Оглавление
Введение 3
Образование как социальный институт 4
Заключение 14
Список использованных источников 15
Читать дальше
Образование, как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя жизненные ориентиры, планы, мировоззрение, перспективы на будущее, социально-значимые идеалы, конструирующие как будущее общества в целом, так и судьбу отдельных индивидов.
Сегодня образование и общество неотделимы друг от друга, настолько тесно они взаимосвязаны. В научном дискурсе признание огромного влияния образования на развитие социума стало аксиомой. Разнообразие ипостасей образования как социального феномена и его несомненная значимость в роли ключевого фактора общественного прогресса обусловили тот факт, что во все времена представители разных наук проявляли устойчивый интерес к вопросам теории и практики образования. Многие поколения обществоведов занимались изучением образования, поэтому при подготовке пособия огромное внимание уделялось систематизации наработок в этой области знания.
Социология образования представляет собой отрасль социологической науки, которая существует наряду с другими дисциплинами, выделившимися в процессе дифференциации социологического знания, например экономической социологией, политической социологией, социологией права и пр. Любая научная дисциплина нуждается в установлении собственных границ и выработке собственного подхода к изучению рассматриваемых ею явлений. Необходимость определения места социологии образования в структуре социологического знания обусловлена прежде всего проблемами конституирования этой научной дисциплины, связанными с вопросом о дисциплинарной принадлежности данной отрасли.
Читать дальше
Моносзон, Э. И. Образование / Э. И. Моносзон //БСЭ. – М., 1974; Образование // Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. – М., 1948; Мацкевич, В. В. Образование / В. В. Мацкевич // Энциклопедия социологии / под ред. А. А. Грицанова. – Минск, 2003; Клименко, В. А. Образование / В. А. Клименко // Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А. Н. Данилова. – Минск, 2003.
2. Зборовский, Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию / Г. Е. Зборовский // Социол. исслед. – 2000. – № 6.
3. Микешина, Л. А. Герменевтические смыслы образования / Л. А. Микешина // Философия образования: сб. науч. ст. – М., 1996.
4. Шереги, Ф. Э. Социология образования: прикладные исследования / Ф. Э. Шереги. – М., 2001.
5. Петрий, П. В. О некоторых аспектах становления и развития социологии образования / П. В. Петрий // Социология образования. – 2008. – № 1.
6. Зборовский, Г. Е. Социология образования / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – М., 2005.
7. Филиппов, Ф. Р. Социология образования / Ф. Р. Филиппов // Социол. исслед. – 1994. – № 8–9.
8. Бабосов, Е. М. Социология образования / Е. М. Бабосов // Энциклопедия социологии / под ред. А. А. Грицанова. – Минск, 2003.
9. Недзвецкая, Е. А. Образование как социальный институт: специфика управления / Е. А. Недзвецкая // Вестн. РУДН. Сер. Социология. – 2003. – № 1(4). – С. 210–217.
10. Левко, А. И. Социология образования / А. И. Левко // Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А. Н. Данилова. – Минск, 2003. – 384 с.
11. Пузиков, В. Социология образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания / В. Пузиков, А. Тимофеев // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–15 июня 2001 г. – Омск, 2001. – 292 с.
12. Смирнова, Н. В. Образовательный процесс как объект философско-социологического анализа / Н. В. Смир-нова // CREDO [Электронный ресурс]. – 1998. – № 17. – Режим доступа: http://credo.osu.ru/ 017/005.shtml. – Дата доступа: 05.10.2023 .
13. Бондаренко, В. Ф. Социология образования как социологическая дисциплина / В. Ф. Бондаренко // Социология образования. – 2007. – № 4.
Читать дальше