Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день изучение подростковой самооценки, а также факторов, влияющих на нее, представляют большой интерес для психологии как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Изучены сдвиги в содержании уровня самооценки и его составляющих - какие качества реализуются лучше, как меняются с возрастом уровень и критерии самооценки, какое значение придается внешности, а какое умственно-нравственному. качества. Не меньший интерес представляет проблема взаимодействия родителей и растущих детей, поскольку именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит формирование или разрушение личности как ребенка, так и взрослого.
Проблема нашего исследования связана с тем, что процесс развития самооценки человека по сравнению с другими психологическими явлениями изучен мало. Кроме того, недостаточно исследовано, какой фактор оказывает большее влияние на формирование самооценки подростков. Переходный возраст разительно отличается как от детства, так и от взрослой жизни. Именно поэтому интерес к этим исследованиям в современной психологии стремительно возрастает.
Конечно, мы не претендуем на решение этой проблемы, но попытаемся изучить процесс формирования самооценки в подростковом возрасте и сделать соответствующие выводы, представленные в ряде особенностей формирования самооценки в подростковом возрасте в исследованиях различных ученые.
Цель нашего исследования - изучить особенности самооценки в подростковом возрасте.
Собираетесь заказать дипломную работу по рекламе и PR, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
.
Объект исследования – самооценка подростка.
Предметом исследования является особенности формирования самооценки подростка.
В ходе нашей работы мы использовали следующие методы исследования:
- анализ и синтез собранной информации,
- экспериментальное исследование.
Теоретико-методологической основой работы послужили работы по исследованию самооценки таких авторов, как Ш.А. Амонашвили, А.В. Захарова, И.С. Кон, И.Ю. Кулагина, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, А.А. Реан, В.В. Столина, Л.Д. Столяренко, К. Горни и многие другие.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи исследования:
- изучить особенности развития личности в подростковом возрасте;
- рассмотреть основные точки зрения исследования проблемы самооценки в подростковом возрасте;
- выявить основные особенности взаимоотношений подростков и их родителей, а также их роль в формировании самооценки подростков;
- разработать рекомендации для родителей подростков, способствующие формированию адекватной самооценки детей.
База исследования – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя» (МБУ «Школа № 93»).
Структура работы включает введение, две главы с подразделами, заключение и список использованных источников.