ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста 5 1.2. Самооценка как фактор человеческой личности 9 1.3. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте 12 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 14 2.1. Общая характеристика методик изучения самооценки личности 14 2.2. Ход эксперимента 15 2.3. Результаты исследований 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Особенности самооценки в подростковом возрасте»

курсовая работа
Психология
25 страниц
37% уникальность
2023 год
3 просмотров
Языкова А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста 5 1.2. Самооценка как фактор человеческой личности 9 1.3. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте 12 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 14 2.1. Общая характеристика методик изучения самооценки личности 14 2.2. Ход эксперимента 15 2.3. Результаты исследований 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день изучение подростковой самооценки, а также факторов, влияющих на нее, представляют большой интерес для психологии как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Изучены сдвиги в содержании уровня самооценки и его составляющих - какие качества реализуются лучше, как меняются с возрастом уровень и критерии самооценки, какое значение придается внешности, а какое умственно-нравственному. качества. Не меньший интерес представляет проблема взаимодействия родителей и растущих детей, поскольку именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит формирование или разрушение личности как ребенка, так и взрослого. Проблема нашего исследования связана с тем, что процесс развития самооценки человека по сравнению с другими психологическими явлениями изучен мало. Кроме того, недостаточно исследовано, какой фактор оказывает большее влияние на формирование самооценки подростков. Переходный возраст разительно отличается как от детства, так и от взрослой жизни. Именно поэтому интерес к этим исследованиям в современной психологии стремительно возрастает. Конечно, мы не претендуем на решение этой проблемы, но попытаемся изучить процесс формирования самооценки в подростковом возрасте и сделать соответствующие выводы, представленные в ряде особенностей формирования самооценки в подростковом возрасте в исследованиях различных ученые. Цель нашего исследования - изучить особенности самооценки в подростковом возрасте.


Собираетесь заказать дипломную работу по рекламе и PR, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Объект исследования – самооценка подростка. Предметом исследования является особенности формирования самооценки подростка. В ходе нашей работы мы использовали следующие методы исследования: - анализ и синтез собранной информации, - экспериментальное исследование. Теоретико-методологической основой работы послужили работы по исследованию самооценки таких авторов, как Ш.А. Амонашвили, А.В. Захарова, И.С. Кон, И.Ю. Кулагина, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, А.А. Реан, В.В. Столина, Л.Д. Столяренко, К. Горни и многие другие. Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи исследования: - изучить особенности развития личности в подростковом возрасте; - рассмотреть основные точки зрения исследования проблемы самооценки в подростковом возрасте; - выявить основные особенности взаимоотношений подростков и их родителей, а также их роль в формировании самооценки подростков; - разработать рекомендации для родителей подростков, способствующие формированию адекватной самооценки детей. База исследования – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя» (МБУ «Школа № 93»). Структура работы включает введение, две главы с подразделами, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В результате подготовки курсовой работы были решены следующие задачи: - изучены особенности развития личности в подростковом возрасте; - рассмотрены основные точки зрения исследования проблемы развития самооценки в подростковом возрасте; - раскрываются основные особенности взаимоотношений подростков и их родителей, а также их роль в формировании самооценки подростков; - разработаны рекомендации для родителей подростков, способствующие формированию адекватной самооценки детей. Анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что подростковый возраст – это сложный период полового созревания и психологического взросления, границы которого совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 10-11 до 14 лет, хотя это может произойти на год раньше или позже. У подростков формируются новые элементы самосознания, типы взаимоотношений со сверстниками, родителями и другими людьми, моральные устои, новые представления о будущем, появляется чувство взрослости. Влияние родителей в подростковом возрасте ограничено, молодые люди в большей степени ценят мнение сверстников. Важную роль в формировании личности подростка играет формирование самооценки. Традиционно структура самооценки представляется в виде неразрывного единства ее когнитивного и эмоционального компонентов. Самооценка проявляется уже в более молодом возрасте, но там она характеризуется нестабильностью, тогда как у подростка она достаточно стабильна. На формирование самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве, в том числе отношение родителей, положение среди сверстников, отношение учителей. Самооценка предполагает понимание вашей реакции на окружающую среду. Оно может быть неадекватным – заниженным или завышенным – и адекватным, соответствующим реальным достижениям и особенностям подростка. Формирование самооценки во многом зависит от взаимоотношений ребенка с родителями. В подростковом возрасте отношения между родителями и детьми становятся очень сложными и напряженными. Их успех зависит от многих факторов, в частности, от стиля семейного воспитания; Существуют демократический, авторитарный и либеральный стили воспитания. При демократическом воспитании отношения между подростками и родителями складываются более успешно. Крайние типы отношений, независимо от того, идут ли они в сторону авторитаризма или либеральной семейной политики, дают плохие результаты. При теплых, доверительных отношениях между молодым человеком и его родителями у него развивается более высокая самооценка. Таким образом, на самооценку подростка влияют также размер семьи и старшинство детей. Для молодого человека источником низкой самооценки также является развод родителей или неблагоприятные отношения между ними. Формирование ребенка происходит в семье, а родители – это те люди, которые сопровождают его практически на всем жизненном пути.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. - Екатеринбург: Деловая книга, 2020. – 174 с. (С. 28 – 36). 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование - М.: Изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 2019. – 203 с. (С. 114 – 120). 3. Азоев, Г.Л. Возрастная психология / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. – 250 с. (С. 98 – 108). 4. Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Москва : Логос, 2016. – 306 с. (С. 198 – 227). 5. Дерябина Е. А. Возрастная психология: учеб. пособие / Е. А. Дерябина, В. И. Фадеев, М. В. Фадеева. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 с. (С. 125 – 141). 6. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – [2-е изд.]. – Москва : Акад. Проект, 2015. – 420 с. : ил. – (Gaudeamus). (С. 253 – 283.) 7. Першина Л. А. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Першина. – Москва : Акад. Проект : Альма Матер, 2016. – 255 с. – (Gaudeamus). (С. 158 – 193.) 8. Фопель К. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Личность. Способности и сильные стороны. Отношение к телу: / К. Фопель ; [пер. с нем. И. О. Хаита, А. А. Новицкой ]. – 2-е изд. (электронное) - Москва : Генезис, 2017. – 216 с. (С. 4 – 13.) 9. Фопель К. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Личность. Способности и сильные стороны. Отношение к телу: / К. Фопель ; [пер. с нем. И. О. Хаита, А. А. Новицкой ]. – 2-е изд. (электронное) - Москва : Генезис, 2017. – 216 с. (С. 5 – 13.) 10. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. //Избр. психологические труды. М.; Воронеж, 2018. – 308 с. (С. 196 – 209).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Смертная казнь как вид уголовного наказания: аргументы за и против
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Оценка экономической безопасности хозяйствующего субъекта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image