-274. 20. Ламейкина Е. Ю. Новые формы устройства детей, оставшихся без попечения. Судебная практика / Е.Ю. Ламейкина // Государственная служба и кадры. – 2019. – № 3. – С. 101-106. 21. Ракина Т.Н. Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот / Т.Н. Ракина // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2021. - № 29. – С. 110 – 118. 22. Ретенко К. С. Органы опеки и попечительства как участники института опеки и попечительства / К. С. Ретенко. // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 171-174. 23. Рудь Ю.А. Проблемные аспекты защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути их решения / А.Ю. Рудь // Вопросы российской юстиции. – 2020. - № 9. – С. 501 – 511. 24. Федоров А. В. О проблеме постинтернатного сопровождения выпускников детского дома / А.В. Федоров // Концепт. - 2017. - № 25. – С. 88 – 93. Электронные ресурсы 25. В 2022 году жилищные сертификаты получили 354 ребёнка-сироты [Электронный ресурс]. URL: https://achinskayagazeta.ru/news/v-2022-godu-zhilishhnye-sertifikaty-poluchili-354-rebyonka-siroty/?ysclid=ln3nzaj11n228486392 (дата обращения: 28.09.2023). 26. Письмо Правительства Российской Федерации от 23.08.2004 года № 4276п-П44 «Об усилении государственного контроля за усыновлением иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ekimovka-x.ru/files/Osob_deti/priemniye_semji/npa_rf/Pismo_pravitelstva_RF_23.08.2004%20№%204276п-П44.pdf (дата обращения: 24.09.2023). 27. Сведения о численности воспитанников в Краевом государственном казенном учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом» [Электронный ресурс]. URL: https://achdetidom.ru/ (дата обращения: 28.09.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения
Количество страниц:
32
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Разработка конкурентной стратегии малого предприятия на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Стереотипы восприятия России и русских в западных странах
Количество страниц:
9
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image